Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 543
Государственная программа
Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
25 мая 2015 г.
Паспорт
государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 гг.
Ответственный исполнитель Программы |
- Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; - Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым; - Органы местного самоуправления Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
- |
Программно-целевые инструменты |
Федерально-целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" |
Цели Программы |
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма; - повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; - обеспечение сети развития автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок; - развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма; - эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым; - оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым; - улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли; - обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли. |
Задачи Программы |
- ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); - повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; - обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; - формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения; - формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым; - обеспечение транспортной безопасности; - обеспечение безопасности дорожного движения; - улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли. |
Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации |
- протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; - рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым; - статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом; - доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, которые оснащены аппаратурой спутниковой навигации, к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки; - доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска; - количество введенных объектов портовой инфраструктуры; - степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 107929,38 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 71532,73 млн. руб., из средств бюджета Республики Крым - 36396,65 млн. руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2015 г. - 16654,85 млн. рублей; 2016 г. - 24504,97 млн. рублей; 2017 г. - 30372,91 млн. рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2015 г. - 4968,31 млн. рублей; 2016 г. - 16130,74 млн. рублей; 2017 г. - 15297,6 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров; - рост востребованности общественного транспорта, устойчивый рост пассажиропотока; - обеспечение транспортной доступности; - обеспечение требуемого уровня безопасности полетов; - увеличение пропускной способности аэропорта и обеспечение его соответствия требованиям эксплуатации современных воздушных судов; - инновационное развитие транспортной отрасли (приобретение и установка валидаторов на общественный транспорт); - капитальный ремонт 1755,8 км автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, что составит почти 40% от общего километража автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, требующих капитального ремонта |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 гг.
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2020 года.
Республика Крым имеет развитую транспортную инфраструктуру, которая обеспечивает вхождение республики в ведущие транспортные коридоры мира и рынок транзитных перевозок.
Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую систему взаимодействия.
Транспорт является одной из базовых отраслей Республики Крым, обеспечивающей функционирование и жизнедеятельность полуострова. Транспортная отрасль является одной из составляющих инфраструктуры и самым прямым образом влияет на динамичность и эффективность социально-экономического развития Республики Крым в качестве субъекта Российской Федерации. Развитие отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, таким образом, способствуя развитию рекреационной составляющей полуострова. Основной задачей транспортного комплекса является: обеспечение субъектов хозяйствования, населения и рекреантов (отдыхающих) качественными транспортными услугами.
С 2011 года наблюдается снижение объемов перевезенных грузов: на 8% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 11% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. В 2013 году, благодаря увеличению грузовых перевозок автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2012 годом, общий объем грузоперевозок увеличился на 4% в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Наблюдается устойчивое увеличение пассажирооборота в последние годы на 13% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 0,1% в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 10% в 2013 году по сравнению с 2012 годом (всеми видами транспорта, кроме железнодорожного и в 2013 году трамвайного и морского).
К сожалению, в последние годы не уделялось должного внимания вопросам модернизации транспортной инфраструктуры. Общими проблемами для всех видов транспорта является высокий уровень износа основных производственных фондов, в первую очередь, подвижного состава, а также недостаточные объемы инвестиций в технико-технологическую модернизацию и развитие данной отрасли.
Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки проходящих через него магистралей с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Ежегодный пассажиропоток на железнодорожном транспорте превышает 20 млн. человек. Даже в межсезонье загруженность железнодорожных магистралей в Республике Крым составляет около 95% от нормативной, а в течение курортного сезона - существенно ее превышает.
Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.
Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие регионов Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Протяженность автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, за период с начала 2000 годов увеличивалась незначительно: на 0,6% до 2005 года, на 0,3% до 2009 года (без изменений в 2010 году) и на 0,4% в 2011 году (без изменений в 2012 году). В настоящее время протяжённость автомобильных дорог общего пользования Республики Крым составляет 6 266,8 километров, а их плотность - 245,1 километров на 1 тыс. кв. километров. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входят 349 мостов и путепроводов общей протяжённостью 8 388 погонных метров.
Особенности геологического строения Республики Крым обусловили большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прерыванию сообщения между населенными пунктами. В среднем на 1 км автодороги в пределах Южного берега приходится 1,5 оползня средней протяженности 150 - 200 м. В настоящее время зарегистрировано 8 оползневых участков, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее аварийноопасная ситуация сложилась на участке дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта, трех участках автодороги Ялта - Севастополь, двух участках автодороги Гончарное - Ялта.
Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам:
- основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х - 80-х годах прошлого столетия, и с того времени, по причине постоянного недофинансирования, автодороги (региональные или межмуниципальные) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов по пять лет и более межремонтных сроков (в нарушение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- в настоящее время значительно увеличивается интенсивность движения, а также активно используются тяжеловесные грузовые перевозки с превышением нормативных параметров, что ведет к сокращению срока эксплуатации дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также развитие сети автомобильных дорог Республики Крым даст возможность реализовать транспортный потенциал региона.
Составной частью транспортного комплекса Республики Крым является экологически чистый электротранспорт.
Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым - 368,2 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
Показатель протяженности троллейбусных линий (в однопутном вычислении) повышался до 2009 года. С 2009 года вплоть до 2012 года данный показатель сохранялся на уровне 2009 года. Показатель протяженности трамвайных путей (в однопутном вычислении) остается неизменным с середины 90-х годов.
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Автоперевозчики Республики Крым осуществляют грузовые перевозки (коммерческие и для собственных нужд) и пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивают жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах.
В структуре пассажирских автобусов, используемых на междугородных и пригородных маршрутах, высок удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым постоянно развивается. В настоящее время на территории республики действуют 60 автостанций.
В течение последних лет отмечается постепенный рост объемов перевозок пассажиров, при этом грузовые автомобильные перевозки в республике постепенно сокращаются. В Республике Крым до настоящего времени не сформировались крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса.
Большое экономическое значение имеет выход к морю и морской транспорт. Большая протяженность морского побережья Республики Крым обуславливает развитие судостроения и судоремонта морского транспорта каботажного и международного плавания.
В Республике Крым функционирует 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и две паромные переправы: автомобильно-пассажирская - Государственная судоходная компания "Керченская паромная переправа" и железнодорожная - ДП "ТИС-КРЫМ".
Порты связывают полуостров с городами России, Турции, Болгарии, Румынии, Украины, Грузии, а через пролив Босфор и Дарданеллы - со многими странами мира. Порты Республики Крым специализируются на переработке генеральных, навалочных и наливных грузов, суммарный объем которых составляет более 14 млн. тонн в год.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по перевозке и обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрана лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, обслуживание буровых установок в море, выполнение экскурсионных полётов, хранение и доставка горюче-смазочных материалов.
Существуют определенные как макроэкономические, так и микроэкономические причины, оказывающие существенное влияние на все отрасли, в том числе и на транспортную. Во времена экономического кризиса 2008 - 2009 года наблюдалось ухудшение показателей, в том числе и в транспортной отрасли. Сократилась потребность населения в транспортных услугах, как в грузовых перевозках, так и в пассажирских. К 2010 году ситуация улучшилась, поскольку наблюдались положительные тенденции в экономике и рост реальных доходов населения. Вырос грузооборот на железнодорожном, автомобильном и трубопроводном транспорте, пассажирооборот - на автомобильном и на водном транспорте. В 2011 году наблюдался рост грузооборота на железнодорожном, трубопроводном и водном транспорте, пассажирооборот - только троллейбусный транспорт и незначительное улучшение показателя на водном транспорте. В 2012 году снизились все виды грузоперевозок. Касательно пассажироперевозок - ухудшение показателей на железнодорожном и автомобильном транспорте. В 2013 год наблюдался процесс ухудшения всех показателей грузоперевозок, кроме перевозок железнодорожным транспортом (практически на уровне 2012 года) и авиационным. Касательно пассажирских перевозок в 2013 году наблюдалось снижение перевозок железнодорожным, трамвайным и морским транспортом. Объем перевалки грузов в морских портах в 2011 году превысил уровень 2009 года на 19% и составил 14388,4 тыс. т. Однако в 2012 году произошло уменьшение объемов перевалки грузов в морских портах на 13% по сравнению с 2011 годом и фактически показатель снизился до уровня 2010 года. В 2013 году объем обработки грузов снизился практически вдвое по сравнению с 2012 годом и составлял 54,9%. Со второго квартала текущего года значительно сократились объемы перевалки грузов в морских портах в связи с введением международных санкций, распространяющихся на территорию Республики Крым, отсутствием экспортно-импортных и транзитных грузов, программы перераспределения грузопотоков по объемам и номенклатуре между портами Российской Федерации.
Таким образом, стоит отметить, что современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития региона, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.
Для развития подотраслей транспорта необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, а также провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию рабочих мест.
2. Основные цели, задачи, показатели (целевые индикаторы), результаты и сроки реализации Программы
Общие приоритеты в сфере дорожно-транспортного комплекса определены Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Основными целями и стратегическими приоритетами Программы являются:
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;
- повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- обеспечение развития сети автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок;
- развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма;
- эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;
- оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;
- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
- обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- строительство, ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования);
- повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;
- обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;
- формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения;
- формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым;
- обеспечение транспортной безопасности;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли.
3. Сроки реализации Программы, ее целевые показатели и индикаторы
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Крым;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым;
- статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом;
- увеличение доли транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;
- доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска;
- количество введенных объектов портовой инфраструктуры;
- степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по годам реализации содержатся в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 годов.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 мая 2015 г. N 286 в раздел 4 внесены изменения
4. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий:
Основное мероприятие 1:
Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Основными направлениями вложения средств являются работы по инженерной защите автодорог Южного берега Республики Крым от воздействия оползневых процессов, а также работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог межмуниципального значения, в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.
Основное мероприятие 2:
Оснащение общественного транспорта валидаторами.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Приобретение и установка валидаторов на общественный транспорт.
- Изготовление пластиковых смарт-карт с чипом для валидаторов.
Смарт-карты являются бессрочными и необходимы для прохода в салон транспортного средства через валидаторы с турникетами.
Для Республики Крым внедрение данного мероприятия является инновационным.
Основное мероприятие 3:
Заказ и изготовление билетной продукции для пассажиров льготной категории граждан для проезда на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения.
Основное мероприятие 4:
Подготовка проектно-сметной документации для реконструкции автостанций (автовокзалов).
Основное мероприятие 5:
Возмещение затрат по государственному регулированию тарифов (дотация).
Мероприятие предполагает возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, предоставляемые социально незащищенным слоям населения.
Основное мероприятие 6:
Оснащение транспортных средств бюджетных организаций аппаратурой спутниковой навигации и его обслуживание.
Основное мероприятие 7:
Проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на автомобильных маршрутах регулярного сообщения.
Основное мероприятие 8:
Изготовление бланков разрешений на осуществление перевозок пассажиров легковым такси.
Основное мероприятие 9:
Выставки и конференции.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Участие в международной выставке и конференции по транспорту и логистике "ТрансРоссия".
- Проведение выставки "Развитие транспортно-дорожного комплекса в Республике Крым" в г. Ялта.
Участие в выставках проводится с целью формирования и продвижения позитивного имиджа Республики Крым в сфере автомобильного транспорта, привлечения инвесторов. Выставка проводится путем организации специальных показов, оформления стендов, проведения презентаций. Информация об участниках выставки размещается в Интернете и средствах массовой информации. Таким способом не только участники, но и более широкие круги деловой общественности знакомятся с деятельностью и услугами экспонентов.
Основное мероприятие 10:
Проведение категорирования транспортной инфраструктуры и транспортных средств Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус".
Основное мероприятие 11:
Разработка схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым на период до 2030 года.
Основное мероприятие 12:
Разработка терминально-логистической системы по обслуживанию пассажиропотоков, доставке и распределению грузов Республики Крым на период до 2030 года.
Реализация указанного мероприятия позволит оптимизировать системы и процессы товародвижения Республики Крым в период до 2030 года, включая обслуживание пассажиропотоков, доставку и распределение грузов, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Республики Крым.
Основное мероприятие 13:
Создание перехватывающей парковки (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений, организацией зоны посадки/высадки пассажиров на автобусы) в порту "Крым".
Реализация указанного мероприятия позволит организовать перевозочный процесс ГП "Государственная судоходная компания "Керченская паромная переправа" и позволит обслуживать население на время ожидания паромной переправы через Керченский пролив.
Основное мероприятие 14:
Мероприятия по обеспечению функционирования и развития ГП "Крымская железная дорога".
Реализация указанного мероприятия позволит организовать перевозочный процесс ГП "Крымская железная дорога", повысить качество обслуживания пассажиров и позволит обеспечить безопасность железнодорожных перевозок.
Основное мероприятие 15:
Строительство и реконструкция автомобильных дорог.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь;
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь;
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной;
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный;
- Мероприятия по развитию региональной и муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог. Автомобильные дороги имеют важное значение для курортно-рекреационной области региона. Большой наплыв автотуристов, колонны из автобусов, которые перевозят на отдых детей и туристов в курортные города Республики Крым, ставят высокие требования к повышению пропускной способности транспортного коридора, достойного сервиса на маршруте и надежной организации перевозок и безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие 16:
Строительство объектов портовой инфраструктуры Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Керчь, I и II этапы;
- Реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта г. Ялты;
- Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Евпатории;
- Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Феодосии.
Реализация указанного мероприятия позволит создать морское транспортное сообщение привлекательное для туристов, благоприятные условия для увеличения пассажирских перевозок, достичь безубыточной работы портов, увеличить период навигации за счет гидротехнических сооружений, улучшающих защиту акватории портов от штормов в пассажирском комплексе, увеличить доходы от эксплуатации пассажирского комплекса и обслуживания судов, увеличить объем и номенклатуру перерабатываемых грузов, а также создать дополнительные рабочие места.
Основное мероприятие 17:
Создание объектов аэропортовой инфраструктуры.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Развитие аэропортового комплекса "Симферополь" (Республика Крым);
- Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса "Симферополь" (Республика Крым) от актов незаконного вмешательства в его деятельность
- Строительство аэровокзального комплекса аэропорта "Симферополь" (мероприятие будет реализовано за счет средств частных инвесторов);
- Реконструкция привокзальной площади аэропорта "Симферополь" с переносом остановки общественного транспорта и транспортного кольца" (мероприятие будет реализовано за счет внебюджетных средств).
Ожидается, что к 2018 г. полуостров будет принимать около 10 млн. туристов в год. В настоящее время воздушный транспорт является доминирующим по отправке туристов на курорты Республики Крым. Наиболее напряженная работа аэропорта ожидается в летний сезон 2017 и 2018 гг. до ввода мостового перехода через Керченский пролив. Поэтому вопрос обеспечения защиты объектов аэропортового комплекса "Симферополь" (Республика Крым) является актуальным.
Основное мероприятие 18:
Мероприятия, направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив;
- Строительство автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив.
Отсутствие связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации ведет к изоляции полуострова. Организация транспортного сообщения Крымского Федерального округа с другими субъектами Российской Федерации позволит снизить транспортные расходы на доставляемые товары народного потребления, продукты питания и медикаменты, что в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность населения.
Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий, а также последствия нереализации мероприятий содержатся в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы представлено в таблице.
Объем средств, необходимый для реализации Программы |
Всего расходов |
Всего по годам, (млн. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Всего по Программе |
107929,38 |
21620,45 |
40635,71 |
45670,51 |
|
Федеральный бюджет |
71532,73 |
16654,85 |
24504,97 |
30372,91 |
|
Бюджет Республики Крым |
36396,65 |
4968,31 |
16130,74 |
15297,6 |
Прогнозный объем финансовых ресурсов по конкретным заданиям Программы приведен в перечне заданий и мероприятий по выполнению Программы (приложение 3 к настоящей Программе).
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется, в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
6. Риски реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым, проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2) Правовые риски связаны с переходным периодом, действующим в Республике Крым, изменением законодательства, формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере транспорта.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет иметь социально-экономический эффект в развитии экономики Республики Крым и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг. Транспортная система перейдет на качественно новый уровень функционирования путем формирования транспортной сети, которая отвечает международным стандартам.
За счет создания благоприятного инвестиционного климата планируется обновить долгосрочные активы транспортного комплекса, внедрить прогрессивные технологии организации труда.
Повышение эффективности транспортной системы сделает ее конкурентоспособным элементом экономики Крыма и России в целом.
Реализация Программы позволит создать новые рабочие места, увеличить поступления в бюджет всех уровней.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.