Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание и подготовки законопроектов к рассмотрению
1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, определенными федеральным законодательством и Уставом города Севастополя.
2. Законопроекты оформляются и вносятся в Законодательное Собрание с соблюдением требований, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года N 24-ЗС "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя", иными законами города Севастополя.
Законопроекты, внесенные в законодательное собрание Губернатором города Севастополя, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект подлежит регистрации в день поступления в Законодательное Собрание. Законопроект считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в Законодательном Собрании, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящей статьи.
4. Председатель Законодательного Собрания либо выполняющий данные функции заместитель председателя Законодательного Собрания по каждому проекту закона не позднее трех рабочих дней определяет ответственный постоянный комитет или постоянную комиссию.
5. Для доработки законопроекта, подготовки его к рассмотрению Законодательным Собранием председатель Законодательного Собрания после консультаций с Советом Законодательного Собрания может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Законодательного Собрания с функциями ответственного комитета.
6. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных пунктом 2 настоящей статьи, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта. После выполнения указанных правил субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Законодательное Собрание.
7. Если представленный законопроект не был возвращён председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта, он подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Председатель Законодательного Собрания направляет законопроекты во все постоянные комитеты и комиссии, в юридическую службу Аппарата Законодательного Собрания, Губернатору города Севастополя, в прокуратуру города Севастополя.
Губернатору города Севастополя не направляются законопроекты, внесенные им.
Законопроекты, затрагивающие вопросы городского бюджета и иных финансовых ресурсов города, а также собственности города, направляются председателем Законодательного Собрания на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Севастополя (далее - Контрольно-счетная палата).
9. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания, юридическая служба Аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетная палата, Губернатор города Севастополя, либо лицо, осуществляющее полномочия Губернатора города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя, прокуратура города Севастополя, представляют свои заключения в ответственный постоянный комитет, постоянную комиссию или в подготовительную комиссию в срок, установленный председателем Законодательного Собрания.
Срок для подготовки заключения должен быть не менее четырнадцати рабочих дней (в отношении законопроектов, внесенных в качестве первоочередных - не менее пяти рабочих дней) и не более одного календарного месяца, если иное не установлено федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя.
Если указанные заключения не были представлены в установленный срок, Законодательное Собрание вправе рассмотреть законопроект без таких заключений, за исключением случаев непредставления Губернатором города Севастополя финансово-экономических обоснований законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города, законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города.
10. Законодательное Собрание информирует Общественную палату города Севастополя о внесенных в Законодательное Собрание законопроектах и сообщает об адресах их размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Порядок рассмотрения законопроекта, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией с учетом положений настоящего Регламента.
12. Альтернативные проекты законов рассматриваются одновременно. Альтернативный проект закона - законопроект, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с другим законопроектом.
13. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия могут приглашать для участия в рассмотрении законопроектов представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
14. По предложению ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии председатель Законодательного Собрания может принять решение об опубликовании проекта закона в официальном печатном органе Законодательного Собрания, о направлении законопроекта на научную экспертизу. Законопроекты по вопросам местного самоуправления могут направляться ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией представительным органам тех муниципальных образований города, интересы которых непосредственно затрагиваются данными законопроектами.
15. Законопроект может быть вынесен на публичное обсуждение в порядке, предусмотренном законом города Севастополя.
16. Обсуждение законопроекта на заседаниях постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания происходит открыто.
17. Депутат Законодательного Собрания, не участвовавший в работе ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии при обсуждении законопроекта, вправе направить свои замечания по проекту закона, которые должны быть рассмотрены ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией. О времени и месте рассмотрения этих замечаний ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия информирует депутата. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия сообщает депутату о результатах рассмотрения указанных замечаний.
18. Внесение изменений в законопроект до его рассмотрения в первом чтении не допускается, за исключением изменений юридико-технического характера, исправления грамматических ошибок и опечаток.
19. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия до принятия законопроекта в первом чтении вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект, внесенный им в Законодательное Собрание. В этом случае субъект права законодательной инициативы вправе внести изменения в текст законопроекта и представить доработанный законопроект в ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия в срок, установленный решением ответственного постоянного комитета, постоянной комиссией или подготовительной комиссией, но не более четырнадцати дней со дня принятия данного решения.
20. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, заключений по законопроекту, представленных в соответствии с требованиями Устава города Севастополя, закона города Севастополя от 03 июня 2014 года N 24-ЗС "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя" и настоящего Регламента, результатов обсуждения принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и передает проект закона города Севастополя для включения в проект повестки заседания Законодательного Собрания. Такое решение должно быть принято ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией не позднее дня, предшествующего дню, когда будет принято решение о формировании проекта повестки заседания Законодательного Собрания в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента.
21. При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении осуществляется его лингвистическая проверка. Лингвистическая проверка законопроекта заключается в оценке соответствия текста законопроекта нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.