Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок подачи жалобы Уполномоченному, рассмотрение жалобы Уполномоченным
1. Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель), находящимся на территории города Севастополя, полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц; лиц, занимающих государственные должности города Севастополя; должностных лиц организаций города; государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.
2. Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения одного года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, если сочтет причину его пропуска уважительной.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, контактный телефон, адрес электронной почты (при их наличии), изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае, если данные решения или действия (бездействия) обжаловались в судебном или административном порядке, копии соответствующих решений должны быть приложены к жалобе.
4. Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного представителя или уполномоченного представителя.
5. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека города Севастополя.
6. При поступлении жалобы Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Севастополя, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
3) отказать в принятии жалобы к рассмотрению, при необходимости разъяснив заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
4) возвратить жалобу заявителю в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
8. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям города Севастополя, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. О принятом в соответствии с настоящей статьей решении, Уполномоченный обязан известить заявителя в течение десяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в аппарате или приемной Уполномоченного.
10. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
11. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
12. При рассмотрении иных обращений, касающихся нарушений прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
13. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
5) в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина федеральными государственными органами или организациями, учрежденными федеральными органами государственной власти, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и (или) в федеральные органы государственной власти, к компетенции которых относится рассмотрение данных вопросов.
14. При рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные территориальные органы и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих указанных территориальных органов, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности указанных территориальных органов и организаций и их должностных лиц.
15. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, не подлежат цензуре и в течение 24 часов администрациями мест принудительного содержания направляются Уполномоченному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.