Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по тарифам Севастополя
от 31 мая 2015 г. N 15/10-т
Административный регламент
по регулированию цен на твердое топливо в городе Севастополе, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по регулированию цен на твердое топливо в городе Севастополь, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Административный регламент), разработан с целью обеспечения населения и приравненных к нему категорий потребителей качественным твердым топливом, доступными ценами, определения сроков и последовательности действий административных процедур.
1.2. Данный Административный регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя, регламентирующими правоотношения в сфере установления цен (тарифов) на твердое топливо.
1.3. Административный регламент определяет порядок формирования, рассмотрения и установления предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, на территории города Севастополя, и является обязательным для исполнения всеми организациями, осуществляющими реализацию твердого топлива населению на соответствующей территории (далее - субъекты регулирования).
1.4. Предельные (максимальные) розничные цены, устанавливаемые в соответствии с Административным регламентом, применяются всеми субъектами регулирования.
1.5. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
орган регулирования - орган исполнительной власти города Севастополя в сфере государственного регулирования цен (тарифов) - Управление по тарифам города Севастополя (далее - Управление);
потребители - граждане, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
субъект регулирования - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию твердого топлива потребителям;
твердое топливо - топливо в виде угля каменного и дров;
предельная (максимальная) розничная цена - максимально допустимая, наивысшая цена реализации товара по договору розничной купли-продажи, которая может быть снижена субъектом регулирования1;
период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее одного года;
текущий период - временной интервал (календарный год), предшествующий периоду регулирования;
показатели текущего периода - фактические и плановые показатели года, предшествующего периоду регулирования;
отчетный период - год, предшествующий текущему периоду;
базовый период - два года, предшествующие текущему периоду.
Значения иных понятий, используемых в Административном регламенте, соответствуют понятиям, предусмотренным в законодательстве Российской Федерации.
1.6. Управлением при исполнении функции по государственному регулированию цен на твердое топливо осуществляется взаимодействие с Управлением топливно-энергетического комплекса Правительства Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя.
1.7. Информацию о порядке исполнения функции по регулированию цен на твердое топливо заявитель может получить:
- непосредственно в Управлении по фактическому месту расположения: ул. Маячная, 1 "А", г. Севастополь, 299059, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45;
- по телефону Управления тел./факс (8692) 55-69-05;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в сети Интернет, из публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя: http://sevastopol.gov.ru/ или сайте Управления (при наличии).
1.8. Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, подать заявку для установления цен на твердое топливо имеют право:
- граждане Российской Федерации и (или) их законные представители;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ и (или) их законные представители.
1.9. Заявители, представившие в Управление документы для установления цен на твердое топливо, имеют право на консультации, разъяснения и др. по вопросам, отнесенным к компетенции органа регулирования в сфере регулирования цен на твердое топливо.
Консультации проводятся должностными лицами Управления в устной и письменной форме, в том числе с использованием электронной, почтовой, телефонной связи.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока рассмотрения заявки.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, должностным лицом, специалистами одновременно ведется прием только одного заявителя.
II. Основные положения формирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям
2.1. Предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, устанавливаются в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива (уголь каменный или дрова).
Предельная (максимальная) розничная цена на уголь каменный, реализуемый потребителям, устанавливается в рублях за 1 тонну угля.
Предельная (максимальная) розничная цена на дрова, реализуемые потребителям, устанавливается в рублях за 1 складской кубический метр дров.
2.2. При регулировании предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации цен.
При применении метода экономически обоснованных расходов предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки субъекта регулирования от реализации твердого топлива на период регулирования и объема твердого топлива, реализуемого на период регулирования.
Метод индексации предусматривает увеличение ранее установленной предельной (максимальной) розничной цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, на величину, не превышающую прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
Субъект регулирования вправе предложить метод регулирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям.
Решение о применении метода регулирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, принимается органом регулирования на основе анализа результатов работы субъекта регулирования по реализации твердого топлива за отчетный период.
Метод индексации не может быть применен к субъекту регулирования, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование цен.
2.3. Расчет предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от реализации твердого топлива потребителям в размере, необходимом для:
- возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с приобретением, доставкой, хранением, складированием и погрузкой твердого топлива, реализуемого потребителям;
- обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при реализации твердого топлива потребителям;
- учета в структуре регулируемых предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Расчет предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении деятельности субъектов регулирования по реализации твердого топлива потребителям, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации о налоговом и бухгалтерском учете.
2.6. В случае, если субъект регулирования помимо реализации твердого топлива, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям.
2.7. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитывается при расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости твердого топлива) от реализации твердого топлива за отчетный период в общей сумме выручки субъекта регулирования.
В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности субъекта регулирования к сопоставимым условиям за отчетный и плановый периоды регулирования.
2.8. В случае если учетной политикой субъекта регулирования не определен алгоритм отнесения расходов по видам деятельности, то распределение расходов производится пропорционально доле выручки субъекта регулирования от разных видов деятельности за отчетный период.
2.9. При расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, для субъекта регулирования, ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере и не имеющего фактических данных о расходах, расчет производится на основании планируемых показателей его деятельности. Планируемые показатели деятельности принимаются с учетом сравнительного анализа расходов субъектов регулирования, осуществляющих аналогичную деятельность.
2.10. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов за базовый период и прогнозных на период регулирования.
При расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, и обосновании величин отдельных статей расходов применяются:
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
- прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на период регулирования;
- действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ2.
2.11. При расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, может быть учтен незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования.
При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по графику, согласованному с органом регулирования в течение согласованного периода времени.
В случае, если по итогам отчетного периода на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы субъекта регулирования за счет поступлений от реализации твердого топлива населению, данные расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, на период регулирования.
В случае, если по итогам отчетного периода на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждается незапланированный убыток от реализации твердого топлива населению, связанный с превышением объема реализации твердого топлива населению, учтенного при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, над фактически учтенным объемом, то средства на компенсацию данного убытка учитываются органом регулирования при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, для данного субъекта регулирования начиная с периода, следующего за текущим периодом.
Если субъект регулирования в течение отчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, то такие расходы (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств) учитываются органом регулирования при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, начиная с периода, следующего за текущим периодом.
2.12. Неиспользованные в течение отчетного периода средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности, могут учитываться при расчете предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, на период регулирования в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
2.13. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на безвозмездной основе такие статьи расходов принимаются для расчета предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, за вычетом указанного субсидирования.
2.14. При определении фактических значений расходов орган регулирования использует данные бухгалтерской и статистической отчетности субъекта регулирования за соответствующий период.
2.15. В зависимости от условий заготовки и доставки твердого топлива, предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, включают в себя расходы по заготовке, приобретению, доставке, разгрузке на склад, хранению, складированию и погрузке со склада в транспортное средство потребителя.
2.16. Расходы по доставке твердого топлива населению и разгрузке в предельные (максимальные) розничные цены на топливо, реализуемое потребителям, не включаются и оплачиваются населением дополнительно сверх стоимости топлива.
III. Расчет предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям
3.1. Предельная (максимальная) розничная цена на твердое топливо, реализуемое потребителям, рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки субъекта регулирования от реализации твердого топлива на период регулирования к объему реализации твердого топлива на период регулирования.
3.2. Необходимая валовая выручка включает:
- расходы на приобретение твердого топлива;
- издержки обращения субъекта регулирования, реализующего твердое топливо (в том числе расходы на доставку, хранение, складские операции, погрузку в транспорт);
- экономически обоснованную прибыль.
3.3. В целях расчета предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, объемы реализации твердого топлива на период регулирования принимаются на уровне прогнозных (плановых) показателей с учетом фактической динамики реализации твердого топлива (по всем группам потребителей, включая население) за базовый и текущий периоды, а также с учетом проводимых работ по газификации субъекта Российской Федерации.
3.4. Если субъект регулирования является плательщиком налога на добавленную стоимость, то розничная цена на твердое топливо формируется с учетом налога на добавленную стоимость.
IV. Условия и сроки исполнения государственной функции
4.1. Субъекты регулирования представляют в орган регулирования предложение об установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, не позднее 15 мая года, предшествующего периоду регулирования.
4.2. Предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, устанавливаются органом регулирования до начала периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования.
4.3. Предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 года. Действие данного пункта Административного регламента не распространяется на решения органов регулирования об установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, для субъектов регулирования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен.
4.4. Основанием для установления предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, является:
- обращение субъекта регулирования;
- истечение срока действия установленных предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям.
4.5. Заявка по государственному регулированию цен на твердое топливо принимается на рассмотрение при условии подачи полного пакета документов и достоверности, содержащейся в них информации, а также представления документов в установленные действующим законодательством сроки.
Установление (изменение) цен на твердое топливо осуществляется в случае изменения оптово-отпускной цены поставщика, либо изменения уровня издержек обращения хозяйствующего субъекта, реализующего твердое топливо, не чаще одного раза в год.
4.6. Общий срок установления предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, составляет 30 календарных дней со дня предоставления в орган регулирования полного пакета документов. По решению органа регулирования в случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
4.7. Для осуществления регулирования цен на твердое топливо, заявителями представляются следующие документы:
1. Заявление об установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту.
2. Реестр документов, представленных по настоящему перечню, с постраничной нумерацией.
3. Заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор и т.п.), свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.
4. Копия приказа об учетной политике за текущий и предшествующий финансовые годы.
5. Копии бухгалтерской отчетности в соответствии с приказами Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации" и от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы" на текущий и предшествующий финансовые годы.
6. Копии статистической отчетности: формы N 1-предприятие, N П-4, N 10-лесхоз, 1-Т (лес), форма 5-З (сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
7. Анализ и карточки счетов ведения бухгалтерского учета, подтверждающие хозяйственные операции, отраженные в бухгалтерском учете субъекта регулирования и непосредственно рассматриваемые при расчете тарифа, наценки за текущий и предшествующий финансовые годы.
8. Расшифровка доходов (в том числе внереализационных) с учетом видов деятельности и категорий покупателей (юридические и физические лица) за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
9. Сведения о структуре выручки за предшествующий год и на последнюю отчетную дату по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
10. Расчет себестоимости реализации твердого топлива населению юрода Севастополя по форме согласно Приложению 3 к Административном)' регламенту.
11. Сведения о потреблении твердого топлива по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
12. Сведения о поступлении и реализации твердого топлива (с разбивкой по месяцам) по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
13. Сведения о реализации твердого топлива населению по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту.
14. Сведения о расходах на приобретение твердого топлива по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту.
К форме прилагаются:
- копии договоров с поставщиками твердого топлива, включая спецификации (приложения) по ассортименту, объему и закупочным (оптово-отпускным) ценам на твердое топливо, счетов-фактур и товарно-транспортных документов;
- информация по процедуре закупки твердого топлива (критерии выбора организации-поставщика, процедура определения цены поставки, требования к срокам и месту поставки и т.д.);
- копии государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд и акты выполненных работ за текущий и предшествующий финансовые годы (формы кс-2, кс-3).
15. Показатели среднесписочной численности работников и заработной платы по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту.
К форме прилагаются:
- копия действующего коллективного договора, с дополнениями и изменениями к нему за текущий и предшествующий финансовые годы;
- штатное расписание с приложением расчета часовых тарифных ставок за текущий и предшествующий финансовые годы;
- положения обо всех видах премирования работников за текущий и предшествующий финансовые голы.
16. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств по форме согласно Приложению 9 к Административному регламенту.
К расчету прилагается:
- ведомость амортизационных отчислений за отчетный период и на последнюю отчетную дату;
- программа (план) текущего и (или) капитального ремонтов с указанием перечня объектов, объектной стоимости работ и сроков выполнения работ, дефектные ведомости, подтверждающие необходимость проведения ремонтов.
17. Расчет материальных затрат по форме согласно Приложению 10 к Административному регламенту.
18. Расчет прочих расходов по форме согласно Приложению 11 к Административному регламенту.
19. Расчет общехозяйственных (общепроизводственных) расходов по форме согласно Приложению 12 к Административному регламенту.
20. Расшифровка (расчет) иных статей затрат, влияющих на формирование розничной цены (с предоставлением необходимых документов).
К формам прилагаются копии договоров, смет, актов выполненных работ и счетов-фактур со сторонними организациями по выполнению работ и оказанию услуг (в том числе за пользование тепловой и электрической энергией, за водоснабжение и водоотведение, услуги телефонной связи, услуги но охране помещений и т.д.).
21. Расчет прибыли, получаемой при установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, по форме согласно Приложению 13 к Административному регламенту.
К форме прилагается расчет налоговых и иных платежей.
22. Уведомление отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размерах страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий год.
23. Сметы доходов и расходов (бюджетная и внебюджетная) для государственных учреждений на текущий и предшествующий финансовые годы.
24. Копия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для бюджетной организации за текущий и предшествующий финансовые годы.
В случае необходимости Управление может истребовать у заявителя и организаций, обладающих сведениями и информацией, необходимой для расчета цены на твердое топливо, дополнительные документы и справочные сведения, необходимые для расчета цены. Запрос об истребовании дополнительных документов непоименованных в приложении должен содержать мотивированное обоснование истребования каждого дополнительного документа.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления цены на твердое топливо.
4.8. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 14 дней со дня получения соответствующего запроса.
V. Административные процедуры
5.1. Исполнение функции по регулированию цен на твердое топливо включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на установление цен (тарифов);
- проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- извещение заявителя об открытии тарифного дела или об отказе в открытии дела;
- открытие тарифного дела об установлении цен (тарифов) и назначение уполномоченного и эксперта (-ов) по делу;
- проведение органом регулирования экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и подготовка экспертного заключения;
- принятие решения коллегиальным органом - Правлением при Управлении (постановление об установлении предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям);
- доведение решения (постановления) до заявителя;
- опубликование решения (постановления) в официальном источнике (СМИ) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала рассмотрения заявления является письменное обращение заявителя в Управление с пакетом документов, предусмотренного законодательством Российской Федерации и необходимого для установления тарифов.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки (рассмотрения) соответствующим структурным подразделением Управления.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет указанные документы, руководителю Управления, для определения ответственного за проверку указанных документов.
После определения руководителем Управления ответственного за проверку документов, они направляются в соответствующее структурное подразделение.
5.3. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам и др.).
5.4. К представляемым документам предъявляются следующие требования:
- материалы на установление тарифов представляются в адрес Управления сброшюрованные, пронумерованные, с соответствующей описью, в полном соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства Российской Федерации;
- документы представляются в бумажном виде и на электронных носителях;
- документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя и/или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами);
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий "гриф";
- документы, содержание которых не поддается прочтению, а также не позволяет однозначно его истолковать, считаются не представленными. При этом о данном факте уведомляется заявитель.
5.5. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает мотивированное извещение об отказе в открытии дела по установлению цен на твердое топливо с указанием оснований для отказа.
Извещение об отказе в открытии дела по установлению цен, а также ранее предоставленные документы, направляются заявителю.
Специалист, ответственный за проверку документов, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления цен, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении цены на твердое топливо после устранения заявителем нарушений, причин, послуживших основанием для отказа.
5.6. Специалист, ответственный за проверку документов, при наличии всех необходимых документов на установление цен (тарифов), их соответствии требованиям действующего законодательства, готовит уведомление об открытии дела по установлению цен и назначении уполномоченного и эксперта по делу.
Для анализа представленных материалов и рассмотрения дела об установлении цен, проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению на заседании Правления, разработки проекта постановления, руководитель назначает уполномоченного по делу и эксперта из числа сотрудников Управления.
Датой открытия дела считается дата, указанная в уведомлении об открытии дела.
Решение об открытии дела либо об отказе в открытии дела об установлении цен может приниматься Правлением путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Правления.
Максимальный срок открытия дела или отказа в открытии дела составляет 14 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем.
5.7. Сотрудник Управления, назначенный в качестве эксперта по делу об установлении цен, проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Срок проведения экономической экспертизы по установлению предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, составляет 30 календарных дней. Орган регулирования вправе приостановить проведение экономической экспертизы по установлению предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, до момента представления субъектом регулирования дополнительно запрошенных материалов.
По решению Правления в целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов, к экспертизе материалов дела могут быть привлечены независимые эксперты.
Данная специалистами Управления или независимыми экспертами оценка представленных регулируемой организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения.
Экспертное заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения дела, и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен.
Экспертное заключение также должно содержать:
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям).
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов).
5.8. Решение об установлении цен (тарифов) на твердое топливо принимается на заседании Правления Управления.
5.9. Постановление Управления об установлении цен подлежит обязательному опубликованию в официальном источнике (СМИ, сеть - Интернет), на официальном сайте Правительства Севастополя или Управления (при наличии).
Контроль за публикацией постановлений Управления в средствах массовой информации возлагается на секретаря Правления.
Уполномоченный по делу доводит до заявителя постановление об установлении цен.
5.10. Контроль за исполнением функции по регулированию цен на твердое топливо осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
-------------------------------------------
1 Превышение субъектом регулирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, является нарушением порядка ценообразования и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2 При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.
Начальник Управления |
Д.В. Шамрей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.