Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 885-ПП в название постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя
от 5 июня 2014 г. N 41
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе"
16 сентября 2015 г., 30 ноября 2016 г., 26 октября 2017 г.
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в соответствии со статьями 13 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Правительство Севастополя постановляет:
Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 885-ПП в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
С.И. Меняйло |
Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 885-ПП Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 5 июня 2014 г. N 41)
16 сентября 2015 г., 30 ноября 2016 г., 26 октября 2017 г.
1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе.
Пункт 2 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
2. Задачами регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3. Региональный государственный жилищный надзор в городе Севастополе осуществляется посредством:
Подпункт 3.1 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
3.1. Организации и проведения плановых и внеплановых (документальных и выездных) проверок выполнения органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований.
3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Подпункт 3.3 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
3.3. Наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, своей деятельности.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.4 с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
3.4. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.5 с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
3.5. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. Региональный государственный жилищный надзор в городе Севастополе осуществляется Главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя (далее - Госжилнадзор Севастополя) в порядке, установленном настоящим порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре".
К отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением проверок их деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе, организацией проведением проверок органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административного регламента исполнения Главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе (далее - административный регламент).
5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Госжилнадзора Севастополя, являющимися государственными жилищными инспекторами.
Пункт 6 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
6. Должностными лицами Госжилнадзора Севастополя, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора являются начальник Главного управления - Главный государственный жилищный инспектор города Севастополя, заместитель начальника Главного управления - заместитель Главного государственного жилищного инспектора города Севастополя, начальник управления Главного управления - начальник отдела, начальники и специалисты структурных подразделений Госжилнадзора Севастополя в соответствии с должностными регламентами, в обязанности, которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственные жилищные инспекторы).
7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, имеют право:
7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Подпункт 7.2 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Госжилнадзора Севастополя о назначении проверки:
7.2.1. Посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования, проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы, и другие мероприятия по контролю.
7.2.2. Проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.
7.2.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
7.2.4. По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
7.2.5. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
7.2.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.
7.2.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7.2.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.
По результатам указанных мероприятий государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
7.2.7.2. Проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Госжилнадзора Севастополя, в порядке и объемах, установленных статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении указанных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований государственные жилищные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
7.2.7.3. Составлять акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение такой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействиями) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки.
7.2.8. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Госжилнадзор Севастополя вправе обратиться в суд с заявлением:
9.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
9.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
9.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.
9.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
9.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
10. Раскрытие информации Госжилнадзора Севастополя о результатах проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте Госжилнадзора Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
10.1. Ежегодного плана проведения плановых проверок до 31 декабря текущего календарного года.
10.2. Ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
10.3. Сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10.4. Сведений о результатах проводимых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение одного месяца после завершения проверки.
10.5. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его эффективности в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
10.6. Тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.
11. Взаимодействие Госжилнадзора Севастополя с органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациям по выполнению полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством города Севастополя.
12. Взаимодействие Госжилнадзора Севастополя с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
13. Исключен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
14. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Госжилнадзор Севастополя в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
15.1. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилнадзор Севастополя уведомлением о начале указанной деятельности.
15.2. Постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
15.3. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пункт 15 дополнен подпунктом 15.4 с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
15.4. Установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Пункт 16 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление, в частности посредством Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Информация об указанных в настоящем пункте нарушениях, размещенная в ГИС ЖКХ, является официальной информацией и служит основанием для проведения внеплановой проверки.
17. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме выездных проверок.
Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- поступление в Госжилнадзор Севастополя обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
Пункт 18 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
18. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Госжилнадзором Севастополя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госжилнадзор Севастополя, или иным доступным способом.
Пункт 19 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
19. Срок проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 5 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения внеплановой документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без оформления ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается.
Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановых проверок.
Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами.
20. По результатам внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Госжилнадзора Севастополя составляется акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отношении должностных лиц местного самоуправления, советов многоквартирных домов и граждан акт проверки составляется согласно примерной форме, утвержденной Госжилнадзором Севастополя.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
К акту внеплановой проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Порядок дополнен пунктом 20.1 с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
20.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Госжилнадзора Севастополя составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госжилнадзор Севастополя в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
21. Предметом проверок является соблюдение;
Подпункт 21.1 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
21.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
21.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.
21.1.2. Использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
21.1.3. Предоставлению коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
21.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.
21.1.5. Учету жилищного фонда.
21.1.6. Порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
21.1.7. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
21.1.8. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
21.1.9. Управлению многоквартирными домами в соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21.1.10. Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21.1.11. Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
21.1.12. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
21.1.13. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья, либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.
21.1.14. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.
21.1.15. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
21.1.16. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
21.1.17. Деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
21.1.18. Формированию фондов капитального ремонта.
21.1.19. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
21.1.20. Предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
21.1.21. Наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14,05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
21.1.22. Составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
21.1.23. Обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
21.2. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также требований, установленных опубликованными муниципальными правовыми актами, нормативными актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, соответствующих законодательству Российской Федерации.
21.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иным нормативными правовыми актами города Севастополя, уставами муниципальных образований.
21.4. Региональным оператором требований, предусмотренных статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
22. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом.
Постановлением Правительства Севастополя от 30 ноября 2016 г. N 1136-ПП в пункт 23 внесены изменения
23. По решению начальника Госжилнадзора Севастополя к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
24. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, анализа поступивших в Госжилнадзор Севастополя документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Госжилнадзор Севастополя:
- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- изучает размещенную на сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
25. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводятся путем осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также при проведении мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
26. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилнадзором Севастополя плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Госжилнадзора Севастополя.
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилнадзора Севастополя при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Госжилнадзора Севастополя |
Г.И. Чагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 5 июня 2014 г. N 41 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Севастополя от 29 ноября 2021 г. N 595-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 4 февраля 2021 г. N 33-ПП
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2019 г. N 551-ПП
Изменения вступают в силу с 4 октября 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 марта 2019 г. N 183-ПП
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 ноября 2018 г. N 777-ПП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 26 октября 2017 г. N 798-ПП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2016 г. N 1136-ПП
Постановление Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 885-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления