Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 26 декабря 2014 года N 620
Положение
о Территориальном страховом фонде документации Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ по созданию, сохранению и использованию Территориального страхового фонда документации Республики Крым (далее - ТСФД Республики Крым) как совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
1.2. ТСФД Республики Крым как составная часть единого российского страхового фонда документации является государственной собственностью Республики Крым и находится в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также создаваемых Советом министров Республики Крым органов управления, компетенция которых определена соответствующими нормативными правовыми актами Республики Крым, регулирующими права собственности на страховые документы и содержащуюся в них информацию.
1.3. В ТСФД Республики Крым может входить документация юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. К созданию ТСФД Республики Крым могут привлекаться физические лица - владельцы документов, на которые должен создаваться ТСФД Республики Крым.
1.5. Юридические и физические лица, представляющие документы для создания ТСФД Республики Крым, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование содержащейся в них информации.
1.6. Основное назначение ТСФД Республики Крым заключается в оперативном и надежном документальном обеспечении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в случае утраты или недоступности подлинников документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
1.7. ТСФД Республики Крым является резервным документальным фондом, который задействуется в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или невозможности доступа к ней в необходимые для условий чрезвычайных ситуаций или военного времени сроки и не подменяет функций действующей документации в процессе ее текущего обращения и использования.
1.8. На основе ТСФД Республики Крым восстанавливаются утраченные или пришедшие в непригодное для использования состояние аварийные комплекты документации для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.9. Вновь разрабатываемая проектная документация на строительство и реконструкцию объектов повышенного риска, имеющих мобилизационное значение, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности Республики Крым и жизнеобеспечения населения, а также имеющихся зданий, сооружений, сетей, коммуникаций на таких объектах, подлежит обязательному микрофильмированию для включения в состав ТСФД Республики Крым.
1.10. К ТСФД Республики Крым предъявляются следующие требования:
- полнота состава страховых документов с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения выполнения своего предназначения;
- достоверность страховых документов, то есть соответствие их содержания и правового статуса реальному состоянию;
- сохранность страховых документов, то есть неизменность их формы и содержания (в допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды;
- защищенность страховых документов от несанкционированного доступа и использования, а также воздействия с целью изменения или уничтожения (искажения) содержащейся в них информации;
- возможность обеспечения пользователей рабочими копиями страховых документов, изготовленными в установленные сроки и в удобной для них форме;
- возможность совершенствования делопроизводства и документооборота в повседневной деятельности органов управления или объектов в процессе создания и ведения ТСФД Республики Крым за счет восстановления документов, в том числе утраченных, их комплектности, миниатюризации, упорядочения хранения, позволяющего обеспечить их сохранность, конфиденциальность, применение при повседневном использовании современных технологий поиска.
2. Структура и состав ТСФД Республики Крым
2.1. В состав системы ТСФД Республики Крым включаются:
- ТСФД Республики Крым;
- поставщики документации для создания ТСФД Республики Крым;
- органы управления системы ТСФД Республики Крым;
- специализированные учреждения по обеспечению деятельности ТСФД Республики Крым;
- пользователи ТСФД Республики Крым.
2.2. Структурно ТСФД Республики Крым формируется по функциональному признаку из следующих видов страховой документации, которые объединены единой системой классификации и кодирования, а также общими способами их создания, ведения и использования:
- страховая документация для обеспечения производства и выпуска в Республике Крым военной и иной продукции, а также страховая документация для выполнения других включенных в мобилизационный план Республики Крым заданий по мобилизационной подготовке и повышению устойчивости функционирования в военное время экономики Республики Крым;
- страховая документация для обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления мероприятий гражданской обороны в военное время путем тиражирования, восстановления утраченных или пришедших в непригодное для использования состояние и других необходимых для этих целей документов;
- страховая документация для обеспечения восстановления и завершения строительства находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Крым объектов систем жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения, а также объектов мобилизационного значения;
- страховая документация для обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и воссоздания утраченных, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Крым, недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории, архитектуры и культуры);
- страховая документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры Республики Крым;
- страховая документация, хранящаяся в государственном архиве Республики Крым, архивах исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, организаций и учреждений по согласованию и рекомендации Государственной архивной службы Республики Крым.
Для создания ТСФД Республики Крым может использоваться являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием документация, хранящаяся в личных архивах жителей Республики Крым.
2.3. В зависимости от характера производственной деятельности объекта и его особенностей страховая документация включает в свой состав:
- документацию на объекты, имеющие мобилизационные задания;
- документацию на объекты повышенного риска (взрывоопасные, пожароопасные, химические, радиационно и биологически опасные объекты);
- документацию на объекты систем жизнеобеспечения населения как существующие, так и проектируемые, реконструируемые и строящиеся (системы водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, медицинского обслуживания населения, транспорта, связи, продовольствия);
- документацию на объекты органов управления (административные здания и сооружения Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым);
- документацию на объекты историко-культурного назначения и являющиеся национальным научным, культурным и историческим наследием (памятники, ансамбли, достопримечательные места, музейные коллекции и предметы, особо ценные и редкие документы, включенные в состав библиотечных фондов).
3. Задачи и функции исполнительных органов государственной власти Республики Крым по созданию, сохранению и использованию ТСФД Республики Крым
3.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым:
3.1.1 формируют, утверждают и доводят до предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к их ведению, перечень объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения, документация на которые включается в ТСФД Республики Крым;
3.1.2 формируют бюджетные заявки на финансирование работ по созданию микрофильмов и других электронных носителей информации для последующего включения в ТСФД Республики Крым;
3.1.3 осуществляют текущий контроль и представляют отчетность по созданию, сохранению и использованию ТСФД Республики Крым.
3.1.4 обеспечивают внесение в ТСФД Республики Крым мобилизационных документов, не включенных в него ведомствами, в том числе: проектной документации на некоторые строящиеся объекты и комплексы, нормативно-технической, методической, типовой проектной документации, имеющей общереспубликанское значение, градостроительной документации, архивных документов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также документов, необходимых органам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Крым для выполнения возлагаемых на них задач, и, в частности:
- страховой документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ в местах постоянной дислокации пунктов управления;
- страховой документации на применяемые в строительстве типовые проекты зданий и сооружений, в том числе защитные сооружения и намечаемые к строительству быстровозводимые убежища;
- планов и карт Республики Крым, на которые наносятся: административные границы; места дислокации государственных органов Республики Крым; потенциально опасные объекты и зоны поражения этих объектов с соответствующими характеристиками;
- планов гражданской обороны Республики Крым;
- планов действий и инструкций органов управления, сил и средств Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Органы управления ТСФД Республики Крым и их полномочия
4.1. Управление деятельностью ТСФД Республики Крым осуществляется на уровнях: общесистемном; ведомственном; исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4.2. На общесистемном уровне обеспечивается:
- формирование единого государственного заказа и комплексное планирование работ по созданию и функционированию ТСФД Республики Крым;
- централизованное финансирование работ по созданию и функционированию ТСФД Республики Крым из бюджета Республики Крым;
- взаимодействие с федеральными органами по вопросам создания и функционирования ТСФД Республики Крым;
- организация работ по научно-техническому и нормативно-методическому обеспечению создания и функционирования ТСФД Республики Крым;
- формирование и ведение общесистемного банка данных по составу и комплектности ТСФД Республики Крым с централизованной информационно-поисковой системой;
- создание и развитие единой технологической и материально-технической базы, программ совершенствования и развития ТСФД Республики Крым;
- разработка нормативно-методических и других документов общесистемного уровня по созданию, ведению и использованию ТСФД Республики Крым;
- организация централизованного обучения и повышения квалификации кадров, работающих в системе ТСФД Республики Крым.
4.3. Органами управления общесистемного уровня являются:
- Совет министров Республики Крым;
- Межведомственный координационный совет ТСФД Республики Крым (далее - МКС ТСФД Республики Крым);
- Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым.
4.3.1. Совет министров Республики Крым:
- определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий управление деятельностью системы ТСФД Республики Крым как собственностью субъекта Российской Федерации;
- принимает нормативные, правовые и организационно-распорядительные акты, регламентирующие деятельность системы ТСФД Республики Крым и определяющие порядок хранения и использования ТСФД Республики Крым.
4.3.2. МКС ТСФД Республики Крым осуществляет руководство деятельностью, организацию и контроль выполнения работ по созданию, ведению и использованию ТСФД Республики Крым.
Деятельность МКС ТСФД Республики Крым регламентируется Положением, утверждаемым Советом министров Республики Крым.
4.3.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым:
- управляет деятельностью системы ТСФД Республики Крым;
- организует, координирует и обеспечивает методическое руководство работами по созданию, сохранению и использованию ТСФД Республики Крым;
- организует выполнение функций по ТСФД Республики Крым.
4.4. К компетенции каждой функциональной подсистемы относится:
- разработка и формирование перечней объектов и комплектов документации, подлежащих включению в ТСФД Республики Крым, а также обоснование предложений по финансированию данных работ;
- организация сбора, подготовки, комплектования и поставки документов, предназначенных для создания ТСФД Республики Крым, а также контроль текущего выполнения данных работ;
- участие в разработке и реализации программ по развитию и совершенствованию ТСФД Республики Крым в интересах подсистемы;
- взаимодействие со смежными системами федерального уровня по вопросам, представляющим взаимный интерес.
4.5. К компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым относится:
- разработка перечня подведомственных объектов и комплектов документации, подлежащих включению в ТСФД Республики Крым, а также обоснование финансирования проведения данных работ за счет средств местных бюджетов;
- сбор, комплектование и поставка на микрофильмирование документации, предназначенной для включения в ТСФД Республики Крым;
- контроль и оказание практической помощи в выполнении работ по подготовке и поставке документации на микрофильмирование находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым объектами;
- учет документации, заложенной в ТСФД Республики Крым.
Для организации и непосредственного выполнения указанных работ в исполнительных органах государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым формируются группы или назначаются ответственные должностные лица.
5. Порядок формирования, хранения и использования ТСФД Республики Крым
5.1. ТСФД Республики Крым формируется и хранится в виде основного и запасного фондов документации с целью обеспечения оперативного доступа к ним органов управления всех уровней.
5.2. Основной ТСФД Республики Крым централизованно хранится в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым на базе подведомственного учреждения, обеспечивающего деятельность ТСФД Республики Крым, и может быть использован для изготовления и выдачи пользователям запрашиваемых копий страховой документации.
5.3. Запасной ТСФД Республики Крым хранится в защищенных хранилищах, определяемых непосредственно органами управления всех уровней (общесистемного; ведомственного; исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым).
5.4. Подготовка документации к переносу на компактные носители и поставка в профильное учреждение осуществляется объектами - поставщиками документации в соответствии с требованиями действующих нормативных и методических документов, а при отсутствии таковых - в порядке, устанавливаемом в системе ТСФД Республики Крым, и включает в себя:
- определение перечней документов, подлежащих переносу на компактные носители;
- контроль соответствия качества (достоверности) документов и приведение при необходимости в состояние, пригодное для изготовления страховой документации;
- заключение договора поставщиком документации с профильным учреждением на поставку и изготовление страховой документации.
5.5. Технологическое и материально-техническое обеспечение системы ТСФД Республики Крым представляет собой совокупность технологических процессов, оборудования, аппаратно-программных средств и материалов, предназначенных для изготовления страховых документов на микрографических и электронных носителях, их долговременного хранения, поиска, размножения (копирования) и использования потребителями.
5.6. В системе ТСФД Республики Крым используются современные интегрированные микрографические и компьютерные технологии для изготовления, хранения, поиска, размножения (копирования).
5.7. В ходе ведения ТСФД Республики Крым проводится его актуализация, которая включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:
- извещение вышестоящих органов о внесенных принципиальных изменениях в документацию, хранящуюся в ТСФД Республики Крым;
- поставка на повторное микрофильмирование документов, в которые внесены текущие изменения. Ответственность за своевременную поставку измененных документов на повторное микрофильмирование несет поставщик документации;
- повторное микрофильмирование измененной документации, включающее в себя внесение изменений в хранимые микрофильмы (электронные носители) и аннулирование микрофильмов измененной документации;
- отражение внесенных изменений в паспортах микрофильмов (электронных носителей) и автоматизированном банке данных ТСФД Республики Крым.
5.8. Проекты программ и планов работ по формированию, хранению и использованию ТСФД Республики Крым разрабатываются уполномоченным органом государственной власти Республики Крым с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций, обсуждаются на заседании МКС ТСФД Республики Крым, после чего представляются для рассмотрения и утверждения председателем МКС ТСФД Республики Крым. Плановые задания (выписки из утвержденных планов) доводятся до исполнителей в части, их касающейся, обратным порядком.
5.9. В режиме чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий документация ТСФД Республики Крым предоставляется органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, их аварийно-спасательным формированиям, службам спасения и другим силам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в минимальные сроки. После завершения ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий выданный комплект документации возвращается в ТСФД Республики Крым. Утраченная в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий документация восстанавливается на основе запасного ТСФД Республики Крым.
5.10. Контроль выполнения мероприятий по формированию, хранению и использованию ТСФД Республики Крым осуществляется соответствующими органами управления.
6. Финансирование системы ТСФД Республики Крым
6.1. Финансирование работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД Республики Крым осуществляется за счет средств:
- бюджета Республики Крым в рамках целевых программ и по статьям "Мобилизационная подготовка экономики" и "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий";
- федерального бюджета в рамках целевых программ и по статьям, предусматривающим финансирование соответствующих отраслей и сфер деятельности;
- местных бюджетов;
- прибыли, полученной от оказания платных услуг и коммерческого использования копий страховых документов;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, источников.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.