Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 313-ПП)
25 сентября 2015 г., 26 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 26 февраля 2016 г. N 118-ПП в Паспорт программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год" (далее - Программа)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Севастополя от 25 сентября 2015 г. N 911-ПП в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы
Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год" (далее - Программа на 2015 год) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 N 538-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 N 1400-р)";
- Соглашением от 07.08.2015 N 009-МБ-15 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
- Законом города Севастополя N 1-ЗС от 14.04.2014 "Устав города Севастополя";
- Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе.
В 2014 году на экономику города Севастополя наиболее сильное влияние оказывали факторы, вызванные переходным периодом:
- формирование законодательной базы города Севастополя;
- адаптация системы налогообложения, банковской системы и казначейского учета Российской Федерации, разрешительной системы;
- регистрация и перерегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как субъектов хозяйствования;
- изменение логистики (значительно увеличились затраты времени на транспортировку грузов, фактически отсутствует ж/д сообщение);
- потеря традиционных рынков сбыта;
- отсутствие баз данных;
- расширение сотрудничества торговых предприятий, расположенных в городе Севастополе, с товаропроизводителями из других регионов Российской Федерации;
- пересмотр структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур в сторону замены влагозависимых культур на засухоустойчивые;
- перезаключение договоров (контрактов) и выработка новых хозяйственных взаимоотношений предприятиями, расположенными в городе Севастополе.
По итогам работы промышленных предприятий города 2014 году по сравнению с 2013 годом индекс промышленной продукции составил 87,7%.
За 2014 год по сравнению с соответствующим периодом 2013 года в перерабатывающей промышленности производство продукции уменьшилось до 84,9%. В добывающей промышленности и разработке карьеров произошел спад производства до 89,4%.
В течение 2014 года реализовано промышленной продукции (товаров, услуг) на 10055,4 млн. руб., при этом доля реализация продукции добывающей и перерабатывающей промышленности составила 62,8%.
В 2014 году индекс объема сельскохозяйственного производства по сравнению с 2013 годом составил 99,7%, в т.ч. индекс объема производства продукции растениеводства - 92,0%, индекс объема производства продукции животноводства -100,5%.
Индекс потребительских цен (инфляция) в декабре 2014 года с начала года составил 136,1%, по отношению к ноябрю 2014 года - 106,6%.
В 2014 году предприятиями города выполнено строительных работ на сумму 1640,1 млн. руб. (за аналогичный период предыдущего года - 1798,1 млн. руб.). Снижение объема строительных работ составило 158,0 млн. рублей.
В январе - сентябре 2014 года объем капитальных инвестиций, освоенный предприятиями и организациями города составил 1588,5 млн. руб. Объем инвестиций в основной капитал сократился на 70,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 1405,0 млн. руб.
В 2014 году предприятиями транспорта перевезено 416,9 тыс. т грузов, что на 33,9% меньше, чем в 2013 году, грузооборот уменьшился на 27,4% и составил 78,7 млн. ткм.
В январе - сентябре 2014 года в экономику г. Севастополя от иностранных инвесторов поступило 270,1 тыс. долл. США прямых инвестиций (акционерного капитала).
Объем внесенных с начала инвестирования в экономику г. Севастополя прямых иностранных инвестиций (акционерного капитала) на 01.10.2014 составил 157,6 млн. дол. США, что на 15,7% меньше объема инвестиций на 01.10.2013 (186,9 млн. дол. США), и в расчете на душу населения составил 411,8 дол. США.
Оборот розничной торговли, включая розничный товарооборот предприятий, которые осуществляют деятельность в розничной торговле, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами - предпринимателями, за 2014 год составил 34959,9 млн. руб., что на 19,7% меньше объема 2013 года.
Среднеучетная численность штатных работников предприятий, учреждений и организаций города в ноябре 2014 года составила 61,2 тыс. человек, что на 15,7 тыс. человек меньше по сравнению с ноябрем 2013 года.
По состоянию на 01.01.2015 на регистрационном учете состояли 2230 безработных, что на 55% больше по сравнению с началом 2014 года. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,0% от численности населения трудоспособного возраста.
Средняя номинальная заработная плата штатного работника в ноябре 2014 года составила 17855 рублей, что на 4,7% больше, чем в октябре 2014 года и на 40,6% больше, чем в ноябре 2013 года.
Уточненный объем консолидированного бюджета г. Севастополя по доходам на переходный период 2014 года составил 27894,8 млн, руб., из которых 7113,5 млн. руб. - запланированные налоги и доходы и 20781,3 млн. руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета.
По данным казначейского учета на 01.01.2015 в доход бюджета города зачислены 27792,1 млн. руб., в т.ч. 19519,1 млн. руб. (70,2%) доходной части бюджета поступили в виде безвозмездных средств и 8273,0 млн. руб. (29,8%) зачислены в виде налоговых и неналоговых доходов. В виде налоговых доходов в бюджет зачислены 7119,0 млн. руб., в полном объеме запланированной суммы. Поступившие собственные доходы составили 116,3% запланированного объема на переходный период.
Консолидированный бюджет города по расходам по состоянию на 01.01.2015 выполнен в сумме 23709,7 млн. руб., что составляет 86,8% к утвержденному бюджету на переходный период 2014 года (27311,7 млн. руб.).
На 01.01.2015 в городе функционировали 134 банковских учреждения, в т.ч. 1 самостоятельная кредитная организация, 5 филиалов, 8 дополнительных офисов, 100 операционных офисов, 10 кредитно-кассовых офисов и 10 операционная касса вне кассового узла.
На 01.01.2015 привлеченные средства юридических и физических лиц составляли 13274,3 млн. руб., в т.ч. депозиты юридический лиц - 769,3 млн. руб., депозиты физический лиц - 8227,1 млн. руб., 4277,9 млн. руб. - средства клиентов до востребования.
Кредитный портфель, сформированный банковскими учреждениями, работающими на территории города, составляет 1437,7 млн. руб., в т.ч. юридические лица - 789,1 млн. руб., физические лица - индивидуальные предприниматели - 8,4 млн. руб., физические лица - 640,2 млн. рублей.
На налоговом учете в налоговых органах города на 01.01.2015 года состоит 38896 плательщиков, зарегистрированных по законодательству Украины, в том числе 12540 юридических лиц и 26356 физических лиц. Из них фактически уплачивали налоговые платежи 29057 плательщиков (6675 юридических лиц, 22382 физических лиц).
Количество предпринимателей, зарегистрированных службой УФНС России по г. Севастополю на 01.01.2015 года составило 6237 юридических лиц, 7236 индивидуальных предпринимателей и проведена процедура перерегистрации относительно 2985 организаций, которые были зарегистрированы на территории города Севастополя до 18.03.2014. Кроме того, в инспекциях Федеральной налоговой службы поставлено на учет 1450 обособленных подразделений.
В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 14 утверждена государственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год" (далее - Программа на 2014 год). Объём финансирования по Программе составил 50 млн. руб., т.ч. за счет средств федерального бюджета - 47,5 млн. руб., бюджета г. Севастополя - 2,5 млн. рублей.
В рамках реализации Программы на 2014 год были осуществлены следующие основные мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Севастополя:
- с целью оказания им финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников созданы организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведена регистрация и постановка на налоговый учёт трёх фондов:
некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства";
- на базе филиала Московского государственного университета имени M.B. Ломоносова в г. Севастополе и Севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова проведено обучение 521 представителя субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации;
- с целью интеграции в правовое поле Российской Федерации проведена работа по подготовке и принятию законодательных и нормативно-правовых актов в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на реализацию мероприятий программы по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства предоставлены субсидии из федерального бюджета в сумме 47,5 млн. руб., из бюджета города Севастополя - 2,5 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2015 средства по государственной Программе на 2014 освоены в полном объеме.
Постановлением Правительства Севастополя от 26 февраля 2016 г. N 118-ПП в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы.
Развитие малого и среднего предпринимательства как относительно самостоятельного сектора современной рыночной экономики имеет большое социально-экономическое значение и является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Севастополя.
Субъекты малого и среднего предпринимательства обладают стабилизирующим эффектом для экономики - это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно применять новые технологии и научные разработки, создавать новые рабочие места.
Формирование среднего класса общества становится стратегической задачей повышения экономической, политической и социальной стабильности в городе Севастополе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства.
Программа на 2015 год направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Севастополя путем обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению различных видов поддержки, в т.ч.: финансовой, информационной, консультационной, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников в соответствии с условиями ее предоставления, установленными Программой.
Программа определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных программой мероприятий, индикаторы их результативности.
Целями Программы являются:
- обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики;
- обеспечение комфортности проживания в городе Севастополе путем увеличения объема и доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства Севастополя товаров (работ, услуг) и расширения их ассортимента;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе;
- создание условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах бюджета города Севастополя;
- развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
1. создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятного бизнес-климата в городе Севастополе;
2. развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. содействие в области подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, совершенствование информационной и консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
5. пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, повышение предпринимательской активности.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации мероприятий Программы (Приложение N 1).
Целевые индикаторы и показатели Программы:
Обязательные показатели результативности использования субсидий (целевые индикаторы) в рамках реализации мероприятий Программы на 2015 год:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
б) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
в) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию соответствующего мероприятия.
Сведения об обязательных и индивидуальных значениях показателей результативности использования субсидии (целевых индикаторов) Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год" приведены в приложении N 2 к Программе.
Период реализация Программы - 2015 г. - 1 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 25 сентября 2015 г. N 911-ПП в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Характеристика мероприятий Программы
Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год" предусматривает реализацию следующих мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя:
Мероприятие 1. Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства", путем предоставления субсидий за счет бюджетов всех уровней для осуществления ею деятельности по:
- оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства консультационно-информационных услуг;
- организации и (или) проведению обучающих мероприятий, реализации специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- популяризации роли предпринимательства;
- иным видам деятельности в рамках реализации Программы.
Мероприятие 2. Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" посредством увеличения капитализации его гарантийного капитала за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
Мероприятие 3. Содействие развитию некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" посредством увеличения капитализации средств фонда за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов.
Мероприятие 4. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
Мероприятие 5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Разработанные мероприятия отвечают целям и задачам Программы и направлены на удовлетворение потребности субъектов малого и среднего предпринимательства города Севастополя в различных видах государственной поддержки и дают возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
На территории города Севастополя предполагается принятие мер по совершенствованию законодательной, нормативной правовой базы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя.
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В реализации Программы на 2015 год принимают участие:
- некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
- некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
- некоммерческая организация "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства".
Эти организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выполнять мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки, информационных, консультационных услуг, услуг по обучению и повышению квалификации их работников, популяризации роли предпринимательства.
В реализации Программы будут участвовать общественные и иные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Основные направления их участия:
участие в конференциях, круглых столах, семинарах; участие в разработке методических и информационных материалов;
подготовка и (или) реализация обучающих программ и т.п.;
участие в мероприятиях по популяризации роли предпринимательства,
Постановлением Правительства Севастополя от 25 сентября 2015 г. N 911-ПП в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы на 2015 год будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя в порядке софинансирования.
Уровень софинансирования расходных обязательств на 2015 год по Мероприятию 1 "Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" за счет средств бюджета города Севастополя составит не менее 5%.
Уровни софинансирования расходных обязательств на 2015 год по Мероприятиям 2 - 5 Программы составляют:
- за счет субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя - 95%;
- за счет средств бюджета города Севастополя - 5%.
Расходы на реализацию программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, нормативными правовыми актами города Севастополя, порядками и методиками распределения и предоставления средств.
Средства на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства выделяются городу Севастополю из бюджета Российской Федерации на конкурсной основе в форме субсидий и перечисляются в порядке и объемах, определяемых нормативными документами Правительства Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств бюджета города Севастополя осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию экономической политики, в соответствии с порядками предоставления и использования средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, которые утверждаются Правительством Севастополя в порядке, установленном действующим законодательством.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 год составляет 66843,92216 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города Севастополя - 4533,49611 тыс. рублей (сумма может уточняться при внесении изменений в бюджет г. Севастополя);
- федерального бюджета - 62310,42605 тыс. рублей (сумма может уточняться при внесении изменений в федеральный бюджет).
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования представлены в Приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Севастополя от 25 сентября 2015 г. N 911-ПП в раздел 7 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
7. Условия и положения, регламентирующие порядок оказания поддержки
В рамках реализации мероприятий Программы Правительством Севастополя и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Севастополя (далее - организации инфраструктуры), в пределах полномочий принимаются соответственно нормативные правовые акты Правительства Севастополя, нормативные акты организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, регламентирующие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.
Основные условий и положения, регламентирующие порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры Севастополя в рамках реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
8. Риск реализации Программы и меры по управлению этими рисками
К наиболее значимым рискам реализации Программы, возникновение которых возможно в процессе реализации ее мероприятий, могут быть отнесены финансовые, правовые и организационные риски.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной подпрограммы, оценки ее эффективности и результативности.
Финансовые - это риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы в установленные сроки, что может быть вызвано различными причинами, в т.ч.: недополучением доходов бюджетов всех уровней, незапланированным увеличением расходов и, как следствие, возникновением бюджетного дефицита.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы и, как следствие, недостижение показателей результативности использования субсидий Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- корректировка уровней софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета и бюджета города Севастополя;
- рациональное и целевое использование средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы;
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между направлениями Программы;
- проведение комплексного анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий Программы, изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления правовых рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- проведение мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы;
- реализация мероприятий Программы с учетом результатов проводимого мониторинга, своевременное внесение в нее изменений с учетом изменений законодательства;
- своевременное принятие государственными органами исполнительной власти нормативных актов, необходимых для реализации Программы.
Организационные риски связаны с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления организационных рисков осуществляется путем разработки соответствующих мер по контролю за реализацией мероприятий Программы.
Риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков осуществляется путем оперативного реагирования и внесения изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы по итогам года проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным в соответствии с "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города федерального значения Севастополя", утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24 декабря 2014 года N 643.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации Программы как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:
Сд= 3ф/3п*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора Программы;
Зп - плановое значение индикатора.
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических и объемов финансирования Программы в целом и по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.