Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Республики Крым
от 27.10.2014 N 37
Порядок
взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым при исполнении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Республики Крым
19 февраля 2015 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и устанавливает правила осуществления Министерством финансов Республики Крым (далее - министерство) полномочий администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - республиканского бюджета).
I. Общие положения
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ министерство осуществляет полномочия администратора доходов республиканского бюджета:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
5) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеназванные документы на следующий день со дня оформления с сопроводительной служебной запиской либо реестром в управление бухгалтерского учета и отчетности.
2. Структурные подразделения министерства осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет начисление, учет, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата на основании документов, подготовленных структурными подразделениями министерства.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним принимается в соответствии с разделом VII к настоящему Порядку.
5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов республиканского бюджета осуществляется управлением бухгалтерского учета и отчетности на основании данных лицевого счета администратора доходов 04 (далее - лицевой счет администратора) и кассового плана поступлений доходов в республиканский бюджет, составленного Управлением планирования бюджетов по доходам и сборам.
6. Управление бухгалтерского учета и отчетности и структурные подразделения министерства в пределах компетенции согласовывают представленные УФК Регламент о порядке и условиях обмена информацией между УФК и министерством и договор (дополнительное соглашение) об обмене информацией в электронном виде.
7. Управление бухгалтерского учета и отчетности в пределах компетенции направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах управления бухгалтерского учета и отчетности);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах управления бухгалтерского учета и отчетности).
8. Структурные подразделения министерства по согласованию с управлением бухгалтерского учета и отчетности до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
9. Управление бухгалтерского учета и отчетности получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
10. Управление бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает сохранность информации и документов, поименованных в пункте 7 настоящего раздела.
Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
11. При наделении министерства полномочиями главного администратора доходов республиканского бюджета по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим приказом, структурное подразделение министерства, ответственное за соответствующее направление деятельности, в пределах своей компетенции готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий приказ.
III. Начисление поступлений
1. В процессе начисления доходов управление бухгалтерского учета и отчетности взаимодействует со следующими структурными подразделениями министерства:
- по суммам начисленных процентов и пеней по бюджетным кредитам с управлением государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом;
- по суммам доходов, полученных от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от муниципальных образований, и начисленных к возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в федеральный бюджет (далее - остатки целевых средств), безвозмездных поступлений из других уровней бюджета со структурными подразделениями министерства в пределах их компетенции;
- по суммам начисленных денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) с отделом финансового мониторинга и внутреннего контроля;
- по суммам начисленных денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с управлением государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
2. Управление бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых структурными подразделениями министерства, в следующем порядке:
1) проценты и пени по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам, начисляются на основании договоров на выдачу кредита юридическим лицам, полученных от управления государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом, в последний рабочий день месяца;
2) проценты и пени по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям, начисляются на основании договоров на выдачу бюджетного кредита муниципальным образованиям, полученных от управления государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом, в последний рабочий день месяца;
3) денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства начисляются на основании оригиналов постановлений о денежном взыскании (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, полученных от отдела финансового мониторинга и внутреннего контроля, в течение трех рабочих дней после подписания;
4) суммы доходов, полученные от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, от муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств.
3. Управление бухгалтерского учета и отчетности:
- ведет аналитический учет начислений и поступлений в Карточке учета средств и расчетов;
- отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов республиканского бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по факту кассового поступления, их
уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам;
- ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Учет поступлений, администрируемых министерством
1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых министерством, соответствующее структурное подразделение министерства оформляет служебную записку за подписью начальника структурного подразделения (заместителя начальника) на курирующего заместителя министра финансов с указанием управлению бухгалтерского учета и отчетности осуществить соответствующую операцию.
2. Управление бухгалтерского учета и отчетности на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения министерства на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формирует:
- заявку на возврат;
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Управление бухгалтерского учета и отчетности подписывает уведомления и заявки у министра финансов или его заместителей и направляет в УФК по электронным каналам связи.
3. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по виду дохода 2 19 02000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" управление бухгалтерского учета и отчетности на основании уведомления по расчетам между бюджетами, подготовленного структурными подразделениями в части их касающейся, формирует заявку на возврат, подписывает ее у министра финансов или его заместителей и направляет в УФК по электронным каналам связи.
V. Учет невыясненных поступлений
1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, получаемой из УФК, отражаются по коду вида доходов республиканского бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 827 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
2. Управление бухгалтерского учета и отчетности передает копии первичных документов о поступлениях, отраженных в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, как невыясненные поступления, поступившие со счета для учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, за исключением поступлений, зачисленных напрямую на единый счет бюджета, в следующие структурные подразделения министерства:
- управление по организации бюджетного процесса и структурные подразделения министерства по виду доходов 2 19 00000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" в части их касающейся;
- управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом по платежам, относящимся к уплате процентов, пеней по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам;
- управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом по платежам, относящимся к уплате процентов и пеней по бюджетным кредитам, выданным бюджетам муниципальных образований;
- отдел финансового мониторинга и внутреннего контроля по платежам, относящимся к штрафам за нарушение бюджетного законодательства.
- управление планирования бюджетов по доходам и сборам по остальным невыясненным поступлениям, зачисленным с единого казначейского счета (далее - ЕКС).
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 19 февраля 2015 г. N 54 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Соответствующее структурное подразделение Министерства формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о возврате дохода, визирует ее у курирующего заместителя министра финансов и передает в управление бухгалтерского учета и отчетности для исполнения.
Основанием для формирования служебной записки является:
- письменное заявление плательщика;
- письменное заявление учреждения/организации, которому/которой принадлежит данный платеж;
- письмо Управления Федерального казначейства по Республике Крым об уточнении реквизитов для зачисления средств, не являющихся доходами бюджета Республики Крым.
4. На основании служебной записки структурного подразделения министерства о выяснении (возврате) невыясненных поступлений, управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет действия, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
5. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в учете УФК по коду 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, управление бухгалтерского учета и отчетности информирует структурные подразделения министерства в порядке, указанном в пунктах 2 и 3 настоящего раздела.
На основании служебной записки структурного подразделения министерства управление бухгалтерского учета и отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый министерством, или об отказе от указанных в запросе поступлений на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
VI. Контроль, осуществляемый министерством за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, соответствующее структурное подразделение министерства совместно с управлением бухгалтерского учета и отчетности осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов, копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается соответствующим структурным подразделением министерства в управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы на основании служебной записки.
Управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы на основании служебной записки, полученной от соответствующего структурного подразделения министерства, принимает предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. В случае удовлетворения судом требований министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы предоставляет соответствующему структурному подразделению министерства копию судебного акта.
В случае неисполнения плательщиком судебного акта в течение трех месяцев с момента вступления в силу судебного акта, соответствующее структурное подразделение министерства передает в управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы служебную записку о необходимости принудительного исполнения соответствующего судебного акта, в которой указывает реквизиты, необходимые для зачисления подлежащих принудительному взысканию сумм.
Управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом VII настоящего Порядка.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
1. По факту поступления денежных средств, зачисленных с ЕКС, по подгруппам доходов 111 "доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности", 116 "штрафы, санкции, возмещение ущерба", 117 "прочие неналоговые доходы", возврат переплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации), содержащего следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименований организации, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц);
- причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов Российской Федерации;
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- код бюджетной классификации Российской Федерации;
- назначение платежа;
- код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО;
2) подлинных расчетных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка);
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копии документа об открытии лицевого счета администратора, на который будет производиться возврат (при осуществлении возврата физическому лицу).
2. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов соответствующее структурное подразделение министерства рассматривает его в течение трех рабочих дней.
Структурное подразделение министерства проверяет факт поступления денежных средств в бюджет, согласовывает решение о возврате либо отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм с курирующим заместителем министра финансов и направляет согласованную служебную записку в управление бухгалтерского учета и отчетности с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Управление бухгалтерского учета и отчетности обязано проверить факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, соответствующее структурное подразделение министерства направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае положительного решения, управление бухгалтерского учета и отчетности оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по электронным каналам связи.
VIII. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов
Бюджетный учет доходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими данные вопросы.
IX. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов республиканского бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится управлением бухгалтерского учета и отчетности ежемесячно.
2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, управление бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, проводится сверка отчетных данных УФК с отчетными данными министерства путем направления акта сверки.
3. В случае выявления расхождений с данными УФК, устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
4. Управление бухгалтерского учета и отчетности составляет бюджетную отчетность администратора доходов республиканского бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные приказом министерства для представления отчетности.
Начальник Управления |
Е.А. Кочнева |
Начальник Управления |
М.Н. Журбенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.