Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 653
Государственная программа Республики Крым
"Молодежь Крыма" на 2015 - 2017 годы
12 мая, 9 сентября 2015 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2015 г. 539 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт Государственной программы Республики Крым "Молодежь Крыма" на 2015 - 2017 годы
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Основная идея государственной молодежной политики в Российской Федерации (далее - ГМП) - создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан, проживающих на ее территории, в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Интеграция молодежи во Всероссийское пространство в данный момент наиболее актуальна для жителей Крыма.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определено, что целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Республики Крым и всей страны в целом.
Молодежь - социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума. Процессы социального развития, связанные с усилением роли молодежи в качестве потенциала развития общества, обусловили выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государств, социальных институтов общества, молодежных общественных объединений.
Для молодых крымчан первые три года после переходного периода являются периодом закладки и формирования новых отношений, нового личностного восприятия и определения дальнейших приоритетов для становления в обществе.
В Республике Крым по состоянию на 01.01.2014 численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет составляла - 434 тыс. 303 чел., что составляет 22% всего населения Республики Крым.
Среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет основной формой занятости является обучение. Общее количество школьников и учащейся молодежи от 14 до 30 лет, а также студентов, обучающихся в Республике Крыму, составляет 117 053 человека. По статистическим данным количество молодых граждан в возрасте 14-30 лет продолжает неуклонно снижаться.
Для сферы молодежной политики в республике характерны следующие проблемы:
- слабая межведомственная координация ГМП с другими сферами государственной политики;
- отсутствие современной инфраструктуры на уровне Республики Крым, реализующей ГМП;
- отсутствие системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы Республики Крым;
- отсутствие условий для обеспечения полноценного участия молодежи в научно-техническом творчестве и инновационной деятельности;
- недостаточное финансовое и кадровое обеспечение ГМП;
- распространенность асоциального поведения в молодежной среде;
- отсутствие у молодежи социального иммунитета против деятельности организаций, пропагандирующих политический, этнический и религиозный экстремизм;
- влияние социального статуса молодых граждан на их возможности реализовать свой потенциал;
- низкая общероссийская гражданская идентичность, учитывая психологическую составляющую перехода в правовое и социальное поле Российской Федерации;
- правовой нигилизм у молодых граждан;
- низкая финансовая грамотность молодых граждан.
Молодежь обладает значительным потенциалом (мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям), который используется ею не в полной мере. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в общественную и экономическую жизнь Республики Крым и всего государства.
Вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.
В связи с этим необходима реализация программ, обеспеченных нормативно-правовой базой, механизмами государственной поддержки, финансовыми средствами на региональном уровне;
создание современной инфраструктуры для реализации ГМП;
учет интересов молодежи при разработке целевых и инвестиционных программ всех уровней;
стимулирование гражданских инициатив молодежи, молодежного самоуправления и социального партнерства, самоорганизации рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи;
повышение адресности подходов, методов и технологий для каждой социальной и возрастной группы молодежи;
обеспечение доступа молодежи к любой информации, осуществление постоянного информационного обмена и интерактивного взаимодействия государства и молодежи;
использование в сфере ГМП различных источников для финансирования ГМП, усиление роли экономических рычагов, привлеченных ресурсов.
Несмотря на низкую удовлетворенность своим материальным положением, молодежь занимает активную жизненную позицию, готова бороться за достижение своих целей (в основном нематериального характера) и отстаивать свои убеждения честным путем, не выступая за рамки приемлемого в обществе поведения.
Особую роль в самостоятельности молодежи играют общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека. Проанализировать количественные и качественные показатели, а также спрогнозировать активность тех или иных объединений будет возможно, начиная с 2015 года.
В системе общечеловеческих ценностей толерантность является одной из фундаментальных категорий, обуславливающей гуманизацию отношения человека к миру, сознательное признание им прав и свобод другого вне зависимости от его отличительных характеристик, готовность к диалогу и сотрудничеству в различных ситуациях взаимодействия.
В Крыму актуальность толерантного межнационального и межконфессионального отношения в молодежной среде высока в связи с исторической многонациональностью Республики Крым.
Возможные проблемы межнационального понимания в молодежной среде и конфликт национальных интересов могут возникать при отсутствии у молодежи Республики Крым общих интересов, вовлеченности в совместные программы и мероприятия.
Еще одним приоритетом является осуществление мероприятий по профилактике и противодействию радикализации молодежи и недопущение инспирирования экстремизма в молодежной среде.
Анализ имеющихся материалов свидетельствует о продолжающемся воздействии со стороны внешних и внутренних деструктивных сил на распространение радикальной идеологии в молодежной среде с целью дестабилизации общественно-политической обстановки в Российской Федерации, в целом, и на территории Республики Крым, в частности. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Профилактическая работа по предупреждению экстремизма должна включать пропаганду здорового образа жизни, вовлечение молодежи в активную познавательную деятельность, формирование необходимых установок на предстоящую службу в армии, улучшение военной и физической подготовки подростков и молодежи.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в молодежь;
разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии.
Таким образом, будет создана основа для саморазвития сферы молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Республики Крым.
Оздоровление и отдых детей
По состоянию на 01.10.2014 на оздоровление и отдых детей в 2014 году фактически было профинансировано:
- из федерального бюджета - 495,2 млн. руб.;
- из бюджета Республики Крым - 35,5 млн. руб.;
- из местных бюджетов - 23,5 млн. руб.;
- из бюджета Фонда социального страхования - 116,7 млн. руб.;
- привлеченных средств - 6,1 млн. руб.
Финансирование детской оздоровительной кампании 2014 года продолжается.
Всего на территории Республики Крым в 2014 году функционировало 687 детских учреждений оздоровления и отдыха, из них:
- загородных оздоровительных лагерей - 74;
- лагерей с дневным пребыванием - 232;
- детских санаториев - 17;
- детских тематических площадок - 358;
- профильных лагерей - 6.
Все учреждения оздоровления и отдыха функционировали в стабильном режиме.
По состоянию на 01.10.2014 охвачено оздоровлением, отдыхом и санаторным лечением около 127 тыс. крымских детей, что составляет 74,9% от общего количества детей Республики Крым школьного возраста (169560 чел.), из них оздоровлением охвачено более 73 тыс. детей (43,1% от общего количества детей школьного возраста), в том числе около 60 тыс. детей льготных категорий.
Отдыхом охвачено - более 53,3 тыс. детей, что составляет 33,6% от общего количества детей школьного возраста.
Кроме того, в Республике Крыму оздоровились более 37 тыс. детей из 68 субъектов Российской Федерации.
2. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является предоставление возможности непосредственного участия каждого молодого человека в разработке и реализации молодежной политики, содействие формированию в Республике Крым молодых людей с активной жизненной позицией посредством обеспечения их прав, интересов и поддержки молодежных инициатив.
Для достижения вышеуказанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- создание условий для формирования социально активной личности - патриота Республики Крым, гражданина России;
- формирование в молодежной среде осознанной необходимости ведения здорового образа жизни;
- поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории Республики Крым (далее - детские и молодежные организации);
- развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи республики (далее - молодежь);
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- создание условий для увеличения охвата детей оздоровлением и отдыхом.
Реализацию государственной молодежной политики на государственном уровне необходимо рассматривать как систему взаимодействия механизмов, каждый из которых имеет свой уровень развития. Формируя систему реализации государственной молодежной политики в Республике Крым, необходимо учесть ее развивающийся характер, предусмотреть интеграцию в систему государственной региональной политики и вместе с тем устойчивые тенденции к строгому определению своих границ, границ региональной молодежной политики как социальной и общественно-политической сферы.
Основные мероприятия Программы позволят систематизировать и структурировать работу по реализации ГМП в Республике Крым, наладив взаимодействие государственных, общественных и политических структур в направлении целевой и адресной работы с молодежью, а также достичь:
- увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в Республике Крым, в общем количестве молодых граждан до 40 процентов;
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан до 53 процентов;
- увеличение доли студентов, участвующих в работе студенческих трудовых отрядов, в общем количестве студенчества до 25 процентов;
- улучшение условий для оздоровления и отдыха детей, повышение качества предоставления услуг, выявление и распространение передового опыта организации оздоровления и отдыха детей более чем в 40 организациях;
- увеличение доли льготных категорий до 15%;
- увеличение количества автобусов для детских учреждений оздоровления и отдыха;
- приобретение пищеблоков для детских учреждений оздоровления и отдыха;
- повышение профессионального уровня организаторов оздоровления и отдыха детей, работников детских оздоровительных учреждений.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1. Поддержка научно-технического потенциала молодежи, содействие расширению рынка молодежных инноваций.
Данное мероприятие является основным для содействия социально-экономическому развитию Крыма. В ходе реализации мероприятия планируется формирование среды благоприятной для развития научно-технического потенциала молодежи и возможного использования его на развитие соответствующих отраслей хозяйства Республики Крым.
2. Поддержка талантливой и инициативной молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.
Реализация данного мероприятия даст возможность развития
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.