Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 декабря 2016 г. N 607 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 13 октября 2015 г. N 612
Порядок
предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым
1 августа, 19 декабря 2016 г., 22 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта (далее - Помощь).
Право на Помощь имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие на территории Республики Крым граждане Российской Федерации, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), делённая на число всех членов семьи;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия, которых он не может преодолеть самостоятельно;
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство. К ним относятся супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
3. Независящими причинами для малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина, по которым они имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым в расчете на душу населения, являются:
а) наличие нетрудоспособного члена семьи (детей до 16 лет включительно, женщин от 55 лет и старше, мужчин - от 60 лет и старше);
б) среднедушевой доход от работы одиноко проживающего гражданина по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера (при учете в совокупном доходе гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым;
в) среднедушевой доход членов малоимущей семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера (при учете в совокупном доходе семьи) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым, в расчете на одного члена семьи;
г) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи признаны в установленном порядке безработными и состоят на регистрационном учете в качестве безработного (ых) в органе службы занятости населения в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением Помощи;
д) обучение одиноко проживающего малоимущего гражданина, членов малоимущей семьи в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения до достижения возраста 23 лет;
е) осуществление ухода за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста или тремя и более несовершеннолетними детьми;
ж) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
з) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
и) уход за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства - при условии получения ежемесячной денежной помощи в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 3 июня 2015 года N 306 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним";
к) прохождение членом малоимущей семьи военной службы по призыву;
л) нахождение на длительном лечении (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации).
4. Семьи, в которых неработающие граждане трудоспособного возраста не зарегистрированы в органе службе занятости населения, права на Помощь не имеют.
В случае получения заявителем либо членом семьи заявителя, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Помощь назначается не ранее чем по истечении трех лет с момента получения вышеуказанных выплат.
Гражданам, находящимся в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, Помощь не назначается.
5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта одиноко проживающему гражданину назначается при одновременном соблюдении следующих условий:
заявитель является гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Республики Крым;
заявитель по какой-либо из независящих от него причин, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым для соответствующих социально-демографических групп населения.
6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданину, обратившемуся от имени своей семьи, назначается при одновременном соблюдении следующих условий:
заявитель является гражданином Российской Федерации, заявитель и члены его семьи проживают на территории Республики Крым;
семья заявителя по какой-либо из независящих от него и членов его семьи причин, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым для соответствующих социально-демографических групп населения;
совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условиями социального контракта.
7. Социальный контракт заключается между членом малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающим на территории Республики Крым гражданином Российской Федерации, имеющим по независящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума по Республике Крым (далее - гражданин), и попавшим в трудную жизненную ситуацию, и органом труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее - орган труда и социальной защиты населения) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
8. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия.
9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения с учетом заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).
В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрацией муниципального образования, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.
Заседание комиссии оформляется протоколом.
10. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется органом труда и социальной защиты населения в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
В доход малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются все виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Для расчета величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Крым для соответствующих социально-демографических групп населения на день регистрации заявления.
При изменении величины прожиточного минимума в Республике Крым принятое решение о назначении Помощи не пересматривается.
11. Неотъемлемой частью социального контракта является программа социальной адаптации. Мероприятия программы социальной адаптации, разработанные органом труда и социальной защиты населения совместно с гражданином, направлены на преодоление трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
12. В соответствии с условиями социального контракта орган труда и социальной защиты населения обязуется оказать гражданину Помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Пункт 13 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2017 г. N 620
13. Малоимущий одиноко проживающий гражданин от себя лично или член малоимущей семьи от имени своей семьи обращается в орган труда и социальной защиты населения с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении социального пособия на основании социального контракта (далее - заявление) в форме электронного документа, либо письменной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и прилагает следующие документы:
паспорт, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), в том числе членов семьи;
анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае, если в семье имеются инвалиды;
документы о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
справку (справки) из воинской части о прохождении военной службы в случае, если в семье имеются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
справку (справки) с места учебы, подтверждающую факт обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения, в случае если в семье имеются лица, обучающиеся в указанных заведениях;
документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд, в случае если в семье имеются лица, находящиеся на длительном лечении;
документ, подтверждающий осуществление ухода за лицами, указанными в подпунктах "ж"-"и" пункта 3 настоящего Порядка.
С представленных документов, в случае необходимости, изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, вправе представить копии необходимых документов с одновременным представлением оригинала для обозрения.
14. Орган труда и социальной защиты населения осуществляет организацию работы по оформлению и назначению Помощи:
прием заявлений и документов, дающих право на получение Помощи;
исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, размера Помощи;
подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта;
заключение социального контракта;
формирование и хранение личных дел получателей Помощи с включением в них документов, дающих право на её получение, не менее пяти лет со дня выплаты Помощи;
направление уведомления о назначении (отказе в назначении) Помощи.
15. Для принятия решения об оказании Помощи органом труда и социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо подведомственных государственным органам Республики Крым или органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
о составе семьи по месту регистрации (месту пребывания) гражданина;
о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
о статусе безработного из органа службы занятости населения для граждан, имеющих официальный статус безработного;
о получении компенсации по уходу за лицами, указанными в подпунктах "ж"-"и" пункта 3 настоящего Порядка.
16. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом труда и социальной защиты населения самостоятельно.
17. Орган труда и социальной защиты населения после регистрации заявления:
проверяет документы и сведения, указанные в пунктах 13, 15 настоящего Порядка;
в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, составляет акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
совместно с заявителем оформляет анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценку ситуации) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
на основании акта обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) и анкеты о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, заключает договоры с органами образования, здравоохранения и занятости населения о взаимодействии в части стимулирования активности гражданина по выходу из трудной жизненной ситуации путем заключения социальных контрактов.
Программа социальной адаптации предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:
поиск работы;
прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с последующим трудоустройством;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Программа социальной адаптации рассматривается межведомственной комиссией.
По результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.
Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.
Орган труда и социальной защиты принимает решение о заключении социального контракта с учетом заключения межведомственной комиссии.
18. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, согласованной межведомственной комиссией, подписывается заявителем и руководителем органа труда и социальной защиты населения.
Уведомление о назначении Помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку заявителю не позднее 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган труда и социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ даётся заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае отказа в назначении Помощи в решении органа труда и социальной защиты населения указывается причина отказа.
19. Основаниями для отказа в назначении Помощи являются:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.
Отказ в назначении Помощи заявитель может обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
20. Помощь оказывается гражданам в виде денежных выплат.
21. Денежная выплата в рамках оказания Помощи осуществляется ежемесячно или единовременно на период действия социального контракта и определяется в соответствии с программой социальной адаптации и не может превышать 90000 рублей в год.
22. Денежная выплата в рамках оказания Помощи производится гражданину, заключившему социальный контракт.
23. Помощь, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, используется ими на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
24. Помощь назначается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) не чаще чем один раз в три года.
25. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению гражданином социального контракта, данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более чем на три месяца.
Основаниями для продления срока социального контракта являются болезнь (длительное лечение); смерть близких родственников; стихийное бедствие (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение, пожар); другие чрезвычайные обстоятельства, в связи с которыми гражданин оказывается неспособным выполнить принятые обязательства.
26. Органы труда и социальной защиты населения при оказании Помощи взаимодействуют с органами службы занятости населения, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
27. Получатель Помощи обязан известить орган труда и социальной защиты населения, с которым заключен социальный контракт, об изменениях являвшихся основанием для назначения ему (его семье) Помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
28. Социальный контракт с получателем Помощи органом труда и социальной защиты населения расторгается досрочно в случае:
нецелевого расходования денежных средств по социальному контракту (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
невыполнения получателями Помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;
представления недостоверной информации в ходе выполнения социального контракта малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином;
получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
выезда семьи (гражданина) на новое место жительства или место пребывания;
назначения получателю наказания в виде лишения свободы.
29. Выплата Помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 28 настоящего Порядка.
30. В случае прекращения выплаты Помощи по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 28 настоящего Порядка, гражданин и члены его семьи лишаются права на дальнейшее получение Помощи в период действия социального контракта.
31. В случае установления органом труда и социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) лишается права на получение Помощи на период, в течение которого указанная Помощь заявителю оказывалась.
32. В случае установления органом труда и социальной защиты населения обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвёртом, пятом пункта 28, заявителем добровольно возвращается денежная выплата, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
Прекращение оказания Помощи может быть обжаловано заявителем в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и (или) в суд.
33. В случае смерти получателя Помощи, назначения ему наказания в виде лишения свободы выплата назначенной малоимущей семье Помощи осуществляется при заключении социального контракта с другим совершеннолетним членом семьи получателя Помощи на основании его письменного заявления без изменения условий и срока действия социального контракта.
34. Денежная выплата в рамках оказания Помощи перечисляется на лицевые счета граждан, открытых в кредитных организациях.
35. Орган труда и социальной защиты населения осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданами и членами их семей программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.
36. Орган труда и социальной защиты населения совместно с гражданином, заключившим социальный контракт и получающим Помощь, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в соответствии с заключенным социальным контрактом.
По завершении выполнения каждого этапа плана мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, представляет в органы труда и социальной защиты населения не позднее чем через пять рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, отчет о выполнении мероприятий согласно приложению 8 к настоящему Порядку с предоставлением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, договоры купли-продажи, квитанции, расписки, иные подтверждающие документы).
В случае непредставления отчета о выполнении очередного этапа, установленного планом мероприятий программы социальной адаптации, в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, предусмотренных социальным контрактом, два раза подряд, денежная выплата в рамках оказания Помощи приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
37. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, органы труда и социальной защиты населения представляют в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым информацию о проведении мониторинга оказания Помощи по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
38. По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, совместно с органом труда и социальной защиты населения составляет отчет о реализации социального контракта по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
39. Личное дело получателя Помощи после выполнения условий социального контракта закрывается. В дело приобщается справка-аттестат, в которой указывается, по какую дату произведена денежная выплата и в какой сумме.
40. Денежная выплата в рамках оказания Помощи осуществляется из бюджета Республики Крым.
41. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.