Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 8 июля 2015 г. N 390
Порядок
выдачи направлений на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи направлений на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Направление).
2. Право на оказание бесплатной юридической помощи имеют лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию - инвалидность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, вооружённых и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера, сложное хирургическое вмешательство, длительная болезнь, многодетная семья, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье.
2.1. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается бесплатная юридическая помощь если оказание такой помощи необходимо для преодоления гражданином трудной жизненной ситуации.
3. Для выдачи Направления гражданину, его представителю необходимо представить в орган социальной защиты населения следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копию паспорта или иного документа, устанавливающего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
г) копии документов, подтверждающих нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации (ходатайства, справки, заключения органов и учреждений, подтверждающие, что у гражданина сложились обстоятельства, которые не могут быть преодолены самостоятельно).
Копии документов предоставляются с одновременным представлением оригинала для обозрения.
4. Граждане, их представители дают согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Днём обращения гражданина (или его представителя) за получением Направления считается день регистрации органом социальной защиты населения заявления с копиями документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. В течение трёх рабочих дней со дня принятия от гражданина (или его представителя) заявления с копиями документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения принимает решение о выдаче Направления по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку либо об отказе в выдаче Направления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче Направления являются:
- отсутствие у гражданина права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения.
8. Направление либо решение об отказе в выдаче Направления направляется органом социальной защиты населения по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в день принятия соответствующего решения. По желанию гражданина, его представителя такое уведомление может быть выдано на руки.
9. Решение об отказе органа социальной защиты населения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Орган социальной защиты населения ведёт учет выданных Направлений (решений об отказе в выдаче Направления) в специальном журнале на бумажном носителе и в электронном виде.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.