Постановление Правительства Севастополя
от 17 марта 2015 г. N 179-ПП
"Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя"
Постановлением Правительства Севастополя от 13 сентября 2016 г. N 859-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с законами города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30 апреля 2014 г. N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 N 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить положение об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 27.06.2014 N 98 "Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя".
3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
А.Л. Еремеев |
Положение
об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 17 марта 2015 г. N 179-ПП)
1. Общие положения
1.1. Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя (далее - Управление), является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - установленная область деятельности).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя (далее - Правительство) и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства, органами государственной власти и органами местного самоуправления Севастополя, а также Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю (далее - ГУ МЧС России по г. Севастополю).
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Губернатором города Севастополя (далее - Губернатор).
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города, печать с изображением герба города Севастополя и со своим наименованием, иные служебные печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города Севастополя в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета.
1.7. Полное наименование - Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя.
Сокращенное наименование - УГЗ г. Севастополя.
1.8. Местонахождение Управления: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 9, 299011.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются реализация государственной политики в области:
2.1. Гражданской обороны.
2.2. Защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Пожарной безопасности.
2.4. Государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3. Полномочия Управления
Управление, для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам, находящимся в компетенции Управления, с органами государственной власти и местного самоуправления Севастополя, организациями, предприятиями и учреждениями, а также с должностными лицами.
3.2. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Севастополя, организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
3.3. Проводит конференции, совещания, семинары и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
3.4. Создает в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций, предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.
3.5. Проводит согласование в соответствии с компетенцией Управления подготовленных исполнительными органами государственной власти Севастополя проектов законов Севастополя, вносимых Губернатором на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя, проектов правовых актов Губернатора и Правительства, а также разрабатывать проекты указанных правовых актов в установленной области деятельности.
3.6. Обеспечивает и организует с целью оперативного и эффективного реагирования, рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает организацию приема граждан и представителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Разрабатывает программы и планы, в том числе государственные программы Севастополя, в пределах компетенции Управления, организует и обеспечивает их реализацию и контролирует их выполнение.
3.8. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.9. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией Управления.
3.10. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Управление.
3.11. Осуществляет деятельность по охране государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны, отнесенной к компетенции Управления.
3.12. В области гражданской обороны:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач;
3.13. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствие с федеральными законами, в пределах компетенции, нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) обеспечивает принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств готовит обращение Губернатора или Правительства к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) готовит материалы для принятия решения государственными органами Севастополя об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) вносит предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) готовит материалы для установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13) осуществляет создание и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Принимает участие в подготовке предложений Правительству по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
16) обеспечивает стабильное и эффективное функционирование организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
17) организует деятельность и порядок работы региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
18) принимает участие в подготовке предложений Правительству о составе и порядке деятельности комиссии при Правительстве по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Севастополя;
19) организует мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
20) принимает участие в подготовке предложений Правительству о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
21) постоянно проверяет готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
22) осуществляет в установленном порядке постоянную координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований с целью обеспечения их эффективной работы;
23) организует и обеспечивает проведение мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в горной местности города Севастополя;
24) оказывает в порядке и на условиях, установленных законом, помощь в разработке и согласует проекты уставов и изменений в уставы подведомственных государственных казенных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенций Управления;
25) координирует реализацию мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой отечественной войны обнаруженных в местах ведения активных боевых действий;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
3.14. В области пожарной безопасности, в части полномочий (за исключением делегированных другим органам):
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в передах их компетенции;
2) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
3) разрабатывает, утверждает и исполняет соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
4) организует обучение и осуществляет информирование населения мерам пожарной безопасности;
5) разрабатывает, организует выполнение и финансирование государственных программ по пожарной безопасности;
6) осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
7) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, содержащегося за счет средств бюджета города Севастополя;
8) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств бюджета города Севастополя;
9) организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
10) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета города Севастополя;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
3.15. В области государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) осуществляет мероприятия по подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также по результатам проведения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
2) организует и осуществляет плановые и внеплановые проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
3) формирует реестр по учету организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, кроме объектов 1 и 2 класса.
3.16. В области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
1) организация учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;
2) осуществление мероприятий по сбору, обработке и передаче информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
3) подготовка информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для предоставления в центральный информационно-аналитический центр.
3.17. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права Управления
Для реализации возложенных полномочий Управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
4.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
4.4. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами.
4.5. Выполняет функции главного распорядителя (получателя) бюджетных средств города Севастополя.
4.6. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществляет защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности, в судах, органах исполнительной власти.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в установленном порядке.
5.2. Начальник имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором по представлению начальника Управления.
На время отсутствия начальника исполнение его обязанностей, в том числе право первой подписи банковских и иных документов, касающихся финансовых вопросов деятельности Управления, возлагается на первого заместителя в установленном порядке.
5.3. Начальник руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление полномочий Управления.
5.4. Начальник:
5.4.1. Подписывает правовые акты Управления.
5.4.2. Определяет должностные обязанности заместителям начальника Управления.
5.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Севастополя, замещающих должности государственной службы в Управлении (далее - гражданские служащие) и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Севастополя (далее - работники).
5.4.4. Утверждает смету расходов и штатное расписание Управления.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
5.4.6. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам Управления.
5.4.7. Действует от имени Управления без доверенности.
5.4.8. Выдает доверенности от имени Управления.
5.4.9. Подписывает договора, соглашения, документы, письма и иные документы от имени Управления.
5.4.10. Вносит на рассмотрение Правительства проекты правовых актов в пределах полномочий Управления.
5.4.11. Согласует проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.
5.4.12. Утверждает заявку Управления на финансирование за счет средств бюджета города Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета города Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению.
5.4.13. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
5.4.14. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности директоров государственных учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным директорам меры поощрения и взыскания.
5.4.15. Согласует назначение на должность и освобождение от должности заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Управлению.
5.4.16. Организует соблюдение режима секретности и сохранение государственной тайны в Управлении.
5.4.17. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранности средств и материальных ценностей Управления.
5.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Права, обязанности и ответственность гражданских служащих, замещающих должности государственных гражданских служащих в Управлении и иных работников Управления, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5.6. В управлении может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместитель, которые являются членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждается правовым актом Управления.
5.7. Структура и штатная численность Управления утверждается Правительством Севастополя.
5.8. Задачи и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, которые утверждаются приказом начальника Управления.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Губернатора в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
6.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В г. Севастополе принято положение об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города.
УГЗ г. Севастополя является исполнительным органом власти, осуществляющим реализацию государственной политики в области ГО и ЧС. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Губернатором города. Финансирование расходов производится из городского и федерального бюджетов. Основной задачей является реализация государственной политики в области:
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- пожарной безопасности;
- государственного надзора в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
В соответствии с поставленными задачами установлены полномочия Управления, структура и штатная численность. Обозначены права и обязанности УГЗ.
Постановление, ранее принятое по данному вопросу, признано утратившим силу.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Севастополя от 17 марта 2015 г. N 179-ПП "Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 23 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 13 сентября 2016 г. N 859-ПП настоящее постановление признано утратившим силу