Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 539
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 14 августа 2015 г. N 468)
Государственная программа
развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Паспорт
Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель программы |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Соисполнители программы |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
Участники программы |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Госкомводхоз); Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымское управление водного хозяйства и мелиорации"; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350; Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
Цели программы |
- обеспечение водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи программы |
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Республики Крым; - повышение рациональности использования водных ресурсов; - сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; - строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 210,0 тыс. человек; - количество населенных пунктов, защищенных в результате проведенных мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, - 52 ед.; - количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений - 11 ед.; - количество вновь созданных водохранилищ, капитально отремонтированных, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений, каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи - 19 ед.; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 51,9 км; - увеличение пропускной способности рек - 80,2 км |
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы реализуется в 2015 - 2017 годах в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы составляет 3797078,00 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2015 году - 54984,00 тыс. рублей; - в 2016 году - 186589,10 тыс. рублей; - в 2017 году - 3555504,90 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 3635514,30 тыс. рублей, в том числе: - в 2015 году - 54984,00 тыс. рублей; - в 2016 году - 121194,00 тыс. рублей; - в 2017 году - 3459336,30 тыс. рублей; - средства бюджета Республики Крым по предварительной оценке: 160572,70 тыс. рублей, в том числе: - в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; - в 2016 году - 64619,10 тыс. рублей; - в 2017 году - 95953,60 тыс. рублей; - средства местных бюджетов по предварительной оценке: 991,00 тыс. рублей, в том числе: - в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; - в 2016 году - 776,00 тыс. рублей; - в 2017 году - 215,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Республики Крым за счет капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений (далее - ГТС), каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи - 19 ед.; - повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод за счет: реализации комплексных мероприятий по приведению 11 аварийных ГТС в безопасное техническое состояние; увеличения пропускной способности рек - 80,2 км; - обеспечение населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, берегоукрепительными сооружениями общей протяженностью 51,9 км |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы и прогноз развития на перспективу
Водохозяйственный комплекс Республики Крым является одним из определяющих факторов жизнедеятельности населения, всей социально-экономической, производственной и рекреационной инфраструктуры полуострова.
Республика Крым обеспечена водными ресурсами неравномерно и недостаточно. По запасам местных водных ресурсов Республика Крым считается малообеспеченным регионом.
На территории Республики Крым и г. Севастополя протекает 1657 рек и балок, расположено 1994 пруда, из которых 1898 - на территории Республики Крым, 96 - на территории г. Севастополя, кроме того, в Республике Крым построено 23 водохранилища.
Ранее более 80% потребности региона в воде обеспечивалось за счет днепровской воды, поступающей по Северо-Крымскому каналу. Днепровская вода подавалась для орошения сельскохозяйственных культур, водоснабжения городов Симферополя, Керчи, Феодосии, Судака, Щелкино и сельских населенных пунктов Ленинского района.
В настоящее время подача воды по Северо-Крымскому каналу приостановлена, в связи с чем необходимо решать проблему водообеспечения регионов, водоснабжение которых ранее обеспечивалось днепровской водой по Северо-Крымскому каналу.
Одним из вариантов решения проблемы является транспортировка поверхностных водных ресурсов местного стока по Северо-Крымскому каналу.
Для этого крайне необходимо обеспечить повышение технической надежности и модернизацию элементов водохозяйственного комплекса, насосных станций и гидротехнических сооружений на водохранилищах, а также обеспечить строительство водохранилищ.
Значительная территория Крыма требует защиты от вредного действия вод, связанного с подтоплением сельскохозяйственных земель и сельских населенных пунктов. В зоне возможного подтопления находится более 200 сельских населенных пунктов и 8,5 тыс. га сельхозугодий. Основные причины сложившейся ситуации: неудовлетворительное техническое состояние дренажа и дренажных насосных станций, невыполнение мероприятий по отведению поверхностных стоков, заиление и засорение русел рек.
Серьезную опасность для жизнедеятельности населения могут создавать явления затопления территорий вследствие паводков, причиной которых являются как природные, так и техногенные факторы. Для защиты территорий от указанных явлений, а также защиты водных ресурсов региона от истощения и загрязнения необходимо выполнение комплекса мероприятий. Сооружения инженерной защиты от негативного воздействия вод в основном включают: дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное.
На состояние водных объектов негативное действие оказывают также водная эрозия, оползни, абразия берегов, размыв русел рек. Наиболее распространенными проявлениями негативного воздействия вод являются разрушение берегов водных объектов, активно развивающееся в период паводков, и подтопление селитебных территорий.
Наиболее паводкоопасные реки - Бельбек, Альма, Кача, Биюк-Карасу, Бодрак, Салгир, на которых запланировано выполнение берегоукрепительных работ. Для увеличения пропускной способности рек для защиты населенных пунктов от подтопления и создания нормальной мелиоративной и гидрологической обстановки предусмотрены мероприятия по регулированию русел рек Победная, Стальная, Сиваш, Бурульча, Биюк- Карасу, а также рек Ленинского района.
Для обеспечения благоприятных условий жизни населения на территории Республики Крым запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
С этой целью предусмотрено определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности.
В настоящее время на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов отсутствуют специальные знаки, необходимые для информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Мероприятия Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) затрагивают интересы муниципальных образований, населения, проживающего на территориях муниципальных образований, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательства.
Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на развитие водохозяйственного комплекса, требует скоординированных действий ответственных исполнителей по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода будет характеризоваться нарастанием тенденции старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния и при отсутствии обеспечения водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым приведет к социально-экономическому ухудшению ситуации в регионе.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым".
Основными целями настоящей Программы являются:
- обеспечение водными ресурсами населения городов и сел Республики Крым;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в вододефицитных регионах Республики Крым;
- повышение рациональности использования водных ресурсов;
- сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
- строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с обеспечением водными ресурсами населения городов и сел Республики Крым, предупреждением негативного воздействия вод, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, а также восстановлением и экологической реабилитацией водных объектов путем проведения согласованных мероприятий участниками реализации Программы, что может быть успешно выполнено при применении программно-целевого подхода. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах.
III. Характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса настоящей Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по обеспечению водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым
Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в Республике Крым, предусмотрена реализация 14 проектов по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению гидроузлов действующих водохранилищ, а также 1 проект по строительству водохранилища.
Для решения задач в области водообеспечения Программой предусматривается реализация 4 проектов по капитальному ремонту и техническому перевооружению систем водоподачи комплексного назначения.
Мероприятия предусматривают капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений гидроузлов Межгорного, Феодосийского, Фронтового, Тайганского, Белогорского, Бахчисарайского, Альминского и других водохранилищ, а также реконструкцию трубопроводов, обеспечивающих водными ресурсами населенные пункты Республики Крым.
2. Мероприятия по защите от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
В результате износа имеются гидротехнические сооружения с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям.
Для решения проблемы надежности гидротехнических сооружений при обеспечении защиты от негативного действия вод в рамках Программы предусмотрена:
- реконструкция, капитальный ремонт и новое строительство 11 гидротехнических сооружений, в т.ч. строительство защитных гидротехнических сооружений для защиты от подтопления населенных пунктов Республики Крым, строительство регулируемого перепускного сооружения на разделительной дамбе озера Сасык-Сиваш.
Для увеличения пропускной способности рек и улучшения экологического и гидрологического их состояния предусмотрено:
- выполнение работ в объеме 51,9 км, в т.ч. берегоукрепительные работы на реках Биюк-Карасу, Альма, Кача, Бельбек, Бодрак, Салгир и регулирование русел рек Стальная, Победная, Сиваш, Биюк-Карасу, Бурульча.
3. Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов
Программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, которые утратили способность к самоочищению, предусматривающих работы по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, закрепление на местности их границ, облесение прибрежных защитных полос водных объектов.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений
В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части первой статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Средства на осуществление передаваемых полномочий в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
IV. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Проект Программы обсуждался на заседаниях общественного совета при Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относятся вопросы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым, а также членов Общественной палаты Республики Крым. Участие общественности и доступ к информации имеют важнейшее значение для осуществления стратегии программы. Общественные экологические организации и объединения граждан имеют право защищать права и интересы населения в области охраны окружающей среды.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
На финансирование Программы предполагается направить средства в сумме 3797078,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 54984,00 тыс. рублей;
2016 год - 186589,10 тыс. рублей;
2017 год - 3555504,90 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 3635514,30 тыс. рублей. (95,74%), в том числе по годам:
2015 год - 54984,00 тыс. рублей;
2016 год - 121194,00 тыс. рублей;
2017 год - 3459336,30 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Крым - 160572,70 тыс. рублей (4,23%), в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 64619,10 тыс. рублей;
2017 год - 95953,60 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 991,00 тыс. рублей. (0,03%), в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 776,00 тыс. рублей;
2017 год - 215,00 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться при условии включения мероприятий в перечни объектов строительства и объектов реконструкции ГТС, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, и в перечень мероприятий, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной и федеральной программ по источникам финансирования приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
На решение задач и достижение основных целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с принятием новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с изменениями;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями в республике;
- технические риски, связанные с отказом функционирования машин, оборудования, технических устройств, необходимых для выполнения мероприятий.
Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Программой.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- своевременный анализ и корректировка принятых управленческих решений на основе объективных данных, полученных в результате проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон водных объектов, а также за состоянием ГТС;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
- соответствие значений индикаторов и показателей, фактически достигнутых в ходе реализации Программы, их плановым значениям;
- степень выполнения запланированных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период ее реализации будет проводиться на основе анализа достижения следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
- количество населенных пунктов, защищенных в результате проведенных мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
- количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений;
- количество вновь созданных водохранилищ, капитально отремонтированных, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи;
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
- увеличение пропускной способности рек.
Запрограммированные мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы и последствия нереализации мероприятий представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении 4 к настоящей Программе.
Заместитель Председателя |
Д. Полонский |
Приложение 1
к Государственной программе
развития водохозяйственного
комплекса Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
||||
отчетный год (2013 год) |
текущий год (2014 год) |
очередной год (2015 год) |
первый год планового периода (2016 год) |
второй год планового периода (2017 год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы |
||||||
1. |
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
20,0 |
190,0 |
2. |
Количество населенных пунктов, защищенных в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод |
ед. |
- |
- |
- |
18 |
34 |
3. |
Количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
7 |
4. |
Количество вновь созданных водохранилищ, капитально отремонтированных, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
15 |
5. |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
- |
- |
- |
5,8 |
46,1 |
6. |
Увеличение пропускной способности рек |
км |
- |
- |
- |
15,0 |
65,2 |
Приложение 2
к Государственной программе
развития водохозяйственного
комплекса Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Перечень
основных мероприятий государственной программы
N |
Наименование подпрограммы/ основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Гарантированное водоснабжение населения и объектов экономики | ||||||
1. |
Обеспечение водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
2015 г. |
2017 г. |
Гарантированная подача воды в питьевые водохранилища, на орошение, водопользователям. Повышение технической надежности эксплуатации водохранилищ, насосных станций, уменьшение потерь воды в водоводах. |
Дефицит воды в питьевых водохранилищах Крыма. Перебои в водоснабжении населенных пунктов Республики Крым, остановка работы насосных станций, водопотери при транспортировке воды. Ухудшение экологической обстановки в бассейнах рек Крыма, отсутствие развития сельскохозяйственной отрасли, ориентированной на орошаемое земледелие |
2. |
Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
2015 г. |
2017 г. |
Защита от подтопления населенных пунктов и сельхозугодий Республики Крым, повышение технической надежности эксплуатации насосных станций. Создание нормальной мелиоративной обстановки. Обеспечение безопасного прохождения паводков. Улучшение экологического и гидрологического состояния рек |
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением и подтоплением населенных пунктов и сельхозугодий, размыв автодорог. |
3. |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
2015 г. |
2017 г. |
Улучшение экологического и гидрологического состояния водных объектов. Своевременный сбор информации для принятия управленческих решений |
Ухудшение экологического и гидрологического состояния водных объектов. Отсутствие контроля за состоянием водных объектов. |
4. |
Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
2015 г. |
2017 г. |
Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, мер по предотвращению негативного действия вод |
Ухудшение экологического и гидрологического состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности |
Приложение 3
к Государственной программе
развития водохозяйственного
комплекса Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования
N |
Ответственный исполнитель |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. руб.) |
Итого |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего по мероприятиям: |
|
54984,00 |
186589,10 |
3555504,90 |
3797078,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
54984,00 |
121194,00 |
3459336,30 |
3635514,3 |
бюджет Республики Крым |
0,00 |
64619,10 |
95953,60 |
160572,7 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
776,00 |
215,00 |
991,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1. |
|
Обеспечение водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым |
всего, в том числе: |
7200,00 |
99100,00 |
3313300,00 |
3419600,0 |
федеральный бюджет |
7200,00 |
43000,00 |
3233325,00 |
3283525,0 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
56100,00 |
79975,00 |
136075,0 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Проектирование и строительство Солнечногорского водохранилища и тракта водоподачи с каскадом насосных станций и резервуара чистой воды до г. Судака, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
1827000,00 |
1827000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
1827000,00 |
1827000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция и расчистка Кутузовского водохранилища, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
360000,00 |
360000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
360000,00 |
360000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.3 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Белогорского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
1300,00 |
13700,00 |
15000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
12330,00 |
12330,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1300,00 |
1370,00 |
2670,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.4 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Тайганского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
3200,00 |
37300,00 |
40500,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
31705,00 |
31705,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
3200,00 |
5595,00 |
8795,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.5 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Балановского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
200,00 |
2000,00 |
2200,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
1700,00 |
1700,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
200,00 |
300,00 |
500,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.6 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Межгорного водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
10800,00 |
109200,00 |
120000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
93200,00 |
93200,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
10800,00 |
16000,00 |
26800,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.7 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция гидротехнических сооружений гидроузла Симферопольского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
2300,00 |
22700,00 |
25000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
19700,00 |
19700,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
2300,00 |
3000,00 |
5300,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.8 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Техническое перевооружение НС N 3 СКК и реконструкция напорных трубопроводов для подачи воды в Станционное водохранилище, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
16000,00 |
184000,00 |
200000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
16000,00 |
184000,00 |
200000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.9 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство гидротехнических сооружений гидроузла Феодосийского водохранилища, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
9000,00 |
91000,00 |
100000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
9000,00 |
91000,00 |
100000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.10 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Зеленоярского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
10000,00 |
114900,00 |
124900,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
98500,00 |
98500,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
10000,00 |
16400,00 |
26400,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.11 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство Бодраковской насосной станции на р. Альма |
всего, в том числе: |
0,00 |
3000,00 |
27000,00 |
30000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
24300,00 |
24300,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
3000,00 |
2700,00 |
5700,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.12 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Альминского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
1400,00 |
14600,00 |
16000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
12410,00 |
12410,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1400,00 |
2190,00 |
3590,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.13 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла Бахчисарайского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
2200,00 |
22800,00 |
25000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
19380,00 |
19380,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
2200,00 |
3420,00 |
5620,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.14 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция гидротехнических сооружений для подачи воды на орошение на р. Кача, р. Альма, р. Бельбек |
всего, в том числе: |
0,00 |
14700,00 |
169300,00 |
184000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
149300,00 |
149300,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
14700,00 |
20000,00 |
34700,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.15 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция гидротехнических сооружений гидроузла Фронтового водохранилища, Республика Крым |
всего, в том числе: |
7200,00 |
0,00 |
72800,00 |
80000,00 |
федеральный бюджет |
7200,00 |
0,00 |
72800,00 |
80000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.16 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция межхозяйственного стального трубопровода Т-1 от НС-25 до Старокрымского водохранилища |
всего, в том числе: |
0,00 |
4000,00 |
36000,00 |
40000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
31000,00 |
31000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
4000,00 |
5000,00 |
9000,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.17 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция межхозяйственного стального трубопровода от НС-16 к ФГУ |
всего, в том числе: |
0,00 |
3000,00 |
27000,00 |
30000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
23000,00 |
23000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
3000,00 |
4000,00 |
7000,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.18 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция насосной станции N 16, Феодосийское водохранилище, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
18000,00 |
182000,00 |
200000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
18000,00 |
182000,00 |
200000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
|
Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
всего, в том числе: |
2100,00 |
36963,00 |
192517,00 |
231580,00 |
федеральный бюджет |
2100,00 |
29700,00 |
177517,00 |
209317,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
6917,00 |
15000,00 |
21917,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
346,00 |
0,00 |
346,00 |
|||
2.1 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реконструкция гидротехнических сооружений на р. Субаш |
всего, в том числе: |
0,00 |
1200,00 |
10800,00 |
12000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
9200,00 |
9200,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1080,00 |
1600,00 |
2680,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
120,00 |
0,00 |
120,00 |
|||
2.2 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство регулируемого перепускного сооружения на разделительной дамбе озера Сасык-Сиваш, Республика Крым |
всего, в том числе: |
500,00 |
4500,00 |
0,00 |
5000,00 |
федеральный бюджет |
500,00 |
4500,00 |
0,00 |
5000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.3 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство берегоукрепительных сооружений на р. Бодрак |
всего, в том числе: |
1600,00 |
16800,00 |
0,00 |
18400,00 |
федеральный бюджет |
1600,00 |
16800,00 |
0,00 |
18400,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.4 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство берегоукрепительных сооружений на р. Альма |
всего, в том числе: |
0,00 |
1900,00 |
19600,00 |
21500,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1900,00 |
19600,00 |
21500,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.5 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство берегоукрепительных сооружений на р. Кача |
всего, в том числе: |
0,00 |
1700,00 |
17500,00 |
19200,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1700,00 |
17500,00 |
19200,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.6 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Бельбек |
всего, в том числе: |
0,00 |
1690,00 |
15210,00 |
16900,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
12960,00 |
12960,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1690,00 |
2250,00 |
3940,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.7 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство берегоукрепительных сооружений на р. Биюк-Карасу |
всего, в том числе: |
0,00 |
800,00 |
9200,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
800,00 |
9200,00 |
10000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.8 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Техническое перевооружение насосных станций по защите от подтопления в Джанкойском районе |
всего, в том числе: |
0,00 |
1200,00 |
13800,00 |
15000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
11800,00 |
11800,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1200,00 |
2000,00 |
3200,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.9 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Регулирование русла реки Победная (ГК-5) |
всего, в том числе: |
0,00 |
920,00 |
8280,00 |
9200,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
7280,00 |
7280,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
828,00 |
1000,00 |
1828,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
92,00 |
0,00 |
92,00 |
|||
2.10 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Регулирование русла реки Стальная (ГК-6), р. Сиваш |
всего, в том числе: |
0,00 |
1000,00 |
9000,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
7650,00 |
7650,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
900,00 |
1350,00 |
2250,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
|||
2.11 |
Муниципальные образования Ленинского района Республики Крым |
Регулирование русел рек в Ленинском районе |
всего, в том числе: |
0,00 |
150,00 |
14850,00 |
15000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
12350,00 |
12350,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
133,00 |
2500,00 |
2633,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
17,00 |
0,00 |
17,00 |
|||
2.12 |
Муниципальные образования Белогорского, Нижнегорского и Советского районов Республики Крым |
Регулирование русла реки Биюк-Карасу |
всего, в том числе: |
0,00 |
150,00 |
14850,00 |
15000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
12350,00 |
12350,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
133,00 |
2500,00 |
2633,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
17,00 |
0,00 |
17,00 |
|||
2.13 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Строительство защитных гидротехнических сооружений для защиты от подтопления с. Приозерное Ленинского района, Республика Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
4000,00 |
46000,00 |
50000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
4000,00 |
46000,00 |
50000,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.14 |
Муниципальные образования Красногвардейского района Республики Крым |
Строительство защитных гидротехнических сооружений на реке Салгир для защиты от подтопления с. Амурское и с. Новозуевка Красногвардейского района |
всего, в том числе: |
0,00 |
665,00 |
9335,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
8135,00 |
8135,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
665,00 |
1200,00 |
1865,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.15 |
Муниципальные образования Красногвардейского района Республики Крым |
Регулирование русел рек Победная, Бурульча в Красногвардейском районе |
всего, в том числе: |
0,00 |
288,00 |
4092,00 |
4380,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
3492,00 |
3492,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
288,00 |
600,00 |
888,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3 |
|
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
всего, в том числе: |
0,00 |
4842,10 |
4003,90 |
8846,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
2810,00 |
2810,30 |
5620,30 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
1602,10 |
978,60 |
2580,70 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
430,00 |
215,00 |
645,00 |
|||
3.1 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
Определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов |
всего, в том числе: |
0,00 |
1430,00 |
1431,50 |
2861,50 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1217,00 |
1217,00 |
2434,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
213,00 |
214,50 |
427,50 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.2 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов специальными информационными знаками |
всего, в том числе: |
0,00 |
1227,10 |
1227,40 |
2454,50 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1043,00 |
1043,30 |
2086,30 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
184,10 |
184,10 |
368,20 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.3 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым |
Облесение прибрежных защитных полос водных объектов |
всего, в том числе: |
0,00 |
1085,00 |
545,00 |
1630,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
655,00 |
330,00 |
985,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
430,00 |
215,00 |
645,00 |
|||
3.4 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Мониторинг водных объектов, расположенных на территории Республики Крым |
всего, в том числе: |
0,00 |
1100,00 |
800,00 |
1900,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
550,00 |
550,00 |
1100,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
550,00 |
250,00 |
800,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4 |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений |
всего, в том числе: |
45684,00 |
45684,00 |
45684,00 |
137052,00 |
федеральный бюджет |
45684,00 |
45684,00 |
45684,00 |
137052,00 |
|||
бюджет Республики Крым |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 4
к Государственной программе
развития водохозяйственного
комплекса Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности реализации Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым в 2015 - 2017 годах (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
2. Эффективность реализации Программы, исходя из ее целей, определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в вододефицитных регионах Республики Крым;
- повышение рациональности использования водных ресурсов;
- сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка экономического и экологического эффекта Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;
оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
4. Под экономическим эффектом Программы понимается результат экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в обеспечении защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов путем реконструкции и капитального ремонта гидроузлов водохранилищ, каналов и трубопроводов, строительству защитных сооружений и увеличению пропускной способности водных объектов, повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. С учетом того, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект Программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания реализации Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
6. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых индикаторов и показателей, характеризующих непосредственный и конечный результаты ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
7. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:
- количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений;
- количество вновь созданных водохранилищ, реконструированных и капитально отремонтированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений, каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи;
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
- увеличение пропускной способности рек.
8. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются следующие целевые показатели:
- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
- количество населенных пунктов, защищенных в результате проведенных мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод.
9. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.
Система целевых индикаторов и показателей Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых индикаторов и показателей непосредственных и конечных результатов Программы, установленных на отчетный год.
10. Интегральный показатель эффективности реализации Программы определяется по формуле
,
где:
Э - интегральная оценка эффективности Программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
- значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы;
n - количество целевых показателей реализации Программы.
В случае если интегральный показатель эффективности реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
11. Эффективность расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым (далее - бюджетные средства), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки реализации Программы представляются Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по реализации мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств.
12. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
степень соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств;
степень решения задач и достижения целей Программы.
13. Степень соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
14. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается достижением целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность ее реализации.
Для определения степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 10 настоящей Методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
15. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:
по реализации Программы в целом;
по каждому из направлений Программы;
по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
- количество населенных пунктов, защищенных в результате проведенных мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
- количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений;
- количество вновь созданных водохранилищ, капитально отремонтированных, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений, каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи;
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
- увеличение пропускной способности рек.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производятся анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период;
возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа государственным заказчиком совместно с исполнителями мероприятий Программы разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 августа 2015 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.