В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определения единого методологического подхода при утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые в городе Севастополе поставщиками социальных услуг на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Порядок
утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 26 декабря 2014 г. N 660)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - закон N 442-ФЗ) и устанавливает правила расчета и утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых в городе Севастополе.
1.2. Расчет тарифов на социальные услуги производится в зависимости от формы социального обслуживания (социальное обслуживание на дому, в полустационарной или стационарной форме). Расчет тарифов на социальные услуги, предоставляемые в нескольких формах социального обслуживания, производится отдельно для каждой формы социального обслуживания.
1.3. Тарифы утверждаются по социальным услугам, включенным в ведомственный перечень социальных услуг, утверждаемый Законом города Севастополя "О социальном обслуживании граждан города Севастополя".
1.4. Расчет тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тарифы) проводится с целью:
повышения доступности и качества предоставления социальных услуг;
расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг;
оптимизации использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных услуг;
стимулирования внедрения новых видов социальных услуг и расширения спектра существующих социальных услуг;
сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.
1.5. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг могут устанавливаться дифференцировано для городской и сельской местности в зависимости от типов организаций социального обслуживания, форм социального обслуживания по видам социальных услуг, включенных в перечень видов социальных услуг, предоставляемых в городе Севастополе, а также корректироваться на поправочные коэффициенты с учетом особенностей материальной базы (количество занимаемых площадей, тарифы на коммунальные услуги и другие критерии).
1.6. В случае наличия утвержденных нормативов, характеризующих процесс предоставления социальных услуг, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени или иных параметров предоставления социальной услуги, указанных в натуральной форме, такие нормативы используются при расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
2. Расчет подушевого норматива финансирования социальной услуги
2.1. Расчет подушевого норматива финансирования социальной услуги производится исходя из расчета себестоимости предоставляемой гражданину социальной услуги по формуле:
ПНсу i = Рпр i + Ркосв i, где (1)
ПНсу i - подушевой норматив финансирования i-й услуги;
Рпр i - прямые расходы i-й услуги;
Ркосв i - косвенные расходы i-й услуги.
К прямым расходам (Рпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением гражданину социальной услуги:
заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;
начисления на оплату труда персонала, предоставляющего социальную услугу, определяемые в соответствии с налоговым законодательством;
общехозяйственные затраты, используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, материальные запасы и т.д.) и т. п.;
прочие расходы.
2.2. Расчет прямых расходов производится исходя из величины средних расходов по перечисленным видам затрат государственных организаций социального обслуживания города Севастополя на предоставление социальной услуги, за предшествующий расчетный период (не менее 1 года) с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год.
Рпрi = ЗПi+ Нi + ОХзi + ПРзi, где (2)
Рпрi - прямые расходы i-й услуги;
ЗПi - расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу за расчетный период;
Нi - начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу за расчетный период;
ОХзi - общехозяйственные затраты, связанные с предоставлением i-й услуги;
ПРзi - прочие расходы.
2.3. Расчет затрат на оплату труда персонала (ЗП i) осуществляется с учетом норм времени на выполнение конкретного вида социальной услуги, заработной платы по каждому работнику в соответствии со штатным расписанием.
2.4. Оплата труда персонала (ЗП i) определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:
ЗП i = ЗПвр i х Твр где (3)
ЗПвр i - затраты на оплату труда в пересчете на 1 мин по сотрудникам, предоставляющим i-ю услугу за расчетный период (руб.);
Твр i - время, необходимое для предоставления i-й услуги персоналом (мин).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Расчет оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего услугу, определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.7. Начисления на заработную плату персонала, непосредственно оказывающего социальную услугу (Нi) устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
2.8. Общехозяйственные затраты (ОХз i), используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги, включают:
услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, материальные запасы,
прочие
и рассчитываются по формуле:
ОХз i = Зс i + Зт i + Зк i + Зм i + Зпр i, где (4)
Зс i - затраты на услуги связи, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
Зт i - транспортные затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
Зк i - затраты на коммунальные услуги, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
Зм i - затраты на приобретение материальных запасов, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
Зпр i - прочие затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги.
Расходы на оказание услуг связи в целях обеспечения собственных нужд могут включать: аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к телефонной сети (установка телефонов), междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, кроме того, пересылку почтовых отправлений, почтовые переводы, приобретение почтовых марок, конвертов, пользование радиоточкой и другие аналогичные расходы.
Транспортные расходы организации могут включать: оплату договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за наем транспортных средств, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников.
Расходы организации по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд могут включать: отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение, потребление газа, электроэнергии, водоснабжения, канализации, ассенизации и т.д.
Расходы на потребление коммунальных услуг определяются исходя из расходов учреждения за предшествующий расчетный период (1-3 года) с применением коэффициента дефлятора либо согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.
Расходы организации на материальные запасы могут включать: приобретение продуктов питания, горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов.
Расходы на приобретение продуктов определяются исходя из действующих норм среднесуточного набора продуктов для одного проживающего и действующих цен.
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов определяются исходя из планируемого объема работы (годового пробега) для каждого автомобиля, действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и фактической средней стоимости горюче-смазочных материалов либо исходя из натурального норматива и действующих цен.
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и прочих материальных ценностей определяются исходя из фактических затрат или согласно расчету потребности.
2.9. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для предоставления социальной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.
Косвенные расходы при оказании социальной услуги могут включать:
1) заработную плату управленческого персонала, определяемую в соответствии со штатным расписанием и фактическими начислениями за предыдущий год, который определяются согласно действующему штатному расписанию;
2) начисления на оплату труда управленческого персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством.
3) оплату работ, услуг, в том числе:
услуги связи (услуги почтовой связи, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной и других видов связи; пользование информационно-телекоммуникационной сетью Интернет; другие аналогичные расходы);
транспортные услуги;
коммунальные услуги (отопление, потребление электроэнергии, потребление газа, водоснабжение, водоотведение, оплата технологических нужд, другие аналогичные расходы);
работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, вывоз мусора; техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт оборудования, текущий ремонт зданий, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы);
прочие работы, услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; услуги по страхованию; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области информационных технологий), которые рассчитываются исходя из предшествующего периода (1-3 года) с применением индекса-дефлятора;
2.10. В себестоимость i-й социальной услуги косвенные расходы включаются через коэффициент косвенных расходов пропорционально прямым расходам.
Ркосв i = Рпр i х Ккр, (5) где
Ркосв i - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й услуги (руб.);
Рпр i - прямые затраты по i-й услуге (руб.);
Ккр - коэффициент косвенных расходов.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определяется по формуле:
Ккр = SUM Ркосв / SUM Рпр, (6) где
SUM Ркосв - сумма косвенных расходов по учреждению;
SUM Рпр - сумма прямых расходов по учреждению.
3. Расчет тарифов на оказание социальных услуг
3.1. Тарифы на оказание социальных услуг рассчитываются по формуле:
Ti = ПНсу i + П, (7) где:
Ti - тариф на i-услугу;
ПНсу i - подушевой норматив финансирования i услуги;
П - необходимая прибыль i-й услуги (предельный уровень прибыли не должен превышать 15%).
При определении размера прибыли учитываются следующие основные группы расходов учреждений, которые не учитывались при расчете себестоимости услуг:
капитальные вложения на приобретение основных средств для расширения перечня оказываемых услуг и повышения их качества;
средства на социальное развитие;
средства на другие цели, которые не учитываются при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
4. Финансовое обеспечение социального обслуживания
4.1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:
средства бюджета города Севастополя;
благотворительные взносы и пожертвования;
средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату.
4.3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию и предоставляющими социальные услуги осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Севастополя в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными актами города Севастополя, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату.
5. Заключительные положения
5.1. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливается отдельно по каждому виду услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания города.
5.2. Тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждаются приказом уполномоченного органа в сфере социального обслуживания граждан по согласованию с финансовым органом на срок не менее чем один календарный год и являются обязательными к применению для всех поставщиков социальных услуг в городе Севастополе.
5.3. Тарифы на новые виды социальных услуг утверждаются в течение 30 календарных дней со дня включения их в Перечень услуг.
5.4. Новые тарифы утверждаются в случае изменения нормативной базы, регламентирующей порядок и условия предоставления услуг.
5.5. Утвержденный тариф является обязательным условием договора, заключаемым между получателем и поставщиком социальной услуги.
5.6. Утвержденные тарифы подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Исполняющий обязанности заместителя |
А.Г. Пушкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 26 декабря 2014 г. N 660 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был