Постановление Правительства Севастополя
от 5 ноября 2014 г. N 453
"Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя"
25 мая, 16 сентября 2015 г.
В целях обеспечения реализации п. 14 части 1 статьи 14, п. 17 части 1 статьи 44, статьи 58, 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в Законе города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Правительства Севастополя обеспечить исполнение указанного Порядка.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Порядок
проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 5 ноября 2014 г. N 453)
25 мая, 16 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - Порядок) определяет процедуру организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Правительства Севастополя и подведомственных ему исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
1.2. Основанием для проведения служебной проверки является:
а) решение Губернатора города Севастополя или должностного лица, которое осуществляет полномочия представителя нанимателя, или директора соответствующего Департамента;
б) письменное заявление гражданского служащего;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 1.2
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 1.2
1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (его цели и мотивы, обстоятельства совершения и т. д.);
- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими;
- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация и проведение служебной проверки
2.1 Непосредственный руководитель гражданского служащего (руководитель исполнительного органа государственной власти города Севастополя), которому стало известно о совершении подчиненным гражданским служащим дисциплинарного проступка, незамедлительно в письменной форме докладывает об этом представителю нанимателя.
В докладной записке должны быть указаны признаки дисциплинарного проступка и ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных в результате совершения дисциплинарного проступка.
2.2 Решение о проведении служебной проверки принимается должностным лицом, которое осуществляет полномочия представителя нанимателя - Председателем Правительства Севастополя или директором соответствующего Департамента и оформляется распоряжением или приказом соответственно.
Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней:
1) со дня получения должностным лицом, обладающим полномочиями на назначение служебной проверки, письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки;
2) со дня, когда должностному лицу, обладающему полномочиями на назначение служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка.
Решение о проведении служебной проверки должно содержать:
- должность, фамилию, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
- основания для принятия решения о проведении служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- решение о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки (в случае необходимости);
- требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;
- срок завершения служебной проверки и предоставления заключения о её результатах.
Постановлением Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 418-ПП пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.3 Обеспечение проведения служебной проверки поручается исполнительному органу государственной власти города Севастополя, в котором работает государственный гражданский служащий, в отношении которого принято решение о проведении служебной проверки. Распоряжением Губернатора города Севастополя проведение служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего может быть поручено директору Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, либо иному должностному лицу, в соответствии с поручением Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя.
2.4 В соответствии с требованиями законодательства в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 875-ПП раздел 2 дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
3 Комиссия по проведению служебной проверки
Постановлением Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 418-ПП пункт 3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.1 Служебная проверка проводится Комиссией по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), которая состоит из председателя комиссии и членов комиссии. Комиссия формируется в составе не менее трех государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти, который проводит служебную проверку, юридического и кадрового подразделения исполнительного органа государственной власти, который проводит проверку. Общее количество членов Комиссии не может быть четным.
3.2 Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для её назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
1) знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с решением (распоряжением, приказом) о проведении служебной проверки;
2) реализует полномочия по затребованию от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;
3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
4) оказывает членам Комиссии методическую помощь.
3.3 Для реализации возложенных на неё задач Комиссия вправе:
1) вносить, при необходимости, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, предложение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности на время проведения в отношении него служебной проверки;
2) предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку;
3) знакомиться в установленном порядке с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать документы (их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
4) направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых для работы документов (информации) в иные органы государственной власти и организации, приобщать полученные документы (информацию) к материалам служебной проверки;
5) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний;
6) вносить представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, предложения о проведении инвентаризации и ревизии;
7) выезжать на место совершения дисциплинарного проступка в случае необходимости.
3.4 Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
2) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения немедленно докладывать об этом представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, для принятия решения о направлении материалов в правоохранительные органы;
4) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведений о её результатах.
3.5 При проведении служебной проверки Комиссия:
- изучает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- составляет перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
- анализирует информацию о деятельности подразделения Правительства Севастополя (исполнительного органа государственной власти), гражданским служащим которого совершен дисциплинарный проступок;
- собирает, обобщает и анализирует необходимую для подготовки заключения информацию.
3.6 В случае непредставления гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка, Комиссия составляет акт.
4 Оформление результатов служебной проверки
Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 875-ПП пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4.1 Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка, в форме письменного заключения, подготовку которого обеспечивает председатель Комиссии.
4.2 Заключение подписывается председателем и членами Комиссии, участвовавшими в проверке, и представляется на утверждение представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.
Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 875-ПП в пункт 4.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.3 Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть включает:
- основания проведения служебной проверки;
- состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов Комиссии);
- фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде его службы в Правительстве Севастополя (исполнительном органе государственной власти города Севастополя), в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты, обстоятельства и сведения, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Резолютивная часть включает:
- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо подтверждение (опровержение) сведений, изложенных в письменном заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки;
- предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к дисциплинарной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
4.4 Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность и представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
В случае обнаружения председателем Комиссии, членом Комиссии, того факта, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации или города Севастополя, председатель Комиссии, член Комиссии обязаны отказаться от подписания заключения, указав в нем на наличие особого письменного мнения, которое прилагают к заключению.
4.5 Председатель Комиссии = (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) в течение 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
Ознакомление производится в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающим необходимость соблюдения требований неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) Комиссия составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.
4.6 В случае если служебная проверка проводилась в отношении нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.
4.7 Копии распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (в случае оформления такого отстранения отдельным решением), заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
4.8 Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:
1) копия распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки;
2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;
4) акт об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение (при наличии);
5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
6) заключение.
Постановлением Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 418-ПП пункт 4.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4.9 Сформированное дело служебной проверки передается председателем Комиссии в кадровое подразделение исполнительного органа государственной власти, который проводит проверку.
4.10 Подготовка проекта распоряжения (приказа) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров.
Заместитель Губернатора |
Е.Г. Дубовик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 5 ноября 2014 г. N 453 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Севастополя от 15 июня 2022 г. N 258-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 16 сентября 2015 г. N 875-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 418-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления