Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 03.10.2014 г. N 361
Положение
об организации оповещения и информирования населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны
Настоящее Положение определяет организацию оповещения и информирования населения города Севастополя, состав и задачи систем оповещения и информирования населения города Севастополя (далее - система оповещения Севастополя, система информирования Севастополя), порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования системы оповещения Севастополя, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы систем и их совершенствованию.
1. Система оповещения Севастополя
1.1. Общие положения
1.1.1. Оповещение населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения города Севастополя сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.1.2. Система оповещения Севастополя представляет собой организационно-техническое объединение:
- дежурно-диспетчерских служб в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Севастополя (далее - ЕСОДУ Севастополя);
- сил, средств, сетей связи и вещания операторов связи, действующих на территории города Севастополя;
- сил и средств связи и оповещения органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органов местного самоуправления) и организаций различных форм собственности, расположенных на территории Севастополя (далее - организации);
- каналов сетей связи, обеспечивающих доведение и сигналов оповещения и информации до населения;
- систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций опасных природных явлений и техногенных процессов регионального, муниципального и объектового уровня.
1.1.3. Система оповещения Севастополя, функционирует на следующих уровнях:
а) на региональном уровне - региональная система оповещения населения города Севастополя;
б) на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения населения города Севастополя;
в) на объектовом уровне:
- локальные системы оповещения;
- объектовые системы оповещения организаций (объектов).
Системы оповещения регионального, муниципального и объектового уровней организационно, технически и программно сопрягаются между собой, а также с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, опасных природных явлений и техногенных процессов регионального, муниципального и объектового уровня, обеспечивая обработку поступающих от них формализованных данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
1.1.4. Система оповещения Севастополя может быть построена на базе сети уполномоченного Правительством Севастополя оператора связи, оказывающего услуги связи на территории Севастополя.
1.1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения города Севастополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН города Севастополя) - это элемент системы оповещения Севастополя о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, в зоне (подзоне (районе)) экстренного оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Зона (подзона (район)) экстренного оповещения населения Севастополя - это территория города Севастополя, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зоны (подзон (районов)) экстренного оповещения населения Севастополя определяются нормативным правовым актом города Севастополя.
Определение конкретных подзон (районов), в которых необходимо проводить экстренное оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе расчета зоны негативного воздействия чрезвычайной ситуации. Расчет производится в соответствии с нормативно установленными требованиями Российской Федерации и закладывается в автоматизированную систему оповещения населения, в качестве алгоритма действий по включению конкретных подзон (районов) экстренного оповещения населения территорий, на которых сложилась чрезвычайная ситуация или нарушены условия жизнедеятельности людей.
1.1.6. Правительство Севастополя обеспечивает создание, совершенствование и функционирование системы оповещения Севастополя, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера, через Главное управление МЧС России по г. Севастополю.
1.1.7. Региональная система оповещения населения города Севастополя охватывает территорию города Севастополя, включая внутригородские муниципальные образования города Севастополя.
Муниципальная система оповещения населения города Севастополя охватывает территории внутригородских муниципальных образований (далее - муниципальных образований) города Севастополя.
Локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (в том числе каналы связи систем оповещения) создаются на потенциально опасных объектах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности собственником потенциально опасного объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом и обеспечивают оповещение и информирование персонала и населения, находящегося в зоне действия локальных систем оповещения.
Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Объектовые системы оповещения создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая персонал) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и обеспечивают оповещение и информирование персонала и населения, находящегося на территории объекта (организации).
Объектовые системы оповещения строятся на базе существующих сетей связи, сети звукофикации объекта и специальной аппаратуры систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовой системы оповещения осуществляется собственником объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
Допускается использование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, рекомендованных МЧС России в качестве объектовых систем оповещения РСЧС, при доукомплектовании их специальными автоматизированными устройствами сопряжения с каналами передачи сигналов включения устройств оповещения и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях людей, находящихся на территории объекта.
Объектовые системы оповещения должны быть программно и аппаратно сопряжены через сеть уполномоченного Правительством Севастополя оператора связи с ЦУКС ГУ МЧС по Севастополю и с системой РАСЦО Севастополя.
1.1.8. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых Правительством Севастополя, Главным управлением МЧС России по г. Севастополю, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах).
Постоянная готовность к использованию системы оповещения Севастополя достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
Системы оповещения могут быть задействованы при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также при проведении проверок их работоспособности. Работоспособность всех систем оповещения должна подтверждаться квитированием, проверка работоспособности должна проводиться не менее одного раза в месяц.
1.2. Цель создания и основные задачи системы оповещения Севастополя
1.2.1. Система оповещения Севастополя создается в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения.
1.2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения города Севастополя является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
- населения, находящегося на территории районов (муниципальных образований) города Севастополя;
- дежурно-диспетчерских служб, входящих или взаимодействующих с ЕСОДУ Севастополя;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- дежурных служб социально значимых важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения.
1.2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения города Севастополя является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- населения, находящегося на территории муниципальных образований города Севастополя;
- дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, находящихся на территории муниципального образования;
- дежурных служб социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории муниципального образования.
1.2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации до:
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
- руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
1.2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководства и персонала объекта, лиц находящихся на объекте.
1.2.6. Основной задачей КСЭОН города Севастополя является гарантированное, в любое время суток оповещение населения в любых местах его пребывания и информирование об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации населения, как циркулярно, так циркулярно-избирательно и адресно по зонам (подзонам (районам)) экстренного оповещения Севастополя, как в автоматическом, так и в автоматизированном режимах управления.
1.3. Порядок задействования системы оповещения Севастополя
1.3.1. Управление региональной системой оповещения населения города Севастополя осуществляется:
- из ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, на котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала, с задействованием защищенного объекта с круглосуточным дежурством оперативного персонала;
- с пункта управления Правительства Севастополя;
- с дублирующего центра оповещения из загородной зоны (в особый период).
1.3.2. Распоряжение на задействование региональной системы оповещения Севастополя отдается Губернатором Севастополя через ответственного дежурного Правительства Севастополя и оперативного дежурного Правительства Севастополя.
При необходимости экстренного оповещения населения, распоряжение на задействование региональной системы оповещения Севастополя отдается начальником Главного управления МЧС России по г. Севастополю через старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю с немедленным последующим информированием Губернатора Севастополя.
Распоряжение на задействование региональной системы оповещения Севастополя в границах района города Севастополя отдается главой соответствующего района города Севастополя через оперативного дежурного пункта управления главы района города Севастополя, с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.
1.3.3. Распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения Севастополя отдается главой муниципального образования через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.
1.3.4. Распоряжение на задействование локальной системы оповещения отдается:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю;
- старшим оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю при нахождении потенциально опасного объекта в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжение на задействование объектовой системы оповещения отдается:
- руководителем организации (объекта) с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю;
- старшим оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю при нахождении объекта в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3.5. Задействование КСЭОН производится в автоматическом или автоматизированном режиме при срабатывании датчиков соответствующих систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, или в автоматизированном (ручном) режиме по распоряжению должностного лица соответствующего уровня, на котором задействуется КСЭОН (регионального, муниципального, объектового уровня).
1.3.6. ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, обеспечивает немедленное доведение полученной информации или сигнала оповещения до населения, в установленном порядке.
1.3.7. Оперативный дежурный пункта управления Главы района города Севастополя, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, обеспечивает немедленное доведение полученной информации или сигнала оповещения до населения соответствующего района (муниципального образования) Севастополя в установленном порядке.
Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы района, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, обеспечивает немедленное доведение полученной информации или сигнала оповещения до населения района (муниципального образования).
1.3.8. Непосредственно задействование систем оповещения осуществляется:
- дежурными сменами ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю или пункта управления Правительства Севастополя;
- дежурными сменами пунктов управления Глав районов города Севастополя;
- дежурными сменами единых дежурно-диспетчерских служб районов (муниципальных образований) города Севастополя;
- дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления СГСЧС;
- дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
1.3.9. При проведении оповещения задействуются:
- сеть электросиренного оповещения;
- линии уличной звукофикации;
- радиотрансляционная сеть города (сеть проводного радиовещания);
- сеть УКВ-ЧМ (радиовещания);
- системы этажного оповещения на базе сетей проводного вещания;
- сети телевещания (каналы звукового сопровождения);
- сети кабельного телевидения города;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- телефонная сеть связи города;
- локальные и объектовые системы оповещения;
- комплексные сети передачи информации на индивидуальные устройства мобильных абонентов;
- территориальные элементы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
- иные технологические элементы системы оповещения, введенные в эксплуатацию, в том числе системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, рекомендованные МЧС России в качестве объектовых систем оповещения РСЧС при доукомплектовании их специальными автоматизированными устройствами сопряжения с каналами передачи сигналов включения устройств оповещения и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях людей, находящихся на территории объекта.
1.3.10. Сигналы оповещения и информация, формируемые Главным управлением МЧС России по г. Севастополю, могут транслироваться: на всю сеть оповещения, выборочно на отдельные подзоны (районы) оповещения или по группам отдельных подзон (районов) оповещения.
1.3.11. Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и при проведении мероприятий гражданской обороны является передача и прием сигналов оповещения и кратких информационных сообщений с использованием сети электросирен и линий уличной звукофикации, в том числе и в условиях отсутствия централизованного энергоснабжения, а также посредством телевизионного и радиовещания.
Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, завывающий звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!". По данному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него телевизионные, радиоприемники и прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях.
1.3.12. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю или оперативного дежурного Правительства Севастополя.
1.4. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения Севастополя в различных режимах функционирования СГСЧС
1.4.1. В соответствии с порядком задействования систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты (в том числе потенциально опасные), организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатываются инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
1.4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения Севастополя в различных режимах функционирования СГСЧС, являются:
а) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях системы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы;
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования;
в) при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование системы оповещения для оповещения и информирования населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности по средствам квитирования.
1.4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения предусматривается:
- размещение центров управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций;
- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления органов исполнительной власти города Севастополя и организаций;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи;
- резервирование каналов связи локальных и объектовых систем оповещения;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
- осуществление гарантированного электропитания сети электросирен и уличной звукофикации в условиях отсутствия централизованного энергоснабжения;
- осуществление электропитания станций по двухлучевой схеме и подвижными электростанциями;
- прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций.
1.4.4. Ответственность по обеспечению каналов связи и управления локальными и объектовыми системами оповещения, а так же систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, возлагается на собственников зданий или лиц, ими уполномоченными.
1.5. Основные задачи Правительства Севастополя, органов исполнительной власти города Севастополя, Главного управления МЧС России по г. Севастополю и организаций по организации оповещения
1.5.1. Правительство Севастополя:
- создает и обеспечивает развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения Севастополя;
- разрабатывает и своевременно актуализирует перечень потенциально опасных объектов города Севастополя;
- оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, информирует о приемах и способах защиты населения от них;
- содействует Главному управлению МЧС России по г. Севастополю в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает установку специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- обеспечивает установку элементов территориальной системы оповещения на сооружениях (различной формы собственности) города Севастополя.
1.5.2. Главы районов (муниципальных образований) города Севастополя:
- поддерживают в постоянной готовности элементы территориальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организовывают контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности локальных, объектовых систем оповещения на территории соответствующих районов (муниципальных образований) города Севастополя.
1.5.3. Главное управление МЧС России по г. Севастополю:
- организует развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения города Севастополя;
- организует оповещение населения города Севастополя при возникновении чрезвычайных ситуаций и при проведении мероприятий гражданской;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти города Севастополя, организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения;
- организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Севастополя и организациями разработку Плана оповещения населения города Севастополя в чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Севастополя и организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Севастополя и организует их запись на электронные носители информации;
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения.
1.5.4. Органы исполнительной власти города Севастополя:
- осуществляют контроль создания и поддержания в готовности систем оповещения в подведомственных организациях и объектах;
- при проведении работ по реконструкции, модернизации и вводе в эксплуатацию зданий и сооружений в подведомственных организациях и учреждениях, а так же при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города проводят согласование с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю соответствующих проектов в части создания систем оповещения;
- обеспечивают включение в проекты на строительство многоэтажных жилых домов разделов, предусматривающих наличие в многоэтажных жилых домах этажных систем оповещения базе сетей проводного вещания.
1.5.5. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организовывают контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности локальных, объектовых систем оповещения на территории соответствующих муниципальных образований города Севастополя.
- содействуют Главному управлению МЧС России по г. Севастополю, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.5.6. Органы исполнительной власти города Севастополя и организации, в введении которых находятся потенциально опасные объекты:
- обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
- обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с территориальной и муниципальной системами оповещения населения города Севастополя.
1.5.7. Организации, расположенные на территории города Севастополя, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности:
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые системы оповещения, обеспечивают их сопряжение с территориальной и муниципальной системами оповещения населения города Севастополя;
- обязаны иметь в помещениях радиотрансляционные точки в количестве, предусмотренном требованиями Свода правил СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 5 апреля 2012 г. N 159 и введенным в действие с 1 сентября 2012 года, для оповещения всех сотрудников и других лиц, находящихся в помещениях;
- поддерживают в постоянной готовности основной и резервный канал связи для управления системой оповещения;
- оперативно и достоверно оповещают персонал и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них;
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей; организуют их запись на электронные носители информации;
- предоставляют в установленном порядке Главному управлению МЧС России по т Севастополю участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляют в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофикации в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях и сооружениях обеспечивают владельцы этих зданий по договорам в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359.
1.5.8. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
- осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации по заявкам Главного управления МЧС России по г. Севастополю;
- создают энергонезависимые базы, обеспечивающие гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- проводят техническое обслуживание средств оповещения и каналов связи на договорных условиях;
- предоставляют абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
1.5.9. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством Севастополя и органами исполнительной власти города Севастополя.
1.5.10. Развитие и совершенствование системы оповещения Севастополя должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий, уже широко используемых в повседневной жизни жителей города, и с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, содержащих в себе возможности массового оповещения и информирования населения.
1.5.11. Оборудование оповещения устанавливается в зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями Свода правил СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 5 апреля 2012 г. N 159 и введенным в действие с 1 сентября 2012 года.
1.6. Планирование организации оповещения
1.6.1. Планирование организации оповещения населения города Севастополя осуществляется в целях своевременности, достоверности и надежности оповещения населения.
Планирование организации оповещения населения города Севастополя проводится на основании всестороннего анализа целей и задач оповещения, возможных чрезвычайных ситуаций, мест нахождения населения, существующих систем коммуникации, инноваций в области оповещения.
1.6.2. Планирующий документ по организации оповещения - План оповещения населения города Севастополя при чрезвычайных ситуациях.
Структура Плана оповещения населения города Севастополя при чрезвычайных ситуациях:
Раздел I. Общие положения;
Раздел II. Характеристика территории и системы оповещения города Севастополя;
Общая характеристика территории города Севастополя;
Социальная характеристика территории города Севастополя
Общая характеристика информационных коммуникаций на территории города;
Чрезвычайные ситуации, возможные на территории города Севастополя;
Построение системы оповещения населения;
Раздел III. Порядок оповещения населения об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций
Приоритетность использовании сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Порядок задействования системы оповещения Севастополя;
Критерии задействования сетей системы оповещения;
Алгоритмы действий должностных лиц при задействования системы оповещения населения и органов управления СГСЧС;
Алгоритмы действий должностных лиц при задействования системы оповещения органов управления СГСЧС;
Порядок оповещения населения в районе чрезвычайной ситуации;
Особенности оповещения населения при различных чрезвычайных ситуациях;
Раздел IV. Организация управления оповещением.
1.6.3. План оповещения населения города Севастополя при чрезвычайных ситуациях разрабатывается Главным управлением МЧС России по г. Севастополю во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, и организациями, подписывается председателем Комиссии Правительства Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и начальником Главного управления МЧС России по Г. Севастополю, утверждается Губернатором г. Севастополя - руководителем гражданской обороны.
Корректировка Плана оповещения населения города Севастополя при чрезвычайных ситуациях осуществляется ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января. Переработка осуществляется один раз в пять лет.
1.6.4. В районах (муниципальных образованиях) города Севастополя разрабатываются планы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях районов (муниципальных образований) города Севастополя. Структура планов оповещения населения при чрезвычайных ситуациях районов (муниципальных образований) города Севастополя аналогична структуре Плана оповещения населения города Севастополя при чрезвычайных ситуациях.
План оповещения населения при чрезвычайных ситуациях районов (муниципальных образований) города Севастополя разрабатывается Главой района (муниципального образования) города Севастополя во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, и организациями, подписываются председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (муниципального образования) и начальником Главного управления МЧС России по г. Севастополю, утверждается Главой района (Главой муниципального образования) города Севастополя.
Корректировка осуществляется ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января. Переработка осуществляется один раз в пять лет.
1.7. Порядок поддержания в готовности систем оповещения
1.7.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по г. Севастополю, органы исполнительной власти города Севастополя совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
1.7.2. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, - с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
1.7.3. ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, постоянно действующие органы управления СГСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, объекты экономики, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают Главное управление МЧС России по г. Севастополю.
1.7.4. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проводятся следующие виды проверок:
- комплексная техническая проверка готовности (далее - КТПГ) системы оповещения населения города Севастополя с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения города Севастополя;
- техническая проверка готовности (далее - ТПГ) системы оповещения населения города Севастополя к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта с включением оконечных средств оповещения, доведением проверочных сигналов и информации оповещения до персонала (людей), находящихся на объекте;
- внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных комплексов технических средств оповещения) к задействованию.
- комплексная техническая проверка состояния радиотрансляционных точек в организациях города Севастополя.
График проведения КТПГ и ТПГ системы оповещения населения города Севастополя разрабатывается ежегодно Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
1.7.5. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения и каналов связи.
1.8. Основные направления совершенствования системы оповещения
1.8.1. Основными направлениями совершенствования региональной системы оповещения населения Севастополя являются:
- обеспечение своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов оповещения и экстренной аудио-, видеоинформации оповещения до населения города Севастополя.
- модернизация системы оповещения населения на основе современных технических комплексов оповещения;
- обеспечение доведения сигналов оповещения до 100% населения города Севастополя, включая оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности, в том числе в автоматическом режиме в зонах экстренного оповещения,
- обеспечение возможности передачи информации и сигналов и оповещения на все уровни системы;
- внедрение современных технических средств доведения информации до населения, в том числе экстренной;
- расширение сети уличной системы оповещения посредством
- громкоговорителей, с возможностью ручного запуска;
- подключение сети теле- и радиовещания;
- подключение локальных систем оповещения;
- подключение объектовых систем оповещения;
- подключение ведомственных сетей оповещения;
- подключение системы проводного радиовещания;
- подключение системы этажного оповещения на базе сетей проводного вещания;
- интеграция с системами информирования населения: общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), сетями сотовой связи, интернет провайдерами, а также Системой-112;
- привлечение к оповещению и информированию населения города Севастополя вновь образованных организаций, предоставляющих услуги УКВ-ЧМ радиовещания, сетей телевещания, кабельного телевидения, подвижной радиотелефонной связи, телефонной сети связи города.
1.8.2. Основными направлениями совершенствования муниципальных систем оповещения являются:
- модернизация (создание) муниципальных систем оповещения на основе современных технических комплексов оповещения;
- создание систем экстренного оповещения населения и их сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов.
1.8.3. Основными направлениями совершенствования локальных и объектовых систем оповещения:
- создание локальных систем оповещения во всех районах размещения потенциально-опасных объектов и оснащение их современными техническими средствами;
- создание систем мониторинга и прогнозирования опасных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и их сопряжение с локальными и объектовыми системами оповещения;
- внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих доведение условных сигналов оповещения в автоматическом режиме;
- сопряжение объектовых систем экстренного оповещения о пожаре с муниципальными и локальными системами оповещения.
2. Система информирования населения города Севастополя.
2.1. Информирование населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях, пожарах, авариях (далее - чрезвычайных ситуаций) это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Информирование населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях является обязанностью всех органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и руководителей организаций, расположенных на территории города Севастополя независимо от форм собственности.
2.3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления и руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны оперативно и достоверно информировать население о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2.4. Информирование населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях организуется с использованием:
- средств массовой информации;
- терминальных комплексов ОКСИОН (общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей) и СЗИОНТ (системы информирования и оповещения населения на транспорте);
- сетей подвижной радиотелефонной связи;
- сетей теле- и радиовещания;
- систем этажного оповещения на базе сетей проводного вещания;
- интернет-ресурсов;
- телефонов горячей линии;
- дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Севастополя;
- ведомственных и объектовых систем оповещения и информирования;
- мобильных комплексов оповещения и информирования населения (в районе чрезвычайной ситуации);
- средств громкоговорящей связи автотранспорта Главного управления МВД России по г. Севастополю (в районе чрезвычайной ситуации);
- подомового, поквартирного обхода (в районе чрезвычайной ситуации).
В целях формирования у населения города Севастополя социальной и экономической значимости мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти города Севастополя осуществляющими регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Севастополя проводится пропаганда знаний в установленной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 3 октября 2014 г. N 361 "Об организации оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.