Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Республики Крым "О межбюджетных
отношениях в Республике Крым"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (ОДП)* рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИРР - расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым в очередном финансовом году по сравнению с предшествующим плановому финансовым годом;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год;
- прогнозный рост доходов поселений.
Прогнозный рост доходов поселений () рассчитывается по формуле:
, где:
- ожидаемый прогноз доходов поселений на очередной финансовый период;
- ожидаемый прогноз доходов поселений на текущий финансовый период.
В зависимости от результата ПРОд общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год меняется в сторону уменьшения или увеличения.
Расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым (ИРР) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем социально значимых расходов в предшествующем плановому финансовом году;
- прогнозный объем социально значимых расходов в очередном финансовом году.
2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается как отношение суммы оценки налогового потенциала поселений на очередной финансовый год и плановый период к общей численности населения поселений.
Из расчета критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений может исключаться равное количество поселений с наиболее высоким и наиболее низким уровнем бюджетной обеспеченности, но не более 12% от их общего количества.
Исходя из оценки потребности в средствах на реализацию полномочий поселений и возможностей бюджета Республики Крым может приниматься решение об увеличении полученного расчетного значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района (далее - сельские, городские поселения);
на втором этапе дотации распределяются между городскими поселениями, не входящими в состав муниципального района (далее - городские округа).
4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на очередной финансовый год (), распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений, рассчитывается по следующей формуле:
* 0,975, где:
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
0,975 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, который распределяется между сельскими, городскими поселениями.
5. Расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности () i-гo сельского, городского поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность населения которых ниже 1350 человек;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений исходя из показателей, полученных по и , ;
0,64 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений;
- численность постоянного населения i-гo сельского, городского поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения сельских, городских поселений по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Информация по численности постоянного населения сельских, городских поселений на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности () i-гo сельского, городского поселения (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент налогоспособности i-гo сельского, городского поселения;
0,33 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Коэффициент налогоспособности i-гo сельского, городского поселения () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-гo сельского, городского поселения;
ИНП - индекс налогового потенциала сельских, городских поселений.
Индекс налогового потенциала i-ro сельского, городского поселения рассчитывается по формуле:
, где:
, , - фактические поступления доходов по i-му сельскому, городскому поселению в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения i-гo сельского, городского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
Индекс налогового потенциала всех сельских, городских поселений рассчитывается по формуле:
, где:
, , - фактические поступления доходов по всем сельским, городским поселениям в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения по всем сельским, городским поселениям по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на 2015 год за основу берутся фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 9 месяцев 2014 года, на 2016 год - фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2014 год, на 2017 год - фактические поступления по доходам за 2015 и 2016 годы.
Расчетные оценки налогового потенциала сельских, городских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов сельских, городских поселений и используются только для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность населения которых ниже 1350 человек (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
- численность постоянного населения i-гo сельского, городского поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, ниже 1350 человек;
Н - численность постоянного населения сельских, городских поселений по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
0,03 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений, численность которых ниже 1350 человек, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений () рассчитывается для сельских, городских поселений, по которым сумма значений , и принимает положительное значение, в случае наличия сельских, городских поселений, по которым данный показатель принял отрицательное значение. Для сельских, городских поселений, по которым сумма значений , и принимает отрицательное значение, дотация не планируется, средства из бюджета сельских, городских поселений не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo сельского, городского поселения () исходя из показателей, полученных по , и , рассчитывается по формуле:
/
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности (Кнс.) i-ro сельского, городского поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, полученных по , и ;
- сумма положительных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, полученных по , и .
6. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на очередной финансовый год (ОДП го), распределяемый между бюджетами городских округов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
0,025 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, который распределяется между городскими округами.
7. Расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности () i-гo городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения () i-гo городского округа;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов исходя из показателей, полученных по , и ;
0,2 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами городских округов;
- численность постоянного населения i-ro городского округа по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения городских округов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности () i-гo городского округа (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент налогоспособности i-гo городского округа;
0,2 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Коэффициент налогоспособности i-гo городского округа () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-гo городского округа;
ИНП - индекс налогового потенциала всех городских округов.
Индекс налогового потенциала i-гo городского округа рассчитывается по формуле:
, где:
, , - фактические поступления доходов по i-му городскому округу в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения i-ro городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
Индекс налогового потенциала всех городских округов рассчитывается по формуле:
, где:
, , - фактические поступления доходов по всем городским округам в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения по всем городским округам по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на 2015 год за основу берутся фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 9 месяцев 2014 года, на 2016 год - фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2014 год, на 2017 год - фактические поступления по доходам за 2015 и 2016 годы.
Расчетные оценки налогового потенциала городских округов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских округов и используются только для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения () i-гo городского округа (), определяется по формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент концентрации населения i-гo городского округа;
0,6 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Установить следующее значение коэффициента концентрации населения (Ккон):
Плотность населения городских округов, чел./км2 |
Значение коэффициента плотности населения |
Свыше 2000 |
0,05 |
От 1000 до 2000 |
0,1 |
От 250 до 1000 |
1,0 |
Для городских округов, плотность населения которых ниже 250 чел./км2, коэффициент концентрации населения i-ro городского округа () определяется по формуле:
/
, где:
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемая исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, плотность населения которых выше 250 чел./км2;
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемая исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, плотность населения которых ниже 250 чел./км2;
- коэффициент концентрации населения i-ro городского округа, плотность населения которого выше 250 чел./км2.
Для расчета плотности населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, по данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Республике Крым (Крымстат) и данные Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым по площади территории соответствующих городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов () рассчитывается для городских округов, по которым сумма значений , и принимает положительное значение. В случае отрицательного значения дотация городским округам не планируется, средства из бюджета городских округов не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo городского округа () исходя из показателей, полученных по , и , рассчитывается по формуле:
/
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности () i-гo городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения (Ккон) i-ro городского округа;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по и , ;
- сумма положительных значении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по и , .
-------------------------------------------
* Указанный порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2016 год.
При формировании межбюджетных отношений на 2015 год показатель (ОДП) устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.