Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 г. N 109 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 19 августа 2014 г. N 285
Порядок
осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по финансовому контролю
11 марта, 10 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2015 г. N 191 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет осуществление Службой финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) полномочий по реализации государственной политики Республики Крым в сфере внутреннего государственного финансового контроля (надзора), в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, созданными (основанными) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2015 г. N 191 в пункт 4 внесены изменения
4. При проведении Службой контрольных мероприятий объектами контроля являются:
объекты государственного финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с нормативными правовыми актами Республики Крым в сфере закупок;
региональные операторы - получатели средств бюджета Республики Крым в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта;
предприятия, учреждения и организации, созданные (основанные) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым
застройщики - получатели денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Республики Крым.
5. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного Службой плана контрольных мероприятий (далее - план).
7. План утверждается руководителем Службы ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, вид контрольного мероприятия, тему, сроки его проведения.
8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
9. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, информация о наличии признаков нарушений, поступившая от других органов государственной власти, результаты оценки состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, и длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля.
10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поручение Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым;
б) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа финансового надзора.
11. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя Службы, принятого:
в случае поступления в Службу обращений (поручений) от правоохранительных органов (согласно установленному порядку), депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о фактах нарушений, свидетельствующих о нарушениях объектом контроля законодательства Российской Федерации,Республики Крым и иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Службы;
в случае получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, в том числе из средств массовой информации;
в случаях, предусмотренных пунктами 37, 47 и 73 настоящего Порядка;
в случае непредставления по письменному запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Службы.
II. Требования к проведению контрольных мероприятий
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
13. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Службы об их проведении в соответствии с требованиями, установленными административным регламентом Службы.
14. К участию в проведении контрольного мероприятия по письменному обращению руководителя Службы, при необходимости, привлекаются работники органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, специалисты, ученые и эксперты (далее - привлеченные специалисты).
15. На проведение контрольного мероприятия, на каждое должностное лицо Службы и привлеченного специалиста оформляется в двух экземплярах удостоверение по образцу, установленному административным регламентом Службы.
16. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля ревизионной (проверочной) группы предоставляется при предъявлении ими удостоверений о проведении контрольного мероприятия.
17. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
18. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствие с настоящим Порядком.
19. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Службы, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
20. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица Службы имеют право запрашивать и получать информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
21. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
22. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, а в случае необходимости, копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
23. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, руководитель ревизионной (проверочной) группы составляет акт по форме, установленной административным регламентом Службы.
24. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
25. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
26. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
III. Права и обязанности должностных лиц Службы
27. Должностными лицами Службы, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
руководитель Службы, заместители руководителя Службы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в соответствующей сфере;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
иные государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Службы, включаемые в состав ревизионной (проверочной) группы.
28. Должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Порядка:
запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению удостоверений о проведении выездной проверки (ревизии), посещают помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
привлекают работников органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, специалистов, ученых и экспертов, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдают представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Крым нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
осуществляют мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с Реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым и Порядком, определенным Советом министров Республики Крым.
29. Должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Службы;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, информировать о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной (проверочной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
30. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Службой;
обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством.
31. Должностные лица объектов контроля обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий (а также, в случае необходимости, заверенные их копии);
давать устные и письменные объяснения должностным лицам Службы;
обеспечить должностным лицам Службы, в период проведения контрольного мероприятия и/или встречной проверки, место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения должностных обязанностей;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.
V. Проведение обследования
32. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя Службы.
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Службы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Службы в течение 30 дней со дня подписания заключения.
37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Службы может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение камеральной проверки
38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Службы, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Службы, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
39. Камеральная проверка проводится должностным лицом Службы, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Службы.
40. При проведении камеральных проверок, в случае необходимости, проводятся обследования и встречные проверки.
41. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Службы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
42. Руководитель Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
43. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
45. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
46. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Службы в течение 30 дней со дня подписания акта.
47. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Службы принимает решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
VII. Проведение выездных проверок (ревизий)
48. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
49. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля при осуществлении выездной проверки (ревизии) должностными лицами Службы составляет не более 30 рабочих дней.
50. Руководитель Службы продлевает срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на 10 рабочих дней.
51. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки (ревизии);
большой объем проверяемых и анализируемых документов;
наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится выездная проверка (ревизия).
52. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
53. Проведение выездной проверки (ревизии), в случае необходимости, приостанавливается руководителем Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
54. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
55. Руководитель Службы, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
56. Руководитель Службы в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
57. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия устанавливается административным регламентом Службы.
58. Руководитель Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) назначает проведение обследования либо проведение встречной проверки.
59. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
60. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
61. Проведение встречной проверки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
62. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
63. Контрольные действия по фактическому изучению осуществляются на дату их проведения независимо от периода, подлежащего проверке (ревизии), обследованию. Для подтверждения результатов фактического изучения и других фактов нарушений, касающихся проверяемого периода, должностные лица Службы могут проверять документы объекта контроля и за другие периоды деятельности объекта контроля, не входящие в ревизионный (проверочный), обследуемый период.
64. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктами 62, 63, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Порядком.
65. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Службы в течение 30 дней со дня подписания акта.
66. Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
67. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
68. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
69. Для подтверждения фактов, выявленных проверкой (ревизией), должностные лица Службы в случае необходимости получают от объекта контроля заверенные копии документов и приобщают их к материалам ревизии.
70. При отказе руководителя объекта контроля от предоставления заверенных копий документов, это указывается в акте ревизии.
71. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
72. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).
73. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Службы принимает решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VIII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
74. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, Служба направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Республике Крым;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
75. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Служба направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, Республики Крым.
76. При осуществлении полномочий по реализации государственной политики Республики Крым в сфере внутреннего государственного финансового контроля (надзора), а также контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, созданными (основанными) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, Служба направляет таким объектам контроля представления (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, Республики Крым.
77. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Министерство финансов Республики Крым руководителем Службы в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
78. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.
79. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
80. Отмена представлений и предписаний Службы осуществляется в судебном порядке.
81. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Служба применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
82. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Крым нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, Служба подает в установленном порядке в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Крым, и обеспечивает защиту в суде интересов Республики Крым.
83. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
84. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такая информация направляется для рассмотрения соответствующему государственному органу (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
85. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Службой.
86. Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном Службой порядке.
IX. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
87. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Служба ежеквартально составляет отчет по форме и в порядке, которые установлены Службой (далее - отчет Службы).
88. В отчет Службы включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
89. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
90. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета Республики Крым;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов Службы, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
91. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Службы, включая:
количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
92. Отчет Службы составляется с учетом данных, содержащихся в отчетах о результатах проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями Службы.
93. Информация о результатах деятельности по контролю направляется Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
94. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Службы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 г. N 285 "Об утверждении Порядка осуществления Службой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.