Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2017 г. N 683
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "30" декабря 2014 года N 646
Государственная программа
"Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2020 годы"
25 мая, 16 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября, 18 ноября 2015 г., 10 мая, 16 ноября 2016 г., 15 декабря 2017 г.
Паспорт Государственной программы
"Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Объекты государственной собственности Республики Крым являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.
В структуре государственной собственности Республики Крым можно выделить две основные составляющие:
- земля;
- другое недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.
Земельный фонд Республики Крым по состоянию на 01 января 2014 года составляет 2608,1 тыс. га, в том числе:
- сельскохозяйственные земли общей площадью 1853,3 тыс. га (71%);
- леса и другие лесопокрытые площади общей площадью 303,3 тыс. га (12%);
- застроенные земли общей площадью 113,6 тыс. га (4%);
- открытые заболоченные земли 5,1 тыс. га (0,2%);
- открытые земли без растительного покрова или с незначительным растительным покровом общей площадью 124,2 тыс. га (5%);
- земли под внутренними водами общей площадью 211,6 тыс. га (8%).
Земельный фонд государственной собственности Республики Крым по
результатам инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, проведенной в июне 2014 года, составил ориентировочно 13087 участков общей площадью 1066 тыс. га, что составляет 40,9% от общей площади Крыма, в т.ч.:
- земельные участки, переданные в платное срочное пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды, заключенным с Советом министров Автономной Республики Крым (114 шт.);
- земельные участки, находящиеся в пользовании органов государственной власти Республики Крым - 5425 участков общей площадью 468,6 тыс. га;
- земли запаса - 5922 участка общей площадью 509,3 тыс. га;
- земли сельскохозяйственного назначения - 1593 участка общей площадью 81,3 тыс. га.
В результате инвентаризации имущества, расположенного на территории Республики Крым, ранее находившегося в государственной собственности Украины и в соответствии с пунктом 6 постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма" являющегося на сегодняшний день государственной собственностью Республики Крым, было выявлено 658 юридических лиц (в том числе санаторно-курортного назначения) и 34 тыс. объектов недвижимого имущества.
В целом в настоящее время в собственности Республики Крым (с учетом имущества, ранее находившегося в составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым) находится ориентировочно около 1200 юридических лиц и порядка 46 тыс. объектов недвижимого имущества, включая имущество казны.
На территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины заключено и действует 1163 договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в т.ч.:
- 451 договор аренды имущества, ранее принадлежащего Автономной Республике Крым, в том числе 10 договоров аренды целостных имущественных комплексов (далее - ЦИК);
- 712 договоров аренды имущества, ранее находившегося в государственной собственности Украины, в том числе 17 ЦИК.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года на территории Республики Крым действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации.
С учетом перехода на законодательство Российской Федерации система управления государственной собственностью Республики Крым требует коренной реорганизации.
Управление государственной собственностью Республики Крым является неотъемлемой частью деятельности Совета министров Республики Крым по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное управление государственной собственностью Республики Крым предполагает формирование перечня эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах социально-экономического развития региона, и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения Республики Крым.
Для решения информационных задач, связанных с обработкой пространственных данных, используемых при управлении и распоряжении имуществом Республики Крым, необходимо создание автоматизированной информационной системы, содержащей базу пространственных и атрибутивных данных об объектах недвижимости и иных объектах, имеющих границы на земной поверхности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной.
При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
Принципы и процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, установленные ранее на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, отличаются от правил и процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимости не имеют кадастровых паспортов, содержащих технические характеристики, позволяющие их идентифицировать в системе кадастрового учета Российской Федерации, отсутствует налаженная система эффективного учета имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В украинском законодательстве отсутствовало понятие казны, формирование которой является одним из важнейших составляющих в сфере управления государственным имуществом Республики Крым. Целями формирования казны, в понимании российского законодательства, являются укрепление экономической основы Республики Крым, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного механизма управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета Республики Крым от эффективного использования объектов казны. Объекты недвижимого имущества Республики Крым могут быть внесены в казну только после постановки на государственный учет и регистрации права собственности.
Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Республики Крым, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Система программных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Республики Крым, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для постановки на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности Республики Крым, регистрации права собственности Республики Крым на государственное имущество и создания механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить защиту имущественных прав Республики Крым и более эффективно распоряжаться собственностью Республики Крым путем принятия эффективных управленческих решений.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Для реализации целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Крым и удовлетворения потребностей общества и граждан необходимо существенное повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом.
Программа разработана с целью создания условий для повышения эффективности управления государственным имуществом, обеспечения реализации органами государственной власти Республики Крым их полномочий и обеспечения доходов бюджета Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации;
- увеличение совокупных поступлений в бюджет Республики Крым, полученных в процессе управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и его реализации;
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о государственной собственности в целях дальнейшего эффективного управления имуществом;
- создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам.
Показателями достижения данной цели являются:
- доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы, на территории Республики Крым;
- доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, подлежащих реализации в отчетном году;
- количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым;
- количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта;
- доля планируемых объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, по которым проведена независимая оценка с целью выкупа для нужд Республики Крым;
- объем имущества, обращенного в собственность государства, в отношении которого необходимо в отчетном году выполнить комплекс действий, связанных с реализацией переданных полномочий в части управления федеральным имуществом.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут:
- создание эффективной системы управления государственным имуществом;
- создание необходимых условий для приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- полный и достоверный учет государственного имущества;
- увеличение поступлений в бюджет Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым;
- выполнение годового плана доходной части бюджета Республики Крым от распоряжения и использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- создание условий для мониторинга и оперативного контроля состояния и использования государственного имущества;
- проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества для государственной регистрации права Республики Крым на данные объекты недвижимого имущества;
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах.
3. Характеристика мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1. "Покупка земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Крым"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.
Согласно поступающим в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым извещениям о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения стоимость одного земельного участка варьируется от 100,0 тыс. рублей до 3000,0 тыс. рублей.
Мероприятие 2. "Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и государственной регистрации прав"
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
В настоящее время государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества Республики Крым не завершена.
Проведение кадастровых работ в целях получения технических характеристик объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, является необходимым условием последующей постановки его на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности Республики Крым на него.
С 2015 по 2020 годы планируется проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет 2714 объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
Мероприятие 3. "Обеспечение создания региональной геоинформационной системы Республики Крым"
Региональная геоинформационная система Республики Крым (РГИС) - пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
РГИС является региональной информационной системой, предназначенной для решения информационных задач, возникающих при управлении и планировании, инвентаризации ресурсов, мониторинге, анализе, прогнозировании и решении конкретных задач, базирующихся на комплексном анализе многоотраслевой информации, представленной в едином цифровом ресурсе. РГИС используется для решения широкого спектра задач государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для целей осуществления мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).
РГИС предназначена для обеспечения доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан к базовым и отраслевым пространственным данным, их эффективного использования (в том числе для межведомственного взаимодействия и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Использование РГИС обусловлено объективными потребностями граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в использовании достоверных и актуальных пространственных данных.
Мероприятие 4. "Обеспечение проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества Республики Крым"
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена необходимость проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества для целей приватизации, аренды, отчуждения недвижимого имущества, реализации его на торгах, а также определения ущерба.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым является приватизация и аренда государственного имущества Республики Крым. При этом должна достигаться максимальная бюджетная эффективность приватизации и аренды каждого объекта государственного имущества Республики Крым за счет принятия индивидуальных решений о начальной цене имущества, подлежащего приватизации или аренде, на основании независимой оценки объектов имущества Республики Крым.
В 2015 - 2020 годах на проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, потребуется 134499,78 тыс. рублей.
Мероприятие 5. "Обеспечение проведения строительно-технической экспертизы объектов незавершенного строительства"
Одним из важнейших этапов проведения государственного кадастрового учета и независимой оценки объектов незавершенного строительства является строительно-техническая экспертиза таких объектов, которая, наряду со стандартными сведениями (площадь, объем, этажность и проч.), позволяет установить специфические сведения для незавершенных объектов, такие как фактическое техническое состояние объекта, степень строительной готовности, возможность дальнейшего строительства и проч. Приводятся параметры конструкций, контролируемых при обследовании объектов, находящихся в стадии строительства. Рассматриваются основные проблемы конструкций, выявляемые при проведении строительно-технической экспертизы объектов незавершенного строительства, не законсервированных в должном порядке.
В 2017 - 2020 годах на проведение строительно-технической экспертизы объектов незавершенного строительства потребуется 1575,0 тыс. рублей.
Мероприятие 6. "Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым, оплата услуг, предоставляемых регистраторами акционерных обществ с государственным участием, и оплата расходов доверительного управляющего - Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", связанных с управлением корпоративными правами, принадлежащими Республике Крым"
Обеспечение транспортной доступности и снятие инфраструктурных ограничений в настоящее время являются наиболее приоритетными задачами Республики Крым.
Решение указанных задач предусмотрено мероприятиями федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее - ФЦП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Реализация мероприятий ФЦП предполагает проведение работ по формированию земельных участков под объектами ФЦП и постановку их на государственный кадастровый учет. Кадастровые и землеустроительные работы являются неотъемлемой частью при проведении проектно-изыскательских работ по объектам ФЦП.
В 2015 - 2020 годах на проведение землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым, и оплату услуг, предоставляемых регистраторами акционерных обществ с государственным участием, и оплату расходов доверительного управляющего - Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", связанных с управлением корпоративными правами, принадлежащими Республике Крым, потребуется 68275,38 тыс. рублей.
Мероприятие 7. "Обеспечение проведения независимой оценки объектов движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым"
Одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым является аренда и продажа государственного имущества Республики Крым.
Максимальная эффективность аренды достигается за счет принятия индивидуальных решений о начальной цене имущества, подлежащего аренде, на основании независимой оценки объектов имущества Республики Крым.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов государственной собственности, подлежащих аренде, является обязательным. При этом также должна проводиться оценка движимого имущества.
К движимому имуществу относятся материальные и нематериальные объекты, не являющиеся недвижимостью.
Проведение оценки движимого имущества также обусловлено необходимостью контроля финансовой отчетности и учета имущественных ценностей.
В 2015 - 2020 годах на проведение независимой оценки объектов движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, потребуется 12919,0 тыс. рублей.
Мероприятие 8. "Обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым включает расходы на: заработную плату; прочие выплаты, всего (суточные); начисления на фонд оплаты труда; оплату проезда по служебным командировкам; наем жилых помещений при служебных командировках; услуги связи; коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги;
увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов; оплату судебных исков; налоги.
Объем финансирования из бюджета Республики Крым на обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в 2016 - 2020 годах составит 848513,40 тыс. рублей.
Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 1688-р, Совету министров Республики Крым передана часть полномочий в сфере управления федеральным имуществом.
Объем финансирования на реализацию переданных полномочий в 2016 - 2020 годах составит 27383,50 тыс. рублей.
Мероприятие 9. "Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым"
Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" создано на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 1481-р с целью обеспечения надлежащего учета, содержания, сохранности движимого и недвижимого имущества Республики Крым, в том числе составляющего имущественную казну Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" включает расходы на:
заработную плату;
прочие выплаты, всего (суточные);
начисления на фонд оплаты труда;
оплату проезда по служебным командировкам;
услуги связи;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги;
увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов; налоги;
расходы на содержание имущества Республики Крым (охрана); обеспечение проведения кадастровых и землеустроительных работ; обеспечение проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества Республики Крым;
обеспечение проведения строительно-технической экспертизы объектов незавершенного строительства;
обеспечение проведения технической инвентаризации и оформления технических паспортов на объекты недвижимого имущества Республики Крым.
Объем финансирования на обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" в 2016 - 2020 годах составит 811048,79 тыс. рублей.
Мероприятие 10. "Обеспечение проведения топографической съемки масштаба 1:500 для разработки документации по планировке территории районов индивидуальной застройки в целях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений"
Топографо-геодезические работы предназначены для получения точных, достоверных и актуальных материалов и данных (в цифровой, графической и иной формах) о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки, необходимых для разработки документации по планировке территории районов индивидуальной застройки в целях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Также топографическая съемка в масштабе 1:500 используется при создании карт населенных пунктов, генеральных планов строительства и рабочих чертежей многоэтажной застройки, строительстве коммуникаций (надземных, подземных), подготовке проекта вертикальной планировки, составлении планов подземных сетей, приемке объектов в эксплуатацию, постановке участков на кадастровый учет, для составления исполнительного плана земельного участка строительства с густой сетью подземных коммуникаций, промышленных предприятий. На топопланах масштаба 1:500 отображаются рельеф, растительность, водные объекты, надземные и подземные коммуникации, сооружения, геодезическая привязка геологических скважин и ориентирных точек.
Объем финансирования из бюджета Республики Крым на обеспечение проведения топографической съемки в масштабе 1:500 в 2015 году составит 11900,0 тыс. рублей.
Мероприятие 11. "Обеспечение прозрачности и открытости реализации Программы"
Обеспечение прозрачности и открытости реализации мероприятий Программы направлено на внедрение комплексной системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих.
Размещение на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе проведения земельных торгов, оценки имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и регистрации на него прав республики позволит снизить коррупционные риски, возникающие в процессе управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, посредством расширения сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции.
Обеспечение прозрачности достигается путем публикации на официальных информационных ресурсах сведений о государственных закупках с целью своевременного выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств при управлении государственным имуществом.
Реализация мероприятия по обеспечению прозрачности и открытости планируется осуществляться на постоянной основе и не требует привлечения финансирования из бюджетов всех уровней.
Мероприятие 12. "Обеспечение проведения аудита промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым"
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Закону Республики Крым от 6 ноября 2014 года N 1-ЗРК/2014 "О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым" Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, разрабатывается на 1 год ежегодно до 01 октября года, предшествующего плановому.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имуществ" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
Руководствуясь Положением о порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Крым путем их преобразования в хозяйственные общества, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 614, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым утверждены планы мероприятий по подготовке условий приватизации вышеуказанных унитарных предприятий. Унитарными предприятиями проводятся мероприятия по инвентаризации имущественных комплексов, по составлению промежуточных бухгалтерских балансов и формированию передаточных актов.
В 2016 - 2020 годах на проведение аудита промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, потребуется 14718,33 тыс. рублей.
Мероприятие 13. "Обеспечение проведения технической инвентаризации и оформления технических паспортов на объекты недвижимого имущества Республики Крым"
На основании обращений, поступающих в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, возникает необходимость заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и не закрепленного за предприятиями, организациями, учреждениями Республики Крым (имущество, ранее находившееся на балансах хозяйственных обществ и не вошедшее в их уставный капитал).
Для передачи вышеуказанного имущества в аренду его необходимо включить в состав казны Республики Крым. Одним из требований включения имущества в состав казны Республики Крым является наличие технического паспорта на объект недвижимости.
Кроме того, наличие технической документации необходимо при проведении независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, с целью дальнейшей передачи его в аренду.
В 2017 - 2020 годах на проведение технической инвентаризации и оформление технические паспортов в отношении объектов недвижимости, ранее являющихся собственностью Автономной Республики Крым и не вошедших в уставные капиталы хозяйственных обществ при приватизации, потребуется 550,0 тыс. рублей.
Мероприятие 14. "Ремонт фасада здания по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17"
Основная функция фасада здания заключается в защите несущих стен от физического и морального износа под влиянием атмосферных условий на любом этапе жизненного цикла здания.
В процессе эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, под влиянием внешних факторов, фасадные материалы потеряли свои технические характеристики, что вызвало необходимость проведения ремонтных работ.
Согласно локальному сметному расчету на проведение ремонтных работ фасада здания, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, в 2016 году потребуется 6000,00 тыс. рублей.
Мероприятие 15. "Обеспечение проведения независимой оценки имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, с целью выкупа для нужд Республики Крым"
В связи с необходимостью использования объектов движимого и недвижимого имущества, входящих в состав имущественных комплексов, расположенных на территории Республики Крым, и принадлежащих на праве собственности физическим или юридическим лицам (далее - имущество) в качестве объектов, имеющих особую социальную, культурную и историческую ценность, в 2017 году планируется осуществить выкуп таких объектов для нужд Республики Крым.
Законом Республики Крым от 08 августа 2014 года N 47-ЗРК "Об особенностях выкупа имущества в Республике Крым" определен механизм выкупа для нужд Республики Крым имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, согласно которому размер возмещения устанавливается Советом министров Республики Крым на основании отчета об оценке, подготовленного субъектом оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
С целью соблюдения требований законодательства для обеспечения возмещения физическим и юридическим лицам, которым на праве собственности принадлежит выкупаемое имущество, необходимо провести независимую оценку имущества, планируемого к выкупу для нужд Республики Крым.
В 2017 году на проведение независимой оценки имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, с целью выкупа для нужд Республики Крым предусмотрено 5000,00 тыс. руб. из бюджета Республики Крым.
Мероприятие 16. "Проведение анализа социально-экономических последствий применения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Республики Крым"
Согласно Земельному и Налоговому кодексам Российской Федерации налоговой базой для начисления земельного налога и арендной платы за землю в Российской Федерации является кадастровая стоимость земельных участков, определяемая на основе рыночной стоимости в процессе государственной кадастровой оценки различных категорий земель.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2016 года N 1498-р утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым.
Система налогообложения, при которой в качестве налогооблагаемой базы выступает кадастровая стоимость объекта недвижимости, призвана обеспечить социальную справедливость, при которой собственник или землепользователь, обладающий более ценной недвижимостью, расположенной, к примеру, в центре города или на морском побережье, уплачивает большую величину налога и арендной платы, чем собственник или землепользователь, обладающий объектом в менее привлекательном месте.
Вместе с тем в различных муниципальных образованиях Республики Крым изменение кадастровой стоимости земельных участков относительно нормативной цены произошло неравномерно.
В таких условиях сохранение действующих ставок земельного налога и арендной платы для одних муниципальных образований может привести к резкому снижению поступлений, а для других - к социальному напряжению землепользователей, недовольных резким увеличением земельного налога и арендной платы.
В целях обеспечения социально приемлемого уровня налоговой нагрузки на жителей Республики Крым применение кадастровой стоимости земельных участков отсрочено до принятия дополнительного решения по применению результатов государственной кадастровой оценки.
Во избежание негативных последствий перехода с нормативной цены на кадастровую стоимость земельных участков выявлена необходимость проведения глубокого и всестороннего анализа социально-экономических последствий применения полученных результатов кадастровой оценки для детального моделирования налоговых вычетов, ставок налога, налоговых льгот и арендной платы. Для каждого муниципального образования необходимо изучение социального состава населения, делового климата и инвестиционной привлекательности.
По результатам анализа для каждого муниципального образования должны быть даны рекомендации относительно величины ставок земельного налога и арендной платы для каждого вида использования земельных участков с целью обеспечения требуемого увеличения суммы взимаемого налога и арендной платы. Кроме того, разработанные рекомендации должны установить социальную справедливость распределения налоговой нагрузки между физическими лицами, представителями малого, среднего бизнеса и государственной, муниципальной собственностью, а рекомендации по введению льгот для отдельных категорий граждан позволят поддержать малоимущих граждан и избежать социальных напряжений в обществе.
Проведение данной работы обусловлено необходимостью адаптации Республики Крым к российским условиям налогообложения.
Мероприятие 17. "Обеспечение приема, транспортировки, хранения, экспертизы, сертификации (декларирования), оценки, переработки (утилизации), уничтожения, реализации конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также реализации арестованного имущества"
Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2014 года N 1688-р, Совету министров Республики Крым в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым передана часть полномочий в сфере управления федеральным имуществом.
Реализация данных полномочий включает в себя:
прием, транспортировку и передачу конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства;
хранение конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства;
экспертизу, сертификацию (декларирование) конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению;
оценку конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства;
реализацию, переработку (утилизацию), уничтожение конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено;
В 2017 - 2020 годах планируется выполнить вышеуказанные действия в отношении не менее 1500 куб. м. имущества, обращенного в собственность государства, ежегодно на общую сумму 34400,0 тыс. рублей.
Мероприятие 18. "Обеспечение содержания имущества, составляющего казну Республики Крым"
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета министров Республики Крым от 11 ноября 2014 года N 436 "О вопросах управления и распоряжения объектами казны Республики Крым" Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым определено уполномоченным органом по управлению и распоряжению объектами казны Республики Крым.
Согласно статье 13 Закона Республики Крым от 05 августа 2014 года N 43-ЗРК "О казне Республики Крым" расходы по содержанию и обслуживанию объектов казны финансируются за счет средств бюджета Республики Крым и включаются в смету расходов уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права собственника осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Таким образом, расходы, связанные с содержанием имущества, составляющего казну Республики Крым или принадлежащего Республике Крым, а также оплатой транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, признаются осуществляющие от их имени права собственника юридические лица, на которые зарегистрированы указанные транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2017 - 2020 годах на содержание имущества, составляющего казну Республики Крым, и оплату транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Республики Крым, требуется 400,00 тыс. рублей ежегодно.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 903 "Об утверждении федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2014 года N 1688-р;
Законом Республики Крым от 06 ноября 2014 года N 1-ЗРК/2014 "О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым";
Законом Республики Крым от 03 сентября 2014 года N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 74-ЗРК следует читать как "от 15 сентября 2014 г."
Законом Республики Крым от 08 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым";
Законом Республики Крым от 05 августа 2014 года N 43-ЗРК "О казне Республики Крым";
Законом Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 38-ЗРК следует читать как "от 31 июля 2014"
постановлением Совета министров Республики Крым от 14 мая 2014 года N 89 "Об организации работы по учету имущества, находящегося в собственности Республики Крым";
постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44 "Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории";
постановлением Совета министров Республики Крым от 11 ноября 2014 года N 438 "Об утверждении Порядка отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления";
постановлением Совета министров Республики Крым от 11 ноября 2014 года N 436 "О вопросах управления и распоряжения объектами казны Республики Крым".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о показателях выполнения государственного задания государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", являющегося подведомственным Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым составляет 2192667,30 тыс. рублей, в том числе:
бюджет Республики Крым:
2015 год - 104800,00 тыс. рублей;
2016 год - 370040,18 тыс. рублей;
2017 год - 430778,91 тыс. рублей;
2018 год - 416340,10 тыс. рублей;
2019 год - 405256,43 тыс. рублей;
2020 год - 403668,18 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2016 год - 12356,7 тыс. рублей;
2017 год - 12356,7 тыс. рублей;
2018 год - 12356,7 тыс. рублей;
2019 год - 12356,7 тыс. рублей;
2020 год - 12356,7 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и средства бюджета Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
8. Риски реализации Программы
Реализация Программы связана со следующими основными рисками:
1. При регистрации права собственности Республики Крым риски могут возникнуть в связи с отсутствием необходимых документов для государственной регистрации права собственности Республики Крым (в случае необходимости проведения государственной регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались).
2. По результатам инвентаризации недвижимого имущества Республики Крым существует риск выявления ранее неучтенного имущества Республики Крым, а также имущества, степень износа которого не позволяет поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Республики Крым, что может повлечь образование остатка неиспользованных финансовых средств.
3. Риск достижения плановых показателей по поступлению неналоговых платежей в бюджет Республики Крым связан с нестабильностью рынка недвижимости и покупательской способностью, что может повлиять на процесс приватизации и аренды имущества Республики Крым. При этом продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно, невозможно прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
4. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет мероприятия покупки при условии необходимости покупки участка по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, которые дают заключение о необходимости покупки земельного участка с целью его дальнейшего использования для нужд Республики Крым. В случае продажи гражданами нерентабельных участков осуществить покупку Республика Крым не сможет, а также существует риск реализации данного мероприятия, связанного с заявительным характером.
5. Определить точное количество государственных унитарных предприятий, в отношении которых необходим аудит промежуточного бухгалтерского баланса, не представляется возможным, поскольку согласно действующему законодательству Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, разрабатывается на 1 год, причем формирование проекта плана (программы) осуществляется до 01 октября года, предшествующего плановому.
В качестве принимаемых мер по регулированию рисков при выполнении Программы возможно перераспределение неиспользованных финансовых средств по одним мероприятиям под их фактическое использование для реализации других мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения недвижимым имуществом Республики Крым. Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым, в хозяйственный оборот и увеличить поступление средств в бюджет Республики Крым. После проведения независимой оценки имущества и регистрации права собственности Республики Крым на данное имущество станет возможно проведение приватизации и аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Показатель "Доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определяется по формуле:
, где:
Е - доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- количество планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отчетном году;
- общее количество планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, которое подлежит постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Республики Крым на данное имущество в отчетном году.
Показатель "Доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка" определяется по формуле:
, где:
- доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка в отчетном году;
- общее количество планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
Показатель "Доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году" определяется по формуле:
, где:
- доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году;
- количество планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году;
- количество планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, планируемых к реализации на торгах (аукционах), а также продаже прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году.
Показатель "Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым" определяется по формуле:
, где:
О - количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым, на начало отчетного периода;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым, на конец отчетного периода.
Показатель "Доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка" определяется по формуле:
, где :
- доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
Одфакт - количество планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка в отчетном году;
Одплан - общее количество планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
Показатель "Количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит" определяется по формуле:
, где:
Б - количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит;
- количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит, на начало отчетного периода;
- количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит, на конец отчетного периода.
Показатель "Количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым" определяется по формуле:
, где:
З - количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым, на начало отчетного периода;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым, на конец отчетного периода.
Показатель "Количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта" определяется по формуле:
, где:
Т - количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта;
- количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта, на начало отчетного периода;
- количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта, на конец отчетного периода.
Показатель "Доля планируемых объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, по которым проведена независимая оценка с целью выкупа для нужд Республики Крым" определяется по формуле:
, где
Еов - доля планируемых объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, по которым проведена независимая оценка с целью выкупа для нужд Республики Крым;
- количество планируемых объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, по которым проведена независимая оценка с целью выкупа для нужд Республики Крым, в отчетном году;
- общее количество планируемых объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам, по которым проведена независимая оценка с целью выкупа для нужд Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду " "
Показатель "Объем имущества, обращенного в собственность государства, в отношении которого необходимо в отчетном году выполнить комплекс действий, связанных с реализацией переданных полномочий в части
управления федеральным имуществом" определяется по формуле:
Vo = Vм + Vфт, где
Vо - общий объем имущества, обращенного в собственность государства, в отношении которого необходимо в отчетном году выполнить комплекс действий, связанных с реализацией переданных полномочий в части управления федеральным имуществом;
Vм - объем имущества, обращенного в собственность государства, находящегося на хранении в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым на начало отчетного года, в отношении которого необходимо выполнить комплекс действий, связанных с реализацией переданных полномочий в части управления федеральным имуществом;
Vфт - объем имущества, обращенного в собственность государства, который поступит в отчетном году от Федеральной службы судебных
приставов и Федеральной таможенной службы на хранение в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, в отношении которого необходимо выполнить комплекс действий, связанных с реализацией переданных полномочий в части управления федеральным имуществом.
Оценка эффективности Программы
I. Степень реализации мероприятий Программы:
СРм=Мв/М, где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество выполненных мероприятий Программы из числа
мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(внебюджетные средства);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
, где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета:
, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Оценка степени достижения целей и решения задач Программ:
Степень достижения планового значения показателя (индикатора)
, где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета;
Эффективность реализации Программы признается:
высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.