Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом г. Севастополя от 9 ноября 2016 г. N 291-ЗС в наименование статьи 10 внесены изменения
Статья 10. Полномочия территориальной комиссии
Законом г. Севастополя от 9 ноября 2016 г. N 291-ЗС в часть 1 внесены изменения
1. Территориальная комиссия имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
3) давать поручения районным органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) принимать решение о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
6) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
7) привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией вопросов представителей органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
8) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Законом г. Севастополя от 9 ноября 2016 г. N 291-ЗС в часть 2 внесены изменения
2. Территориальная комиссия в целях выполнения своих задач:
1) осуществляет меры по координации деятельности районных органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории соответствующего района города Севастополя;
2) проводит свои заседания в порядке, установленном настоящим Законом;
3) рассматривает на своих заседаниях вопросы и принимает соответствующие меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, защиту их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, представляет государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением территориальной комиссией своих полномочий;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством города Севастополя к компетенции комиссии, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством об административных правонарушениях;
6) рассматривает материалы (дела), несвязанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела), и принимает меры, предусмотренные настоящим Законом;
7) рассматривает представления органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
8) принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших по согласию комиссии общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с согласия их родителей или законных представителей, по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающиеся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) организует межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации;
11) анализирует состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних на территории района;
12) осуществляет организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики на территории района по вопросам, отнесенным настоящим Законом к компетенции территориальной комиссии;
13) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
14) утверждает межведомственные комплексные планы работы с несовершеннолетними и их семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, а также осуществляет контроль за выполнением предусмотренных данными планами мероприятий;
15) принимает решение о применении в отношении несовершеннолетних, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних", мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, или о внесении в суд ходатайства о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа:
16) участвует по инициативе суда в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
17) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
18) осуществляет подготовку, утверждает на своем заседании и направляет в городскую комиссию ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района;
19) дает согласие по результатам рассмотрения представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания;
20) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
21) принимает решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) в установленном федеральным законодательством порядке принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;
23) принимает решения о внесении в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представлений о:
а) продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
24) дает совместно с Государственной инспекцией труда города Севастополя согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя:
25) вносит в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся бег попечения родителей;
26) привлекает специалистов для подготовки информационных, методических материалов и вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
27) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условии жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.