Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 7 октября 2014 г. N 368
Порядок
рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии со "Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе", утвержденного решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03 мая 2012 года протокол N 2, и устанавливает процедуру рассмотрения обращений инвесторов, реализующих или предполагающих реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Крым (далее - Инвестиционный проект), и заключения соглашений о реализации Инвестиционных проектов (далее - Соглашение).
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.3. Соглашение заключается между Советом министров Республики Крым и инвестором.
1.4. Общая схема рассмотрения обращений инвесторов и заключения Соглашений представлена в приложении 1 к Порядку.
2. Порядок рассмотрения обращений инвесторов и оценки Инвестиционного проекта
2.1. Обращение инвестора представляет собой письменное заявление инвестора по следующим вопросам:
реализация инвестором Инвестиционного проекта;
оказание содействия инвестору в подборе земельного участка для реализации Инвестиционного проекта;
оказание содействия инвестору в получении мер государственной поддержки, установленных законодательством Республики Крым;
иные вопросы, возникающие у инвестора, реализующего или предполагающего реализацию Инвестиционного проекта.
2.2. При первичном обращении инвестор направляет в Министерство экономического развития Республики Крым (далее - уполномоченный орган):
письменное заявление;
краткое описание Инвестиционного проекта с обоснованием целесообразности его реализации и указанием цели и отраслевой принадлежности, предполагаемого объема инвестиций, срока окупаемости, оценки объема налоговых поступлений в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, социальной эффективности, сроков реализации проекта по установленной форме (приложение 2 к Порядку);
дополнительную информацию по желанию инвестора.
Обращение инвестора должно содержать следующие сведения:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилию, имя, отчество);
подпись (для юридических лиц - подпись руководителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
контактный телефон и (или) адрес электронной почты;
дату обращения.
2.3. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также их перевод на русский язык, заверенный инвестором.
2.5. Инвестор может обратиться в Государственное автономное учреждение "Центр инвестиций и регионального развития Республики Крым" (далее - Центр) для оказания ему на бесплатной основе практической и методической (консультационной) помощи в реализации Инвестиционного проекта (выборе инвестиционной площадки, оказании содействия в оформлении подготовительной, согласительной и разрешительной документации и пр.), использовании инструментов государственной поддержки.
2.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней осуществляет проверку представленных инвестором документов на предмет их комплектности, правильности оформления и полноты информации и вносит запись в журнал обращений инвесторов.
2.7. Уполномоченный орган определяет ответственное лицо в целях сопровождения Инвестиционного проекта, который вправе направлять инвестору запросы, проводить переговоры и встречи с инвестором, в том числе для получения дополнительной информации об Инвестиционном проекте и инвесторе, о целях обращения, о мерах поддержки со стороны Республики Крым.
2.8. Уполномоченный орган направляет материалы по Инвестиционному проекту:
2.8.1 в исполнительный орган государственной власти Республики Крым (далее - отраслевой орган) в зависимости от отраслевой принадлежности, который в течение 10 рабочих дней определяет потребность и значимость Инвестиционного проекта для соответствующей отрасли, использование инновационных технологий, наличие площадки и ресурсов для его реализации;
2.8.2 в Министерство финансов Республики Крым, которое рассматривает материалы Инвестиционного проекта и в течение 10 рабочих дней, готовит заключение о возможности реализации и эффективности Инвестиционного проекта для бюджета Республики Крым и бюджетов соответствующих муниципальных образований Республики Крым;
2.8.3 в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, которое рассматривает материалы Инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней и готовит заключение о возможности его реализации с учетом наличия площадок (в т.ч. земельных участков) на территории Республики Крым, которые могут быть использованы для реализации Инвестиционного проекта;
2.8.4 в муниципальные образования Республики Крым, которые рассматривают материалы Инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней и готовят заключение о возможности его реализации с учетом региональных возможностей и особенностей.
2.9. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращения инвестора о реализации Инвестиционного проекта проводятся межведомственные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, представителей Государственного Совета Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым и организаций.
2.10. По итогам рассмотрения участники согласований направляют заключения о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым уполномоченному органу для информирования инициатора Инвестиционного проекта.
2.11. При наличии положительного заключения уполномоченный орган готовит проект Соглашения и обеспечивает закрепление проект-менеджера от Центра, который организует подготовку представления Инвестиционного проекта на межведомственном совещании.
2.12. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган направляет инвестору уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения (далее - отказ).
Основаниями для отказа являются:
а) выявление в представленном инвестором комплекте документов недостоверной информации;
б) отрицательные заключения, поступившие от исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствии с подведомственностью;
в) отрицательное заключение Министерства финансов Республики Крым об экономической эффективности Инвестиционного проекта;
г) заключение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об отсутствии площадки (земельного участка) для реализации Инвестиционного проекта;
д) заключения муниципальных образований Республики Крым о невозможности реализации Инвестиционного проекта с учетом региональных особенностей;
е) отрицательное заключение уполномоченного органа об экономической целесообразности реализации Инвестиционного проекта.
Уведомление об отказе не лишает инвестора права после устранения недостатков, явившихся основанием для отказа, направить повторное обращение в уполномоченный орган.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Совет по улучшению инвестиционного климата Республики Крым (далее - Совет) рассматривает Инвестиционный проект и принимает решение об одобрении реализации Инвестиционного проекта на территории Республики Крым проекта Соглашения.
3. Порядок подготовки проекта Соглашения
3.1. В целях подготовки проекта Соглашения инвестор представляет в уполномоченный орган следующую информацию:
а) письменное заявление с приложением заявки по установленной форме (приложение 3 к Порядку);
б) детальное описание Инвестиционного проекта и при наличии бизнес-плана Инвестиционного проекта;
в) заверенные инвестором копии устава и иных учредительных документов;
г) копию годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет;
д) справку банка о платежеспособности и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
е) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (инвестором) обязанности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов;
ж) справку, заверенную руководителем инвестора, об отсутствии у инвестора следующих обстоятельств:
прохождение инвестором процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание на имущество инвестора;
хозяйственная деятельность инвестора прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями Республики Крым;
наличие задолженности по заработной плате;
з) правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых предполагается реализация Инвестиционного проекта, с приложением картографического материала;
и) подтверждение финансового обеспечения реализации Инвестиционного проекта.
3.2. В качестве условий в проекте Соглашения могут быть отражены:
объект Соглашения;
срок действия Соглашения и (или) порядок его определения;
права и обязанности сторон;
требования к инвестору при реализации Инвестиционного проекта, в том числе по соблюдению экологического законодательства;
объем инвестиций, в том числе капитальных вложений;
срок вложения инвестиций;
сведения о сумме налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, на срок не менее чем 15 (пятнадцать) лет с даты заключения Соглашения;
предполагаемый срок окупаемости Инвестиционного проекта;
меры поддержки со стороны Республики Крым.
3.3. Соглашение не может быть заключено с инвестором:
проводящим процедуру реорганизации, ликвидации или находящимся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
на имущество которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имеющим недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями Республики Крым;
имеющим задолженность по заработной плате.
3.4. Форма Соглашения установлена приложением 4 к Порядку.
3.5. После получения от инвестора полного комплекта документов и информации уполномоченный орган совместно с отраслевым органом в течение 5 рабочих дней готовят проект Соглашения и направляют его на согласование в Министерство финансов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым и муниципальные образования Республики Крым, на территории которых планируется реализация Инвестиционного проекта.
Срок согласования проекта Соглашения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.6. Для согласования проекта Соглашения представляются следующие документы:
подлинные экземпляры проекта Соглашения с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Перечень и содержание приложений к Соглашению определяются при подготовке проекта Соглашения;
заверенные инвестором копии устава и иных учредительных документов;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка банка о платежеспособности инвестора и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
обоснование необходимости заключения Соглашения.
3.7. Процедура, дата и время подписания Соглашения определяется Главой Республики Крым, а если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым.
3.8. Подписание Соглашения является основанием для заключения договора сопровождения Инвестиционного проекта, заключаемого инвестором с Центром.
3.9. К функциям Центра по сопровождению относятся:
организация взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, территориальных органов федеральных органов и исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым, организаций и ведомств по вопросам проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки и реализации Инвестиционных проектов;
оказание содействия инвесторам во взаимодействии с негосударственными институтами поддержки инвестиционной деятельности;
предоставление информационно-аналитической информации, необходимой для реализации Инвестиционного проекта;
подготовка предложений по предоставлению мер государственной поддержки и (или) использования прочих механизмов государственно-частного партнерства;
содействие устранению вопросов, связанных с отклонениями от плановых и нормативных показателей Инвестиционных проектов в ходе их подготовки и реализации.
4. Порядок ведения Реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым
4.1. Инвестиционные проекты, одобренные Советом, подлежат регистрации в Реестре инвестиционных проектов Республики Крым (далее - Реестр).
Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом для учета инвестиционных проектов по установленной форме (приложение 5 к Порядку) на электронном и бумажном носителе путем внесения в него соответствующих записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Ведение Реестра предусматривает:
внесение в Реестр сведений об Инвестиционных проектах в виде записей в него;
внесение изменений в записи и аннулирование записей Реестра;
предоставление информации из Реестра путем оформления извлечений из Реестра.
Реестр ведется в бумажном и электронном виде и подлежит постоянному хранению в виде сброшюрованных, прошнурованных и скрепленных печатью уполномоченного органа книг вместе с его копией на соответствующих носителях.
Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
4.2 Регистрация Инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом путем внесения соответствующих сведений в Реестр на основании решения Совета.
Регистрация Инвестиционного проекта не предусматривает каких-либо обязательств относительно предоставления поддержки за счет средств бюджета Республики Крым.
4.3. Реестр создается как единая информационная система учета Инвестиционных проектов, для реализации которых может предоставляться государственная поддержка Республики Крым.
4.4. Внесение сведений в Реестр осуществляется путем заполнения регистрационной карточки Инвестиционного проекта по форме согласно приложению 6 к Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации Инвестиционного проекта уполномоченный органа выдает инвестору извлечение из Реестра.
После регистрации Инвестиционного проекта уполномоченный орган сообщает об этом орган исполнительной власти в сфере налоговой и таможенной политики.
4.5. Информация о регистрации Инвестиционного проекта обнародуется путем размещения информации на официальном веб-сайте Министерства экономического развития Республики Крым.
4.6. Уполномоченный орган совместно с отраслевым органом проводит мониторинг и осуществляет контроль за реализацией на территории Республики Крым Инвестиционных проектов, зарегистрированных в Реестре.
По результатам мониторинга и осуществления контроля Совет вправе принять решение об аннулировании регистрации Инвестиционного проекта.
4.7. Аннулирование регистрации Инвестиционного проекта прекращает право на получение субъектом хозяйствования, который реализует Инвестиционный проект, государственной поддержки Республики Крым.
В случае аннулирования регистрации Инвестиционного проекта уполномоченный орган информирует об этом соответствующие таможенные и налоговые органы.
5. Мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов
5.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов.
5.2. В период действия Соглашения инвестор представляет в уполномоченный орган и отраслевому органу следующую информацию в соответствии со сроками, указанными в Соглашении:
отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта;
значения фактических показателей реализации Инвестиционного проекта: объем инвестиций в основной капитал; объем налогов, уплаченных в бюджет Республики Крым и местные бюджеты; количество созданных рабочих мест; размер среднемесячной заработной платы, иные показатели, предусмотренные Соглашением;
перечень основных средств (отчет), используемых в целях реализации Инвестиционного проекта в соответствии с Соглашением с указанием их стоимости, в том числе создаваемых и (или) приобретаемых;
информацию об оказанном содействии в трудоустройстве жителям Республики Крым на создаваемые рабочие места, обеспечении (при необходимости) жильем привлекаемой иногородней рабочей силы, вакантных рабочих местах;
копии документов бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности в соответствии с условиями Соглашения;
справку, указанную в подпункте "ж" пункта 3.1 Порядка.
5.3. Уполномоченный орган и отраслевой орган обеспечивают взаимодействие с инвестором с целью получения информации о ходе реализации Инвестиционного проекта и оказания содействия в решении вопросов, возникающих у инвестора.
5.4. Уполномоченный орган:
обеспечивает сохранность представленных материалов, соблюдение конфиденциальности информации;
анализирует представленные инвестором информацию и документы;
осуществляет мониторинг выполнения инвесторами условий Соглашений.
5.5. В случае выявления в результате мониторинга снижения у инвестора более чем на 50 процентов фактических показателей реализации Инвестиционного проекта по итогам истекшего календарного года по отношению к их значениям, предусмотренным Соглашением (объем инвестиций в основной капитал, объем налогов, уплаченных в бюджет Республики Крым и местные бюджеты), уполномоченный орган:
выносит на рассмотрение на межведомственном совещании результаты мониторинга и предложения по внесению изменений в Соглашение в целях приведения установленных Соглашением показателей реализации Инвестиционного проекта в соответствие с фактическими (далее - Дополнительное соглашение);
по результатам рассмотрения на межведомственном совещании инвестору направляется уведомление о результатах мониторинга и проект Дополнительного соглашения;
согласовывает с инвестором проект Дополнительного соглашения;
представляет предложения Совету о целесообразности заключения Дополнительного соглашения;
представляет предложения Совету о расторжении Соглашения в случае несогласования инвестором проекта Дополнительного соглашения в течение шести месяцев с даты направления инвестору уведомления о результатах мониторинга.
5.6. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 апреля готовит доклад о реализации Инвестиционных проектов и выполнении инвесторами условий Соглашений и представляет его на рассмотрение Совету министров Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.