Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2017 г. N 4679
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 03.04.2015 N 166
(с изменениями от 30 декабря 2016 г.,
14 декабря 2017 г.)
Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы "Безопасный город - Безопасная столица"
Наименование программы |
"Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы "Безопасный город - Безопасная столица" (далее - Программа). |
Подпрограммы |
|
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым |
Соисполнители |
МКУ департамент городского хозяйства администрации города; МКУ управление образования администрации города; Департамент по делам детей администрации города; МКУ управление культуры и культурного наследия администрации города; МКУ управление молодежи, спорта и туризма администрации города; МКУ Управление наружной рекламы и информации администрации города; Департамент внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города; Департамент административно-технического контроля администрации города; Отдел по межнациональным отношениям администрации города; МКУ департамент труда и социальной защиты населения администрации города; Управление информационной политики аппарата администрации города; МБУ аварийно-спасательное формирование "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБУ АСФ "ЕДДС"). |
Цель |
Совершенствование мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Задачи программы |
1. Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым. 2. Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 3. Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Целевые показатели |
1. Количество поступивших и обработанных |
(индикаторы) |
обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед. 2. Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 95%. 3. Снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 15653. 4. Снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 220. 5. Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений 56 ед. 6. Информированность населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 95%. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Объём средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Для реализации мероприятий Программы необходимо в течение 2016 - 2020 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 15 287,55691 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 руб.; в 2017 году - 9 705,71891 тыс. руб.; в 2018 году - 1 892,9 тыс. руб.; в 2019 году - 1 842,294 тыс. руб.; в 2020 году - 1 846,644 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация настоящей программы позволит: - увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических лиц; - повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - снизить преступления и иные правонарушения, повысить уровень обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; - снизить преступления и правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера; - увеличить количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений; - повышение информированности населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и идеологии терроризма. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Город Симферополь - столица и крупнейший город Республики Крым, в котором проживает более 361 тыс. (по состоянию на 01.01.2017) человек, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Республики Крым. На территории столицы расположены более 130 объектов экономики, которые используют, хранят и реализовывают опасные вещества, в том числе 3 химически-опасных объекта, стратегические объекты (Международный аэропорт "Симферополь", Железнодорожная станция Симферополь, Симферопольская ТЭЦ), промышленные объекты, общеобразовательные школы, дошкольные учебные заведения, объекты культуры, финансово-кредитные учреждения, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Крым.
Обеспечение безопасности города Симферополя не только как столицы, но и как крупнейшего города Республики Крым является необходимым условием для обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из приоритетов Администрации города Симферополя Республики Крым.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб, и ведомств.
Проведенный анализ показывает, что в общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка снижается.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременном реагировании, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия роста преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности подразделений полиции, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
При разработке программы предусмотрены мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, мест массового скопления населения, своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также совершенствования системы оповещения населения.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основные приоритеты по обеспечению общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы "Безопасный город - Безопасная столица" сформированы с учетом целей и задач, является повышение безопасности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Целью Программы является совершенствование мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым. Задачами Программы являются:
1. Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) являются:
1. Количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед.
2. Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 95%.
3. Снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 15 653.
4. Снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 220.
5. Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений 56 ед.
6. Информированность населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 95%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на пять лет с 2016 по 2020 год.
5. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы соответствуют основным мероприятиям, указанным в подпрограммах:
6. Меры муниципального регулирования
Реализация Программы не предусматривает применения мер муниципального регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Ответственный исполнитель Программы осуществлял координацию Муниципального бюджетного учреждения аварийно-спасательного формирования "Единая дежурно - диспетчерская служба" (далее - МБУ АСФ "ЕДДС") в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Сведения о прогнозных показателях выполнения муниципальных заданий МБУ АСФ "ЕДДС" прилагаются.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для осуществления задач органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым взаимодействуют с органами государственной власти, организациями и гражданами, и имеют право:
- принимать в пределах своих полномочий решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, общественных объединений, добровольных объединений граждан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым и осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать в установленном законодательством порядке необходимые материалы и информацию по муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, общественных объединений, организаций (независимо от организационно-правовых форм) и должностных лиц;
- создавать рабочие группы, комиссии, определять полномочия и порядок их работы, а также для осуществления разработки и утверждения соответствующих решений;
- привлекать для решения задач должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также представителей организаций, общественных объединений, граждан (с их согласия);
- вносить в установленный законодательством порядке предложения, требующие решения соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органам государственной власти Республики Крым;
- информировать население муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о возникновении угрозы террористических актов, чрезвычайных ситуаций и организации деятельности органов местного самоуправления по участию в противодействии их совершению.
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Объём средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Для реализации мероприятий Программы необходимо в течение 2016 - 2020 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 15 287,55691 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 руб.; в 2017 году - 9 705,71891 тыс. руб.; в 2018 году - 1 892,9 тыс. руб.; в 2019 году - 1 842,294 тыс. руб.; в 2020 году - 1 846,644 тыс. руб.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов
бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и как следствие, недостижение целевых значений Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
К организационным рискам реализации Программы относится ограниченность кадровых ресурсов и их недостаточная квалификация, ответственных исполнителей и исполнителей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью и недостаточной квалификацией кадровых ресурсов исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
11. Контроль за ходом реализации
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет управление административных органов администрации города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координатором Программы является заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк Сергей Петрович, ответственным исполнителем - управление административных органов администрации города.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Контроль реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным. Реализация Программы позволит:
- увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических лиц;
- повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- снизить преступления и иные правонарушения, повысить уровень обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения;
- снизить преступления и правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера;
- увеличить количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений;
- повышение информированности населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Краткая характеристика (паспорт)
подпрограммы 1 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1). |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым. |
Соисполнители |
Муниципальное бюджетное учреждение аварийно-спасательного формирования "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБУ АСФ "ЕДДС"). |
Цель |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение защищенности населения, территории и объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны. 2. Обеспечение совершенствования и поддержания в готовности существующей системы связи и оповещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед. 2. Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 95%. |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы с указанием источников образования |
Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Объем средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Для реализации мероприятий Подпрограммы 1 необходимо в течение 2017 - 2020 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 8 210,175 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 8 210,175 тыс. руб.; в 2018 году - 0; в 2019 году - 0; в 2020 году - 0. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация настоящей подпрограммы позволит: - увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических лиц; - повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым во многом зависят от уровня защищенности его населения и территорий. На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов.
Подпрограмма 1 направлена на реализацию полномочий Администрации города Симферополя Республики Крым в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и с целью повышения готовности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне необходимо создание и содержание ЕДДС муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Следует учитывать, что для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера, а также для постоянного обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, объектов инфраструктуры, социально значимых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым необходимо проводить аварийно восстановительные работы.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым высокого уровня угрозы чрезвычайных ситуаций.
Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения. Дальнейшая работа органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым будет направлена на повышение эффективности реализации своих полномочий в вопросах обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и не только.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, снижению количества погибших, травмированных во время чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения окружающей среды в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Общегосударственные приоритеты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300.
Целью Подпрограммы 1 является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачами Подпрограммы 1 являются:
1. Повышение защищенности населения, территории и объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны.
2. Обеспечение совершенствования и поддержания в готовности существующей системы связи и оповещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) является:
- количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед.;
- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 95%.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на четыре года с 2017 по 2020 год.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых в ходе реализации Подпрограммы на основе анализа полученных первоначальных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
5. Основные мероприятия Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предполагает выполнение комплекса следующих мероприятий.
1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения.
2. Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ АСФ ЕДДС.
6. Меры муниципального регулирования
Реализация Программы не предусматривает применения мер муниципального регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Ответственный исполнитель Подпрограммы осуществляет координацию МБУ АСФ "ЕДДС".
Сведения о прогнозных показателях выполнения муниципальных заданий МБУ АСФ "ЕДДС" прилагаются.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Объём средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Для реализации мероприятий Подпрограммы 1 необходимо в течение 2017 - 2020 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 8 210,175 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 8 210,175 тыс. руб.; в 2018 году - 0; в 2019 году - 0;
в 2020 году - 0.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Подпрограммы 1 сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Подпрограммы 1 включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы 1 существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы 1, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений Подпрограммы 1.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы 1, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка Подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы 1.
К организационным рискам реализации Подпрограммы 1 относится ограниченность кадровых ресурсов, а также ответственных исполнителей и исполнителей Подпрограммы 1, являющихся участниками реализации Подпрограммы 1.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Подпрограммы 1, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Подпрограммы 1;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы 1 (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
11. Контроль за ходом реализации
Координатором Подпрограммы 1 является заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П., а ответственным исполнителем - управление административных органов администрации города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Реализация Подпрограммы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Контроль реализации Подпрограммы 1 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы 1.
Составление отчетов о реализации Подпрограммы 1, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчетов о реализации Подпрограммы 1, оценку эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Подпрограммы 1, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
Реализация Подпрограммы 1 позволит:
- увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических;
- повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Краткая характеристика (паспорт)
подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений, преступлений в сфере общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений, преступлений в сфере общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2). |
|
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
|
Ответственный исполнитель |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым. |
|
Соисполнители |
МКУ управление образования администрации города; Департамент по делам детей администрации города; МКУ управление культуры и культурного наследия администрации города; МКУ управление молодежи, спорта и туризма администрации города; Департамент внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города; МКУ департамент городского хозяйства администрации города; Департамент административно-технического контроля администрации города; Отдел по межнациональным отношениям администрации города; МКУ департамент труда и социальной защиты населения администрации города; Управление информационной политики аппарата администрации города. |
|
Цель |
Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
|
Задачи подпрограммы (цели подпрограммы) |
1. Осуществление мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. 2. Осуществление мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам. |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 15 653 ед.; 2. Снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 220 ед. |
|
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. |
|
Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы с указанием источников образования |
Источником финансирования Подпрограммы 2 является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования ежегодно уточняется на соответствующий год. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах составляет 6 688,03191 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 1 399,59391 тыс. рублей; 2018 год - 1 795,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 744,494 тыс. рублей. 2020 год - 1 748,844 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. - снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2 и прогноз развития на перспективу
Разработка Подпрограммы 2 вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов к решению проблемы профилактики правонарушений в целях улучшения криминогенной обстановки на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для создания комфортного и безопасного проживания жителей, повышения привлекательности для туристов, инвесторов и потенциальных жителей.
Так, в 2016 году на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым зарегистрировано 5 616 преступлений, что на 983 меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее АППГ) АППГ - 6 599 -15%. Из указанного количества тяжких и особо тяжких преступлений совершено 1070. Удельный вес таких преступлений 19%. В то же время, в состоянии законности и правопорядка остается ряд негативных явлений. На территории города в 2016 году совершено 3188 краж, 241 грабеж и 42 факта причинения тяжкого вреда здоровью. Увеличилось с 19 до 22 количество совершённых убийств, разбоев с 29 до 36.
Анализ социально-криминологической характеристики преступности в 2016 году показывает, что почти половина расследованных преступлений совершена лицами, ранее совершавшими преступления. Их удельный вес составляет 42,5% (АППГ - 40,3%).
Почти каждое пятое преступление (18,9%; АППГ - 17,2%) совершено в состоянии алкогольного опьянения.
На 13% уменьшилась преступность среди несовершеннолетних (с 116 до 101). В то же время, удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, не изменился по сравнению с 2015 годом и составил 4,7% (по Республике Крым - 4,4%).
На 10% (с 3473 до 3142) сократилось число зарегистрированных преступлений, которые совершены в общественных местах. Удельный вес таких преступлений составляет 55,9% (АППГ - 52,6%; по Республике Крым -41,3%). Из указанных преступлений на 10% (с 1667 до 1849) возросло число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах. Во всех районах города удельный вес преступлений, совершённых в общественных местах, превышает общереспубликанский.
Главными факторами общеуголовной корыстной преступности в регионе является недостаточный уровень материальной обеспеченности отдельных групп населения. Этому также способствуют ненадлежащая деятельность правоохранительных органов по профилактике и раскрытию таких преступлений. Существенно способствуют совершению преступлений против собственности недостаточно надежная охрана имущества. Многие жилища, хранилища имущества имеют слабую техническую защищенность, что облегчает проникновение в них преступников.
Актуальной для города остаётся преступность в сфере незаконного оборота наркотиков. Её уровень в 2016 году вырос на 18%, в то время как по республике отмечается снижение количества преступлений данной категории на 6%. В 2016 году на территории города совершено 352 преступления данной категории (АППГ - 298).
Из 151 преступления указанной категории раскрыто - 76. Раскрываемость таких преступлений по сравнению с 2015 годом снизилась на 14,1% (с 60,4% до 46,3%, по Республике Крым - 70%). Снижению раскрываемости таких преступлений способствует совершение данных преступлений с использованием компьютерной сети интернет и бесконтактный способ сбыта наркотиков путём производства сбытчиками "закладок".
В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым сложилась определенная система подходов к решению задач по сокращению преступности, профилактике правонарушений в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными актами и законодательством по этим вопросам.
Тем не менее, возможность целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальной ситуации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым имеется. При этом крайне необходима координация действий в этом направлении со стороны администрации, правоохранительных органов, субъектов профилактики правонарушений, общественных организаций, действующих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Все это обуславливает необходимость применения программного метода.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритетом Подпрограммы 2 является предупреждение и выявление преступлений и правонарушений, устранение причин и условий их совершения, противодействие наркотической угрозе и проведение профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Целью Подпрограммы 2 является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо обеспечить решение следующих задач:
- осуществление мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
- осуществление мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями Подпрограммы 2 являются:
1. Снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 15653 ед.;
2. Снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 220 ед.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на пять лет с 2016 по 2020 год.
5. Основные мероприятия
Проводимые мероприятия в сфере реализации Подпрограммы 2 направлены на совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, приостановление роста потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности. Для решения задач и достижения целей Подпрограммой 2 предлагается реализовать следующие мероприятия:
- приобретение и установка систем видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием граждан, ограждений, арочных и ручных металлодетекторов;
- создание АПК "Безопасный город" на базе Муниципального бюджетного учреждения аварийного-спасательного формирования "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБУ АСФ "ЕДДС");
- проведение обследования территории муниципального образования с целью выявления и устранения рекламы наркотических средств и психотропных веществ (надписи на фасадах зданий, ограждениях, инженерных коммуникациях и пр.);
- организация и проведение социологических исследований, анкетирования населения и учащихся в подведомственных учреждениях по изучению наркоситуации в муниципальном образовании;
- изготовление, размещение на объектах наружной рекламы, а также распространение печатной агитационной продукции антинаркотического характера в подведомственных и иных организациях;
- расходы на приобретение и установку иного специального оборудования в т.ч. сторожевой конструкции (помещения для охраны).
6. Меры муниципального регулирования
Реализация Подпрограммы не предусматривает применения мер муниципального регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме 2 отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальной ситуации на улицах и в общественных местах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, проведения профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиления борьбы с незаконным оборотом наркотиков крайне необходима координация действий в этом направлении со стороны администрации, правоохранительных органов, субъектов профилактики правонарушений, общественных организаций, действующих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Непосредственное участие в реализации Подпрограммы 2 принимают:
- Управление МВД России по г. Симферополю;
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Крымский научно-практический центр наркологии";
- Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю";
- структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации города: управление административных органов, МКУ управление молодежи, спорта и туризма, департамент по делам детей, МКУ управление образования, МКУ департамент городского хозяйства, департамент административно-технического контроля, Департамент внутренней политики и организационного обеспечения, МКУ управление культуры и культурного наследия.
9. Ресурсное обеспечение
Источником финансирования Подпрограммы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах составляет 6 688,03191 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 1 399,59391 тыс. рублей;
2018 год - 1 795,1 тыс. рублей;
2019 год - 1 744,494 тыс. рублей.
2020 год - 1 748,844 тыс. рублей.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Подпрограммы 2 сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы 2 предусмотренных объемов бюджетных средств.
Это потребует внесения изменений в Подпрограмму 2, пересмотра целевых значений показателей Подпрограммы 2. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Подпрограммы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Подпрограммы 2.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения Подпрограммы 2.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы 2 предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей Подпрограммы 2.
11. Контроль за ходом реализации
Координатором Подпрограммы 2 является заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П., а ответственным исполнителем подпрограммы - управление административных органов администрации города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Реализация Подпрограммы 2 в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Контроль реализации Подпрограммы 2 осуществляется на основе составления отчётов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчётного года и годового отчёта о реализации Подпрограммы 2 (далее отчёт), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Составление отчётов о реализации Подпрограммы 2, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчётов о реализации Подпрограммы 2, оценку эффективности реализации Подпрограммы 2 осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчёты о реализации Подпрограммы 2, утверждённое координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчётного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным.
В результате реализации Подпрограммы 2 прогнозируются позитивные изменения показателей криминального состояния общества и социального благополучия населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, повышение эффективности мер по противодействию наркотической угрозе и профилактике наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Так, ожидается:
- снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
- снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера.
Краткая характеристика (паспорт)
подпрограммы 3 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 3) |
Координатор |
Заместитель главы Администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым |
Соисполнители |
Департамент внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города; Отдел по межнациональным отношениям администрации города; МКУ Управление образования администрации города; МКУ Управление молодежи, спорта и туризма администрации города; МКУ Управление культуры и культурного наследия администрации города; Управление наружной рекламы и информации администрации города. |
Цель |
Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка; 2. Проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, с участием институтов гражданского общества, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской и террористической идеологии, повышение бдительности населения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений 56 ед.; 2. Информированность населения в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 95%. |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы с указанием источников образования |
Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и других источников, незапрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Объем средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Для реализации мероприятий Подпрограммы 3 необходимо в течение 2017 - 2020 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 389,35 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 95,95 тыс. руб.; в 2018 году - 97,8 тыс. руб.; в 2019 году - 97,8 тыс. руб.; в 2020 году - 97,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Увеличение количества профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений; Повышение информированности населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и терроризму. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития на перспективу
Разработка Подпрограммы 3 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы" обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, республики, но и страны в целом.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым проживают представители различных национальностей: русские, украинцы, крымские татары, татары, греки, белорусы, армяне, евреи, грузины, азербайджанцы, немцы, мордва, молдаване, поляки, цыгане, осетины, узбеки, караимы, крымчаки и другие.
В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Необходимо сформировать у молодёжи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодёжных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Наиболее подвержены угрозам экстремистской и террористической деятельности муниципальные учреждения социальной сферы.
Наиболее эффективно реализовать полномочия органов местного самоуправления, направленные на осуществление мер по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, возможно в рамках Подпрограммы 3.
Реализация Подпрограммы 3 призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритетами Подпрограммы 3 являются:
- усиление эффективности деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества в сфере противодействия распространению ксенофобии, межнациональной и межконфессиональной конфликтности, мотивирующих формирование экстремистской деятельности и террористической идеологии;
- повышение результативности противодействия преступности экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, экстремистской литературы, оправдывающей идеологию терроризма;
- формирование системы противодействия экстремизму и идеологии терроризма на муниципальном уровне;
- организации в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым блока информационного влияния, направленного на развитие у населения нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма.
Цель Подпрограммы 3 - профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачи Подпрограммы 3:
- осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка;
- проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, с участием институтов гражданского общества, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской и террористической идеологии, повышение бдительности населения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
1. Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений 56 ед.;
2. Информированность населения в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 95%.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на четыре года с 2017 по 2020 год.
5. Основные мероприятия Подпрограммы
Подпрограммные мероприятия являются комплексом практических мер по достижению реальных результатов в совершенствовании системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепления межнационального согласия.
Для решения задач и достижения целей Подпрограммы предлагается реализовать следующие мероприятия:
1. Информационно-пропагандистское и профилактическое противодействие экстремизму и терроризму на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2. Организация и проведение в образовательных учреждениях правовых видеолекториев, семинаров по вопросам применения федерального и регионального законодательства в области противодействия экстремизму и терроризму; тематических уроков по вопросам межэтнических и межкультурных отношений;
3. Организация и проведение круглых столов с участием представителей духовенства, национальных, религиозных, профсоюзных, ветеранских организаций, СМИ, правоохранительных органов по выработке совместных мер по противодействию межнациональной и религиозной розни;
4. Организация подготовки и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов (баннеров, плакатов, листовок, памяток и т.д.) по вопросам профилактики и противодействия терроризму и экстремизму, о действиях в случае возникновения угроз террористического характера.
6. Меры муниципального регулирования
Реализация Программы не предусматривает применения мер муниципального регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме 3 отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для осуществления задач в области профилактики и противодействия терроризму органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым взаимодействуют с органами государственной власти, организациями и гражданами, и имеют право:
- принимать в пределах своих полномочий решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, общественных объединений, добровольных объединений граждан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым по вопросам профилактики терроризма и экстремизма и осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать в установленном законодательством порядке необходимые материалы и информацию по муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, общественных объединений, организаций (независимо от организационно-правовых форм) и должностных лиц, касающиеся вопросов профилактики и противодействия терроризму и экстремизму;
- создавать рабочие группы, комиссии, определять полномочия и порядок их работы для изучения вопросов, касающихся взаимодействия в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, а также для разработки и утверждения соответствующих решений;
- привлекать для решения задач в области профилактики и противодействия терроризму и экстремизму должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также представителей организаций, общественных объединений, граждан (с их согласия);
- вносить в установленном законодательством порядке предложения по вопросам профилактики и противодействия терроризму, требующим решения соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органам государственной власти Республики Крым;
- информировать население муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о возникновении угрозы террористических актов и организации деятельности органов местного самоуправления по участию в противодействии их совершению;
- разрабатывать профилактические меры, в том числе воспитательного и пропагандистского характера, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, на выявление и устранение причин и условий, способствующих экстремистской деятельности.
9. Ресурсное обеспечение
Для реализации мероприятий Подпрограммы 3 необходимо в течение 2017 - 2020 годов использование финансовых затрат в объёме 389,35 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 95,95 тыс. рублей; в 2018 году - 97,8 тыс. рублей; в 2019 году - 97,8 тыс. рублей; в 2020 году - 97,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 3, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Объемы финансирования Подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий Подпрограммы 3.
10. Риски и меры по управлению рисками
К возможным рискам реализации Подпрограммы 3 относятся:
- появление на территории Российской Федерации, в том числе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым новых группировок экстремистского характера, распространяющих идеологию терроризма, но еще не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации;
- риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию Российской Федерации новых партий экстремистской литературы, возможным в связи со снижением уровня защищенности государственной границы Республики Крым;
- возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы 3 на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Подпрограммы 3 на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы 3 предусматривается:
- инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии терроризма, запрещение их деятельности на основе решения суда;
- инициативное выявление литературы, экстремистского содержания или включающую идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основе решения суда;
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей и соисполнителей Подпрограммы 3;
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы 3, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Подпрограммы 3;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и
темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
11. Контроль за ходом реализации
Координатором Подпрограммы 3 является заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П., а ответственным исполнителем подпрограммы - управление административных органов администрации города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Реализация Подпрограммы 3 в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Контроль реализации Подпрограммы 3 осуществляется на основе составления отчётов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчётного года и годового отчёта о реализации муниципальных программ (далее - Отчёт), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы 3.
Составление отчётов о реализации Подпрограммы 3, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчётов о реализации Подпрограммы 3, оценку эффективности реализации Подпрограммы 3 осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями. Отчёты о реализации Подпрограммы 3, утверждённые координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчётного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным.
В результате реализации Подпрограммы 3 ожидается:
- увеличение количества профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений;
- повышение информированности населения в сфере профилактики и противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Заместитель главы |
С.С. Батова |
Начальник управления |
С.З. Роик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.