Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 520-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
Постановление Правительства Севастополя от 16 июня 2015 г. N 520-ПП фактически прекратило действие
Постановлением Правительства Севастополя от 12 июля 2016 г. N 667-ПП Постановление Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 г. N 115-ПП признано утратившим силу
Постановлением Правительства Севастополя от 6 апреля 2017 г. N 284-ПП постановление от 24 декабря 2014 г. N 643 признано утратившим силу
1. Утвердить государственную программу "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" согласно приложению.
2. Постановление Правительства Севастополя от 06 марта 2015 г. N 140-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" признать утратившим силу.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 7 августа 2015 г. N 730-ПП)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
- |
Программно-целевые инструменты Программы |
Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313) |
Цели Программы |
Целью Программы является обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (согласно приложению N 2 распоряжения Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП) |
Задачи Программы |
Задачами Программы являются: - создание и модернизация информационно-телекоммуникационной технической базы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, участвующих в переходе на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (далее - ИОГВ); - создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ; - создание удостоверяющего центра; - внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ), оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России средствами защиты информации (далее - СЗИ) и средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). 2. Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ. 3. Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к единой сети передачи данных (далее - ЕСПД) Правительства Севастополя. 4. Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой. 5. Удостоверяющий центр |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 год. Без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы в 2015 году - 85 545 тыс. рублей, источник финансирования - региональный бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде; - обеспечение сотрудников исполнительных органов государственной власти служебной электронной почтой; - создание удостоверяющего центра |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Государственная программа информатизации в городе Севастополе на 2015 год (далее - Программа) разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя. При разработке Программы использованы действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и города федерального значения Севастополя.
В настоящее время общее состояние уровня информатизации в городе Севастополе характеризуется следующим образом: большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству; нормативно-правовая база по вопросам информатизации и подготовка пользователей к внедрению современных информационных технологий не получила должного развития.
По состоянию на начало 2015 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе не отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативно-правовыми актами РФ.
Программой предусмотрено в 2015 году создать необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти региона, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия.
Выполнение мероприятий Программы обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя, в частности, распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".
Основу информатизации составляют информационные технологии, реализующие качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки, хранения, передачи и предоставления информации, оказания государственных услуг в электронном виде.
Процесс информатизации в городе Севастополе будет основываться на обеспечении взаимодействия и комплексного использования существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.
Состояние региональной инфраструктуры информатизации определяется наличием и уровнем развития:
- технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение информационно-вычислительных сетей, систем телекоммуникаций;
- информационных ресурсов, необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационно-вычислительных услуг.
Решение первоочередных задач информатизации в городе Севастополе невозможно без использования и интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 4 к Программе.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 07 февраля 2008 г. N Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2013 г. N 2036-р;
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. N 164-ПП;
- распоряжение Правительства Севастополя "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя" от 26 июня 2015 г. N 540-РП.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.
Цель Программы
Основной целью настоящей Программы является создание инженерно-технической платформы для обеспечения возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде как основы для дальнейшего развертывания электронного правительства в городе Севастополе.
Задачи Программы
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- создание (модернизация) информационно-телекоммуникационной технической базы в ИОГВ;
- создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ;
- создание удостоверяющего центра;
- внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти.
Выполнение Программы планируется в течение 2015 года, без выделения этапов.
Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы)
Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 году приведены в приложении N 1 к Программе.
Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении N 1 к Программе.
1. Создание структурированных кабельных сетей
Целевой индикатор:
2) Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ.
2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации
Целевой индикатор:
1) Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ.
3. Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ
4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства
Целевой индикатор:
3) Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя.
5. Создание удостоверяющего центра
Целевой индикатор:
5) Удостоверяющий центр.
6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя
Целевой индикатор:
4) Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается создать в городе Севастополе инженерно-технологическую платформу для запуска процесса внедрения электронного правительства и удостоверяющий центр. Данные меры послужат совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
III. Характеристика мероприятий Программы
Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 2 к государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Основные мероприятия Программы направлены на инженерно-техническое и программное обеспечение девяти структурных подразделений ИОГВ, участвующих в предоставлении 25 государственных услуг, подлежащих переводу в электронный вид в 2015 году (согласно распоряжению Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП).
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- создание распределенных иерархических компьютерных сетей, объединяющих информационные системы ИОГВ;
- создание комплексной системы информационной безопасности, предотвращающей угрозу несанкционированного доступа к данным, их изменения и утечки;
- переход исполнительных органов государственной власти города Севастополя на унифицированные электронные системы обмена информацией.
Основные мероприятия Программы:
1. Создание структурированных кабельных сетей (далее - СКС)
Мероприятие включает в себя подготовку технических требований к создаваемым СКС, разработку проектной документации, подготовку эксплуатационной документации (описание СКС, инструкции для пользователей, инструкции для обслуживающего персонала), закупку оборудования, монтажные работы, приемку работ, разработку и утверждение приказа по организации "Положения об СКС", опытную эксплуатацию СКС.
2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации
Мероприятие предусматривает решение задачи технического обеспечения сотрудников для достижения целей Программы за счет удовлетворения заявок сотрудников структурных подразделений ИОГВ, определяющих потребность в специализированных АРМ на момент согласования данной Программы.
Правовой базой мероприятия являются следующие нормативно-правовые акты:
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
3. Организация защиты каналов связи менаду структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ
Мероприятие предусмотрено с целью исполнения следующего перечня нормативно-правовых актов:
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;
- закупка СКЗИ и специализированного программного обеспечения (далее - ПО);
- пуско-наладочные работы;
- опытная эксплуатации, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства
Мероприятие предусматривает создание серверной базы для возможности развертывания информационных систем, обеспечивающих, в том числе, работоспособность функций электронного правительства.
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка технических требований к серверному оборудованию;
- подготовка эксплуатационной документации (описание организации серверного пространства, регламенты использования серверных мощностей, инструкции для обслуживающего персонала);
- закупка серверного оборудования;
- монтажные работы;
- пуско-наладочные работы;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
5. Создание удостоверяющего центра
Главная цель создания. Удостоверяющего центра (далее - УЦ) состоит в организации и поддержке безопасности защищенного, юридически значимого электронного обмена документами. Правовой базой для применения электронной цифровой подписи является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- проведение предпроектного обследования;
- определение требований к аппаратной части на основании результатов обследования;
- закупка технических средств и общесистемного программного обеспечения для УЦ;
- подготовка помещения для размещения УЦ согласно требованиям ФСБ к размещению СКЗИ, требований поставщика ПО УЦ и результатов обследования;
- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;
- разработка нормативных правовых документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации АРМ генерации ключевой информации, определенных требованиями ФСБ;
- монтажные работы, установка и настройка общесистемного программного обеспечения;
- закупка СКЗИ и специализированного ПО УЦ;
- аттестация АРМ генерации ключевой информации с установленным СКЗИ;
- обучение персонала УЦ работе со специализированным ПО;
- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;
- разработка и утверждение правоустанавливающих документов и регламента предоставления услуг УЦ (положение об УЦ и т.д.);
- пуско-наладочные работы специализированного ПО УЦ;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию;
- аккредитация УЦ;
- организация сопровождения УЦ.
6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя
Главная цель внедрения сервисов электронной почты во все структурные подразделения исполнительных органов государственной власти города Севастополя состоит в обеспечении сотрудников и структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя унифицированным средством обмена электронными сообщениями, защищенными от воздействия третьих лиц с целью хищения или искажения пересылаемой информации.
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- закупка технических средств и программного обеспечения для внедрения электронной почты;
- монтажные работы, установка и настройка программного обеспечения;
- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;
- разработка и утверждение регламента предоставления сервисов электронной почты;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер налогового и кредитного государственного, а также правового регулирования Программой не предусматривается.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Оказание государственными учреждениями г. Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" не предусматривается.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 год предусматривается в объеме 85 545 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.
Распределение объема финансирования по мероприятиям приведено в приложении N 3 к Программе.
В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VIII. Риски реализации Программы
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введённых в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники и вероятность отключений электропитания в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы;
- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающегося в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.
Открытость и подотчетность
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.
Будет создан Общественный (экспертный) совет Программы, наделенный полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок.
1) Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы,
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:
,
где - эффективность реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной Программы выражается в следующих категориях:
до 70% - низкая;
от 70% до 80% - ниже средней;
от 80% до 100% - средняя;
от 100% - высокая.
Приложение N 1
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"
Сведения о плановых значениях целевых показателей и индикаторов государственной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) |
|
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ |
шт. |
0 |
98 |
2 |
Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ |
шт. |
0 |
1430 |
3 |
Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя |
шт. |
0 |
9 |
4 |
Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой |
% |
0 |
90 |
5 |
Удостоверяющий центр |
шт. |
0 |
1 |
Приложение N 2
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"
Перечень основных мероприятий государственной программы
N |
Код целевой статьи расходов (КЦСР) |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
88 0 0000 |
Государственная программа "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
|
|
1. |
88 0 0201 |
Создание структурированных кабельных сетей |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Обеспечение возможностью обмена информацией ИОГВ |
Отсутствие возможности обмена информацией ИОГВ |
2. |
88 0 0201 |
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ СКЗИ |
Недостаточность парка современной компьютерной техники, удовлетворяющей требованиям законодательства РФ, препятствующая исполнению функциональных обязанностей сотрудниками ИОГВ |
3. |
88 0 0201 |
Организация защиты каналов связи между структурными подразделения ми ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Организация защищенного подключения ИОГВ к электронной ЕСПД Правительства Севастополя; защита и шифрование информации ИОГВ; выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, приказов ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 и от 18.02.2013 N 21 |
Нарушение распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 540-РП; незащищенность программного обеспечения сотрудников ИОГВ отсутствие возможности шифрования информационного взаимодействия в ИОГВ, нарушение требований законодательства |
4. |
88 0 0201 |
Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Организация хранения и обработки данных; обеспечение функционирования приложений, используемых в работе ИОГВ |
Децентрализация хранимых данных |
5. |
88 0 0201 |
Создание удостоверяющего центра |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Обеспечение электронной подписью государственных и муниципальных служащих для использования в системе юридически значимого электронного документооборота, системе межведомственного электронного взаимодействия; создание инфраструктуры проверки ключей электронного правительства; исполнение требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ |
Невозможность использования юридически значимого СЭД, СМЭВ государственными и муниципальными служащими |
6. |
88 0 0202 |
Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2015 |
2015 |
Возможность обмена информацией между исполнительными органами государственной власти города Севастополя и другими государственными и муниципальными подразделениями Российской Федерации |
Отсутствие возможности электронного обмена информацией исполнительными органами государственной власти города Севастополя с другими государственными и муниципальными подразделениями РФ |
Приложение N 3
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Наименование источника финансирования |
Приблизительная оценка расходов, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Становление информационного общества Севастополя в 2015 году |
Государственная программа |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
85 545 |
1 |
Создание структурированных кабельных сетей |
Основное мероприятие 1 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
17 946, 5 |
2 |
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации |
Основное мероприятие 2 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
10 000 |
3 |
Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ |
Основное мероприятие 3 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
4 060 |
4 |
Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства |
Основное мероприятие 4 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
39 938,5 |
5 |
Создание удостоверяющего центра |
Основное мероприятие 5 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
8 600 |
6 |
Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя |
Основное мероприятие 6 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
5 000 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации государственной программы
Наименование рисков |
Источник и/или причина возникновения |
Меры по минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Политические риски |
Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю |
Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений |
Экологические риски |
- негативное влияние на состояние окружающей среды; - несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды |
Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников |
Социальные риски |
- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий; - умышленные вредоносные действия в преступных целях |
Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами |
Кадровые риски |
- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала; - ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ; - недостаточная квалификация исполнителей |
Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы с учётом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ |
Экономические риски |
- ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др. |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов |
Финансовые риски |
- экономическая нестабильность в стране; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости оборудования и транспортных расходов; - рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др. |
|
Научно-технические (технологические) риски |
- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании; - нарушение обязательств подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком; - нарушение сроков выполнения работ подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком; - недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства; - возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 7 августа 2015 г. N 730-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 7 августа 2015 г.