Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2017 г. N 81 приложение дополнено приложением 12
Приложение 12
к Государственной программе
реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Порядок
предоставления и расходования в 2017 году субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование муниципальных программ формирование современной городской среды в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ или подпрограмм формирования современной городской среды.
4. Субсидии направляются на финансирование работ по благоустройству территорий общего пользования (1/3 от общего объема субсидии), а также дворовых территорий (2/3 от общего объема субсидии), в том числе:
ремонт дворовых проездов;
ремонт тротуаров;
обеспечение освещения;
установка малых архитектурных форм.
4.1. В целях настоящих Правил под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4.2. Принятие решения о выборе дворовых территорий и территорий общего пользования осуществляется после общественного обсуждения.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым, в том числе монопрофильных муниципальных образований (далее - Получатели).
6. Критериями отбора Получателей являются:
наличие утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ (подпрограмм) по благоустройству, в том числе дворовых территорий;
количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
7. Распределение субсидии по муниципальным образованиям утверждается соответствующим постановлением Совета министров Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым от 28 декабря 2016 года N 326-ЗРК/2016 "О бюджете Республики Крым на 2017 год", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
9. Обязательства Получателей:
9.1. Не позднее 1 апреля 2017 года:
9.1.1. Разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) "Формирование современной городской среды на 2017 год", предусматривающего, в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
9.1.2. Разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроками обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы или подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год", включающих, в том числе следующую информацию:
- размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Республики Крым), направляемых на финансирование мероприятий указанной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;
- форму участия (финансовое и (или) трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если Получателем принято решение о таком участии);
- форму участия (финансовое и (или) трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если Получателем принято решение о таком участии);
- нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9.1.3. Разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
9.2. Не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу (подпрограмму) формирование современной городской среды на 2017 годы.
9.3. Не позднее 1 июля 2017 года подготовить, согласовать с Министерством и утвердить с учетом общественного обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн - проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, а также дизайн проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта.
9.4. Завершить реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год до конца 2017 года.
10. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством, предоставляющим субсидию Получателю, и Получателем на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии (далее - соглашение).
11. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения: наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются бюджетные средства;
предмет соглашения, которым определяются цели предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условия, сроки и объем предоставления субсидии;
показатели результативности использования субсидии;
последствия недостижения установленных показателей результативности использования субсидии;
условия о соблюдении Получателем при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, установленных соглашением;
порядок возврата субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения Получателем субсидии целей и условий, определенных соглашением;
сроки и порядок представления документов и отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
основание для отказа предоставления;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
12. Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
13. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его муниципальным образованиям.
Субсидия перечисляется Министерством на основании заявок получателей по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, в доход местного бюджета на лицевые счета администратора доходов местного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
14. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования составляет 100 процентов.
15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Крым бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
16. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования средств субсидии ведется Министерством и муниципальными образованиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Муниципальные образования ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств отчеты об использовании субсидий по форме, установленной главным распорядителем средств.
19. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
20. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка её предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
21. В случае непоступления средств в течение установленного срока, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен Получателем в доход бюджета Республики Крым, средства подлежат взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Министерство представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 07 числа месяца, следующего за отчетным.
25. Министерство предоставляет Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёт об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.