В целях проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 12.01.2015 N 01-ПП "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы".
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Борисенко С.В.
Губернатор города Севастополе, |
С.И. Меняйло |
Методика оценки
эффективности использования иностранной рабочей силы
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 31 июля 2015 г. N 710-ПП)
I. Основания разработки Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
II. Назначение и использование Методики
Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), которая предполагает анализ и оценку влияния иностранных работников:
а) на показатели социально-экономического развития, доходов и расходов бюджета города Севастополя, связанных с привлечением иностранных работников;
б) на основные показатели рынка труда города Севастополя;
в) на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории города Севастополя.
Оценка эффективности использования ИРС осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) с учетом данных, представляемых Департаментами финансов, экономики, здравоохранения, образования, городского хозяйства, промышленности и сельского хозяйства архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя, Федеральной службой государственной статистики по городу Севастополю (далее - ФСГС по г. Севастополю), Управлением федеральной миграционной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - УФМС России по г. Севастополю), Управлением министерства внутренних дел России по городу Севастополю (далее - УМВД России по г. Севастополю), Управлением федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - УФНС по г. Севастополю) и Государственной инспекцией труда в городе Севастополе, на основе анализа и оценки показателей (за последний год, предшествующие отчетному) в соответствии с приложениями N 1 - 12 к Методике.
Результаты оценки эффективности использования ИРС используются ДТСЗН при определении ежегодной потребности в привлечении иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешений на трудоустройство, патентов, ежегодно до 10 августа направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников для использования при принятии решения о потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год, а также социальным партнерам Правительства Севастополя в интересах проведения согласованной политики в области регулирования трудовой миграции.
III. Показатели оценки эффективности использования ИРС
3.1. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета города Севастополя, связанные с привлечением ИРС.
3.1.1. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие города Севастополя (приложение N 1).
Показатели:
- валовый региональный продукт (далее - ВРП, млн. руб.);
- оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах в целом и по основным видам экономической деятельности (тыс. руб.);
- численность иностранных работников в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе (тыс. чел.) на основании разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и патентов на работу у физических лиц;
- вклад ИРС в производство товаров и услуг (тыс. руб.) в целом и по основным видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей по разделу 3.1.1:
1. Динамика изменения численности привлекаемой ИРС сопоставляется с динамикой изменения объемов регионального ВРП.
2. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие города Севастополя определяется по результатам вклада ИРС в производство товаров и услуг в целом и по основным видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя.
3. Привлечение ИРС по показателям пункта 3.1.1 оценивается как эффективное в случае если:
- численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе на основании, разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у физических лиц, а также численность временно пребывающих на территории города Севастополя: высококвалифицированных специалистов, иностранцев, обучающихся в Российской Федерации на очной форме обучения, иностранных граждан, указанных в статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранных граждан государств-членов Евразийского экономического союза не превышает ежегодно определяемые потребности города Севастополя в привлечении указанных категорий иностранных работников;
- численность низкоквалифицированных иностранных работников не превышает согласованную с социальными партнерами Правительства Севастополя долю низкоквалифицированных иностранных работников в общей численности привлекаемых иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе, на основании разрешений на работу, патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Динамика изменения численности привлекаемой ИРС коррелирует с динамикой вклада ИРС в социально-экономическое развитие города Севастополя, с инновационными и модернизационными процессами в экономике города Севастополя.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.1 являются данные Департаментов финансов, экономики, Правительства Севастополя, ДТСЗН, УФМС России по г. Севастополю, УФНС по г. Севастополю, ФСГС по г. Севастополю.
3.1.2. Влияние ИРС на доходы и расходы бюджета города Севастополя, связанные с привлечением иностранных работников (приложение N 2).
Показатели:
- доходная часть бюджета города Севастополя за счет налога на доходы физических лиц (тыс. руб.);
- вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя (объем налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам, (тыс. руб.);
- расходы бюджета города Севастополя, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. руб.).
Методика анализа показателей по разделу 3.1.2:
1. Вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам, который определяется как разница объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой всем занятым в экономике города Севастополя и объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам. При отсутствии данных по объему НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам, вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя, определяется пропорционально их доле в численности занятых в экономике города Севастополя.
2. Для сопоставления доходов бюджета города Севастополя по НДФЛ с расходами необходимо учитывать расходы бюджета города Севастополя:
- на медицинское обслуживание иностранных граждан и членов их семей;
- на социальное обслуживание иностранных граждан и членов их семей;
- на обучение детей иностранных граждан.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.2 являются данные Департаментов Правительства Севастополя, УФМС России по г. Севастополю, УФНС по г. Севастополю, ФСГС по г. Севастополю.
3. Привлечение ИРС по показателям раздела 3.1.2 оценивается как эффективное в случае если:
- сопоставление динамики изменения численности привлекаемой ИРС с динамикой изменения вклада ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя позволяет сделать вывод о положительном влиянии привлечения иностранных работников на динамику социально-экономического развития города Севастополя;
- доходы бюджета города Севастополя превышают его расходы, связанные с привлечением иностранных работников.
3.2. Влияние ИРС на основные показатели рынка труда города Севастополя.
3.2.1. Доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя (приложение N 3).
Показатели:
- численность занятых в экономике города Севастополя в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам (тыс. чел.);
- доля ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность на основании разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также патентов* на работу у физических лиц, в численности занятых в экономике города Севастополя в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам (в %, вычисляются как отношение соответствующей численности ИРС к численности занятых в экономике города Севастополя, умноженное на 100%).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.1:
1. Показатели доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя по видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам сопоставляются с долей ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в целом.
2. Оценивается динамика давления ИРС на основные сектора экономики города Севастополя.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если:
- доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в целом не превышает размер потребности в привлечении иностранных работников, согласованный с социальными партнерами Правительства Севастополя;
- отсутствует динамика роста негативного давления трудовой миграции на экономику города Севастополя (отсутствует необоснованный рост доли ИРС в численности занятых в целом, по отдельным видам экономической деятельности или укрупненным квалификационным группам).
Информационной базой для расчета показателей раздела 3.2.1 являются данные ФСГС по г. Севастополю и ДТСЗН.
3.2.2. Динамика привлечения ИРС в сопоставлении с динамикой занятости (приложение N 4).
Показатели:
- темпы роста численности ИРС (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);
- изменение доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя (в %, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);
- темпы роста численности занятых в экономике города Севастополя.
Методика анализа показателей по разделу 3.2.2:
1. Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС численности занятых в экономике города Севастополя сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике города Севастополя.
2. Оценивается наличие или отсутствие роста привлечения ИРС с опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых в экономике города Севастополя.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если:
- темпы роста привлечения ИРС соответствуют темпам роста числа занятых в экономике города Севастополя;
- тенденции привлечения ИРС соответствуют ежегодно определяемым потребностям города Севастополя в привлечении иностранных работников с учетом данных прогнозов социально-экономического развития и баланса трудовых ресурсов города Севастополя.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.2 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.
3.2.3. Влияние ИРС на напряженность рынка труда (приложения N 5 - 7).
Показатели:
- уровень общей безработицы в городе Севастополе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах);
- численность зарегистрированных в службе занятости населения города Севастополя безработных в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (тыс. чел.);
- число безработных на одного иностранного работника (ед., вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;
- число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (абсолютный показатель, ед.);
- отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к общей численности ИРС (относительный показатель, в %);
- численность заявленных вакансий в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (ед.);
- число вакансий на одного безработного (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности безработных, ед.) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;
- число вакансий на одного иностранного работника (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности иностранных работников, ед.) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;
Методика анализа показателей по разделу 3.2.3:
1. Показатели в данном разделе отражают степень давления трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры опроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при определении потребности города Севастополя в привлечении ИРС в перспективном периоде.
2. Основаниями для уменьшения размера потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на предстоящий период в данном виде экономической деятельности или данной квалификации могут являться:
- увеличение (по сравнению с предыдущим периодом) числа безработных на одного иностранного работника или числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных;
- уменьшение (по сравнению с предыдущим периодом) числа вакансий на одного безработного или числа вакансий на одного иностранного работника.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если ИРС не оказывает негативного влияния на напряженность рынка труда (отсутствует негативная динамика соотношения числа безработных или числа вакансий на одного иностранного работника, а также числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных).
Это является основанием для сохранения потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на прежнем уровне или ее увеличения в перспективном периоде.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.3 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.
3.2.4. Влияние ИРС на уровень оплаты труда (приложение N 8).
Показатели:
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по юроду Севастополю (тыс. руб.) российских и иностранных граждан в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100% (заработной плате всех занятых при отсутствии данных по российским гражданам);
- минимальная заработная плата в городе Севастополе (тыс. руб.);
- прожиточный минимум трудоспособного населения города Севастополя (тыс. руб.).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.4:
1. Показатели используются для выявления возможных разрывов в оплате труда российских и иностранных работников.
2. Большие разрывы в оплате труда могут косвенно свидетельствовать:
- о наличии дискриминации или несоблюдении работодателями гарантий материального обеспечения, заявленных при найме иностранных работников;
- о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что может отразиться на зарплате местных работников;
- о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет трудовых мигрантов и членов их семей.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если:
- уровень среднемесячной заработной платы ИРС не превышает уровень среднемесячной заработной платы российских граждан;
- уровень среднемесячной заработной платы иностранных работников не нарушает установленные в городе Севастополе размеры прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальной заработной платы.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.4 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.
3.2.5. Оценка уровня безопасности условий труда ИРС (приложение N 9).
Показатели:
- средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом по городу Севастополю, чел. на 1000 занятых;
- уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС (чел. на 1000 иностранных работников).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.5:
1. Показатель характеризует уровень травматизма со смертельным исходом на производстве. Показатели численности иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве сравниваются с соответствующими средними показателями по городу Севастополю.
2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.5 являются данные ФСГС по г. Севастополю, Государственной инспекции труда в городе Севастополе, ДТСЗН.
3.3. Влияние ИРС на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории города Севастополя.
3.3.1. Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в городе Севастополе (приложение N 10).
Показатели:
- доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, в общей численности противоправных действий;
- доля противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общей численности противоправных действий;
- доля противоправных действий среди иностранных граждан (число противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);
- доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений.
Методика анализа показателей по разделу 3.3.1:
1. Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются в динамике по годам.
2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост противоправных действий, связанных с привлечением иностранных работников).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.3.1 являются данные УФМС России по г. Севастополю и УМВД России по г. Севастополю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IY. Результаты оценки эффективности использования ИРС
Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие города Севастополя (приложение N 11 к настоящей Методике).
Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (не достижение) которых характеризует данное направление как сферу, где привлечение иностранных работников неэффективно.
Оценка превышения (не достижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующих баллов (плюс баллы или минус баллы) в зависимости от контрольного показателя.
По итоговым баллам осуществляется оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы: при положительном значении итоговых баллов привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе и по отдельным сферам влияния.
Департамент труда и социальной защиты ежегодно:
- до 10 августа направляет информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС членам Межведомственной Комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
- до 1 сентября направляет результаты оценки эффективности использования ИРС в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Y. Рекомендации по определению потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год
По результатам оценки эффективности использования ИРС и итогового заключения о соответствии численности и структуры привлечения ИРС интересам и потребностям города Севастополя составляются рекомендации по определению (приложение N 12):
а) потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год, в том числе осуществляющих трудовую деятельность на основании:
- разрешений на работу (с учетом установленной квоты);
- патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- патентов на работу у физических лиц;
б) доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя.
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение численности иностранных работников и вклада ИРС в социально-экономическое развитие города Севастополя
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Валовый региональный продукт (млн. руб.) |
|
|
|
|
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, всего (тыс. руб.), |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
Численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность, всего (тыс. чел.), |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности; |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
в том числе, осуществлявших трудовую деятельность на основании: | ||||
- разрешений на работу (с учетом установленной квоты), (тыс. чел.); |
|
|
|
|
- патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.); |
|
|
|
|
- патентов на работу у физических лиц (тыс. чел.). |
|
|
|
|
Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего (тыс. руб.), |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение доходов и расходов бюджета города Севастополя, связанных с привлечением иностранных работников
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Доходная часть бюджета города Севастополя за счет НДФЛ (тыс. руб.), в том числе: |
|
|
|
|
- объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой всем занятым в экономике города Севастополя; |
|
|
|
|
- объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам. |
|
|
|
|
Вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя (тыс. руб. и в %), |
|
|
|
|
в том числе, осуществлявших трудовую деятельность на основании: | ||||
- разрешения на работу; |
|
|
|
|
- патента на работу. |
|
|
|
|
Численность иностранных граждан, которым оказана медицинская помощь (тыс. чел.) |
|
|
|
|
Расходы бюджета города Севастополя на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Расходы бюджета города Севастополя на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в государственных образовательных организациях города Севастополя (тыс. чел.) |
|
|
|
|
Расходы бюджета города Севастополя на обучение детей иностранных граждан в государственных образовательных организациях (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Численность иностранных граждан, которым оказана социальная помощь (чел.) |
|
|
|
|
Расходы бюджета города Севастополя на оказание адресной социальной помощи и выплаты государственных социальных пособий иностранным гражданам (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Численность иностранных граждан, которым оказаны услуги в ФМС по городу Севастополю (чел.) |
|
|
|
|
Расходы бюджета города Севастополя, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение доли ИРС и численности занятых в городе Севастополя
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность занятых в экономике города Севастополя, всего (тыс. чел.), |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя, %, |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности (ранжированы в порядке убывания значений): | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение темпов роста численности и доли привлечения ИРС и темпов роста численности занятых в городе Севастополе
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Темпы роста численности ИРС (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании: |
|
|
|
|
- разрешений на работу (с учетом квоты); |
|
|
|
|
- патентов на работу. |
|
|
|
|
Изменение доли ИРС в численности занятых в городе Севастополе (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании: |
|
|
|
|
- разрешений на работу (с учетом квоты); |
|
|
|
|
- патентов на работу. |
|
|
|
|
Изменение потребности в привлечении ИРС в (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании: |
|
|
|
|
- разрешений на работу (с учетом квоты); |
|
|
|
|
- патентов на работу. |
|
|
|
|
Темпы роста численности занятых в городе Севастополе |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение численности и структуры безработных и численности и структуры ИРС
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Уровень общей безработицы в городе Севастополе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах), % |
|
|
|
|
Численность зарегистрированных в службе занятости населения города Севастополя безработных, всего чел. (тыс. чел.): |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Число безработных на одного иностранного работника, ед. |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности (ранжированы в порядке убывания значений): | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение численности и структуры рабочих мест, занятых иностранными работниками, которые могли занять безработные
Показатели |
2015 |
|
Безработные |
Иностранные работники |
|
Общая численность, чел. |
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
- строительство; |
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
- образование; |
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
Число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (абсолютный показатель, ед.) |
|
|
Отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к общей численности ИРС (относительный показатель, в %) |
|
|
Приложение N 7
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение численности и структуры заявленных вакансий и численности и структуры ИРС
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность заявленных вакансий, всего ед., |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Число вакансий на одного безработного, ед., |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
|
|
|
Число вакансий на одного иностранного работника, ед., |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности (ранжированы в порядке убывания значений): | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ). |
|
|
|
|
Приложение N 8
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных и российских работников
Показатели |
2015 |
|||
Всего |
Российские граждане |
Иностран. граждане |
Соотношение |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по городу Севастополю, всего тыс. руб., |
|
|
|
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | ||||
- добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
- обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
|
|
|
- строительство; |
|
|
|
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
- гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
- транспорт и связь; |
|
|
|
|
- финансовая деятельность; |
|
|
|
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
|
|
|
- образование; |
|
|
|
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
|
|
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
|
|
|
- другие виды экономической деятельности. |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
|
|
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ). |
|
|
|
|
Минимальная заработная плата в городе Севастополе, тыс. руб. |
|
|||
Прожиточный минимум трудоспособного населения города Севастополя, тыс. руб. |
|
Приложение N 9
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Соотношение уровня производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных и российских работников
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом по городу Севастополю, чел. на 1000 занятых, |
|
|
|
|
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС, чел. на 1000 иностранных работников |
|
|
|
|
Приложение N 10
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в городе Севастополе
Показатели |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами |
|
|
|
|
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан |
|
|
|
|
Доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, в общей численности противоправных действий |
|
|
|
|
Доля противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общей численности противоправных действий |
|
|
|
|
Доля противоправных действий среди иностранных граждан (число противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан) |
|
|
|
|
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения) |
|
|
|
|
Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами |
|
|
|
|
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений |
|
|
|
|
Численность иностранных граждан, подвергшихся административному выдворению или депортации (чел.) |
|
|
|
|
Приложение N 11
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Оценка, |
|
контрольное |
отклонение |
баллов |
||
Соотношение вклада ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя к объему расходов бюджета, связанных с привлечением иностранных работников |
процент |
100 |
более контрольного значения показателя на каждые 10% |
+ 1 балл |
менее контрольного значения показателя на каждые 10% |
- 1 балл |
|||
Соотношение численности ИРС и численности занятых в городе Севастополе |
процент |
1,1 |
более контрольного значения показателя на каждые 0,1% |
- 1 балл |
менее контрольного значения показателя на каждые 0,1% |
+1 балл |
|||
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан города Севастополя |
процент |
50 |
более контрольного значения показателя на каждые 10% |
+1 балл |
менее контрольного значения показателя на каждые 10% |
-1 балл |
|||
Соотношение численности зарегистрированных безработных и численности ИРС |
процент |
200 |
более контрольного значения показателя на |
+ 1 балл |
каждые 10% менее контрольного значения показателя на каждые 10% |
-1 балл |
|||
Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в городе Севастополе |
процент |
0,32 |
более контрольного значения показателя на каждый 0,1% |
- 1 балл |
менее контрольного значения показателя на каждый 0,1% |
+ 1 балл |
|||
Итоговая сводная оценка |
баллов |
|
|
|
Оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы |
|
|
|
|
Приложение N 12
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
Рекомендации по определению потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год и доли ИРС в численности занятых в городе Севастополе
Показатели |
|
2015 (далее ежегодно) | |
| |
Потребность города Севастополя в привлечении иностранных работников, всего (тыс. чел.) |
|
в том числе по основным видам экономической деятельности: | |
- добыча полезных ископаемых; |
|
- обрабатывающие производства; |
|
- производство и распределение, газа и воды; |
|
- строительство; |
|
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
- гостиницы и рестораны; |
|
- транспорт и связь; |
|
- финансовая деятельность; |
|
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; |
|
- образование; |
|
- здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; |
|
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; |
|
- другие виды экономической деятельности; |
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | |
I - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
II - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ); |
|
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ); |
|
в том числе, осуществляющих трудовую деятельность на основании: | |
- разрешений на работу (с учетом установленной квоты), (тыс. чел.); |
|
- патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.); |
|
- патентов на работу у физических лиц (тыс. чел.). |
|
Доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя,% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ, разработана методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
Оценка эффективности использования ИРС осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Севастополя в целях анализа влияния иностранных работников на основные показатели развития города. В частности, эффективность использования ИРС устанавливается по следующим показателям: влияние ИРС на социально-экономическое развитие города; на доходы и расходы бюджета города; на основные показатели рынка труда; на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории города.
Оценка контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующих баллов. По результатам оценки эффективности привлечения ИРС составляются рекомендации по определению потребности города в привлечения ИРС на следующий год и установлению доли ИРС от общей численности занятого населения города.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 31 июля 2015 г. N 710-ПП "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 3 августа 2015 г.