Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 13 мая 2015 г. N 266
Государственная программа
улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015 - 2017 годы
18 сентября 2015 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2015 г. N 565 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Государственная программа улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство спорта Республики Крым; Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство юстиции Республики Крым; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения"; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Цели Государственной программы |
- улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды |
Задачи Государственной программы |
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; - повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; - развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью; - повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг; - создание условий для воспитания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным; - создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию; - организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
- доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг; - доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым; - доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы |
Основания разработки Государственной программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 марта 2014 года N ПР-411ГС; - Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2015 - 2017 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 9134501,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4587914,6 тыс. рублей; в 2016 году - 2254172,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2292415,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7% до 3%; - уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48% до 46%; - увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15% до 25%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7% до 15%; - увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77% до 82%; - увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3% до 15%; - увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6% до 32%; - увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6% до 69,9% |
I. Характеристика текущего состояния социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым с указанием основных проблем
Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной семейной политики.
В Республике Крым проводится последовательная работа по реализации и обеспечению государственных гарантий по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения, защите прав материнства и детства.
По состоянию на 1 января 2015 года адресную помощь в Республике Крым получали 162,8 тыс. семей с детьми, 6,9 тыс. малообеспеченных семей, 14 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов.
В 2014 году пособия на детей были назначены и выплачены на общую сумму 6,5 млрд. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - более 5 млрд. рублей.
На выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной помощи на детей из бюджета Республики Крым направлено 8283,2 млн. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - 6440,8 млн. рублей. Размер помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам увеличен в два раза.
Ежегодно более 1,5 тысячи детей-инвалидов проходят курс реабилитации в 13 учреждениях социально-бытовой адаптации и реабилитации детей-инвалидов. В Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" дети с родителями из разных регионов республики обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Сохранение и развитие системы отделений социальной реабилитации детей-инвалидов позволило Республике Крым в настоящее время вместе с другими субъектами Российской Федерации включиться в процесс решения одной из основных задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761. Такая форма работы позволяет ребенку получать услуги непосредственно по месту жительства, является действенным инструментом социальной и бытовой адаптации детей-инвалидов, формирует у ребенка-инвалида навыки общения с другими детьми.
В 2014 году за счет бюджета Республики Крым в размере 50% компенсировались затраты лица, сопровождающего ребенка с детским церебральным параличом в реабилитационное учреждение. Размер компенсации в среднем составил 9187 рублей.
Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из важнейших задач политики в области образования.
Приоритетным направлением развития образования в Республике Крым является создание в общеобразовательных организациях специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В республике функционируют 8 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций интернатного типа, 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, 27 специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014/2015 учебном году более 300 детей с ограниченными возможностями здоровья приступили к обучению в образовательных организациях в условиях инклюзивного образования.
В 76 базовых общеобразовательных организациях создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составляет 12,8% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.
В 2015 году в 112 базовых общеобразовательных организациях будет создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составит 20% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.
Особое внимание уделяется проблеме профессионального образования детей-инвалидов. В 2013/2014 учебном году в профессионально-технических учебных заведениях Крыма обучалось 176 человек с ограниченными возможностями здоровья. В двух республиканских профессионально-технических учебных заведениях функционируют специальные группы, в которых приобретают профессию обучающиеся с нарушением интеллекта. В 2014/2015 учебном году в Крымском республиканском профессионально-техническом учебном заведении "Симферопольское профессионально-техническое училище сервиса и дизайна" обучается 5 детей-инвалидов с нарушением слуха, создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
При этом необходимо не только расширять систему учреждений, работающих с детьми-инвалидами, но и совершенствовать их деятельность, повышать качество и доступность социальных и медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, а также требуется усиление профилактической работы.
Координация усилий позволит комплексно решить проблемы социализации детей с инвалидностью и их семей, создать условия для реабилитации детей с инвалидностью, интеграции их в общество, обеспечить им доступность к образованию, культуре, творчеству, спорту.
В Республике Крым создана система развития способностей одаренных детей, охватывающая академическое, интеллектуальное, творческое, художественно-эстетическое, спортивное, техническое, лидерско-коммуникативное направления. Функционируют 3 интернатных учебных заведения для одаренных детей. Прием детей в эти учебные заведения осуществляется по результатам конкурсного отбора.
Одно из главных направлений работы образовательных учреждений - создание условий для самореализации интеллектуальных и креативных способностей учащихся, поликультурное воспитание, воспитание экологического мышления, гражданское воспитание. В учебном процессе широко используются бинарно-билингвальные, дистанционные уроки, которые проводят преподаватели Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", а также on-line уроки.
Лицеисты принимают активное участие в международных конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях разного уровня и в 2013/2014 году неоднократно занимали лидирующие позиции.
К приоритетному направлению государственной политики в сфере физической культуры и спорта относится развитие адаптивной физической культуры и спорта, приобщение лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой.
Повышению интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий Крымского республиканского центра по физической культуре и спорту инвалидов "Инваспорт". Это - спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, турниры по шахматам, шашкам, в которых самое активное участие принимают подопечные интернатных учреждений.
При этом проблемными вопросами в сфере физической культуры и спорта остаются: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.
Принятие Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года N 29-ЗРК/2014 "Об обеспечении государственной поддержки инвалидов с детства и детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Крым" позволило увеличить до размеров социальных пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер социальной помощи более 5 тысяч детей-инвалидов и 4,2 тысячи инвалидов с детства I и II групп.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Крым следует читать как "N 29-ЗРК"
Размер помощи с учетом повышения составил для инвалидов с детства I группы, детям-инвалидам - 10376 рублей 86 копеек, для инвалидов с детства II группы - 8647 рублей 51 копейку.
В целях обеспечения гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства приняты законы Республики Крым:
- от 03.12.2014 N 20-ЗРК/2014 "О ежемесячном пособии на ребенка", предусматривающий следующие выплаты:
1) ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, назначается в размере 500 рублей;
2) ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери назначается в размере 1500 рублей;
3) ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается в размере 750 рублей;
- от 27.11.2014 N 11-ЗРК/2014 "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым", предусматривающий выплату пособия на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины среднедушевого дохода по Республике Крым, в размере величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Крым (в IV квартале 2014 года - 6709 рублей);
- от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым", согласно которому сохраняются меры социальной поддержки семьям с детьми, которые приобрели право на меры социальной поддержки до 31 декабря 2014 года. Данные меры предоставляются в соответствии с действующим в Республике Крым законодательством по состоянию на 21 февраля 2014 года:
1) единовременное пособие при рождении ребенка - в размере 27446 рублей 90 копеек;
2) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение полутора лет - в размере 784 рублей 20 копеек;
3) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение от полутора до двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;
4) ежемесячное пособие при рождении второго ребенка в течение от полутора до четырех лет - в размере 3732 рублей 80 копеек;
5) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение полутора лет - в размере 986 рублей 80 копеек;
6) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение от полутора до шести лет - в размере 6397 рублей 70 копеек;
7) единовременное пособие при усыновлении ребенка - в размере 27446 рублей 90 копеек;
8) ежемесячное пособие при усыновлении ребенка в течение двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;
9) пособие по уходу за ребенком до достижения им трех лет - в размере 494 рублей;
- от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым", предусматривающий выплату пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере двух прожиточных минимумов на ребенка в Республике Крым;
- от 17.12.2014 N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым", предусматривающий следующие меры социальной поддержки многодетным семьям:
1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья на семью;
2) оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) на семью - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оплата в размере 50 процентов стоимости топлива и сжиженного газа, приобретаемого в пределах средних норм, установленных для продажи населению, лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
4) внеочередное установление квартирных телефонов. Абонентная плата за пользование квартирным телефоном устанавливается в размере 50 процентов от утвержденных тарифов;
5) бесплатное посещение многодетными семьями один день в месяц музеев, выставок, парков, льготное посещение театров, концертных организаций и т.д., находящихся в ведении Республики Крым;
6) прием детей в муниципальные дошкольные образовательные организации в первую очередь;
7) бесплатное предоставление детям услуг по отдыху и оздоровлению.
Реализация Закона Республики Крым от 27.11.2014 N 11-ЗРК/2014 "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым" позволит увеличить количество семей, имеющих трех и более детей, (по прогнозу - 4174 ребенка) и, как следствие, улучшит демографическую ситуацию в Республике Крым.
Кроме того, будет совершенствоваться работа выездных "мобильных социальных офисов", осуществляющих прием граждан в отдаленных сельских районах, что позволит повысить доступность и качество социальных услуг для семей с детьми (для более 10 тыс. семей).
В январе - декабре 2014 года население Республики Крым увеличилось на 12 тыс. человек за счет миграционного прироста, который составил 16,4 тыс. человек (прибыло - 18,4 тыс. человек, выбыло - 2,0 тыс. человек), при естественной убыли населения - 4,4 тыс. человек (родилось - 24,3 тыс. человек, умерло - 28,7 тыс. человек).
На улучшение показателя численности населения в 2014 году оказал влияние миграционный прирост населения, который увеличился по сравнению с 2013 годом на 11,3 тыс. человек. При этом естественная убыль населения увеличилась на 1,4 тыс. человек (на 49,3%) за счёт увеличения количества умерших на 1,7 тыс. человек (на 6,4%), а количество родившихся по сравнению с 2013 годом увеличилось на 276 человек (на 1,1%).
В Республике Крым по сравнению с общероссийскими показателями рождаемость ниже на 6,8%, а смертность - выше на 12,2%. В результате этого в республике естественная убыль составила 2,3 человека на 1000 населения, в целом по России отмечен естественный прирост населения 0,2 промилле.
При этом младенческая смертность в Республике Крым за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизилась на 17 человек и составила 150 человек. Коэффициент младенческой смертности в республике меньше, чем в целом по Российской Федерации на 16,2% и составляет 6,2 человека на 1000 родившихся.
Основными причинами младенческой смертности остаются заболевания, возникающие в перинатальном периоде (51% всех случаев) и врожденные аномалии (24%).
С целью снижения темпов естественной убыли населения, стабилизации его численности и создания условий для его роста постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 305 утверждена Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 года (далее - Концепция).
Данной Концепцией определены приоритеты в области сокращения уровня материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, в частности:
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно-ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;
обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;
проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего
питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.
В качестве приоритетов в области укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений Концепцией определены:
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.
Планируется проведение мероприятий, предусматривающих модернизацию учреждений здравоохранения, службы детства, родовспоможения, в том числе:
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение капитальных ремонтов;
- обеспечение акушерских стационаров необходимыми расходными материалами с целью внедрения клинических протоколов по современным перинатальным технологиям, компьютерами для осуществления мониторинга за беременными, роженицами и родильницами высокой степени перинатального риска;
- приобретение лекарственных препаратов для улучшения репродуктивного здоровья женщин.
В результате реализации мер ожидается повышение уровня рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности.
Кроме того, будут проводиться тренинги для семейных врачей и врачей общей практики по вопросам наблюдения за здоровыми беременными, а также по вопросам современных технологий в акушерской практике для врачей и среднего медперсонала родовспомогательных учреждений.
Перинатальная помощь предусматривает интеграцию и взаимодействие между родовспомогательными учреждениями всех уровней, внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, правил госпитализации пациентов, четкое и рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням оказания перинатальной помощи. Рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням медицинской помощи предусматривает концентрацию высококвалифицированных кадров и высокотехнологичного оборудования в нескольких учреждениях, расположенных в легкодоступных для населения местах.
Важнейшим направлением деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым остается социальная поддержка и работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с целью предоставления социальных услуг в соответствии с потребностями. Приоритетным направлением данной работы является выявление семей на ранних этапах кризиса, предупреждение социального сиротства.
В 2014 году в Республике Крым центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее - Центры) выявлено более 13 тыс. семей и лиц, потенциально находящихся в трудной жизненной ситуации (за 2013 год - 15 тыс. семей), из них 4,5 тыс. семей поставлены на учет. С целью предотвращения и преодоления трудных жизненных ситуаций в Центры обратились и получили индивидуальную помощь более 35 тыс. семей. Социальным сопровождением охвачено более 2900 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается более 6600 детей (за 2013 год - 2,5 тыс. семей).
На учете Центров по проблеме уклонения от выполнения родительских обязанностей, риска отобрания детей в 2014 году находятся более 1200 семей. В результате работы с такими семьями 1114 детей остались в кровных семьях, 111 детей из государственных учреждений возвращены в семьи.
Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленные, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
II. Цели и задачи Государственной программы
Целями Государственной программы являются: улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.
Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7% до 3%;
- уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48% до 46%;
- увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15% до 25%;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7% до 15%;
- увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77% до 82%;
- увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3% до 15%;
- увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6% до 32%;.
- увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6% до 69,9%.
Для достижения целей Государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью;
- повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг;
- создание условий по воспитанию детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным;
- создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию;
- организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
III. Характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Организация и проведение информационно-просветительской кампании, направленной на формирование осознанного родительства, престижа многодетной семьи, популяризацию семейных ценностей.
Основное мероприятие 2. Создание информационно-методической базы для оказания бесплатной юридической помощи семьям с детьми.
Основное мероприятие 3. Организация и проведение массовых спортивных мероприятий для детей и подростков, многодетных семей.
Основное мероприятие 4. Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми.
Основное мероприятие 5. Содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем повышения квалификации, получения профессии с последующим трудоустройством, привлечение к временной занятости.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- мотивация к самозанятости, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства, оказание поддержки в предпринимательской деятельности многодетным родителям и родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
- содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем привлечения к временной занятости для участия в оплачиваемых общественных работах;
- информирование работодателей о необходимости создания на предприятиях условий для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в т.ч. с использованием интернет-ресурсов и других средств массовой информации;
- создание банка данных вакантных рабочих мест с режимом работы на условиях неполной занятости, дистанционных и надомных форм занятости для одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, усыновителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, взявших детей на воспитание в семью;
- проведение мероприятий по привлечению работодателей к участию в реализации программ временного трудоустройства и занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время.
Основное мероприятие 6. Оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение работы по пропаганде грудного вскармливания (усовершенствование кабинетов здорового ребенка);
- оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора (проведение лекций, бесед врачей, специалистов);
- организация службы медико-психологической и социально-правовой помощи беременным женщинам;
- развитие сестринского патронажа новорожденных после выписки из акушерского стационара;
- реализация мероприятий по профилактике и снижению числа абортов;
- профилактика отказов от новорожденных детей.
Основное мероприятие 7. Социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация социального обслуживания семьи и детей.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- создание и организация функционирования "Школ ответственного родительства" при родильных домах;
- развитие системы консультационных пунктов при родильных домах и женских консультациях с целью раннего выявления женщин, высказавших желание отказаться от новорожденного ребенка;
- организация психолого-педагогического сопровождения детей из семей, имеющих высокий риск жестокого обращения с несовершеннолетними.
IV. Сроки реализации Государственной программы, ее целевые показатели и индикаторы
Сроки реализации Государственной программы - 2015 - 2017 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) Государственной программы:
- доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг;
- доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым;
- доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы.
Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к настоящей Государственной программе.
V. Механизм реализации основных мероприятий Государственной программы
Механизм реализации Государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Государственной программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Государственной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, являясь ответственным исполнителем Государственной программы, координирует деятельность всех соисполнителей Государственной программы:
осуществляет организацию выполнения мероприятий;
проводит оценку эффективности Государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;
обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Государственной программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
осуществляет подготовку и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Государственной программы;
подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Государственной программы и оценке ее эффективности государственному заказчику;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Государственной программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Соисполнители отдельных мероприятий Государственной программы:
организуют выполнение мероприятий Государственной программы;
представляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Государственной программой, и анализ выполнения мероприятий;
несут ответственность за использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Государственной программы;
осуществляют иные полномочия, установленные Государственной программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Государственной программы соисполнители Государственной программы представляют ответственному исполнителю Государственной программы:
а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Государственной программы, в том числе об использовании средств бюджета Республики Крым;
б) ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Государственной программы.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 01 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Государственной программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий Государственной программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Общественным советом при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым.
Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием ожидаемых результатов и ответственных исполнителей приведен в приложении 2 к настоящей Государственной программе.
VI. Нормативное обеспечение реализации Государственной программы
Нормативной базой для реализации Государственной программы являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 марта 2014 года N ПР-411ГС;
- Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р.
VII. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществить за счет средств бюджета Республики Крым.
На реализацию мероприятий Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015 - 2017 годы предполагается направить средствами бюджета Республики Крым в общей сумме 6893501,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
VIII. Механизм реализации Государственной программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Государственной программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерством здравоохранения Республики Крым, Министерством спорта Республики Крым, Министерством юстиции Республики Крым, Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости", органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований Республики Крым.
Контроль за целевым использованием средств Государственной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.