Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 22 августа 2014 г. N 287
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:
1) региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;
4) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым см. постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 г. N 288
5) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
О Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения см. постановление Совета министров Республики Крым от 12 сентября 2014 г. N 336
6) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым см. постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 г. N 289
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - орган надзора).
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Крым органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными Договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
Региональный государственный надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, а также при осуществлении рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению нарушений требований природоохранного законодательства на территории Республики Крым.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) отбор проб и образцов из компонентов окружающей среды, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
4) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
5) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
1) организации и проведения рейдовых мероприятий, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору, по маршрутам в районах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, определяемым ежеквартальными планами органа надзора, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, поступившей от:
юридических и физических лиц;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников;
2) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и рейдовых мероприятий.
9. Рейдовые мероприятия проводятся на основании приказов органа надзора, издаваемых в соответствии с ежеквартальными планами органа надзора, а в случаях поступления информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду - на основании приказов органа надзора, издаваемых не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
В приказе органа надзора о проведении рейдового мероприятия указываются:
цель рейдового мероприятия;
фамилии, имена, отчества, номера служебных удостоверений, должности должностных лиц органа надзора, уполномоченных на проведение рейдового мероприятия;
маршрут рейдового мероприятия;
даты начала и окончания проведения рейдового мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения рейдового мероприятия должностными лицами, участвовавшими в проведении указанного мероприятия, составляется акт о проведении рейдового мероприятия по форме, утверждаемой органом надзора, в котором отражается информация о состоянии окружающей среды, наличии объектов несанкционированного природопользования и (или) источников негативного воздействия на окружающую среду (природного или техногенного характера), соблюдении обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды и иная информация.
При выявлении в ходе рейдовых мероприятий нарушений законодательства в области охраны окружающей среды принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и рейдовых мероприятий, осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, рейдовых мероприятиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении рейдовых мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при проверках и рейдовых мероприятиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и рейдовых мероприятий, осуществляется в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Крым по охране окружающей среды (далее - должностные лица органа надзора). Должностному лицу органа надзора выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. Перечень должностных лиц органа надзора утверждается Советом министров Республики Крым.
12. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", "Об особо охраняемых природных территориях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Водным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Крым.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать в установленном порядке при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган надзора обязан незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности на основании приказа акта органа надзора.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному надзору принимается органом надзора на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по региональному государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом надзора и размещенными на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня их установления.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
15. При проведении рейдовых мероприятий должностные лица органа надзора в установленном порядке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований природоохранного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым при осуществлении рейдовых мероприятий;
проводить рейдовые мероприятия исключительно на основании приказа руководителя органа надзора об их проведении;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении рейдовых мероприятий, в установленном порядке выдать предписание лицу, виновному в нарушении требований природоохранного законодательства, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
в случае выявления правонарушений при осуществлении рейдовых мероприятий, принимать меры по привлечению лиц, виновных в нарушениях требований природоохранного законодательства, к административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
16. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
17. Должностные лица органа надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.
Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 г. N 287 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.