Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 22 августа 2014 г. N 289
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим региональному государственному надзору.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Крым исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством проведения проверок в отношении этих лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
4) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
5) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения контрольно-надзорных рейдовых мероприятий на водных объектах, их водоохранных зонах и водосборных площадях, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по маршрутам, определяемым ежеквартальными планами органа надзора, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований природоохранного законодательства и (или) угрозе негативного воздействия на водные объекты, поступившей в орган надзора от:
юридических и физических лиц;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
иных источников;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий.
9. Контрольно-надзорные рейдовые мероприятия проводятся на основании приказа органа надзора, издаваемого в соответствии с ежеквартальными планами органа надзора, а в случае поступления информации о нарушениях обязательных требований природоохранного законодательства и (или) угрозе негативного воздействия на водные объекты - не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления в орган надзора, в котором указываются:
цель контрольно-надзорного рейдового мероприятия;
фамилии, имена, отчества, номера служебных удостоверений, должности должностных лиц органа надзора, уполномоченных на проведение рейдового мероприятия;
маршрут контрольно-надзорного рейдового мероприятия;
даты начала и окончания проведения контрольно-надзорного рейдового мероприятия.
По окончании контрольно-надзорного рейдового мероприятия в течение 3-х рабочих дней должностными лицами, участвовавшими в проведении указанного мероприятия, составляется акт о проведении контрольно-надзорного рейдового мероприятия по форме, утверждаемой органом надзора, в котором отражается информация о состоянии водных объектов и их водоохранных зон, наличии объектов несанкционированного природопользования и (или) источников негативного воздействия на водные объекты (природного или техногенного характера), соблюдении обязательных требований природоохранного законодательства.
К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения контрольно-надзорного рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб воды водных объектов и иная информация.
При выявлении нарушений природоохранного законодательства в ходе контрольно-надзорных рейдовых мероприятий принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, осуществляются по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемым органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, контрольно-надзорных рейдовых мероприятиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений природоохранного законодательства, выявленных при проверках и контрольно-надзорных рейдовых мероприятиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, в установленном порядке осуществляются анализ состояния исполнения обязательных требований природоохранного законодательства и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять региональный государственный надзор, утверждается Советом министров Республики Крым.
Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов. Государственному инспектору по надзору в области использования и охраны водных объектов выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.
12. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области использования охраны водных объектов, имеют права, предусмотренные статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Крым.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка по которым проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного ре
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 г. N 289 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.