Постановление Правительства Севастополя
от 26 декабря 2014 г. N 662
"Об утверждении региональной программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годы"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" и в целях создания Региональной навигационно-информационной системы города Севастополя (далее - РНИС Севастополь) Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годы" (прилагается).
2. Источником финансирования расходов считать средства в рамках соответствующих выделяемых субсидий из Федерального бюджета Российской Федерации бюджету города Севастополь.
3. Опубликовать в установленном порядке.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Региональная программа
"Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополь на период 2014 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 26 декабря 2014 г. N 662)
Паспорт
Наименование Программы |
- Региональная программа "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополь на период 2014 - 2015 годы" (далее именуется - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- Управление информатизации и связи правительства города Севастополя |
Основные разработчики Программы |
- Управление информатизации и связи, Управление транспорта, ОАО "РНИЦ г. Севастополь", Главное управление образования и науки г. Севастополь, Главное управление здравоохранения г. Севастополь. |
Цель и задачи Программы |
- Цель: Создание базовых условий, обеспечивающих доступ к пространственным данным и результатам космической деятельности, и их эффективное использование на базе геоинформационных и навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС для эффективного социально-экономического и инновационного развития г. Севастополя, повышение уровня безопасности и качества жизни населения. Задачи: 1. Создание региональной навигационно-информационной системы мониторинга работы транспортного комплекса г. Севастополь. 2. Совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополь посредством внедрения навигационных и информационных технологии. 3. Организация оснащения транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, бортовым навигационно-связным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС (далее именуется - БНСО). 4. Развитие навигационной инфраструктуры г. Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля транспортных средств от общего количества транспортных средств государственной и муниципальной собственности, зарегистрированных на территории города Севастополя, подключенных к РНИС, оснащенных БНСО, используемых в сферах: - пассажирских перевозок, включая перевозку детей, оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. |
Программы |
- 2014 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание Региональной навигационно-информационной системы города Севастополя (РНИС Севастополь); - базовой основы инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в транспортном комплексе г. Севастополя; - развитие РНИС посредством создания в её структуре Единого регионального навигационно-информационного центра (ЕРНИЦ), оказывающего все виды услуг, использующие возможности спутниковой системы ГЛОНАСС, и другие результаты космической деятельности; - расширение инфраструктуры РНИС за счёт создания подсистем: информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами; информационно-справочного обеспечения граждан-потребителей об услугах транспортного комплекса города Севастополя; мониторинга и управления ведомственным транспорта органов государственной власти, подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами ЖКХ города Севастополя; мониторинга и управления пассажирскими перевозками, мониторинга и управления школьными автобусами, перевозками специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами "Севастопольского Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф". - приобретение и монтаж бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для оснащения транспортных средств и подключения к ЕРНИЦ; - техническая поддержка аппаратно-программного комплекса РНИС; - техническое обслуживание комплектов БНСО, в том числе обеспечение передачи служебной информации от БНСО на телематическую платформу ЕРНИЦ. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Управление информатизации и связи, Управление транспорта, ОАО "РНИЦ г. Севастополь", Главное управление образования и науки г. Севастополь, Главное управление здравоохранения г. Севастополь; - организации и индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам размещения государственного заказа. |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 120 000,00 тыс. рублей, из них: 80 000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 40 000,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение условий подключения транспортных средств, соответствующих категорий, определенных законодательством Российской Федерации, подлежащих оснащению БНСО к РНИС; повышение количества видов транспортных средств в управлении автоматизированной системы управления транспортным комплексом города Севастополя на основе технологий ГЛОНАСС; обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса РНИС и комплектов БНСО; |
Система организации контроля исполнения Программы |
управление Программой и контроль реализации мероприятий Программы осуществляет Управление информатизации и связи правительства города Севастополь |
1. Введение
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
После возвращения г. Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации объективной реальностью стала проблема ликвидации отставания региона в процессах смены технологического уклада, создания благоприятных условий для начала в регионе новой индустриальной революции, и базирующейся на знаниях и технологиях. Основной вектор развития региона сместился в сторону человека. Жители Севастополя и Крыма своей активной жизненной позицией, высокой сплочённостью и патриотизмом доказали, что они достойны и хотят создать для будущих поколений комфортные условия проживания и развития, поднять уровень качества жизни населения. В ближайшие 5 - 6 лет необходимо решить три основные задачи:
1. - обеспечить достойное качество жизни жителей Севастополя и Крыма и его неуклонный рост.
2. - вывести город Севастополь на уровень экономически самостоятельного региона РФ.
3. - вернуть Севастополь в состав равноправных участников мирового сообщества и мирового рынка товаров, технологий и услуг.
Внедрение современных технологий в корне меняет процессы производственной деятельности предприятий всех форм собственности, повышает конкурентную способность выпускаемой продукции, создаёт необходимые условия для изменения механизмов управления производством, системы исполнительной власти города и городского самоуправления. Вместе с изменениями производства повышается эффективность функционирования системы государственного управления, и в первую очередь на городском и региональном уровне.
В этих процессах одним из важнейших факторов, определяющих темпы решения поставленных задач социально-экономического развития г. Севастополь и Крымского региона, является внедрение современных технологий, в том числе навигационных, информационных и геоинформационных технологий с использованием возможностей национальной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Комплексный подход к использованию результатов космической деятельности с использованием национальной системы ГЛОНАСС способен придать экономике г. Севастополь инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, дорожное строительство, здравоохранение, образование и, конечно же, оборонный комплекс.
Данные зондирования земли и информация, получаемая непосредственно со спутников, способны обеспечивать непрерывный мониторинг состояния особо важных, потенциально опасных и социально значимых объектов на территории г. Севастополь, а также контроль за выполнением мероприятий по предотвращению в регионе чрезвычайных ситуаций, а при необходимости, и действий по ликвидации их последствий.
В Севастополе накоплен положительный опыт внедрения навигационно-информационных технологий на базе систем ГЛОНАСС/GPS. В основу проведённых и планируемых мероприятий заложен системный, комплексный подход по развитию единого информационно-навигационного пространства г. Севастополя. В городе успешно функционирует единый диспетчерский центр на базе ГУП "СевАвтоТранс". Автомобильные бортовые модули навигации, установленные на транспортных средствах, позволяют не только осуществлять мониторинг их передвижения и предоставляют возможность реагирования при авариях на все экстренные службы города.
В силу объективных экономических причин, практического отсутствия действующей региональной нормативно-правовой базы в сфере внедрения и широкого использования спутниковых навигационных, геоинформационных и информационных технологий ГЛОНАСС в городе Севастополь необходимые для продвижения в этой сфере мероприятия реализуются недостаточно системно и не в полной мере. Сложившиеся условия временно, в переходный период, не позволяют органам государственной власти г. Севастополь использовать имеющиеся возможности для организации эффективного управления экономикой города и мониторинга состояния её ключевых отраслей, в том числе на основе геоинформационных решений.
Приведение деятельности органов исполнительной власти в городе, предприятий различных форм собственности работающих в этой сфере, в соответствие с Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, руководящими документами Правительства РФ, Министерства транспорта РФ и является целью данной Программы.
Разработка Программы осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня:
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
- Распоряжение Минтранса РФ от 16.07.2009 N ЕМ-62-р "О введении в действие Методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Приказ Минтранса России от 1 февраля 2010 г. N 23 "Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Приказ Минтранса России от 9 марта 2010 г. N 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 01.04.2010 N 123 "Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Приказ Минкомсвязи РФ от 03.05.2011 N 92 "Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Приказ Минтранса РФ от 13.02.2012 N 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Протокол совещания Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. N ВС-П7-3пр "О внедрении навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 25.05.2012 N 522 "О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности";
- Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
- Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"; #
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2005 N 365 "Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 9 июня 2005 г."
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации".
В настоящее время в г. Севастополе разрабатываются несколько целевых программ, в той или иной степени предусматривающих использование данных навигационной системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, в формате предоставления услуг населению. Цели и задачи, поставленные в этих программах, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Их выполнение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных мероприятий и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти.
Достичь поставленных целей можно только в рамках комплексного, программно-целевого подхода, использование которого позволит:
- повысить эффективность расходования средств городского бюджета и его реальную экономию за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий по развитию и использованию технологий на базе системы ГЛОНАСС, которые реализуются в рамках других федеральных программ и проектов;
- сформировать региональную навигационно-информационную систему с использованием данных системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающую потребности всех заинтересованных конечных пользователей;
- сформировать региональную геоинформационную систему с использованием имеющихся информационных систем с использованием в геоинформационной системе данных дистанционного зондирования земли и иных пространственных данных, полученных при использовании космических спутников, включая группировку ГЛОНАСС, обеспечивающую потребности всех заинтересованных конечных пользователей;
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Таким образом, специфика Региональной Программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годы" заключается в том, что она ключевая в пакете региональных программ развития ключевых отраслей экономики и её реализация является одной из приоритетных задач для Правительства города Севастополь.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Российская Федерация с 1995 года владеет национальным достоянием - высокоорбитальной отечественной навигационной системой ГЛОНАСС, орбитальная группировка полного состава (24 спутника) позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения. В целях развития системы Президентом и Правительством РФ утвержден ряд директивных документов, основными из которых являются федеральные целевые программы "Глобальная навигационная система". Программами предусмотрено создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением транспортных средств различного назначения, повышение уровня безопасности при значительном снижении эксплуатационных расходов в дорожно-транспортном комплексе региона, картографическое обеспечение и кадастровое дело и т.д. На федеральном уровне практически проведена вся необходимая и сложная работа по формированию контура будущего рынка навигационных и других услуг получаемых в результате космической деятельности. В ближайшие 2 - 3 года ожидается стремительный рост числа применяемых устройств, использующих космические навигационные технологии, оборудование и LBS услуги. (Location-Based Service) - это услуги, предоставляемые абоненту сети сотовой связи, которые базируются на определении местоположения мобильного телефона пользователя.
Главной проблемой, на решение которой направлена настоящая Программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями системы ГЛОНАСС и уровнем их использования при решении сложных задач социально-экономического развития города Севастополь. Пока два основных направления внедрения навигационных технологий удерживают лидерство в Севастополе, это автомобильный транспорт и LBS услуги на базе смартфонов, т.е. услуги на основе определения местоположения объектов мобильными устройствами с интегрированной функцией навигации. Однако, уже становится востребованной высокоточная навигация в сферах геодезии и картографии, страхования, сельского хозяйства, дорожного строительства и это огромный сегмент расширения рынка навигационного оборудования и услуг, не меньший чем применение навигации на транспорте.
Причинами несоответствия достигнутого уровня использования современных навигационных и геоинформационных технологий потенциальным возможностям спутниковой системы ГЛОНАСС во многих сферах жизнедеятельности города являются:
- недостаточная информированность органов власти, других конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, и других результатах космической деятельности;
- отсутствие необходимой координации деятельности в этой сфере в городе;
- крайне низкий уровень развития системы централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами региональной геоинформационной и навигационной инфраструктуры г. Севастополя;
- практическое отсутствие региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, особенно инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти города, местного самоуправления, юридическим лицам;
- полное отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных и информационных технологий и других результатов космической деятельности.
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы г. Севастополь используя программно-целевой метод формирования бюджета. Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов разных уровней, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе за счет координации мероприятий и ликвидации дублирования в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
- обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном представлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
- реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
Общую организацию работы в г. Севастополе по использованию возможностей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности кратко можно характеризовать как бессистемную и недостаточную, а состояние дел неудовлетворительным. Данному направлению работы Правительством Севастополя пока не уделяется должного внимания. Не определён Департамент и не назначено, персональное должностное лицо, ответственные за консолидацию работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".
Основным результатом деятельности юридических лиц по внедрению в Севастополе навигационных технологий до принятия данной Программы явилось их опытное проникновение в сферы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских автобусных и морских катерных перевозок, в транспортные средства строительной отрасли, сельского хозяйства, в железнодорожные перевозки и в сферу оказания информационных услуг населению. При этом объекты региональной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности целенаправленно не создавались, а единственным существующим государственным центром оказания информационных услуг горожанам является "Служба информации населения города Севастополя" (Служба "1563"), В инициативном порядке юридические лица, внедряющие навигационные технологии и руководство Службы "1563" организовали обмен навигационной информации о работе морских паромов, о работе в Балаклаве системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами, о передвижении автотранспорта КП "Энергосервис" выполняющего заявки жителей города по восстановлению электроснабжения домов частного сектора, о передвижении машин скорой помощи и других транспортных средств различного назначения. Данные мероприятия показали большую перспективу навигационно-информационной деятельности в интересах социально-экономического развития города и оказания таких услуг населению. Они же позволили выявить проблемы, сильные и слабые стороны работы ответственных в данной сфере деятельности органов исполнительной власти.
Основные проблемы деятельности:
- отсутствие комплексной программы навигационной деятельности с использованием возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в городе и крымском регионе в целом;
- неопределённость полномочий различных структур создаваемых по разным федеральным, региональным, муниципальным программам, но использующих одни и те же навигационные и информационные результаты космической деятельности;
- частая смена требований к навигационному оборудованию и тахографам;
- практическое отсутствие системы обучения специалистов в сфере использования возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- недоступность учебных пособий и материалов для самостоятельного изучения;
- неразвиты и не развиваются технические решения геодезического назначения на базе ГЛОНАСС технологий;
- отсутствуют региональные картографические материалы и геоинформационные системы субъекта.
Сильные стороны деятельности:
- в городе Севастополе накоплен значительный опыт работы в сфере ГЛОНАСС-мониторинга таких транспортных средств как, пассажирские автобусы и микроавтобусы;
- в городе осуществляет деятельность центр оказания информационных и частично навигационных услуг "Служба информации населения города Севастополя", деятельность которого объединяет элементы программы использования возможностей системы ГЛОНАСС, элементы федеральной программы "Безопасный город" и "Система 112";
- разработано и используется оригинальное программное обеспечение мониторинга процесса сбора и вывоза ТБО на полигон и мониторинга расхода топлива транспортными средствами, осуществляющими морские, железнодорожные и автомобильные перевозки;
- создана система управления из единого диспетчерского центра ГУП "Севавтотранс" г. Севастополя;
- применение навигационных систем и систем контроля расхода топлива на предприятиях различных форм собственности снизило закупаемый ими объём ГСМ на 15 - 20%;
- навигационные и информационные технологии с использованием возможностей систем ГЛОНАСС/GPS, применяемые в предприятиях по выращиванию и первичной переработке винограда, позволили провести инвентаризацию полей, подъездных дорог и уточнить нормы производства работ для тракторов, уточнить нормы расхода ГСМ;
- опыт внедрения навигационных технологий доказывает необходимость создания в городе единого мощного регионального навигационно-информационного центра (ЕРНИЦ), использование которого должно осуществляться в интересах всех пользователей как в государственных структурах власти так и частном секторе.
Слабые стороны деятельности:
- на навигационном рынке у оборудования системы ГЛОНАСС доля не более 10%;
- недостаточный объём использования совмещенного оборудования ГЛОНАСС/GPS;
- слабая разъяснительная работа среди возможных пользователей космических услуг;
- нет единого общего плана по реализации проектов "Безопасный город" и "Система 112", в которых значительная доля навигационной составляющей системы ГЛОНАСС;
- практическое отсутствие у коммерческих структур, использующих результаты космической деятельности, реального финансового плана перехода на самоокупаемость, работы в условиях ограниченного использования или отсутствия бюджетных средств федерального, регионального уровня, инвестиционных средств;
- слабое использование программно-целевого метода планирования работ и бюджета.
В условиях формирования органов государственной власти в городе Севастополе только программно-целевой метод планирования их деятельности по внедрению современных навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности даст нужный эффект, связанный с улучшением показателей социально-экономического развития города и повышением эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления. Применение программно-целевого метода позволит:
- увязать цели, задачи, практические мероприятия настоящей Программы с целями и задачами, поставленными в разных федеральных целевых и государственных программах, профильных региональных проектах;
- обеспечит концентрацию и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из городского бюджета, федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников при решении актуальных и важных задач в области широкого использования спутниковых навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- сформировать региональную навигационно-информационную инфраструктуру внедрения и широкого использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающую потребности широкого круга государственных и частных конечных пользователей;
- использовать информацию региональной навигационно-информационной инфраструктуры при выполнении практических мероприятий разных федеральных целевых и государственных программ, профильных региональных проектов с целью координации работ и недопущению дублирования, использования разных исходных данных;
- широко использовать возможности системного мониторинга хода и результатов деятельности различных субъектов хозяйственной деятельности;
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное информационное взаимодействие, сопряжение федеральной и региональной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- обеспечить единство и достоверность предоставляемых данных, полученных космическими и другими информационными средствами, а также комплексный подход при их получении, обработке, хранении;
- реализовать единую техническую и технологическую политику, при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах субъекта РФ и органов местного самоуправления;
- обеспечить продвижение отечественных технологий, поддержку российских производителей и исполнителей услуг, связанных с использованием результатов космической деятельности Российской Федерации;
III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели её реализации
Основная цель Программы:
- создание единой региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, направленной на формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития г. Севастополь, повышение уровня и качества жизни населения.
Задачи Программы:
- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных технологий в процесс социально-экономического развития города и региона, деятельность системы государственного управления и местного самоуправления, казённых учреждений;
- реализация мероприятий по созданию в Севастополе современной региональной информационно-навигационной инфраструктуры по использованию возможностей спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- повышение объёмов, номенклатуры, количества и качества продуктов и услуг произведённых и оказанных с использованием спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах системы государственного управления и социально-экономического развития города, повышения качества жизни и уровня безопасности жителей и гостей города;
- совершенствование и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города на основании получаемых информационно-навигационных данных и других результатов космической деятельности;
- повышение качества работы предприятий и учреждений системы городского хозяйства, здравоохранения, земельных ресурсов, служб экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, аварийных служб поставщиков коммунальных услуг;
- информирование граждан о положительных результатах внедрения спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, позволивших изменить в положительном направлении социально-экономическую ситуацию в городе, в регионе - экономно расходовать бюджетные средства, улучшить качество транспортного обслуживания населения, уменьшить время прибытия автомобилей скорой неотложной помощи и т.д.
- обучение горожан и гостей города и развитие у них устойчивых навыков использования доступных навигационных и информационных услуг ГЛОНАСС;
- создание базовых условий, обеспечивающих доступ к пространственным данным и результатам космической деятельности и их эффективное использование на основе геоинформационных и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в городе Севастополе;
- подготовка государственных служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию возможностей современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- стимулирование и расширение регионального рынка услуг, использующих результаты космической деятельности.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2015 годы.
В течение срока реализации Программы в г. Севастополе должна быть создана Региональная навигационно-информационная система города Севастополя (РНИС города Севастополя) - базовая основа инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Основой РНИС города Севастополя является "Региональный навигационно-информационный центр г. Севастополя (далее - РНИЦ г. Севастополя) в форме открытого акционерного общества, которое может быть создано с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Центр оснащается единой платформой навигационных приложений, системой информационной безопасности, подсистемой информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, а также платформой навигационных приложений и средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами. Мероприятия по созданию вышеперечисленных систем будут включать в себя обследование объектов автоматизации, техническое проектирование, а также закупку, установку и пуско-наладку необходимых аппаратно-программных средств вычислительного центра РНИЦ. Кроме того, в рамках данных мероприятий также будет предусмотрено оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием (далее - БНСО), включая установку абонентских терминалов с модулем ГЛОНАСС и периферийного оборудования и создание на территории города Севастополь подсистем:
- подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками;
- подсистема мониторинга и управления школьными автобусами;
- подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи на территории Севастополя;
- подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;
- подсистема мониторинга и управления автомобильными транспортными средствами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включая мусоровозы, уборочные машины и т.д.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы:
1. Доля органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований г. Севастополя, подключенных к РНИЦ (от 0 до 90%. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к РНИЦ, к общему количеству органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований г. Севастополя.
2. Доля транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100 проц. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Севастополя.
3. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100 проц. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории г. Севастополя.
4. Доля транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в г. Севастополе, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100%. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в г. Севастополе, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в г. Севастополе, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф.
5. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории г. Севастополя, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100%. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов на территории г. Севастополя.
6. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100 проц. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории г. Севастополя.
7. Доля транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др. оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС (от 0 до 100 проц. по итогам реализации Программы).
Определяется как процентное отношение количества транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в РНИС, к общему количеству транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.
Расчет осуществляется на основании отчетов, предоставляемых государственным заказчиком - координатором Программы в Правительство Севастополя.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются отсутствие финансирования и невыполнение индикаторов или изменение федерального законодательства.
IV. Система программных мероприятий
Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программы, четкого разделения полномочий и ответственности участников Программы.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Правительством Севастополя. Текущее управление реализацией Программы, оперативный контроль хода ее выполнения, обеспечиваются государственным заказчиком - координатором Программы и структурой инвестора проекта.
Государственный заказчик - координатор программы:
- совместно с иными государственными заказчиками, а также с исполнителями программы ежегодно уточняет и формирует перечень мероприятий по реализации Программы, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы;
- обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации, осуществляет текущий контроль хода работ по выполнению мероприятий программы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы;
- организует комплексные проверки выполнения работ по реализации Программы;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля выполнения мероприятий Программы.
Программные мероприятия группируются по основным направлениям:
1. совершенствование правовой, нормативной, технической базы применения современных информационных, в том числе геоинформационных, навигационных и других технологий использующих результаты космической деятельности;
- проведение маркетинговых исследований для оценки перспектив развития в городе Севастополе технологий использующих результаты космической деятельности;
- создание нормативно-правовой базы использования в городе Севастополе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- разработка единых регламентов создания и использования информационных продуктов, созданных с использованием возможностей системы ГЛОНАСС;
- разработка и развитие инфраструктуры единого навигационного, информационного, телематического и телекоммуникационного пространства города Севастополя;
- комплексное использование единых навигационных данных и других результатов космической деятельности в текущей работе органов государственной власти, местного самоуправления и различных казённых, муниципальных учреждениях города;
2. внедрение спутниковых навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития г. Севастополя;
- создание структуры объединяющий навигационную составляющую федеральных проектов - региональный навигационно-информационный центр г. Севастополя, который оснащается единой платформой навигационных приложений, системой информационной безопасности, подсистемой информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, а так же платформой навигационных приложений и средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
- создание единой системы стратегического территориального и муниципального планирования и оперативного управления;
- создание системы мониторинга охраняемых природных территорий, зон повышенной опасности (оползневые процессы, разломы, подтопления и т.д.);
- создание целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями города Севастополь на основе использования результатов космической деятельности;
- создание базового городского картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и обеспечение регулярного обновления не реже одного раза в год картографического материала;
- создание единого городского геопортала, обеспечивающего оказание электронных услуг конечным пользователям;
- создание городской геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных о регионе, с электронными картами, космическими снимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем;
- создание 3-х мерной модели территории и объектов города Севастополя с тематическими слоями для анализа и прогнозирования развития ситуаций, с масштабированием объектов, с привязкой к базовой электронной цифровой карте Севастополя, с использованием регулярно обновляемых космических снимков;
3. создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц органов исполнительной власти, в сфере использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности:
- создание целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
- создание городской структуры повышения квалификации сотрудников органов исполнительной власти и муниципальных служащих в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
4. информирование горожан о возможностях навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности и их использовании в разных сферах жизни гражданина и общества;
- создание системы информирования граждан о положительных результатах внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в городе Севастополе и предоставлении различных государственных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- доведение до конечных потребителей информации о готовых к применению продуктах основанных на результатах космической деятельности;
- развитие у населения устойчивых навыков использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
При формировании перечня мероприятий по конкретному направлению предусматриваются обязательные к внедрению на региональном уровне отраслевые проекты и решения, а конкретные мероприятия синхронизируются с проектами на федеральном уровне. Предусматривается обязательный информационный обмен данными и конечными продуктами, полученными с использованием результатов космической деятельности при планировании и управлении деятельности по социально-экономическому развитию города Севастополя.
Перечень мероприятий Программы приведён в Приложении N 2.
V. Механизм реализации Программы
Принципы "Равенство конкурентных условий", "Баланс интересов" определяют построение механизма реализации Программы, которые подразумевают обеспечение соблюдения интересов и четкого разграничения полномочий и ответственности организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития навигационных и информационных технологий в хозяйственном и социальном комплексах города и крымского региона);
- организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и ответственности звеньев административно-хозяйственного управления);
- оценка текущего состояния работ по выполнению плана мероприятий Программы;
- мониторинг изменения показателей выполнения Программы и целевых индикаторов, внесение корректировок в содержание и сроки проводимых мероприятий Программы;
- оценка эффективности внесённых изменений по экономическим показателям работы юридических и физических лиц.
В ходе реализации Программы предусматривается использование организационных, экономических, финансовых, правовых, информационных, политических, социальных факторов, оказывающих значительное влияние на функционирование механизма выполнения Программы:
1. организационные:
определение органов исполнительной власти города Севастополя, ответственных за реализацию Программы в целом (государственный заказчик - координатор), а также программных мероприятий (государственные заказчики), установление разграничений их полномочий;
- создание Координационного Совета по реализации Программы, включающего представителей органов исполнительной власти города Севастополь, органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса;
- утверждение на Координационном совете требований к внедряемым и разрабатываемым навигационным техническим средствам и системам, которые предварительно согласовывались с федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности;
- организация взаимодействия с Межведомственным советом при Федеральном Космическом агентстве в вопросах использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития города Севастополя;
- формирование механизмов взаимодействия с Полномочным Представителем Президента РФ в Крымском федеральном округе, а также с представителями профильных межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия;
- отбор головного исполнителя Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- определение состава, функций и ответственности лиц и звеньев административно-хозяйственного управления для обеспечения интеграции и исключения дублирования всех работ в сфере использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- объединение в составе РНИЦ г. Севастополя всех организационных структур РНИС, звеньев административно-хозяйственного управления других проектов, оказывающих информационные и навигационные услуги на территории города Севастополя;
2. экономические:
- включение РНИЦ в систему государственного заказа;
- регистрация центра в создаваемой свободной экономической зоне;
3. финансовые:
- прямые и косвенные методы бюджетной поддержки;
- денежно-кредитные механизмы, лизинг;
- налоговые льготы;
4. правовые:
- возможности местного налогового и инвестиционного законодательства;
- принятие актов нормативно-правового регулирования для города Севастополя;
5. информационные:
- повышение информированности жителей города о возможностях современных навигационных и информационных технологий, использование возможностей предоставляемых космическими спутниками системы ГЛОНАСС;
- помощь государственным служащим и сотрудникам хозяйствующих субъектов (обучение, консультирование и др.) по изучению возможностей современных навигационных технологий и других видов космической деятельности и внедрение их в процесс повседневной деятельности;
- ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждому разделу и в целом по Программе;
6. политические:
- включение стратегических направлений Программы в документы политических партий и общественных движений, использование их в период проведения выборов в местные органы государственной власти;
- использование отдельных депутатов и фракций политических партий для поддержки Программы, увеличения её финансирования, повышения информирования граждан о возможностях современных спутниковых технологий;
7. социальные:
- работа с разными социальными группами населения;
- участие в реализации Программы государственных структур социальной поддержки.
Важнейшее значение для успешной реализации Программы имеет использование механизмов государственно-частного партнёрства с целью привлечения внебюджетных средств и дополнительных инвестиций в Программу и ускорения совместного формирования регионального рынка спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать традиционные (кредитование, акционирование, создание совместных предприятий), а также лизинг, организацию займов, предоставление гарантий, залоговые инструменты. Предусматривается целевое привлечение средств национальных стратегических инвесторов, заинтересованных в реализации долгосрочных проектов в городе Севастополе и долгосрочном сотрудничестве с государственными и бизнес-структурами Крымского ФО.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Управление информатизации и связи, Управление транспорта, ОАО "РНИЦ г. Севастополь", Главное управление образования и науки г. Севастополь, Главное управление здравоохранения г. Севастополь
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Общую координацию работ по разработке и оценке эффективности реализации Программы возглавляет Правительство Севастополя.
Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется как участие Правительства города Севастополя в уставном капитале таких юридических лиц. Бюджетные инвестиции таким исполнителям Программы предоставляются при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, проекта договора о долевом участии уполномоченного органа исполнительной власти города в собственности субъекта инвестиций и при условии включении Программы в реестр инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством об инвестиционной деятельности и бюджете развития города Севастополя.
Для получения средств из федерального бюджета на очередной календарный год, Правительство Севастополя предоставляет в Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития РФ бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета, на реализацию мероприятий Программы по всем направлениям расходования средств.
Финансирование работ по программным мероприятиям за счет средств консолидированного бюджета города подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о бюджете города Севастополя.
VI. Управление реализацией Программы, контроль за ходом её выполнения
Государственный заказчик, который осуществляет общее руководство и контроль, предлагает формы и методы управления, которые утверждаются на заседании Координационного Совета по реализации Программы.
Основные функции государственного заказчика Программы:
- участие в подготовке проекта Программы, его согласование с исполнителями, заинтересованными органами государственной власти города, профильными федеральными органами исполнительной власти;
- представление Программы на утверждение в Законодательное Собрание Севастополя;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, решение спорных и конфликтных ситуаций;
- непосредственный контроль хода выполнения мероприятий Программы, обеспечивающих проведение структурных преобразований и мероприятий других федеральных целевых программ и проектов на территории города Севастополя и Крымского региона, использующих навигационную, информационную технологии системы ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности;
- подготовка годовых (ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным) и итогового (не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы) отчётов о реализации Программы, внесение предложений в органы государственной власти города Севастополя и федеральные органы исполнительной власти по её корректировке;
- формирование автоматизированной базы данных управления Программой;
- возможная корректировка Программы по итогам выполнения её отдельных мероприятий путём внесения в установленном порядке изменений.
Формы управления реализацией Программы:
- правовая с помощью, которой закрепляются решения и действия, имеющие юридический смысл и последствия. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления города Севастополь;
- не правовая (организационно-техническая и материально-техническая).
Методы управления реализацией Программы:
- экономический, основной метод важное место в котором занимают хозяйственный расчёт и предоставление оперативной самостоятельности исполнителям программы;
- организационно-распорядительный - оперативное воздействие на процесс подготовки и выполнения запланированных мероприятий с одной стороны, принятие перспективных и эффективных решений по усовершенствованию системы управления с другой стороны;
- социально-психологический - мотивация неэкономических потребностей и интересов работников и всего коллектива участников Программы на базе их профессиональных связей и общении, которая инициирует творческую и профессиональная активность.
Риски, связанные с реализацией Программы:
- политические риски - определяют возможность не полного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за введённых в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая поставку оборудования и вычислительной техники, особенно для монтажа серверов РНИЦ;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течении планируемого периода выделяемого на реализацию программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- маркетинговые риски - определяют возможность не достижения запланированных в рамках Программы уровней внедрения результатов космической деятельности по различным её направлениям и по различным сегментам рынка конечных пользователей;
- научно-технические (технологические) риски - определяют возможность не полного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых и используемых в рамках Программы;
- экологические риски - определяют возможность не полного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность образования дефицита научного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы.
Перечень рисков связанных с реализацией Программы внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополь указан в Приложении N 3.
Оценка результатов реализации Программы может осуществляться в соответствии с "Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Севастополь, их формировании и реализации" (утверждается постановлением Правительства города Севастополь).
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в рамках утверждённых субсидий на соответствующий финансовый год.
За счет средств предоставленных субсидией из федерального бюджета реализуются мероприятия по созданию и расширению региональной навигационно-информационной системы г. Севастополя, созданию основных подсистем мониторинга транспортного комплекса г. Севастополя, а также оснащение в рамках данных подсистем соответствующих транспортных средств комплексами БНСО.
Кроме того, часть средств из субсидий федерального бюджета поступает на реализацию мероприятий Программы через внесение их в уставной капитал ОАО "РНИЦ г. Севастополь" в соответствии с долями, предусмотренными учредительными документами общества.
Внебюджетные средства инвестора направляются на реализацию мероприятий Программы также посредством внесения их в уставной капитал ОАО "РНИЦ г. Севастополь" в соответствии с долями, предусмотренными учредительными документами общества.
Оснащение транспортных средств органов исполнительной власти и подведомственных им учреждениям будет производиться из городского бюджета.
Оснащение транспортных средств органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений будет производиться за счет средств местных бюджетов.
Транспортные средства предприятий, организаций, физических лиц, подлежащие оснащению согласно нормативно-правовым документам Правительства РФ, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285, оборудуются за счет их собственников.
Привлечение средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников для софинансирования мероприятий настоящей Программы планируется в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2013 N 724) "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение деятельности автомобильного транспорта в субъектах Российской Федерации, по территории которых проходят транспортные коридоры "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Объем и условия совместного финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета и за счет средств внебюджетных источников осуществляется по результатам рассмотрения заявки Правительства г. Севастополь о включении города в перечень получателей субсидий.
VIII. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2015 годах составляет 120 000,0 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
|
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет РФ |
80 000,0 |
80 000,0 |
000,0 |
Внебюджетные источники |
40 000,0 |
40 000,0 |
000,0 |
Всего |
120 000,0 |
120 000 |
000,0 |
Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа трудозатрат и длительности выполнения каждого мероприятия, затрат на поставляемое программное обеспечение и вычислительную технику в рамках реализации проектов. Стоимость человеко-дня принимается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в составе организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов соответствующего бюджета.
Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Недофинансирование работ, выполняемых за счёт внебюджетных средств, не влечёт за собой дополнительных обязательств городского бюджета.
Координатор Программы в процессе её реализации проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Основные мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС, создание условий для устойчивого экономического развития г. Севастополь и широкомасштабного коммерческого использования услуг на базе системы ГЛОНАСС в регионе.
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы оценивается с применением следующих индикаторов:
степень соответствия ожидаемых результатов реализации Программы потребностям социально-экономической и научной сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения (показатели, предусмотренные в разделе III Программы);
количество созданных рабочих мест;
степень решения экологических проблем, связанных с применением спутниковых навигационных технологий;
объемы собственных средств организаций, используемых для достижения целей Программы;
степень экономической эффективности результатов внедрения спутниковых навигационных технологий в социально-экономической и научной сферах.
Оценка степени соответствия ожидаемых результатов реализации Программы показывает, что при выполнении ее мероприятий в предусмотренные сроки будут получены следующие результаты:
создана на базе ЕРНИЦ региональная навигационно-информационная система;
реализованы мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на ее основе в транспортный комплекс и другие отрасли экономики. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры средствами спутниковой навигации достигнет в среднем 90 процентов;
созданы условия для широкого коммерческого использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на основе навигационной аппаратуры потребителей, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики, применения открытых цифровых навигационных карт, разработанной нормативной правовой базы, регулирующей внедрение и использование спутниковых навигационных технологий.
В результате реализации Программы будут созданы условия для роста количества высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных систем и систем дифференциальной коррекции, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем.
Оценка степени решения экологических проблем, связанных с применением спутниковых навигационных технологий, показывает, что в результате реализации Программы будет обеспечено уменьшение экологического ущерба.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы к концу 2015 года прогнозируется за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в отраслях экономики, в области оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, поступления налоговых сборов в республиканский бюджет г. Севастополя от организаций, выполняющих подрядные работы, а также операторов, предоставляющих услуги с использованием средств спутниковой навигации.
Оценка эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 1.
Приложение N 1
к региональной программе
"Внедрение и развитие
информационно-навигационных
и геоинформационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического
и инновационного развития
города Севастополь
на период 2014 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации региональной целевой программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополь на период 2014 - 2015 годы"
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации программы |
||
2014 |
2015 |
Последний год (целевое значение) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля органов государственной власти, государственных учреждении и администрации муниципальных образований, подключенных к региональному навигационно-информационному центру |
процент |
0 |
90 |
90 |
Доля транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Севастополя, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему, функционирующую на основе технологий ГЛОНАСС (далее - Единая информационная система) |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории г. Севастополя, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в навигационно-информационную систему |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в г. Севастополь, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в навигационно-информационную систему |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории г. Севастополя, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в навигационно-информационную систему |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории г. Севастополь, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в навигационно-информационную систему |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др. оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в навигационно-информационную систему. |
процент |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к региональной программе
"Внедрение и развитие
информационно-навигационных
и геоинформационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического
и инновационного развития
города Севастополь
на период 2014 - 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Направления и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
||
всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание региональной информационно-навигационной системы мониторинга работы транспортного комплекса города |
|
|
0,00 |
49 630,00 |
0,00 |
|
1.1 |
Создание и развитие регионального навигационно-информационного центра г. Севастополь (далее - РНИЦ г. Севастополь), включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства обеспечивающие взаимодействие РНИЦ Севастополь с внешними системами и подсистемами. |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
34 980,00* |
0,00 |
Созданная РНИС г. Севастополь включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства обеспечивающие взаимодействие РНИЦ Севастополь с внешними системами и подсистемами |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
6 650,00** |
0,00 |
||||
1.2 |
Создание (определение) хозяйственного общества - оператора региональной навигационно-информационной системы |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Проведение конкурсных процедур и выбор оператора РНИС |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
г. Севастополь |
|||
внебюджетные источники |
0,00 |
8 000,00 |
0,00 |
||||
2. |
Создание городской системы мониторинга с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на базе транспортного комплекса г. Севастополя |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Управление транспорта города Севастополь |
|
0,00 |
70 370,00 |
0,00 |
|
2.1 |
Создание подсистемы мониторинга и диспетчерского управления пассажирскими перевозками на территории г. Севастополь |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Управление транспорта города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
33 747,00 |
0,00 |
Навигационно-информационная система мониторинга. Оснащение. |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
6 950,00** |
0,00 |
||||
2.2 |
Создание подсистемы мониторинга и диспетчерского управления школьными автобусами на территории г. Севастополь |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Главное управление образования и науки города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
273,00 |
0,00 |
Навигационно-информационная система. Оснащение. |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
6 550,00** |
0,00 |
||||
2.3 |
Создание навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории г. Севастополя |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Главное управление здравоохранения города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
2 600,00 |
0,00 |
Навигационно-информационная система. Оснащение. |
1 750,00* | |||||||
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
5 000,00** |
0,00 |
||||
2.4 |
Создание подсистемы мониторинга транспорта, осуществляющего перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории г. Севастополя |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Управление транспорта города Севастополь |
фед. бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Навигационно-информационная система. Оснащение. |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
6 850,00** |
0,00 |
||||
2.5 |
Создание подсистемы мониторинга транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины и мусоровозы, на территории г. Севастополя |
Главное управление информатизации и связи правительства города Севастополь, Департамент городского хозяйства города Севастополь |
фед.бюджет |
0,00 |
4 948,63 |
0,00 |
Навигационно-информационная система. Оснащение. |
1 701,37* | |||||||
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Итого: |
|
фед. бюджет |
80 000,00 |
80 000,00 |
0,00 |
|
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
|
|
внебюджетные источники |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
120 000,00 |
120 000,00 |
0,00 |
|
Примечание:
* - средства федерального бюджета, подлежащие внесению в уставной капитал при создании хозяйственного общества - оператора региональной навигационно-информационной системы;
** - внебюджетные средства инвестора, осуществляющего инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, подлежащие внесению в уставной капитал при создании хозяйственного общества - оператора региональной навигационно-информационной системы
Приложение N 3
к региональной программе
"Внедрение и развитие
информационно-навигационных
и геоинформационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического
и инновационного развития
города Севастополь
на период 2014 - 2015 годы"
Примерный перечень
рисков, связанных с реализацией региональной программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополь на период 2014 - 2015 годы"
Наименование рисков |
Анализ причин рисков возникновения |
Механизмы минимизации |
1 |
2 |
3 |
Экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы |
- ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др. |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и эксплуатации. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов. |
Финансовые риски определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников |
- экономическая нестабильность в стране; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др. |
|
Маркетинговые риски определяют возможность недостижения запланированных в рамках Программы уровней внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей. |
- ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др. |
Привлечение к работам исполнителей, имеющих соответствующий опыт внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Ранжирование задач по степени важности, поэтапная разработка и внедрение Программы. |
Экологические риски определяют возможность затруднения или прекращения реализации ряда программных мероприятий |
- негативное влияние на состояние окружающей среды; - несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды |
Организовать регулярный мониторинг правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников. |
Научно-технические (технологические) риски определяют возможность неполного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы. |
- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании; - нарушение обязательств субподрядчиком/поставщиком; - недостаточной проработкой вопросов организации разработки и производства; - возможными ошибками в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач. |
Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов поддержки предприятий регионального сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности |
Кадровые риски определяют возможность образования дефицита научного, испытательного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы |
- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала; - ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектной деятельности - неготовностью национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениями др. |
Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов в области навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности Тщательный отбор участников проекта требуемого для обеспечения работ по реализации Программы |
Приложение N 4
к региональной программе
"Внедрение и развитие
информационно-навигационных
и геоинформационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического
и инновационного развития
города Севастополь
на период 2014 - 2015 годы"
Оперативный (годовой) отчет | ||||||||||||
за январь - |
|
201 |
|
года |
||||||||
| ||||||||||||
Госзаказчик |
|
|
||||||||||
Источник финансирования |
|
|
||||||||||
(бюджет субъекта РФ, другие источники) | ||||||||||||
| ||||||||||||
Порядковые NN разделов и мероприятий, предусмотренных Программой |
Перечень программных мероприятий |
Объем финансирования на |
Выполнено (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения |
Профинансировано (тыс. руб.) |
|||||||
201 |
|
год |
||||||||||
(тыс. руб.) | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|||||||
| ||||||||||||
Руководитель |
Подпись |
|||||||||||
| ||||||||||||
Примечание. В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.; в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (созданы базовые элементы инфраструктуры, произведена поставка аппаратно-программных комплексов и т. д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия указать причины. | ||||||||||||
|
Приложение N 5
к региональной программе
"Внедрение и развитие
информационно-навигационных
и геоинформационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического
и инновационного развития
города Севастополь
на период 2014 - 2015 годы"
Форма итогового отчета | ||||||||||||||||||
Госзаказчик |
|
|
||||||||||||||||
Источник финансирования |
|
|
||||||||||||||||
(бюджет субъекта РФ, другие источники) | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
(бюджет субъекта РФ, другие источники)Порядковые NN разделов и мероприятий, предусмотренных Программой |
Перечень программных мероприятий |
201 |
|
год |
201 |
|
год |
Всего |
||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта РФ (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта РФ (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта РФ (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||||||
Руководитель |
Подпись |
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации Программ | ||||||||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 26 декабря 2014 г. N 662 "Об утверждении региональной программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы Глонасс и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 14 августа 2015 г. N 760-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления