Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 7 июля 2015 г. N 375
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым
28 июня, 23 августа, 20 октября, 2 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Крым, указанных в пунктах 1.4 - 1.7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее - муниципальные инспекторы).
Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и их должностными регламентами, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля).
1.4. Органы местного самоуправления городских округов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Крым.
1.5. Органы местного самоуправления городских поселений в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6 Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Республики Крым данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
1.7. В случае установления соответствующих норм законами Республики Крым и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за сельскими поселениями могут закрепляться функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 раздел 1 дополнен пунктом 1.7.1
1.7.1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления своих полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.8. Муниципальные инспекторы, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностными регламентами.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 пункт 1.9 изложен в новой редакции
1.9. Объектом муниципального земельного контроля является земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципальных образований, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.10. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются их должностными регламентами.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 пункт 1.11 изложен в новой редакции
1.11. Органы муниципального земельного контроля для достижения целей и задач контрольной функции взаимодействуют с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, осуществляющими на территории Республики Крым государственный земельный надзор, а также с соответствующими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 пункт 1.12 изложен в новой редакции
1.12. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
ж) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
з) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
и) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
к) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
л) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
м) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
н) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
о) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
п) норм и правил благоустройства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия, указанные в пунктах а - е, осуществляются в отношении земель всех категорий, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований.
2. Права, обязанности и полномочия муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым;
б) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
е) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
ж) участвовать по ходатайству органа государственного земельного надзора в мероприятиях по контролю за охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан и их уполномоченных представителей;
в) проводить проверки на основании соответствующих решений (приказов, распоряжений) органов муниципального земельного контроля;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
ж) знакомить с результатами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и настоящим Положением;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не в праве:
а) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение проверок
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в органы государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.3. При проведении плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым проекты ежегодных планов муниципальных проверок дополнительно до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению органами муниципального земельного контроля.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.
3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, с учетом оснований и условий, установленных частями 8-9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.
3.6. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля (приложение 1 к настоящему Положению).
3.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 октября 2016 г. N 510 пункт 3.9 изложен в новой редакции
3.9. Внеплановая проверка проводится в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае согласования срок проведения такой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
3.10. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в сроки установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
3.11. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
3.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган осуществляющий государственный земельный надзор.
3.14. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Крым предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
а) предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль служебного удостоверения, ознакомление руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина с распоряжением или приказом органа местного самоуправления о проведении проверки;
б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки;
в) проверка должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.
4.2. Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки, при наличии других должностных лиц организации, уполномоченных представлять интересы данного лица при проведении проверки.
4.3. Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должен превышать установленный законодательством срок.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, согласно приложениям 2, 4, 5 к настоящему Положению.
5.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.4. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, в случае выявления нарушений муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в течение 3-х рабочих дней в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров устанавливается органом местного самоуправления.
5.6. Форма распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, акта проверки и его неотъемлемых частей (фототаблицы, обмера площади), заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложениях 2, 3, 4, 5 к настоящему Положению.
6. Учет и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии);
в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
г) даты проведения проверки;
д) результаты проверки;
е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;
ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.
6.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.3. Муниципальные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Орган муниципального земельного контроля в лице руководителя осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных инспекторов.
6.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторах, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального земельного контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены.
7. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
в) превышать установленные сроки проведения проверки;
г) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. N 410 в раздел 8 внесены изменения
8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и/или Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым и/или Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым для рассмотрения и принятия решения. Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2016 г. N 584 приложение дополнено разделом 9
9. Учёт объектов земельных отношений, осуществляемый по результатам муниципального земельного контроля
9.1. Учёт объектов земельных отношений осуществляется соответствующей комиссией (рабочей группой), созданной на основании решения (постановления, распоряжения) органа местного самоуправления.
9.2. При проведении учета объектов земельных отношений осуществляется накопление и анализ информации в отношении:
1) земель, земельных участков или части земельных участков;
2) объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земле, земельных участках или части земельного участка (при наличии);
3) лиц, использующих земли, земельные участки или части земельных участков и расположенные на них объекты недвижимости (при наличии).
9.3. При осуществлении учета земель, земельных участков или части земельных участков устанавливаются, в том числе, сведения:
1) о площади земли, земельного участка или части земельного участка;
2) о наличии или отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок или часть земельного участка;
3) о виде разрешенного использования земельного участка или части земельного участка согласно действующей градостроительной документации;
4) о периоде, в течение которого земля, земельный участок или часть земельного участка используются (при наличии соответствующих документов).
9.4. При осуществлении учета объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земле, земельном участке или части земельного участка (при наличии), устанавливаются, в том числе, сведения:
1) о площади и этажности объекта недвижимости;
2) о наличии или отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объект недвижимости;
3) об ориентировочной площади земли, земельного участка или части земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;
4) о периоде возведения объекта недвижимости (при наличии соответствующих документов);
5) о фактическом проживании граждан в объекте недвижимости.
9.5. При осуществлении учета лиц, использующих землю, земельный участок или часть земельного участка и расположенный на нем объект недвижимости (при наличии), устанавливаются, в том числе, сведения:
1) для граждан и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) для юридических лиц:
- наименование юридического лица в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- наименование юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- место фактического осуществления деятельности юридического лица с указанием его контура на картах;
- сведения о приведении юридическим лицом своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесением сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в установленный законом срок или создании в соответствии с законодательством Российской Федерации юридического лица.
9.6. Результаты учета объектов земельных отношений оформляются соответствующим актом.
9.7. Сведения об учете вносятся в соответствующий журнал, который ведется в электронной форме и (или) на бумажных носителях.
9.8. Результаты учета используются для работы органами местного самоуправления.
9.9. Необходимая для учёта объектов земельных отношений информация может быть получена только в рамках осуществления муниципального контроля и без последующего взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.