Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о создании, содержании и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 25 сентября 2015 г. N 905-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", и определяет основные принципы создания, содержания и использования запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории города Севастополя (далее - Запасы).
1.2. Запасы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения, а также работников органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении, в случае возникновения опасности при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя.
2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения Запасов
2.1. Запасы создаются заблаговременно в объемах, определяемых Правительством Севастополя, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
Не допускается хранение материальных ресурсов Запасов с истекшим сроком годности.
2.2. В составе Запасов образуется постоянно поддерживаемый объем хранения неснижаемого запаса материальных ценностей.
2.3. Расходы, связанные с поставками материальных ресурсов для Запасов (за исключением поставок в целях освежения и замены материальных ресурсов), ответственным хранением, обслуживанием Запасов, выдачей материальных ресурсов из Запасов, перемещением материальных ресурсов Запасов, являются расходными обязательствами города Севастополя.
2.4. Заказы на поставку материальных ресурсов для Запасов размещаются в установленном законодательством порядке.
2.5. Государственный заказчик формирует предложения к проекту бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы Запасов.
2.6. Запасы создаются путём:
создания, хранения, использования, восполнения и складирования в местах хранения.
заключения контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов.
заключения контрактов (договоров) на создание неснижаемых запасов материальных ресурсов, их хранение, восполнение, использование, поставку и т.д.
2.7. Хранение материальных ресурсов Запасов в установленных местах должно обеспечивать их качественную и количественную сохранность.
2.8. Использование Запасов осуществляется только на основании распоряжения Губернатора города Севастополя.
2.9. Дозаправка технических средств горюче-смазочными материалами организуется в полевых условиях организациями, определёнными по результатам проведенных в установленном законодательством порядке процедур по закупке горюче-смазочных материалов.
2.10. Создание, хранение, использование, восполнение и замена материальных ресурсов Запасов производится по ценам, действующим на момент закупки услуг, поставки товаров и закладки равного количества аналогичных материальных ресурсов.
3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию, восполнению Запасов
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Запасов осуществляется за счёт средств бюджета города Севастополя.
3.2. Объём финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Запасов, определяется с учётом возможного изменения рыночных цен, а также с учётом расходов, связанных с созданием, хранением, использованием и восполнением Запасов.
3.3. Бюджетная заявка для создания Запасов на планируемый год производится государственным заказчиком в ценах, действующих на первое июня текущего года и представляется в соответствующие органы до 15 июля.
3.4. Приобретение материальных ресурсов Запасов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Севастополя.
3.5. Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение Запасов, производится за счёт средств бюджета города Севастополя в соответствии с заключёнными контрактами (договорами).
3.6. Расходы по созданию, хранению, использованию и восполнению Запасов могут финансироваться за счёт иных источников, не запрещённых федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Севастополя.
4. Проверка качественного состояния запасов
4.1. Проверка качественного состояния Запасов при приемке продукции, закладке в запасы и в процессе хранения проводится методом выборочного или сплошного контроля.
Выборочный и сплошной контроль качественного состояния Запасов осуществляется двумя методами:
осмотра тары (упаковки) и маркировки находящихся в ней Запасов с определением их технического состояния (средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля и т.д.) или пригодности к использованию (продукты питания, медикаменты и т.д.) по внешнему виду;
проведения периодических испытаний (проверки) Запасов, в том числе поверка приборов и дозиметров, лабораторные испытания средств индивидуальной защиты.
4.2. Проведение периодических испытаний (проверки) Запасов контролируется Главным управлением МЧС России по городу Севастополь и осуществляется испытательными (поверочными) лабораториями и другими уполномоченными организациями.
Испытательные (поверочные) лаборатории и другие уполномоченные организации должны иметь соответствующие лицензии и аккредитацию для подтверждения соответствия Запасов требованиям нормативной и технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).
4.3. Рекомендовано организациям, на балансе которых находятся Запасы, организовывать проведение своевременного отбора образцов со складов и доставку их для проведения периодических испытаний (поверок).
4.4. Периодические испытания (поверка) приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, находящихся на хранении осуществляется один раз в пять лет.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля, не прошедшие периодические испытания (поверку), подлежат списанию и утилизации.
4.5. Источники ионизирующего излучения, содержащиеся в списанных приборах радиационной, химической и биологической разведки и контроля, передаются на захоронение отдельно или в составе прибора в организации, имеющие лицензию Ростехнадзора на право обращения с радиоактивными отходами.
4.6. Периодические (лабораторные) испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.
Если при периодических (лабораторных) испытаниях отобранных образцов, после истечения гарантийного срока хранения, хотя бы по одному показателю будет получен отрицательный результат, необходимо провести повторные испытания по удвоенному количеству образцов.
Если при этом будет получен положительный результат, то партию следует считать соответствующей техническим условиям, а замене подлежат только образцы, отобранные на испытания.
Если при повторных периодических (лабораторных) испытаниях по удвоенному количеству образцов будет получен отрицательный результат, то вся заводская партия средств индивидуальной защиты подлежит списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств на основании акта лабораторных испытаний.
4.7. Если по результатам периодических (лабораторных) испытаний запасы признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты периодических (лабораторных) испытаний (поверок) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.
По результатам периодических (лабораторных) испытаний допускается списывать фильтрующе-поглощающую коробку противогаза или лицевую часть отдельно друг от друга.
Списанные средства индивидуальной защиты подлежат утилизации, при этом отдельные медицинские средства индивидуальной защиты, списанные по истечению срока годности, подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Основанием для продления срока хранения Запасов или их списания является акт периодических (лабораторных) испытаний (поверки). В акте периодических (лабораторных) испытаний (поверки) Запасов должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение испытательного (поверочного) органа.
Продление срока хранения и хранение медицинских средств индивидуальной защиты по истечению их срока годности не допускается.
4.9. Списание и утилизация Запасов, утративших защитные и эксплуатационные свойства, производится по решению руководителей органов, организаций, создающих запасы на основании актов периодических (лабораторных) испытаний (поверки). При этом должно производиться своевременное освежение и замена Запасов взамен списанных. Средства индивидуальной защиты допускается списывать по истечении рекомендуемых, назначенных сроков хранения как морально устаревшие.
5. Порядок контроля организации хранения запасов
5.1. Организационно-методическое руководство и контроль за организацией создания и хранения Запасов осуществляется Главным управлением МЧС России по городу Севастополь в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами МЧС России.
5.2. Предметом контроля является состояние работы по вопросам накопления, хранения, освежения, восполнения, проверок качественного состояния, технического обслуживания и планирования использования по предназначению Запасов.
5.3. Основными вопросами контроля являются:
выполнение требований по разработке организационных и планирующих документов по созданию, хранению и содержанию Запасов и их обоснованность;
выполнение требований по оборудованию складских помещений и размещению в них Запасов;
содержание и техническое обслуживание Запасов; состояние учета и отчетности по Запасам; готовность к выдаче Запасов.
5.4. Должностные лица, назначенные для проверки, обязаны изучить требования нормативных и руководящих документов в области хранения и содержания запасов, а также проверить и произвести анализ отчетных документов в проверяемом органе, организации:
сведения о накопленных Запасах;
сведения о складской площади для хранения Запасов;
планы выдачи Запасов;
акты периодических (лабораторных) испытаний (поверок); акты на закладку и списания Запасов за отчетный период и текущий год; акты инвентаризации Запасов за текущий и предыдущие годы и другие руководящие (директивные) документы по вопросам хранения и содержания Запасов.
5.5. По результатам проверки комиссией проверяемого органа в установленном порядке составляется и утверждается акт.
На основании утвержденного акта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и доводятся выписки из указанного плана до соответствующих исполнителей.
6. Организация планирования выдачи запасов
6.1. Планирование выдачи Запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности на пунктах выдачи.
6.2. Выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания из Запасов осуществляется с учетом возрастных критериев применения средств индивидуальной защиты, состояния здоровья и оценки уровня опасности биологического, радиационного и химического заражения и уровня ожидаемых пожаров и осуществляется следующим порядком:
для детей до 1,5 лет - камеры защитные детские или противогазы и расчета на 100% от их общей численности;
для детей от 1,5 до 17 лет - средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста, обучающихся, противогазы или самоспасатели фильтрующие или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности;
для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы или самоспасатели фильтрующие и респираторы или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы или самоспасатели фильтрующие из расчета на 100% от их общей численности;
для работников органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении - противогазы или самоспасатели фильтрующие из расчета на 100% от общей численности их работников и другие средства индивидуальной защиты, и медицинские средства индивидуальной защиты в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом должно быть предусмотрено увеличение на 5% количество запасов противогазов от потребности в целях обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Для обеспечения защиты указанных категорий населения также осуществляется выдача дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.
6.3. Выдача из Запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом (расчетом) распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (далее - План), к которому должна прикладываться карта.
6.4. Для разработки Плана используются следующие исходные данные: статистические данные о численности населения, в том числе
по возрастным категориям;
сведения о наличии имущества в Запасах;
расчет потребности в средствах индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;
сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи и медицинских средств индивидуальной защиты из медицинских организаций;
сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и местах их размещения;
расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты населению с пунктов выдачи (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);
возможности складских помещений по отгрузке (выдаче) средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств механизации, эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей и другие показатели).
6.5. План, разработанный в полном объеме, утверждается решением руководителя гражданской обороны в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у исполнителя, а второй направляется в Главное управлением МЧС России по городу Севастополь.
6.6. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям городов и районов производится пропорционально, исходя из наличия средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты на складах и потребностей населения.
6.7. В целях сокращения сроков обеспечения населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты места хранения запасов должны быть максимально приближены к местам развертывания пунктов их выдачи.
6.8. Для обеспечения эвакуируемого населения допускается создание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, в том числе и медицинских средств индивидуальной защиты на сборных эвакуационных пунктах, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи размещения радиационно, химически и биологически опасных объектов.
6.9. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты могут создаваться как иные объекты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", с назначением необходимого количества личного состава из спасательных команд (групп), в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
7. Порядок утилизации и списания запасов СИЗ
7.1. Утилизация запасов средств индивидуальной защиты (заключение договоров (контрактов) на утилизацию и вывоз утилизируемых партий запасов), осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности", приказов МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", ГОСТ-Р 51769-2001, ГОСТ 12.4.041-2001 и др.
7.2. Списание запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической и биологической разведки и контроля производится при:
утрате (порче), обусловленной кражами, воздействием чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера;
технической негодности и утрате защитных и эксплуатационных свойств по достижении предельных сроков хранения и не подлежащих ремонту (по результатам периодических (лабораторных) испытаний (поверки));
утрате защитных и эксплуатационных свойств, моральном устаревании;
технической негодности до истечения установленных сроков годности (по результатам периодических (лабораторных) испытаний (поверки)) и не подлежащих ремонту.
Списание производится по акту технического состояния, а списание преждевременно пришедшего в негодное состояние до истечения гарантийного срока хранения, или утраченного имущества производится по инспекторским свидетельствам.
В других случаях, при наличии излишних Запасов или не соответствия данных Запасов требуемой номенклатуре, исходя из изменений возрастных показателей населения (персонала) или иных требований к накапливаемым запасам руководителем соответствующего уровня, может быть принято решение о передаче в другие субъекты Российской Федерации (органы местного самоуправления, организации) по договорам (актам) передачи запасов с обязательным зачислением Запасов в резерв материальных ресурсов.
Отработанные средства индивидуальной защиты и их элементы должны подлежать утилизации в соответствии с требованиями стандартов на группы изделий, инструкций по эксплуатации. При невозможности утилизации отработанные средства индивидуальной защиты и их элементы подлежат сбору в специально отведенные емкости и вывозу в места хранения и (или) захоронения промышленных отходов в соответствии с действующими правилами.
Кроме того, запасы, утратившие свои защитные и эксплуатационные свойства, могут направляться для использования в учебных целях.
Начальник Управления обеспечения |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.