Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 7-й сессии
Симферопольского
городского совета
от 04.12.2014 N 101
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
12 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, иными правовыми актами муниципального образования городского округа Симферополя.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя Республики Крым (далее - муниципальные предприятия).
Муниципальное унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
1.3. В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казённое предприятие;
1.4. Муниципальные предприятия создаются в целях реализации планов и программ социального и экономического развития городского округа Симферополь для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения потребностей населения города, решения вопросов местного значения и получения прибыли.
1.5. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается Симферопольским городским советом Республики Крым.
Решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 12 февраля 2015 г. N 179 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются Администрацией города Симферополя Республики Крым (Далее - Администрация города Симферополя).
Администрация города Симферополя определяет орган, осуществляющий координацию деятельности предприятия в соответствии с Уставом муниципального предприятия.
Порядок и условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым устанавливаются Администрацией города Симферополя Республики Крым.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Инициатором предложения по созданию предприятия могут выступать: председатель Симферопольского городского совета, постоянные комитеты, глава Администрации города Симферополя, заместители главы Администрации города Симферополя, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя.
2.2. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, Заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий экономические и финансовые вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о создании муниципального предприятия.
Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
- сведения о наименовании и местонахождении муниципального предприятия;
- сведения о составе и стоимости имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие;
- сведения об основных видах, целях и предмете деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- сведения о предполагаемой кандидатуре руководителя и главного бухгалтера создаваемого муниципального предприятия;
- проект штатного расписания создаваемого муниципального предприятия;
- плановую смету доходов и расходов создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава муниципального предприятия, текст которого должен соответствовать тексту типового устава муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (приложение N 1 к настоящему Положению).
- технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Предложение о создании муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должно содержать также сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия, сроках и способе его формирования.
2.3. Предложение о создании муниципального предприятия направляется, в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
2.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня получения предложения о создании муниципального унитарного предприятия рассматривает указанное предложение и готовит по нему письменное заключение (положительное либо отрицательное). Письменное заключение доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа Симферополя и отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и правовым департаментом Администрации города Симферополя.
Проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию в соответствующей отрасли (сфере управления) в пределах компетенции;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
д) предельную штатную численность работников;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
2.5. В проекте решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия должно быть указано условие о передаче имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности создаваемого муниципального предприятия.
Администрация города Симферополя обеспечивает передачу и закрепление имущества в установленном законодательством порядке.
Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
- имущества, закреплённого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- доходов муниципального предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.5.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятиям:
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании акта Администрации города Симферополя. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приёма-передачи.
2.5.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5.1 настоящего Положения.
2.5.3. Закреплённое за муниципальным предприятием имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия .
2.5.4. Муниципальное унитарное предприятие с согласия Администрации города Симферополя может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.5.5. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым устанавливаются решением Симферопольского городского совета.
2.6. Проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.7. Порядок утверждения Устава муниципального предприятия:
Устав создаваемого муниципального предприятия утверждается Администрацией города Симферополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, нормами настоящего Порядка.
Устав является учредительным документом муниципального унитарного предприятия и содержит положения, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
2.8. Созданное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
2.9. Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя вносит созданное муниципальное предприятие в Реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.10. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального предприятия, а также устав муниципального предприятия вносятся в порядке, предусмотренном для утверждения устава муниципального предприятия и подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
2.11. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации муниципального предприятия, а также изменений, вносимых в устав муниципального предприятия, муниципальное предприятие представляет в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя копии следующих документов:
а) устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при создании муниципального предприятия);
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (при создании муниципального предприятия);
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Крым с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации (при создании муниципального предприятия);
д) свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в устав муниципального предприятия).
е) выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.12. Порядок заключения контракта с руководителем предприятия.
Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается Главой администрации города Симферополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Порядком.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
Реорганизация муниципальных предприятий может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения или выделения.
3.1. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, Заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий финансовые и экономические вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) готовят письменное предложение о реорганизации муниципального предприятия.
Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- предложение о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;
- информацию об изменениях основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- плановую смету расходов и доходов юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- оценку финансовых последствий реорганизации муниципального предприятия для бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.2. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- нецелевое использование средств бюджета муниципального образования городской округ;
- неэффективное использование муниципального имущества;
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности по итогам отчетного года;
- изменения законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
3.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня поступления предложения о реорганизации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя, состав которой утверждается Администрацией города Симферополя, в состав которой включаются в т.ч. депутаты Симферопольского городского совета.
3.5. По результатам рассмотрения предложения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя принимает решение (положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя и доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации города Симферополя.
3.6. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и правовым департаментом Администрации города Симферополя.
3.7. Проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- наименование предприятия (предприятий);
- срок реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- форму реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- проект штатного расписания юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального унитарного предприятия;
- информация об изменении основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;
- перечень мероприятий по реорганизации предприятия с указанием сроков их проведения;
- проект устава юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия, или проект изменений, вносимых в устав реорганизуемого муниципального предприятия;
- состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия.
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации.
Проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Передаточный акт и (или) разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального предприятия, согласовываются с департаментом финансов Администрации города Симферополя (по мере необходимости) и утверждаются Симферопольским городским советом Республики Крым.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс составляются в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Управлении муниципальным имуществом Администрации города Симферополя, второй передается в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя. Оставшиеся экземпляры передаточного акта и (или) разделительного баланса передаются реорганизуемому муниципальному предприятию.
К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.
При реорганизации в форме слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятия, который передается вместе с документами правопреемнику.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации муниципальных предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3.10. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации муниципального предприятия, юридическое лицо представляет в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и департамент экономического развития Администрации города Симферополя копии следующих документов:
а) устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством;
- по решению учредителя.
4.2. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, Заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации, курирующий экономические и финансовые вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о ликвидации муниципального предприятия.
Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной);
- сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценку наличия средств муниципального предприятия для совершения добровольной ликвидации;
- смету расходов по осуществлению процедуры ликвидации;
- перечень имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- кандидатуры в состав ликвидационной комиссии.
4.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
4.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня поступления предложения о ликвидации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя.
4.5. По результатам рассмотрения предложения о ликвидации муниципального унитарного предприятия комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя принимает решение (положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя и доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации города Симферополя.
4.6. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета Республики Крым о ликвидации муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и правовым департаментом Администрации города Симферополя.
4.7. Проект решения городского совета о ликвидации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
4.8. На основании решения сессии Симферопольского городского совета Республики Крым, Администрация города Симферополя в течение трех рабочих дней принимает решение о создании ликвидационной комиссии муниципального предприятия. Персональный состав ликвидационной комиссии формируется на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя.
Администрация города Симферополя обеспечивает контроль за осуществлением процедуры ликвидации муниципального предприятия и деятельностью председателя ликвидационной комиссии совместно с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Крым, иными нормативными актами.
4.10. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией города Симферополя. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия и представляет его на утверждение Администрации города Симферополя.
Ликвидационный баланс составляется в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Управлении муниципальным имуществом Администрации города Симферополя, второй передается в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя. Оставшиеся экземпляры ликвидационного баланса передаются ликвидационной комиссии.
4.12. Имущество ликвидируемого муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа Симферополя, денежные средства перечисляются в бюджет городского округа Симферополя.
4.13. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц представляет в
Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Председатель |
В.Н. Агеев |
Глава Администрации |
Г.С. Бахарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.