Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 31 июля 2015 г. N 703-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя (далее - Комиссия) создается при Правительстве Севастополя для организации планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Севастополя и организациями в сфере их полномочий по вопросам подготовки к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи Комиссии в мирное время
2.1. В режиме повседневной деятельности:
2.1.1. Контроль разработки, планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, увязки этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства на территории города Севастополя.
2.1.2. Организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений.
2.1.3. Рассмотрение результатов исследований и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий на территории города Севастополя.
2.1.4. Участие в проверках в организациях состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций по вопросам устойчивости функционирования экономики и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования экономики.
2.1.5. Участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в план гражданской обороны и защиты населения и в план основных мероприятий по вопросам устойчивости функционирования экономики.
2.1.6. Участие в определении перечня важных объектов города Севастополя, подлежащих приёму под охрану органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД) в военное время.
2.1.7. Участие в работе Межведомственной комиссии по обследованию важных объектов города Севастополя, подлежащих приёму под охрану органами МВД в военное время.
2.2. В режиме повышенной готовности принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.3.1. Проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики в целом на территории города Севастополя.
2.3.2. Обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ на территории города Севастополя.
3. Задачи Комиссии в военное время
3.1. Оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время.
3.2. Проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны на территории города Севастополя.
3.3. Обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.
3.4. Контроль приёма под охрану органами МВД важных объектов города Севастополя.
3.5. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями Правительства Севастополя, а также с Министерством обороны Российской федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории города Севастополя по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий.
4. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции в праве:
4.1. Предоставлять заключения на предложенные структурными подразделениями Правительства Севастополя планы по устойчивости функционирования экономики для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики города.
4.2. Запрашивать через Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя от структурных подразделений Правительства Севастополя, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города Севастополя.
4.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования экономики специалистов Правительства Севастополя, научно-исследовательских и других организаций.
4.4. Заслушивать должностных лиц организаций по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.
5. Задачи Комиссии по направлениям деятельности
5.1. Рациональное размещение производительных сил:
5.1.1. Анализ размещения производительных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.
5.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5.2. Устойчивость функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
5.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
5.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива.
5.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса.
5.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
5.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
5.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
5.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5.3. Устойчивость функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
5.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
5.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
5.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
5.4. Устойчивость функционирования социальной сферы:
5.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (социальной защиты, медицины, культуры, образования).
5.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы.
5.5. Устойчивость функционирования управления:
5.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе возможности обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями при нарушении связи с основными органами управления.
5.5.2. Подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утверждаемым председателем Комиссии. Заседания комиссии проводятся ежеквартально.
6.2. Повестка дня заседания Комиссии определяется и утверждается председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии.
6.3. Члены Комиссии информируются о предстоящем заседании Комиссии и повестке дня секретарём Комиссии не менее чем за десять дней до проведения заседания Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
6.5. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и рассылаются секретарём Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и в органы исполнительные власти города Севастополя в двухнедельный срок.
6.8. Повседневная работа по организации планирования мероприятий устойчивости функционирования осуществляется секретарём Комиссии по вопросам:
разработки функциональных обязанностей членов Комиссии;
разработки схемы оповещения членов Комиссии о проведении заседаний Комиссии;
6.9. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
секретарём Комиссии осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии (время сбора: в рабочее время - 40 минут; в нерабочее время - 2 часа);
председателем Комиссии ставятся задачи по подготовке и проведению мероприятий, связанных с повышением устойчивости функционирования экономики, и организуется работа членов Комиссии в соответствии с их функциональными обязанностями, а так же осуществляется оперативный контроль за ходом мероприятий, связанных с повышением устойчивости функционирования экономики города Севастополя.
7. Финансирование мероприятий связанных с повышением устойчивости функционирования экономики
Финансирование мероприятий связанных с повышением устойчивости функционирования экономики проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности начальника |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.