Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента финансов
города Севастополя
от 25.09.2015 г. N 167
Порядок
составления и представления в Департамент финансов города Севастополя годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности субъектами бюджетной отчетности и годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности субъектами бухгалтерской отчетности
30 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1) Бюджетная отчетность составляется по методологии и стандартам бюджетной отчетности, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
2) Бухгалтерская отчетность составляется по методологии и стандартам бухгалтерской отчетности, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).
3) Ежемесячная отчетность составляется на 1-е число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, годовая - на 1 января очередного финансового года. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Приказом Департамента финансов г. Севастополя от 30 декабря 2016 г. N 199 пункт 4 изложен в новой редакции
4) Бюджетная и бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
5) Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется субъектами отчетности на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
6) Перед составлением годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Данные, отраженные в годовой отчетности должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации активов и обязательств.
7) В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, утвержденной Инструкцией N 191н (Инструкцией N 33н), не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к отчетности за отчетный период.
8) В случае если дата представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности установленная настоящим Порядком, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется на следующий рабочий день.
9) Годовая, квартальная, месячная бюджетная (бухгалтерская) и оперативная отчетность представляются в Департамент финансов в электронном виде посредством использования программного продукта ИАС "Web-консолидация", разработанного НПО "Криста" и на бумажном носителе. Отчетность считается сданной по факту положительного результата проведения камеральной проверки отчетности в электронном виде и представления её на бумажных носителях.
Приказом Департамента финансов г. Севастополя от 30 декабря 2016 г. N 199 пункт 10 изложен в новой редакции
10) Бюджетная (бухгалтерская) отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование, составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течение пяти рабочих дней с даты принятия отчетности в электронном виде в полном объеме, а именно:
- в части месячной отчетности - с сопроводительным письмом;
- в части квартальной и годовой отчетности - в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
В случае, если субъект отчетности находится за пределами административных границ города Севастополя, бюджетная (бухгалтерская) отчетность такого субъекта представляется не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
11) Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (далее - ГРБС, ГАДБ, ГАИФ соответственно) на основании бюджетной отчетности подведомственных (распорядителей) получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и представляют ее в отдел учета и отчетности Департамента финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов).
12) ГРБС, ГАДБ, ГАИФ формируют сводную бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.
13) Финансовые органы внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - финансовый орган ВМО) на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета внутригородских муниципальных образований города Севастополя и представляют ее в электронном виде и на бумажных носителях в Департамент финансов.
14) Финансовые органы ВМО, на основании принятой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, формируют и направляют в электронном виде в Департамент финансов консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета внутригородских муниципальных образований города Севастополя по формам, размещенным в ИАС "Web-консолидация на отчетную дату.
15) Финансовые органы ВМО формируют сводную бюджетную отчетность с учетом выверки взаимосвязанных показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным приказом финансового органа ВМО и Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.
16) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - ТФОМС) составляет и представляет в Департамент финансов бюджетную отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в электронном виде и на бумажных носителях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18) ТФОМС, на основании принятой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, формирует и направляет в электронном виде в Департамент финансов консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по формам, размещенным в ИАС "Web-консолидация на отчетную дату.
2. Порядок составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в электронном виде с использованием программного продукта ИАС "Web-консолидация"
1) Бюджетная (бухгалтерская) отчетность формируется под личной учетной записью главного бухгалтера или ответственного лица за представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в интерфейсе "Консолидация" - "Отчетность".
2) После заполнения форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности в ИАС "Web-консолидация", субъекты отчетности в обязательном порядке производят полный досчет внутриформенных итогов (функция "Досчитать") и полную проверку в отчетных формах (функция "Проверить").
3) Для направления бюджетной (бухгалтерской) отчетности на камеральную проверку в Департамент финансов, сформированным формам отчетности субъекты отчетности присваивают статус "На проверке".
4) Формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности со статусом "На проверке" проверяются ответственным сотрудником (в соответствии с должностным регламентом) управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента финансов на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящим Порядком и в Инструкции N 191н (Инструкции N 33н), путем выверки показателей представленной отчетности по установленным Федеральным казначейством Российской Федерации и Департаментом финансов контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
Приказом Департамента финансов г. Севастополя от 30 декабря 2016 г. N 199 пункт 5 изложен в новой редакции
5) Камеральная проверка форм отчетности проводится с момента присвоения отчетной форме статус "На проверке", но не позже срока, установленного Федеральным казначейством Российской Федерации для представления консолидированной бюджетной отчетности Департаментом финансов в Федеральное казначейство Российской Федерации.
6) В случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности в электронном виде, формам бюджетной отчетности присваивается статус "Принят". Дата положительного результата камеральной проверки является датой принятия бюджетной отчетности в электронном виде.
7) Если имеются несоответствия или ошибки, по факту проведения камеральной проверки, то отчетным формам в электронном виде присваивается статус "На доработке", а результаты проверки доводятся субъектам отчетности ответственным сотрудником управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента финансов, в сроки проведения камеральной проверки, телефонограммой и по средствам программного продукта ИАС "Web-консолидация", с использованием функции "Комментарий".
8) Субъекты бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течение рабочего дня, в котором были доведены результаты камеральной проверки отчетности Департаментом финансов, обязаны предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка и Инструкции N 191н (Инструкции N 33н). После внесения изменений в бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, формам отчетности в электронном виде присваивается статус "На проверке". Департамент финансов производит повторную камеральную проверку и при положительном ее результате присваивает статус "Принят", при отрицательном "На доработке".
Приказом Департамента финансов г. Севастополя от 30 декабря 2016 г. N 199 пункт 9 изложен в новой редакции
9) В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такой форме отчетности присваивается статус "На проверке". После проведения камеральной проверки пустых форм и подтверждения отсутствия числовых значений, ответственный за проверку сотрудник Департамента финансов присваивает отчетной форме статус "Отклонен". В случае не подтверждения - присваивает отчетной форме статус "На доработке".
3. Состав форм и сроки представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности субъектами бюджетной отчетности
1) Состав форм и сроки представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - субъекты бюджетной отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 1 к настоящему порядку.
2) Состав форм и сроки представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности финансовыми органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - субъекты бюджетной отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 2 к настоящему порядку.
4. Состав форм и сроки представления годовой, квартальной, месячной бухгалтерской отчетности
1) Состав форм и сроки представления годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений города Севастополя органами государственной власти города Севастополя, которые наделены функциями и полномочиями учредителя соответствующих учреждений (далее - субъекты сводной бухгалтерской отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 3 к настоящему порядку.
5. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации субъекта бюджетной отчетности.
1) При составлении и представлении бюджетной отчетности, в случае проведения реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности необходимо руководствоваться п. 275 - 287 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н и настоящим Порядком.
2) В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя бюджетных средств (далее - реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в составе форм, определенном в Приложении N 4 к настоящему порядку.
3) Дата проведения реорганизации или ликвидации субъекта бюджетной отчетности является дата внесения изменений, или исключения реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности с Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.
4) Перед составлением бюджетной отчетности реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии результатов инвентаризации представляются вместе с реорганизационной (ликвидационной) отчетностью.
5) При реорганизации (ликвидации) получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета - бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в ведении которого (по ведомственной подчиненности) находился реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности до принятия решения о его реорганизации (ликвидации).
6) Утвержденная главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета бюджетная отчетность представляется:
- главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации субъекта бюджетной отчетности;
- Департаменту финансов города Севастополя.
7) При реорганизации (ликвидации) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета - бюджетная отчетность представляется органу власти, принявшему решение о его реорганизации (ликвидации).
8) Утвержденная органом власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности, бюджетная отчетность представляется в Департамент финансов города Севастополя.
6. Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации (ликвидации), изменения типа учреждения субъектом бухгалтерской отчетности.
1) При составлении и представлении бухгалтерской отчетности, в случае проведения реорганизации (ликвидации), изменения типа учреждения субъектам бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться п. 75 - 80 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н и настоящим Порядком.
2) В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения, либо ликвидации учреждения (далее - реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа), либо ликвидации в составе, определенном в Приложении N 5 к настоящему порядку.
3) Дата проведения реорганизации (ликвидации) или изменения типа учреждения субъекта бухгалтерской отчетности является дата внесения изменений, или исключения реорганизуемого (ликвидируемого, преобразованного) субъекта бухгалтерской отчетности с Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.
4) Перед составлением бухгалтерской отчетности реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бухгалтерской отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии результатов инвентаризации представляются вместе с реорганизационной (ликвидационной) отчетностью.
5) Бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации (изменении типа), либо ликвидации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (изменении типа), ликвидации.
6) Утвержденная учредителем, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой, в результате реорганизации учреждения, ведомственной подчиненности.
Заместитель директора Департамента - |
Л.В. Полищук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.