Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 652
Государственная программа
повышения престижа труда учителя в Республике Крым на 2015 - 2017 годы
28 апреля, 9, 30 сентября 2015 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2015 г. 538 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт Государственной программы повышения престижа труда учителя в Республике Крым на 2015 - 2017 годы
1. Общая характеристика профессионального потенциала учителей Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития
Социально-экономическое развитие Республики Крым требует полной обеспеченности необходимым кадровым потенциалом. На сегодняшний день проблемой является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации
Развитие экономики Республики Крым без конкурентоспособных, высококвалифицированных кадров невозможно. Главная цель - развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учитель.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать позитивный имидж учителя;
- повысить профессиональное мастерство педагогических работников до уровня современных требований;
- поддержать молодых специалистов, работающих в сельской местности;
- повысить социальный статус педагогов.
Выполнение Государственной программы даст возможность:
- повысить уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить престиж педагогической профессии;
- сформировать стабильный кадровый состав педагогических работников;
- увеличить количество молодых талантливых специалистов в образовательных организациях.
Государственная программа будет реализовываться в течение 3-х лет с 2015 по 2017 годы. Мероприятия Государственной Программы будут выполняться в соответствии со сроками.
Показатели (целевые индикаторы) и результаты:
- количество педагогических работников, получивших социальную поддержку;
- количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на формирование позитивного имиджа учителя;
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников;
- количество педагогических работников, получивших премии за подготовку победителей Всероссийских ученических олимпиад и конкурсов.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Формирование позитивного имиджа учителя. Направлено на увеличение числа молодых педагогов в системе образования, популяризацию среди населения педагогического труда и его оценка.
Основное мероприятие 2. Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года"; "Воспитатель года"; "Мастер года"; "Лучший классный руководитель"; конкурса моделей муниципальных методических служб Республики Крым. Направлено на формирование позитивного имиджа учителя: доведение профессионального мастерства педагогических работников до уровня современных требований.
Основное мероприятие 3. Учреждение государственной премии Республики Крым учителям, подготовившим победителей Всероссийских ученических олимпиад и конкурсов. Направлено на материальное стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми, стремление к совершенствованию их профессиональной деятельности.
Основное мероприятие 4. Социальная поддержка педагогических работников. Направлено на формирование стабильного кадрового состава педагогических работников, закрепление молодых специалистов в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Основное мероприятие 5. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников направлены на создание условий для преподавания русского языка и как средства межнационального общения народов Российской Федерации, литературы и истории как основы развития интеграционных процессов в Республике Крым и средств консолидации российского общества.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Не требует дополнительного государственного и правового регулирования.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций Государственной программы
В рамках реализации Государственной Программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2015 г. 538 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования программы составляет 61564,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 17704,0 тыс. руб.,
2016 год - 20040,0 тыс. руб.,
2017 год - 23820,0 тыс. руб.
Источниками финансирования Государственной программы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию). Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы относится ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников, ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
8. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Реализация комплекса мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение уровня квалификации педагогических кадров до 100 человек ежегодно;
- увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на формирование позитивного имиджа учителя, до 170 человек;
- увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников до 50%;
- увеличение количества педагогических работников, получивших премии за подготовку победителей Всероссийских ученических олимпиад и конкурсов, до 40 человек.
9. Механизм реализации Государственной программы
Организацию реализации Государственной программы осуществляет исполнитель Государственной программы - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Исполнитель Государственной программы:
- организует реализацию Государственной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.