Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 марта 2017 г. N 143 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 11 марта 2015 г. N 93
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям Республики Крым финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга)
12 мая, 4 июня 2015 г., 1 марта 2016 г., 23 марта 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) из бюджета Республики Крым в целях оказания финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств бюджета Республики Крым - Министерством финансов Республики Крым (далее - Министерство) по результатам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются:
1.3.1. В целях оказания финансовой поддержки для возмещения части затрат, возникающих у юридических лиц в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в банках, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, в российских рублях на развитие деятельности предприятия, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
1.3.2. В целях оказания финансовой поддержки для возмещения части затрат, возникающих у юридических лиц в связи с оплатой платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в российских рублях для развития деятельности предприятия, в том числе на обновление основных средств (за исключением договоров лизинга на приобретение легковых транспортных средств).
1.4. Получателем субсидии является юридическое лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика и осуществляющее хозяйственную деятельность на территории Республики Крым (далее - Предприятие).
1.4.1. Субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка предоставляются Предприятиям, имеющим действующий договор на предоставление кредита, в рублях, заключенный не ранее 01 января 2015 года с банком, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, имеющим действующую лицензию Центрального Банка России.
1.4.2. Субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка предоставляются Предприятиям, имеющим действующий договор финансовой аренды (лизинга), в рублях, заключенный не ранее 01 января 2015 года, с юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, основным видом деятельности которого является деятельность по предоставлению финансовой аренды (лизингу/сублизингу).
1.5. Субсидии не предоставляются:
юридическим лицам, основным и фактическим видом деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
юридическим лицам, осуществляющим оказание услуг финансовой аренды (лизинга).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями для предоставления субсидии Предприятиям являются отсутствие:
2.1.1. Просроченной задолженности по обслуживанию кредитного договора/договора финансовой аренды (лизинга);
2.1.2. Приостановления деятельности Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день подачи Предприятием заявки на предоставление субсидий юридическим лицам за счет средств бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям Республики Крым финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - Заявка).
2.2. Совет министров Республики Крым создает Конкурсную комиссию по предоставлению субсидий юридическим лицам из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям Республики Крым финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - Комиссия) для конкурсного отбора Предприятий, претендующих на получение субсидии, утверждает положение о ней и ее состав.
2.3. Комиссию возглавляет заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, обеспечивающий реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах экономики, финансов и бюджета.
В состав Комиссии входят представители Министерства, Министерства экономического развития Республики Крым, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, представители Комитета Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике (с согласия), Счетной палаты Республики Крым (с согласия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (с согласия), Управления Федерального казначейства по Республике Крым (с согласия).
2.4. Сроки начала и окончания приема Заявок устанавливаются Министерством с согласия председателя Комиссии.
Указанная информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала приема Заявок.
2.5. Министерство в порядке поступления принимает и регистрирует в день получения Заявку с приложенными к ней документами, осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка и предоставляет их на рассмотрение Комиссии.
2.6. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в Заявке и приложенных к ней документах, несут должностные лица Предприятия, подписавшие Заявку.
2.7. Для получения субсидии в соответствии с подпунктами 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка Предприятие представляет в Министерство Заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также перечень документов в двух экземплярах по форме, установленной в приложении 2 (получение субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) и приложении 3 (получение субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) к настоящему Порядку.
Аналогичный пакет документов в тот же день предоставляется Предприятием в Министерство экономического развития Республики Крым.
Министерство в течение 2 рабочих дней с даты регистрации Заявки направляет Заявку и приложенные к ней документы в соответствующий исполнительный орган государственной власти, к которому по отраслевому признаку относится Предприятие, подавшее Заявку (далее - исполнительный орган государственной власти), для получения заключения о целесообразности предоставления субсидии.
2.8. Министерство экономического развития Республики Крым, исполнительный орган государственной власти в течение 5 рабочих дней с даты получения Заявки рассматривают её и прилагаемые к ней документы, готовят в пределах компетенции заключения о целесообразности предоставления субсидии и направляют их на рассмотрение Комиссии.
2.9. Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема Заявок.
Комиссия с целью принятия решения об утверждении перечня Предприятий, которые будут получать субсидию, а также объема предоставляемых субсидий для каждого Предприятия, в течение одного дня на заседании, назначенном председателем Комиссии, рассматривает поданные
Предприятиями Заявки и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления и регистрации
2.10. Решение Комиссии о перечне Предприятий, которые будут получать субсидию, и объеме предоставляемых субсидий для каждого Предприятия, оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.
Член Комиссии, который не согласен с ее решением, подписывает протокол с отдельным мнением, которое оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола.
2.11. Преимущество при принятии решения о предоставлении субсидии при равных условиях отдается Предприятиям, которые:
2.11.1. Обеспечивают выплату среднемесячной заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня.
2.11.2. Создают новые рабочие места.
2.11.3. Модернизируют и технически переоснащают производство.
2.11.4. Расширяют ассортимент выпускаемой продукции.
2.11.5. Производят импортозамещающую продукцию.
2.12. Основания для отказа Предприятию в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
- недостоверность представленной Предприятием информации;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.13. Оказание финансовой поддержки в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка Предприятиям осуществляется путем частичной компенсации им за счет средств бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год суммы уплаченных средств за пользование кредитом в размере 6% годовых.
2.14. Оказание финансовой поддержки в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка Предприятиям осуществляется путем частичной компенсации им за счет средств бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год суммы авансового или первого лизингового платежа (без НДС) по договору финансовой аренды (лизинга) в размере 10% такого платежа.
2.15. Начисление финансовой поддержки производится на основании:
2.15.1. Фактически уплаченной суммы процентов за пользование кредитом (пункт 2.13 раздела 2 настоящего Порядка) при наличии соответствующих подтверждающих документов;
2.15.2. Фактически уплаченной суммы авансового или первого лизингового платежа (без НДС) по договору финансовой аренды (лизинга) (пункт 2.14 раздела 2 настоящего Порядка) при наличии соответствующих подтверждающих документов.
2.16. В случае отказа в предоставлении субсидии Предприятию в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией Министерством направляется письменный ответ Предприятию с указанием мотивированных причин отказа.
2.17. В случае принятия положительного решения Комиссия определяет объемы предоставляемых субсидий для каждого Предприятия, включает их в Реестр Предприятий, получающих субсидии в целях оказания финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - Реестр).
Реестр утверждается председателем Комиссии.
2.18. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии на основании протокола заседания Комиссии и Реестра своим приказом утверждает решение о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется при подтверждении Предприятием факта понесенных затрат в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Предприятием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), и Министерством (далее - Соглашение).
Министерство осуществляет распределение средств между Предприятиями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.19. Приказ о предоставлении субсидий Предприятиям размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
2.20. В течение 5 рабочих дней после принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство уведомляет Получателя субсидии об указанном решении и направляет Получателю субсидии проект Соглашения, подготовленный на основании типовой формы Соглашения и сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к Заявке.
2.21. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проект Соглашения должен предусматривать следующие условия:
а) цель и сроки предоставления субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
в) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
г) согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) форма, порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности о фактических расходах по Соглашению;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии;
ж) положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением;
з) порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
и) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
л) указание счета Получателя субсидии, на который будет перечисляться субсидия.
2.22. Операции, связанные с использованием средств субсидий, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.23. Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Министерством.
2.24. Получатель субсидии подписывает Соглашение и направляет его в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения.
2.25. В случае непредставления Получателем субсидии подписанного Соглашения Комиссия на очередном заседании принимает решение об отказе в предоставлении субсидии данному Предприятию.
В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлагалась для предоставления субсидии данному Предприятию, подлежит распределению на очередном заседании Комиссии.
2.26. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Получатели субсидии:
- у Получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у Получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом;
- у Получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
- Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.27. Субсидия перечисляется с соответствующего лицевого счета, открытого Министерству, на расчетный счет Получателя субсидии в соответствии с Соглашением.
2.28. Предоставление субсидий Предприятиям на условиях, определенных настоящим Порядком (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка), производится в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Крым, но не позднее 30 декабря текущего года.
2.29. Предоставление субсидий в виде компенсации процентных ставок по кредиту по предстоящим платежам производится в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Получателем субсидии документов, подтверждающих своевременную уплату основного долга и начисленных по кредитам процентов, заверенных банком и Получателем субсидии, при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Крым, но не позднее 30 декабря текущего года.
2.30. В случае внесения изменений в условия кредитного договора (в том числе изменения графика уплаты процентов по кредиту, а также суммы основного долга) или расторжения кредитного договора Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты внесения данных изменений или расторжения кредитного договора обязан уведомить Министерство.
Одновременно с уведомлением Получатель субсидии предоставляет копию кредитного договора, а также в случае изменений в условиях кредитного договора, влекущих за собой увеличение размера субсидии, справку из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае внесения изменений в условия кредитного договора, не влекущих за собой увеличение размера субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления от Получателя субсидии принимает решение о внесении соответствующих изменений в Соглашение, которые оформляются дополнительным соглашением, и в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет проект соответствующего дополнительного соглашения Получателю субсидии.
В случае внесения изменений в условия кредитного договора, влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходимости внесения соответствующих изменений в Соглашение / сохранении условий Соглашения без изменений / необходимости прекращения предоставления субсидии принимается на очередном заседании Комиссии.
В течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения Комиссией Министерство направляет Получателю субсидии проект дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в Соглашение либо уведомление о сохранении условий Соглашения без изменений, либо уведомление о прекращении предоставления субсидии.
Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения.
В случае расторжения кредитного договора Комиссия принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении Соглашения.
2.31. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления Получателями субсидий отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидий является проведение Министерством и Службой финансового надзора Республики Крым проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями субсидий.
4.2. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:
4.2.1. Непредставления Получателем субсидии отчета о выполнении условий Соглашений;
4.2.2. Нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. При выявлении случаев, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, а также выявлении нарушений при проведении проверок в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных фактов направляет Получателю субсидии письменное уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и требования устранить выявленные нарушения в течение 15 дней с даты получения уведомления Получателем субсидии.
4.4. В случае если выявленные нарушения устранены Получателем субсидии в сроки, указанные в письменном уведомлении, Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты устранения выявленных нарушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии.
4.5. В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в письменном уведомлении, Комиссия на очередном заседании принимает решение о возврате в бюджет Республики Крым предоставленной субсидии.
4.6. В случае несоблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и
Соглашением, субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым в порядке, установленном пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
4.7. В течение 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о возврате предоставленной субсидии в бюджет Республики Крым, Министерством направляется Получателю субсидии в письменном виде требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства.
4.8. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии.
4.9. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию Министерством в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.