Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 650
Государственная программа
ликвидации существующего дефицита мест в дошкольных образовательных организациях республики крым на 2015 - 2017 годы
9 сентября 2015 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2015 г. N 545 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы ликвидации существующего дефицита мест в дошкольных образовательных организациях Республики Крым на 2015 - 2017 годы
1. Общая характеристика дошкольного образования Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития.
В целях разностороннего развития детей дошкольного возраста, формирования их общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранения и укрепления их здоровья в Республике Крым действует сеть дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
В Республике Крым функционирует 511 дошкольных учебных заведений, в том числе 7 - негосударственной формы собственности. В них воспитывается и обучается 65,7 тыс. детей, что составляет 72% от потребности населения в возрасте от 3 до 7 лет, а зарегистрировано на устройство в детские сады 32, 9 тыс. детей.
По состоянию на 01.09.2014 зарегистрировано 38,4 тыс. заявлений на устройство детей в возрасте от 0 до 6 лет в дошкольные образовательные организации республики.
В 2014 году возобновили функционирование по целевому назначению 3 дошкольные образовательные организации на 120 мест, дополнительно открыто 7 групп на 153 места, что позволило в текущем году создать дополнительно 273 места.
Проблемы, на решение которых направлена Государственная программа:
- количество мест в дошкольных образовательных организациях не соответствует потребности населения республики;
- низкий уровень материально-технического и информационно-коммуникативного обеспечения системы дошкольного образования.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации.
Основная цель Государственной программы - это обеспечение государственных гарантий общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализация права каждого ребенка на образование.
Достижение указанных целей предполагается на основе решения следующих задач:
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации;
2. Обеспечение высокого качества услуг в дошкольных образовательных организациях Республики Крым;
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании.
Государственная программа реализуется в течение 3-х лет с 2015 по 2017 годы, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы исполняется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
Показатели (целевые индикаторы) результаты:
- создание более 22000 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций, открытия в функционирующих дошкольных образовательных организациях групп кратковременного пребывания, семейных групп;
- создание современной материально-технической базы в 300 дошкольных образовательных организациях;
- создание 1745 дополнительных мест за счет открытия в дошкольных образовательных организациях центров развития ребенка негосударственной формы собственности.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы.
Реализация Государственной программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение доступности услуг дошкольного образования.
Одним из условий обеспечения доступности является сокращение очереди в дошкольные образовательные организация за счет вновь созданных мест в дошкольных образовательных организациях путем строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций, увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания, создание семейных групп, создание электронной очереди, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, в том числе выкуп зданий.
2. Мероприятие по модернизации дошкольного образования Республики Крым направлено на строительство новых и реконструкцию существующих дошкольных образовательных организаций с целью сокращения очередности.
3. Обеспечение качества услуг дошкольного образования включает в себя внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, улучшение условий содержания и образования детей, улучшение материально-технической базы системы дошкольного образования путем оснащения детских образовательных организаций оборудованием для детских прогулочных площадок, детскими музыкальными инструментами и оборудованием для трудовой деятельности, спортивным оборудованием и инвентарем (ежегодно по 100 заведений).
4. Введение эффективного контракта дошкольного образования в Республике Крым.
Повышение эффективности деятельности педагогических работников системы дошкольного образования, привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольных образовательных организациях.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.
Не требует дополнительного государственного и правового регулирования.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций Государственной программы.
В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2015 г. N 545 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 8580012,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 366589,0 тыс. руб.,
2016 год - 4102828,0 тыс. руб.,
2017 год - 4110595,1 тыс. руб.
Источниками финансирования Государственной программы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию). Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается финансирование и через выделение целевых субсидий и иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, в том числе в рамках федеральных целевых программ, направленных на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации.
Предполагается финансирование из местных бюджетов и за счет привлечения внебюджетных источников.
7. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы относится ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников, ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
8. Оценка эффективности реализации Государственной программы.
Реализация комплекса мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
- сократить очередность в дошкольные образовательные организации;
- сформировать современную материально-техническую базу, для улучшения условий воспитания детей;
- привлечь в отрасль высококвалифицированные кадры, а также молодых специалистов.
9. Механизм реализации Государственной программы.
Организацию реализации Государственной программы осуществляет исполнитель Государственной программы - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Исполнитель Государственной программы:
- организует реализацию Государственной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.