Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 мая 2015 г. N 289 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 646
Государственная программа
"Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
25 мая 2015 г.
1. Паспорт Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники |
Государственное автономное учреждение "Распорядительная |
программы |
дирекция имущества Республики Крым", Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымская железная дорога", органы местного самоуправления Республики Крым |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 903 |
Цель программы |
создание условий для повышения эффективности управления государственным имуществом, снижения социально-экономической напряженности, обеспечения реализации органами государственной власти Республики Крым их полномочий и обеспечения доходов бюджета Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым |
Задачи программы |
создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации; увеличение совокупных поступлений в бюджет Республики Крым, полученных в процессе управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и его реализации; обеспечение сбора, обработки, хранения и предоставления данных о государственной собственности в целях дальнейшего эффективного управления имуществом; обеспечение снижения социальной напряженности путем предоставления субсидии льготным категориям граждан при выделении земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности; создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; доля объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка; количество лиц льготных категорий граждан, которым |
|
предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности; доля земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, подлежащих реализации в отчетном году; количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Крым составляет 491339,23 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 142260,01 тыс. рублей 2016 год - 168615,61 тыс. рублей 2017 год - 180463,61 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
создание эффективной системы управления государственным имуществом; создание необходимых условий для приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым; полный и достоверный учет государственного имущества; увеличение поступлений в бюджет Республики Крым от использования государственного имущества; выполнение годового плана доходной части бюджета Республики Крым от распоряжения и использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым; создание условий для мониторинга и оперативного контроля состояния и использования государственного имущества; защита интересов социально незащищенных слоев населения путем предоставления льготным категориям граждан (34335 чел.) субсидии на проведение кадастровых работ при постановке на кадастровый учет земельных участков, выделенных из земель государственной собственности; проведение независимой оценки 150 объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым; постановка на государственный кадастровый учет 2711 объектов недвижимого имущества для государственной регистрации права Республики Крым на данные объекты недвижимого имущества; реализация на торгах 300 земельных участков государственной собственности и прав на заключение договоров аренды земельных участков |
2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Объекты государственной собственности Республики Крым являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.
В структуре государственной собственности Республики Крым можно выделить две основные составляющие:
- земля;
- другое недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.
Земельный фонд Республики Крым по состоянию на 01.01.2014 составляет 2608,1 тыс. га, в том числе:
Земельный фонд государственной собственности Республики Крым по результатам инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, проведенной в июне 2014 года, составил ориентировочно 13087 участков общей площадью 1066 тыс. га, что составляет 40,9% от общей площади Крыма, в т. ч.:
- земельные участки, переданные в платное срочное пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды, заключенным с Советом министров Автономной Республики Крым (114 шт.);
- земельные участки, находящиеся в пользовании министерств, ведомств и других органов государственной власти Республики Крым, - 5425 участков общей площадью 468,6 тыс. га;
- земли запаса - 5922 участка общей площадью 509,3 тыс. га;
- земли сельскохозяйственного назначения - 1593 участка общей площадью 81,3 тыс. га.
В результате инвентаризации имущества, расположенного на территории Республики Крым, ранее находившегося в государственной собственности Украины и в соответствии с пунктом 6 постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" являющегося на сегодняшний день государственной собственностью Республики Крым, было выявлено 658 юридических лиц (в том числе санаторно-курортного назначения) и 34 тыс. объектов недвижимого имущества.
В целом в настоящее время в собственности Республики Крым (с учетом имущества, ранее находившегося в составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым) находится ориентировочно около 1200 юридических лиц и порядка 46 тыс. объектов недвижимого имущества, включая имущество казны.
На территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины заключено и действует 1163 договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в т.ч.:
- 451 договор аренды имущества, ранее принадлежащего Автономной Республике Крым, в том числе 10 договоров аренды целостных имущественных комплексов (далее - ЦИК);
- 712 договоров аренды имущества, ранее находившегося в государственной собственности Украины, в том числе 17 ЦИК.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года на территории Республики Крым действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации.
С учетом перехода на законодательство Российской Федерации система управления государственной собственностью Республики Крым требует коренной реорганизации.
Управление государственной собственностью Республики Крым является неотъемлемой частью деятельности Совета министров Республики Крым по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное управление государственной собственностью Республики Крым предполагает формирование перечня эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах социально-экономического развития региона, и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения республики.
Для решения информационных задач, связанных с обработкой пространственных данных, используемых при управлении и распоряжении имуществом Республики Крым, необходимо создание автоматизированной информационной системы, содержащей базу пространственных и атрибутивных данных об объектах недвижимости и иных объектах, имеющих границы на земной поверхности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной.
При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
Принципы и процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, установленные ранее на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, отличаются от правил и процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимости не имеют кадастровых паспортов, содержащих технические характеристики, позволяющие их идентифицировать в системе кадастрового учета Российской Федерации, отсутствует налаженная система эффективного учета имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В украинском законодательстве отсутствовало понятие казны, формирование которой является одним из важнейших составляющих в сфере управления государственным имуществом Республики Крым. Целями формирования казны, в понимании российского законодательства, являются укрепление экономической основы Республики Крым, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного механизма управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета Республики Крым от эффективного использования объектов казны. Объекты недвижимого имущества Республики Крым могут быть внесены в казну только после постановки на государственный учет и регистрации права собственности.
Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Республики Крым, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество).
Система программных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Республики Крым, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для постановки на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности Республики Крым, регистрации права собственности Республики Крым на государственное имущество и создания механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности.
Объектами реализации Программы являются 1211 объектов недвижимого имущества и 1626 земельных участков, принадлежащих Республике Крым.
К 2017 году планируется завершить регистрацию права собственности Республики Крым на все вышеуказанные объекты недвижимости. В дальнейшем оформление права собственности Республики Крым на объекты, передаваемые с иных уровней собственности, а также в связи с приобретением имущества в собственность Республики Крым, будет проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки позволят обеспечить защиту имущественных прав Республики Крым и более эффективно распоряжаться собственностью Республики Крым.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов и этапов реализации Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Для реализации целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Крым и удовлетворения потребностей общества и граждан необходимо существенное повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом.
Программа разработана с целью создания условий для повышения эффективности управления государственным имуществом, снижения социально-экономической напряженности, обеспечения реализации органами государственной власти Республики Крым их полномочий и обеспечения доходов бюджета Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации;
- увеличение совокупных поступлений в бюджет Республики Крым, полученных в процессе управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и его реализации;
- обеспечение сбора, обработки, хранения и предоставления данных о государственной собственности в целях дальнейшего эффективного управления имуществом;
- обеспечение снижения социальной напряженности путем предоставления субсидии льготным категориям граждан при выделении земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности;
- создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам.
Показателями достижения данной цели являются:
- доля объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- доля объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество лиц льготных категорий граждан, которым предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности;
- доля земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, подлежащих к реализации в отчетном году;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут:
- создание эффективной системы управления государственным имуществом;
- создание необходимых условий для приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- полный и достоверный учет государственного имущества;
- увеличение поступлений в бюджет Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым;
- выполнение годового плана доходной части бюджета Республики Крым от распоряжения и использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- создание условий для мониторинга и оперативного контроля состояния и использования государственного имущества;
- защита интересов социально незащищенных слоев населения путем предоставления льготным категориям граждан (34335 чел.) субсидии на проведение кадастровых работ при постановке на кадастровый учет земельных участков, выделенных из земель государственной собственности;
- проведение независимой оценки 150 объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- постановка на государственный кадастровый учет 2711 объектов недвижимого имущества для государственной регистрации права Республики Крым на данные объекты недвижимого имущества;
- реализация на торгах 300 земельных участков государственной собственности и прав на заключение договоров аренды земельных участков;
- предоставление субсидии 34335 лицам льготных категорий граждан.
Программа реализуется в 2015 - 2017 годы.
4. Характеристика мероприятий Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
В рамках реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
4.1. Обеспечение предоставления субсидии льготным категориям граждан на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности.
4.2. Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и государственной регистрации прав.
4.3. Обеспечение создания региональной геоинформационной системы Республики Крым.
4.4. Обеспечение проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
4.5. Обеспечение проведения земельных торгов.
4.1. Обеспечение предоставления субсидии льготным категориям граждан на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной или муниципальной собственности
С целью защиты интересов социально незащищенных слоев населения и снижения социально-экономической напряженности, в Программе предусмотрены субсидии льготным категориям граждан на проведение кадастровых работ при выделении земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности.
Субсидия будет предоставляться следующим категориям граждан:
участникам Великой Отечественной войны - 3729 чел. (субсидия 100%);
инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий - 4286 чел. (субсидия 50%);
инвалидам I группы (по общему заболеванию) - 12039 чел. (субсидия 30%);
бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было от 14 до 18 лет, 120 человек (субсидия 100%);
многодетным семьям - 14161 чел. (субсидия 70%).
4.2. Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и государственной регистрации прав
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной. При отсутствии зарегистрированного права собственности управление и распоряжение государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
В настоящее время государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества Республики Крым не проведена.
Проведение кадастровых работ в целях получения технических характеристик объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, является необходимым условием последующей постановки его на государственный кадастровый учет (в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") и регистрации права собственности Республики Крым на него.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, оформляемый после постановки его на государственный кадастровый учет, является основным документом, содержащим технические характеристики, позволяющие идентифицировать объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт необходим для дальнейшей государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и вовлечения его в хозяйственный оборот.
С 2015 по 2017 годы планируется проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет 951 объекта недвижимого имущества, не вошедшего в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации, 110 объектов государственной собственности, переданных в аренду, 150 объектов, подлежащих приватизации, а также 1500 земельных участков, принадлежащих Республике Крым.
4.3. Обеспечение создания региональной геоинформационной системы Республики Крым
Региональная геоинформационная система Республики Крым (РГИС) - пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
РГИС является региональной информационной системой, предназначенной для решения информационных задач, возникающих при управлении и планировании, инвентаризации ресурсов, мониторинге, анализе, прогнозировании и решении конкретных задач, базирующихся на комплексном анализе многоотраслевой информации, представленной в едином цифровом ресурсе. РГИС используется для решения широкого спектра задач государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для целей осуществления мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).
РГИС предназначена для обеспечения доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан к базовым и отраслевым пространственным данным, их эффективного использования (в том числе для межведомственного взаимодействия и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Использование РГИС обусловлено объективными потребностями граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в использовании достоверных и актуальных пространственных данных.
4.4. Обеспечение проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества Республики Крым
В условиях рыночной экономики одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым является приватизация и аренда государственного имущества Республики Крым. При этом должна достигаться максимальная бюджетная эффективность приватизации и аренды каждого объекта государственного имущества Республики Крым за счет принятия индивидуальных решений о начальной цене имущества, подлежащего приватизации или аренде, на основании независимой оценки объектов имущества Республики Крым. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проведение оценки объектов государственной собственности, подлежащих приватизации или аренде, является обязательной.
В 2015 - 2017 годах на проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, предусмотрено 154228,79 тыс. рублей.
4.5. Обеспечение проведения земельных торгов
Поступления средств от продажи земельных участков и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков являются одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации приобретение на торгах земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. При проведении земельных торгов их организатором выступает исполнительный орган государственной власти. Также организатором торгов может выступать специализированная организация на договорных основаниях.
В 2016 - 2017 гг. планируется провести торги по 300 земельным участкам, находящимся в собственности Республики Крым.
4.6. Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым
Обеспечение транспортной доступности и снятие инфраструктурных ограничений на сегодняшний день являются наиболее приоритетными задачами Республики Крым.
Решение указанных задач предусмотрено мероприятиями федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП).
Реализация мероприятий ФЦП предполагает проведение работ по формированию земельных участков под объектами ФЦП и постановку их на государственный кадастровый учет. Кадастровые и землеустроительные работы являются неотъемлемой частью при проведении проектно-изыскательских работ по объектам ФЦП.
В 2015 году на проведение землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым предусмотрено 35160,00 тыс. руб.
5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 29 июня 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Республики Крым от 08 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым";
Законом Республики Крым от 05 августа 2014 года N 43-ЗРК "О казне Республики Крым";
Законом Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 31 июля 2014 г."
постановлением Совета министров Республики Крым от 14 мая 2014 года N 89 "Об организации работы по учету имущества, находящегося в собственности Республики Крым".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Реализация Программы осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым. Общий объём средств на реализацию Программы составляет 491339,23 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 142260,01 тыс. рублей
2016 год - 168615,61 тыс. рублей
2017 год - 180463,61 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы является бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
7. Риски реализации Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы" и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы связана со следующими основными рисками.
1. Обеспечение предоставления субсидии льготным категориям граждан на проведение кадастровых работ при выделении земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на предоставление субсидии не представляется возможным, так как прогнозы носят условный характер.
2. При регистрации права собственности Республики Крым риски могут возникнуть в связи с отсутствием необходимых документов для государственной регистрации права собственности Республики Крым (в случае необходимости проведения государственной регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались).
3. По результатам инвентаризации недвижимого имущества Республики Крым существует риск выявления ранее неучтенного имущества Республики Крым, а также имущества, степень износа которого не позволяет поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Республики Крым, что может повлечь образование остатка неиспользованных финансовых средств.
4. Риск достижения плановых показателей по поступлению неналоговых платежей в бюджет Республики Крым связан с нестабильностью рынка недвижимости и покупательской способностью, что может повлиять на процесс приватизации и аренды имущества Республики Крым. При этом продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно невозможно прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
В качестве принимаемых мер по регулированию рисков при выполнении Программы возможно перераспределение неиспользованных финансовых средств по одним мероприятиям под их фактическое использование для реализации других мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения недвижимым имуществом Республики Крым, а также снять социальную напряженность путем предоставления субсидии льготным категориям граждан на проведение кадастровых работ при выделении земельных участков из земель государственной собственности. Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым, в хозяйственный оборот и увеличить поступления средств в бюджет Республики Крым. После проведения независимой оценки имущества и регистрации права собственности Республики Крыма на данное имущество станет возможно проведение приватизации и аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимой для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Показатель "Доля объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определяется по формуле:
, где
Е - доля объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отчетном году;
- общее количество объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, которое подлежит постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Республики Крым на данное имущество в отчетном году.
Показатель "Доля объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка" определяется по формуле:
, где
- доля объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка в отчетном году;
- общее количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
Показатель "Количество лиц льготных категорий граждан, которым предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности" определяется по формуле:
, где
N - количество лиц льготных категорий граждан, которым предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности за отчетный год;
- количество лиц льготных категорий граждан, которым предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности на начало отчетного года;
- количество лиц льготных категорий граждан, которым предоставлена субсидия на проведение кадастровых работ при оформлении прав на земельные участки, выделенные из земель государственной собственности на конец отчетного года.
Показатель "Доля земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году" определяется по формуле:
, где
- доля земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году;
- количество земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году;
- количество земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, планируемых реализации на торгах (аукционах), а также продаже прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году.
Показатель "Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым" определяется по формуле:
, где
О - количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым на начало отчетного периода;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым на конец отчетного периода.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.