Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о создании спасательных служб гражданской обороны города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 31 марта 2015 г. N 235-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании спасательной службы гражданской обороны города Севастополя разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 26.11.2008 N 12740, законами города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС "Устав юрода Севастополя", от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 68 "Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения качества управления силами и средствами при проведении мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территорий города Севастополя.
1.2. Спасательная служба гражданской обороны города Севастополя (далее - спасательная служба) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения, оказания помощи предприятиям, организациям и учреждениям города Севастополя в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Спасательная служба находится в прямом подчинении руководителя гражданской обороны города - руководителя Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит состав сил и средств территориальной подсистемы.
Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет ее руководитель.
1.4. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе Севастополе, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
1.5. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законодательными и нормативно-распорядительными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законами города Севастополя, постановлениями Правительства Севастополя, приказами руководителя гражданской обороны города Севастополя, приказами и распоряжениями начальника соответствующей службы, а также Положением о спасательной службе города Севастополя.
2. Основные задачи и функции спасательной службы города Севастополя
2.1. Основными задачами являются:
реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения этих ситуаций и реагирования на них, ликвидация их последствий на территории города Севастополя;
планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя;
создание и подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя;
планирование и организация первоочередных мероприятий жизнеобеспечения населения города Севастополя;
организация управления подчиненными органами управления, силами и средствами спасательной службы, их всестороннего обеспечения;
организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами города Севастополя, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, структурными подразделениями гражданской обороны;
сбор, обобщение, анализ и направление в орган управления вышестоящего уровня информации, необходимой для планирования мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны города Севастополя и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя для принятия решения на проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
руководство рассредоточением и эвакуацией организаций, входящих в специализированную службу;
создание резерва материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных ресурсов для выполнения специальных, аварийно-восстановительных и других видов работ в военное и мирное время.
проведение мероприятий по защите рабочих и служащих, техники и имущества спасательной службы от современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя;
организация подготовки и переподготовки персонала органов управления и сил гражданской обороны и обучение рабочих и служащих действиям в условиях чрезвычайной ситуации;
совершенствование обеспечения мероприятий гражданской обороны с учетом целей и задач спасательной службы.
На специализированную службу возлагаются профильные задачи согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Спасательная служба в мирное и военное время, в соответствии с возложенными на нее задачами:
разрабатывает документы по организации гражданской обороны, защиты рабочих и служащих, территорий спасательной службы и подчиненных ей объектов от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения, реагирования на чрезвычайные ситуации на подчиненных ему объектах;
готовит расчеты необходимых средств на развитие, совершенствование и функционирование органов управления и сил гражданской обороны, защиты рабочих и служащих спасательной службы и подчиненных ему объектов, на создание запасов материально-технических средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории города Севастополя;
определяет в пределах своей компетенции уровень чрезвычайных ситуаций, обеспечивает сбор, обработку и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций всех оперативно-дежурных и аварийно-диспетчерских подразделений спасательной службы и подчиненных объектов для принятия необходимых мер;
обеспечивает своевременную подачу информации об обстановке, ситуации и принятых мерах в органы повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы - ФГКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю" и ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя";
организует работу спасательной службы по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации ее последствий;
контролирует в пределах своей компетенции готовность органов управления и сил спасательной службы и подчиненных объектов к действиям по назначению и их материально-техническое обеспечение;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями и спасательными службами города Севастополя прогнозы вероятности возникновения ЧС техногенного и природного характера, определяет и контролирует показатели риска на подчиненных объектах;
организует в установленном порядке предоставление помощи пострадавших рабочим и служащим спасательной службы и подчиненных объектов;
во время проведения, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных работ, организует взаимодействие с другими спасательными службами города Севастополя, их подразделениями, а также с подразделениями Главного управления МЧС России по г. Севастополю, при необходимости - с подразделениями Министерства обороны Российской Федерации;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции, соответствующие планы гражданской обороны и мероприятия по предупреждению возникновения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, которые являются обязательными для выполнения подчиненными организациями;
организует подготовку органов управления и сил гражданской обороны, рабочих и служащих спасательной службы и подчиненных организаций к действиям;
организует работу по обеспечению безопасности лиц, которые привлекаются к работам в районах возникновения чрезвычайных ситуаций;
организует в установленном порядке проведение учений и тренировок по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций со спасательной службой и на подчиненных объектах;
разрабатывает мероприятия по проведению временного отселения и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей из зон ЧС, зон возможных боевых действий;
выполняет другие функции, в соответствии с возложенными на спасательную службу задачами и распоряжениями руководителя гражданской обороны города Севастополя.
3. Организация и управление спасательной службой города Севастополя. Обязанности должностных лиц
3.1. Спасательная служба состоит из органа управления, сил и средств организаций, расположенных в пределах административных границ города, их структурных подразделений, имеющих сходный профиль деятельности и способных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, к проведению конкретного вида специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.2. В орган управления спасательной службой города входят: руководство службой и штаб спасательной службы.
3.2.1. К руководству спасательной службы относятся: руководитель службы, начальник штаба спасательной службы (первый заместитель (заместитель) руководителя организации), заместители начальника спасательной службы по направлениям деятельности (руководители организаций, оперативно подчиненных руководителю службы).
3.2.2. Из руководящего состава организаций, входящих в спасательную службу, без освобождения от основных обязанностей создается штаб службы.
Штаб спасательной службы состоит из начальника штаба, заместителя начальника штаба (представителя организации, входящей в спасательную службу) и рабочих групп:
- оперативно-разведывательная группа;
- группа подготовки объектов экономики (входящих в спасательную службу) и обучения рабочих и служащих;
- группа инженерной, радиационной и химической защиты;
- группа сбора и отправки донесений;
- группа по специальным видам обеспечения мероприятий гражданской обороны, возложенным на спасательную службу.
Указанные группы возглавляют начальники групп (по совмещению). Дополнительные группы штаба спасательной службы создаются приказом руководителя службы по необходимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Руководитель спасательной службы города Севастополя:
организует деятельность спасательной службы и подчиненных ему организаций (объектов), направленную на разработку и осуществление мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и реагированию на ЧС природного и техногенного характера;
осуществляет руководство деятельностью спасательной службы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на спасательную службу задач и принятые им решения, определяет степень ответственности начальника штаба спасательной службы, руководителей подчиненных объектов и других должностных лиц спасательной службы;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными спасательной службы должностными лицами и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории земель города Севастополя, организовывает и контролирует их выполнение;
руководит всеми видами подготовки подчиненных ему органов управления и сил спасательной службы и подчиненных организаций;
участвует в рассмотрении Правительством Севастополя вопросов, связанных с деятельностью органов управления и сил, созданных для выполнения задач гражданской обороны, а также для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Начальник штаба спасательной службы является заместителем руководителя службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам деятельности спасательной службы.
3.6. Функциональные обязанности должностных лиц штаба спасательной службы разрабатываются начальником штаба, и утверждаются руководителем спасательной службы.
3.7. Приказом начальника спасательной службы комплектуются расчетом рабочие места на подвижном и защищенных пунктах управления гражданской обороны города. Расчет на пунктах управления назначается в двухсменном составе.
3.8. Планирование специальных мероприятий спасательной службы по обеспечению проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ осуществляется на основании планов обеспечения мероприятий гражданской обороны.
3.9. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию, порядок выполнения спасательной службы специальных мероприятий и приведение его в готовность, разрабатываются руководителем спасательной службы и утверждаются руководителем гражданской обороны города Севастополя.
3.10. С целью оперативного оповещения и сбора органов управления и сил гражданской обороны спасательной службы и подчиненных ему объектов, руководства их действиями, выполнения специальных задач гражданской обороны, в спасательной службе образуется система оповещения и связи, включающая организацию дежурно-диспетчерской службы и оснащения техническими средствами оповещения и связи.
Дежурно-диспетчерская служба обеспечивает своевременное оповещение органов управления и сил спасательной службы и подчиненных объектов, а также управление деятельностью спасательной службой до прибытия руководства на рабочие места и развертывание пункта управления (штаба).
4. Силы и средства спасательной службы города Севастополя
4.1. К силам спасательной службы относятся нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные на базе организаций, входящих в спасательную службу, и предназначенные для выполнения профильных задач, возложенных на службу.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются по территориально-производственному принципу на базе организаций, входящих в спасательную службу, независимо от их организационно-правовых форм.
Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил спасательной службы. Общее количество аварийно-спасательных формирований, включаемых в состав спасательной службы, их численность, привлекаемые материальные и технические средства, определяются характером и объемом задач, решаемых спасательной службой в военное и в мирное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий и в соответствии с федеральным законодательством, законами города Севастополя.
4.2. Силы и средства спасательной службы предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, усиления территориальных спасательных подразделений, всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в районах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении комплексных проверок и командно-штабных (комплексных) учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, созданные формирования привлекаются для проверки их готовности к действиям по прямому предназначению.
4.4. Основное предназначение нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных на базе объектов, входящих в состав спасательной службы - осуществление специальных видов обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ непосредственно на этих объектах по территории города Севастополя.
Решениями вышестоящих руководителей гражданской обороны нештатные аварийно-спасательные формирования могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий гражданской обороны за пределами объекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Ответственность за готовность сил и средств, входящих в состав спасательной службы, несут руководители спасательной службы в соответствии с федеральным законодательством, законами города Севастополя.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение спасательной службы города Севастополя
5.1. Оснащение материально-техническими средствами специализированной службы осуществляется соответствующим руководителем службы за счет бюджета города Севастополя и бюджета организаций, на базе которых они создаются.
5.2. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая подготовку и оснащение спасательной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами города Севастополя.
ВрИО начальника |
А.Н. Супрун |
Начальник управления |
М.Д Сагайдак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.