Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Порядок проведения пленарных заседаний Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на каждом пленарном заседании Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на пленарном заседании Законодательного Собрания депутат предупреждает Председателя Законодательного Собрания, или его заместителей, или сотрудника аппарата Законодательного Собрания не менее чем за два рабочих дня с указанием причины.
2. Каждому депутату в зале заседаний Законодательного Собрания с его личного согласия отводится постоянное место.
3. В зале заседаний отводятся места для Губернатора города Севастополя (его представителя) членов Правительства города Севастополя, прокурора города Севастополя (его представителя).
4. Число депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, определяется по результатам регистрации.
5. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
1) следит за соблюдением Регламента;
2) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
3) организует проведение регистрации депутатов;
4) вносит на обсуждение проект повестки заседания Законодательного Собрания;
5) ведет заседание Законодательного Собрания;
6) предоставляет участникам заседания Законодательного Собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом права на выступление вне очереди, уставленного настоящим Регламентом;
7) в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям обязан лишить его после одного предупреждения права продолжать выступление;
8) при нарушении порядка на заседании удаляет из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Законодательного Собрания;
9) в случае нарушения на заседании Законодательного Собрания порядка, которое он не в состоянии устранить, может закрыть заседание;
10) перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;
11) проводит голосование и оглашает его результаты;
12) подписывает протокол заседания;
13) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
6. Заседание Законодательного Собрания проводится с 10 часов до 18 часов.
Не ранее, чем через два часа после начала заседания протокольным решением Законодательного Собрания может быть объявлен перерыв продолжительностью до полутора часов.
Время заседания Законодательного Собрания может быть увеличено протокольным решением Законодательного Собрания, но не более чем на один час.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания вправе без голосования продлить время заседания Законодательного Собрания до принятия решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Законодательного Собрания.
7. Регистрация депутатов под роспись начинается до начала заседания и проводится сотрудниками Аппарата Законодательного Собрания с одномоментной выдачей прибывшему депутату персонифицированной карточки для работы с электронной системой для голосования.
8. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
9. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками Аппарата Законодательного Собрания.
10. Перед объявлением пленарного заседания Законодательного Собрания открытым проводится регистрация депутатов, присутствующих на пленарном заседании, с применением электронной системы.
11. Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Законодательного Собрания с трибуны, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления.
12. По требованию любого депутата председательствующим на пленарном заседании должна быть проведена проверка соответствия численности присутствующих на пленарном заседании депутатов количеству зарегистрировавшихся депутатов.
13. Если пленарное заседание не правомочно, его проведение переносится. В этом случае дата и время проведения пленарного заседания устанавливаются председателем Законодательного Собрания.
14. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации Законодательного Собрания.
15. В работе открытых пленарных заседаний Законодательного Собрания принимают участие сотрудники Аппарата Законодательного Собрания, представитель Губернатора в Законодательном Собрании, должностные лица органов государственной власти, представители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты, при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты.
16. Список приглашенных лиц по конкретному вопросу определяется председателем Законодательного Собрания или его заместителем.
17. Порядок допуска представителей средств массовой информации определяется Положением об аккредитации средств массовой информации в Законодательном Собрании, утверждаемом председателем Законодательного Собрания.
18. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого пленарного заседания в случаях, установленных законами города Севастополя.
Мотивированное предложение о проведении закрытого пленарного заседания может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания не менее трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания или Губернатором города Севастополя.
19. Решение о проведении закрытого пленарного заседания принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
20. В закрытом пленарном заседании могут принимать участие Губернатор города Севастополя или его представитель, прокурор города Севастополя, а также лица, приглашенные по отдельному решению Законодательного Собрания. Решение об участии указанных, а также иных лиц в закрытом пленарном заседании принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
21. Сведения о содержании закрытых пленарных заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами лишь для их деятельности в Законодательном Собрании.
22. На закрытое пленарное заседание Законодательного Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи, обработки, накопления и (или) передачи информации. Сохранность оставляемых участниками закрытого заседания технических средств обеспечивает Аппарат Законодательного Собрания.
23. Председательствующий на закрытом пленарном заседании Законодательного Собрания разъясняет участвующим в работе заседания депутатам и приглашенным лицам правила проведения закрытого пленарного заседания.
24. Пленарное заседание Законодательного Собрания открывает и ведет председатель Законодательного Собрания, а при его отсутствии - один из заместителей Председателя Законодательного Собрания. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания и его заместителей - один из председателей комитетов по решению Законодательного Собрания.
25. При открытии заседания председательствующий сообщает о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, составе приглашенных лиц.
26. После открытия пленарного заседания и выступления представителей фракций председательствующим оглашается проект повестки пленарного заседания. Проект повестки принимается за основу открытым голосованием. Проект повестки считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на пленарном заседании.
27. Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу проекта повестки проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку пленарного заседания вопроса...".
28. После принятия проекта повестки за основу депутатами могут быть поданы предложения по изменению, дополнению повестки заседания или по последовательности рассмотрения вопросов.
29. Предложения по включению в повестку пленарного заседания дополнительных вопросов могут быть внесены председательствующему в письменном виде непосредственно на пленарном заседании при обсуждении проекта повестки депутатом, постоянным комитетом, постоянной комиссией или депутатским объединением.
Для обоснования внесенного предложения слово продолжительностью до трех минут предоставляется автору предложения или представителю постоянного комитета, постоянной комиссии, депутатского объединения, внесших предложение.
30. Вопрос об изменении, дополнении повестки или по последовательности рассмотрения вопросов, включенных в повестку, решается путем открытого голосования по каждому предложению.
31. Повестка в целом считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на пленарном заседании.
32. Выступающему на пленарном заседании по вопросам, включенным в повестку пленарного заседания, за исключением вопросов, включенных в раздел "Разное", предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для вопросов по докладу (содокладу) и ответов на вопросы - до 2 минут;
4) для выступления в прениях - до 5 минут;
5) для обсуждения обращений депутата (депутатов), оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
6) по процедурным вопросам вне очереди - до 2 минут.
33. Прения по вопросу, включенному в повестку пленарного заседания, проводятся после выступлений с докладом и содокладом, представления кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Прения при рассмотрении вопросов, включенных в повестку пленарного заседания, проводятся в следующем порядке:
1) выступления с вопросами к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры;
2) выступления в прениях.
Запись для выступлений организуется с помощью электронной системы и начинается с момента объявления о рассмотрении вопроса на пленарном заседании Законодательного Собрания.
34. Для выступлений по вопросам, включенным в раздел "Разное" повестки пленарного заседания, депутатам предоставляется слово продолжительностью до 3 минут. В "Разном" депутаты выступают с краткими заявлениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов. Прения по указанным вопросам не открываются, и решения Законодательным Собранием не принимаются.
35. По истечении установленного для выступления времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление (отключить микрофон).
36. При необходимости в ходе пленарного заседания по предложению председательствующего, а также по предложениям постоянных комитетов, постоянных комиссий или депутатов Законодательное Собрание вправе принять решение об обращении в органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и к их должностным лицам, а также рекомендации им либо поручения постоянным комитетам и постоянным комиссиям, депутатским объединениям, временным комиссиям и рабочим группам, созданным в Законодательном Собрании.
Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и отражается в протоколе пленарного заседания. Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола пленарного заседания, подписанная председательствующим.
37. Депутаты Законодательного Собрания имеют право выступления по любому вопросу, внесенному в повестку пленарного заседания.
38. Депутат выступает на пленарном заседании Законодательного Собрания только после предоставления ему слова председательствующим. Никто не вправе выступать на пленарном заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Передача права выступления одним лицом другому лицу не допускается.
39. Губернатору города Севастополя (его представителю) слово предоставляется председательствующим на заседании.
40. По решению Законодательного Собрания лицу, не являющемуся депутатом Законодательного Собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку заседания. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания.
41. Председательствующий на пленарном заседании вправе взять вне очереди слово по процедурным вопросам.
42. В иных случаях председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию постоянного комитета, постоянной комиссии), Губернатор города Севастополя (его представитель) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия депутатов Законодательного Собрания.
43. В процессе выступления на пленарном заседании Законодательного Собрания запрещается использование грубых и некорректных выражений, призывов к незаконным действиям. При нарушении выступающим данного запрета председательствующий обязан вынести предупреждение, при повторном нарушении выступающий лишается слова.
44. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. Если выступающий не отреагировал на замечание, председательствующий лишает его слова.
45. Председательствующий и присутствующие на пленарном заседании не вправе комментировать депутата во время его выступления.
46. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
47. Вне очереди председательствующий вправе предоставить слово депутатам по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется:
1) для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента или Регламент был нарушен другим лицом;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
48. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется для уточнения режима голосования и количества голосов депутатов, необходимого для принятия решения.
49. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику.
50. Прекращение прений (обсуждения) производится по завершении выступлений всех подавших заявки депутатов либо по предложению председательствующего или депутатов решением Законодательного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на пленарном заседании.
Перед постановкой на голосование вопроса о прекращении прений решением Законодательного Собрания председательствующий информирует депутатов о количестве заявивших о выступлении и выступивших депутатов, определяет персонально депутатов, настаивающих на выступлении. Если требование депутата (депутатов) о предоставлении слова для выступления поддерживается большинством депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий предоставляет депутату (депутатам) слово для выступления. После чего вопрос о прекращении прений ставится на голосование.
51. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
52. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления приобщается к протоколу пленарного заседания.
53. Если все вопросы повестки пленарного заседания Законодательного Собрания не могут быть рассмотрены в течение одного дня, по предложению председательствующего или депутатов решение о продолжении пленарного заседания, месте и времени его проведения принимается большинством голосов присутствующих на пленарном заседании депутатов.
54. После рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку пленарного заседания, председательствующий вправе взять слово продолжительностью до 5 минут.
55. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.