Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов вещания не менее 30 минут по рабочим дням в пределах периода, установленного частью 2 статьи 61 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
2. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в организацию телерадиовещания. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. При этом данный факт должен быть удостоверен администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые.
В случае отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, зарегистрировавшего список кандидатов, в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, от участия в совместных агитационных мероприятиях объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому кандидату, избирательному объединению. Указанная доля по письменному обращению этого кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в части 3 настоящей статьи, предоставляется им для размещения агитационных материалов.
5. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 10 настоящей статьи.
6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода совместного агитационного мероприятия в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания. В этом случае доля эфирного времени, полагающаяся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, предоставляется им для размещения агитационных материалов, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
7. Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить в результате такого отказа для размещения агитационных материалов, уменьшается наполовину.
Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
8. В случае отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
9. Если представительный орган внутригородского муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, общий объем бесплатного эфирного времени разделяется на число, равное общему числу зарегистрированных кандидатов. Если представительный орган внутригородского муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При использовании для выборов представительного органа внутригородского муниципального образования избирательной системы, предусматривающей выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, общий объем указанного бесплатного эфирного времени разделяется на число, равное общему числу зарегистрированных списков кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатное эфирное время в объеме, равном полученному частному.
10. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, избирательная комиссия муниципального образования по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона.
В результате указанной жеребьевки, которая проводится с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. На основании протокола, указанного в части 10 настоящей статьи, составляется график распределения бесплатного эфирного времени, который должен быть опубликован избирательной комиссией муниципального образования.
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, должен быть равен объему бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или превышать его не более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, получаемой в соответствии с условиями, указанными в части 9 настоящей статьи.
14. Платное эфирное время предоставляется муниципальной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 61 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 10 настоящей статьи.
Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платного эфирного времени (в том числе в машиночитаемой форме) незамедлительно после их составления направляются в избирательную комиссию муниципального образования.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 настоящего Закона.
15. Региональные государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 62 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет региональная государственная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит региональная государственная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 10 настоящей статьи.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 настоящего Закона.
16. В случае если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 14 или 15 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, в соответствии с частью 16 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время предоставляется указанным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.
18. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 62 настоящего Закона, обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 62 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время для проведения предвыборной агитации.
19. В договоре на предоставление эфирного времени указываются: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
20. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
21. В соответствии с законодательством филиал Сберегательного банка обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней.
22. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.