Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Организация регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными между ними и уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, утвержденными расписаниями (интервалами) движения транспортных средств и правилами организации пассажирских перевозок.
2. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок пассажиров и багажа производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Севастополя. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, признанным победителем конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3. Заключение договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на основании постановления Правительства Севастополя допускается в случае:
1) наличия потребности в пассажирских перевозках по маршруту регулярных перевозок в связи с возникновением чрезвычайной ситуации согласно федеральному законодательству, в целях решения неотложных задач;
2) неисполнения перевозчиком условий договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочное расторжение договора. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса по данному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
3) наличия потребности в привлечении к осуществлению перевозок дополнительного перевозчика в связи с увеличением пассажиропотока на маршруте и отказом перевозчика от соответствующего увеличения количества и (или) изменения класса транспортных средств на обслуживаемом маршруте. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается на осуществление дополнительных рейсов по определенному расписанию;
4) признания конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования несостоявшимся, поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником, подавшим указанную заявку;
5) признания конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, либо принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников подавших заявки. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
6) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по маршруту. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса по данному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
7) аннулирования лицензии перевозчика обязанного осуществлять транспортное обслуживание по маршруту. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса поданному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
8) открытия нового маршрута на период проведения конкурса и заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в установленном порядке;
9) необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, чей маршрут оказался закрытым, а в случае его отказа, с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
10) наличия потребности в привлечении перевозчика к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа для обследования потенциального пассажиропотока на открываемом (изменяемом) маршруте. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, осуществляющем движение по сопряженному маршруту, а в случае его отказа с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя.
4. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 6 части 3 настоящей статьи, договор заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии.
5. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 5, 8, 9, 10 части 3 настоящей статьи, договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается на срок до вступления в силу договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, заключенного по результатам проведенного конкурса, но не более чем на девяносто дней.
6. В случае обжалования действий уполномоченного органа, указанных в части 3 настоящей статьи, при признании жалобы необоснованной и истечении сроков, указанных в частях 4, 5 настоящей статьи, или их недостаточности для проведения конкурса допускается однократное продление данных сроков, но не более чем на тридцать дней.
7. По решению уполномоченного органа допускается привлечение нескольких перевозчиков к организации перевозок на одном маршруте регулярных перевозок (выполнению отдельных рейсов на маршруте регулярных перевозок).
8. Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок заключается между перевозчиком и уполномоченным органом на период от трех до пяти лет в соответствии с условиями конкурсной документации.
9. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, может быть расторгнут в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда.
10. Основаниями для досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в одностороннем порядке по решению уполномоченного органа могут являться:
1) аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров у перевозчика;
2) систематические (три и более раз) нарушения условий заключенного договора в течение одного года (несоблюдение графика (расписания, интервала) движения, схемы маршрута, одностороннее изменение или прекращение движения по маршруту без своевременного уведомления уполномоченного органа, использование транспортных средств, не предусмотренных договором, нарушение требований безопасности перевозки пассажиров, качества и культуры обслуживания пассажиров, условий договора в части тарифов на перевозку);
3) самовольное прекращение работы перевозчика на маршруте без предварительного согласования с уполномоченным органом;
4) представления контролирующих органов (на основании протоколов или актов проверок) о нарушениях требований нормативных документов, регламентирующих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, правил дорожного движения;
5) наличие обоснованных жалоб пассажиров на качество обслуживания;
6) принятие решения о закрытии маршрута, в установленном Правительством Севастополя порядке.
11. При наличии оснований для одностороннего расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, указанных в пунктах 1 и 3 части 10 настоящей статьи уполномоченный орган вправе расторгнуть договор немедленно, уведомив об этом перевозчика с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения о его вручении перевозчику.
12. При наличии оснований для одностороннего расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 10 настоящей статьи, уполномоченный орган вправе расторгнуть договор, уведомив об этом перевозчика с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения о его вручении перевозчику, за тридцать дней до даты расторжения договора.
13. Перевозчик вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, письменно предупредив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до даты предполагаемого прекращения деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.