Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 31.12.2014 г. N 696
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регулирует отношения между органами государственной власти Севастополя, возникающие при осуществлении межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
1.2. Органы государственной власти Севастополя осуществляют взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции.
1.3. Межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное взаимодействие) осуществляется в целях обеспечения предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также обеспечения содействия в предоставлении гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение).
1.4. Предметом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания является:
- реализация индивидуальных программ граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - индивидуальная программа), в части мероприятий социального сопровождения;
- осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
- выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
2. Перечень органов государственной власти Севастополя, осуществляющих межведомственное взаимодействие
2.1. Уполномоченным органом государственной власти Севастополя в сфере организации социального обслуживания является Главное управление социальной защиты населения Севастополя (далее - ГУСЗН).
2.2. В межведомственном взаимодействии участвуют следующие органы государственной власти Севастополя (далее - участники взаимодействия):
2.2.1. ГУСЗН;
2.2.2. Главное управление здравоохранения Севастополя;
2.2.3. Главное управление образования и науки города Севастополя;
2.2.4. Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия;
2.2.5. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
2.2.6. Управление по делам молодежи и спорта Севастополя;
2.2.7. Главное управление труда и занятости города Севастополя;
2.2.8. Управление записи актов гражданского состояния Севастополя.
2.3. Органы государственной власти Севастополя участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои структурные и территориальные подразделения или подведомственные организации.
3. Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Севастополя в рамках межведомственного взаимодействия
В рамках межведомственного взаимодействия:
3.1. ГУСЗН:
- координирует работу по межведомственному взаимодействию участников взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- создает межведомственную рабочую группу по вопросам взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- вносит предложения участникам межведомственного взаимодействия по развитию межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- запрашивает информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о деятельности иных органов государственной власти Севастополя, их структурных и территориальных подразделениях, подведомственных организациях;
- организует направление получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, в организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам;
- организует информирование граждан о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует деятельность подведомственных организаций по предоставлению получателям социальных услуг;
- обеспечивает взаимодействие организаций социального обслуживания с подведомственными организациями других органов государственной власти Севастополя;
- ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
3.2. Главное управление здравоохранения Севастополя:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых Главным управлением здравоохранения Севастополя, его структурными подразделениями, а также подведомственными организациями;
- организует информирование граждан, посещающих медицинские организации, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует информирование управлений социальной защиты населения районов города Севастополя, подведомственных организаций ГУСЗН о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании (при выявлении таких граждан);
- организует деятельность медицинских организаций по предоставлению получателям социальных услуг медицинской помощи и ухода, услуг по медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида, услуг по профилактике и диагностике заболеваний;
- организует деятельность по подготовке заключений врачебных комиссий;
- организует информирование поставщиков социальных услуг о выявлении или отсутствии медицинских противопоказаний для социального обслуживания граждан;
- обеспечивает взаимодействие медицинских организаций города Севастополя с поставщиками социальных услуг.
3.3. Главное управление образования и науки города Севастополя:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых Главным управлением образования и науки города Севастополя, его структурными подразделениями, а также подведомственными организациями;
- организует информирование граждан, посещающих образовательные организации города Севастополя, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует информирование управлений социальной защиты населения районов города Севастополя, подведомственных организаций ГУСЗН о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании (при выявлении таких граждан);
- организует деятельность образовательных организаций по предоставлению получателям социальных услуг образовательных услуг, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;
- оказывает содействие получателям социальных услуг в получении общего, профессионального и дополнительного образования;
- обеспечивает взаимодействие образовательных организаций города Севастополя с поставщиками социальных услуг.
3.4. Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых Главным управлением культуры и охраны объектов культурного наследия и его подведомственными организациями;
- организует информирование граждан, посещающих организации культуры города Севастополя, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует информирование управлений социальной защиты населения районов города Севастополя, подведомственных организаций ГУСЗН о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании (при выявлении таких граждан);
- организует деятельность организаций культуры города Севастополя по проведению культурно-досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, а также по вовлечению получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечению возможности участия инвалидов (детей-инвалидов) на равной основе в культурной жизни общества (социокультурной и творческой адаптации и реабилитации);
- обеспечивает взаимодействие организаций культуры города Севастополя с поставщиками социальных услуг.
3.5. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг;
- организует информирование граждан, обратившихся в подведомственные организации Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства с поставщиками социальных услуг.
3.6. Управление по делам молодежи и спорта Севастополя:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых Управлением по делам молодежи и спорта Севастополя, его структурными подразделениями, а также подведомственными организациями;
- организует информирование граждан, посещающих организации по делам молодежи и спорта города Севастополя о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует информирование управлений социальной защиты населения районов города Севастополя, подведомственных организаций ГУСЗН о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании (при выявлении таких граждан);
- организует деятельность организаций по делам молодежи и спорта города Севастополя по проведению физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий для получателей социальных услуг;
- обеспечивает взаимодействие организаций по делам молодежи и спорта города Севастополя с поставщиками социальных услуг.
3.7. Главное управление труда и занятости города Севастополя:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
- организует информирование получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых Главным управлением труда и занятости города Севастополя и его подведомственными организациями;
- организует информирование граждан, обратившихся в Главное управление труда и занятости города Севастополя, о поставщиках социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- организует информирование управлений социальной защиты населения районов города Севастополя, подведомственных организаций ГУСЗН о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании (при выявлении таких граждан);
- организует деятельность подведомственных организаций по содействию получателям социальных услуг в трудоустройстве, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг.
3.8. Управление записи актов гражданского состояния Севастополя:
- предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг;
- организует информирование граждан, обратившихся в территориальные отделы Управления записи актов гражданского состояния Севастополя, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
- участвует в проведении мероприятий, направленных на укрепление статуса семьи;
- обеспечивает взаимодействие территориальных отделов Управления записи актов гражданского состояния Севастополя с поставщиками социальных услуг.
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Севастополя осуществляется на основании Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, а также настоящего Регламента.
4.2. Взаимодействие участников взаимодействия при осуществлении профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, осуществляется в рамках реализации государственных программ органов государственной власти Севастополя.
4.3. Взаимодействие органов государственной власти Севастополя при выявлении граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения осуществляется участниками взаимодействия:
- в ходе исполнения основной деятельности;
- в ходе проведения межведомственных мероприятий;
- по сообщениям, поступившим от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, физических и юридических лиц.
Должностные лица участников взаимодействия при выявлении случая нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения в 3-дневный срок (в экстренных случаях - незамедлительно) извещают об этом организацию социального обслуживания, подведомственную ГУСЗН, и структурное подразделение ГУСЗН - управление социальной защиты населения района города Севастополя по месту жительства гражданина.
4.4. С целью формирования единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в городе Севастополе действует реестр поставщиков социальных услуг (далее - Реестр). Участники межведомственного взаимодействия информируют юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (поставщиков социальных услуг) о Реестре, условиях и порядке включения в Реестр в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
4.5. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:
- обмена информацией (информационное взаимодействие), используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;
- создания координационных и совещательных органов;
- заключения соглашений о взаимодействии.
4.5.1. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания, социального сопровождения предусматривает предоставление сведений относительно:
- местонахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников межведомственного взаимодействия;
- наличия специалистов, осуществляющих социальное обслуживание, социальное сопровождение граждан в организациях социального обслуживания, специалистов по социальной работе в организациях здравоохранения, образовательных организациях с целью установления рабочих контактов связи с организацией социального обслуживания граждан;
- условий, порядка предоставления социального обслуживания, социального сопровождения, медицинского обслуживания граждан, предоставления образовательных услуг, содействия занятости населения;
- данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (Ф.И.О., местонахождение);
- мероприятий индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в случае, если мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
- иной информации, связанной с социальным обслуживанием граждан, в пределах компетенции участников межведомственного взаимодействия.
Информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем передачи информации в электронном виде и бумажных носителях.
4.5.2. В целях разработки согласованных предложений по формированию системы межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания, определения механизма межведомственного взаимодействия по вопросам социального обслуживания, ГУСЗН инициирует создание межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов, межведомственных совещательных органов.
Участники межведомственного взаимодействия определяют и направляют для участия в работе совещательных органов своих представителей.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия может осуществляться как в электронной форме, так и в форме обмена документами и информацией на бумажных носителях.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Направление межведомственного запроса ГУСЗН и предоставление органами и организациями, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и (или) информации осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем.
5.2. Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме или посредством факсимильной, компьютерной связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.
При использовании факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый орган может запросить подтверждение в письменной форме.
Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
- наименование запрашивающего органа;
- краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
Запрашиваемый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
Если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган.
В исполнении запроса о предоставлении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
Срок рассмотрения запроса участника межведомственного взаимодействия - не более трех рабочих дней.
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
6.1. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению:
6.1.1. ГУСЗН через свои подведомственные организации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг проводит комплексную оценку индивидуальной нуждаемости гражданина в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам с учетом его потребностей и возможностей. Результаты оценки включаются в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
6.1.2. Перечень организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных в соответствии с подпунктами 6.2.1 и 6.2.2. пункта 6.2. настоящего Регламента.
6.1.3. Мероприятия по социальному сопровождению получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, реализуют поставщики социальных услуг.
6.1.4. Поставщик социальных услуг осуществляет информирование получателя социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о перечне организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, а также осуществляет контроль за их обращением в данные организации.
6.1.5. Организации, подведомственные органам государственной власти Севастополя, либо организации иных форм собственности предоставляют получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, услуги, не относящиеся к социальным.
6.1.6. Поставщик социальных услуг и организация, предоставляющая услуги, не относящиеся к социальным, производят обмен информацией, необходимой для осуществления мероприятий по социальному сопровождению и предоставлению указанной помощи получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
6.1.7. Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению вносятся поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
6.2. Порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения:
6.2.1. Организации, подведомственные органам государственной власти Севастополя, предоставляющие услуги, не относящиеся к социальным, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между ГУСЗН и органами государственной власти Севастополя.
6.2.2. Иные организации, предоставляющие услуги, не относящиеся к социальным, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.
7. Порядок осуществления государственного контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия
Контроль и оценку результативности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляет уполномоченный государственный орган исполнительной власти Севастополя по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
- соблюдению срока и порядка подготовки межведомственного запроса;
- соблюдению срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
- наличию в ответе на межведомственный запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
Начальник |
С.В. Борисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 31 декабря 2014 г. N 696 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.