Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Государственной инспекции труда города Севастополя
(утв. постановлением правительства Севастополя от 25 августа 2014 г. N 243)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Государственной инспекции труда города Севастополя (далее - Инспекция).
1.2. Инспекция является исполнительным органом государственной власти города Севастополя на правах Главного управления, осуществляющим функции и полномочия по федеральному государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, переданных правительству Севастополя Федеральной службой по труду и занятости.
1.3. Инспекция является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, находящимся в подчинении Правительства Севастополя.
1.4. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется Указом Губернатора города Севастополя на условиях и в порядке, предусмотренном Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя "О передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства" (далее соглашение между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя). Инспекция является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Место нахождения Инспекции: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.6. Положение об Инспекции, изменения к нему утверждаются Правительством Севастополя в соответствии с условиями Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) и Правительством Севастополя.
Полное наименование Инспекции: Государственная инспекция труда города Севастополя. Сокращенное наименование Инспекции: ГИТ г. Севастополя.
1.7. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Правительством Севастополя на основании представления начальника Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей государственной гражданской службы города Севастополя и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.
1.8. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц.
1.9. В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.
1.10. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Роструда, законами и иными нормативно-правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.11. Имущество Инспекции является государственной собственностью и находится в её оперативном управлении.
1.12. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
2. Полномочия Инспекции.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением:
2.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством поведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьёй 15.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных на территории города федерального значения Севастополь, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2.2. Осуществляет проверку соблюдения требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядки начисления, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
2.3. Осуществляет:
2.3.1. рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в статье 23.12 и пункте 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
2.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан.
2.4. Проведение анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
2.5. Направление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.6. Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставление в установленном порядке сведений об указанных коллективных трудовых спорах.
2.7. Организация подготовки трудовых арбитров.
2.8. Выявление и анализ причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению.
2.9. Принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.
2.10. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
2.11. Направление в соответствующие органы государственной власти информации о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Права Инспекции и ее должностных лиц.
В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
3.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
3.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
3.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
3.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции;
3.10. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
3.10.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
3.10.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
3.10.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
3.10.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
3.10.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные орг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.