Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
города Севастополя
от 16.06.2014 года N 59
Программа
адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года
1. Паспорт Программы
1. |
Инициатор и заказчик разработки Программы |
Главное управление социальной защиты населения Севастополя |
2. |
Разработчики Программы |
Главное управление социальной защиты населения Севастополя; Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) |
3. |
Ответственные исполнители программы |
Главное управление социальной защиты населения Севастополя; Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) |
4. |
Приоритетные целевые группы Программы |
- граждане пожилого возраста; - инвалиды; - дети и семьи; - граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах |
5. |
Период реализации Программы |
апрель-декабрь 2014 года |
6. |
Объемы финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Программы, тыс. руб. |
21359,0 |
|
средства городского бюджета |
21359,0 |
2. Общие положения
Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года (далее - Программа) разработана в соответствии с законодательством, действовавшим на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию, законами города Севастополя, с целью оказания за счет средств городского бюджета социально-экономических услуг отдельным категориям граждан.
Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
- оказание адресной денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям;
- оказание единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
- оказание адресной натуральной помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
- компенсация отдельным предприятиям затрат за предоставляемые отдельные социальные услуги малообеспеченным гражданам н гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
3. Определение проблем, на решение которых направлена Программа
В условиях нестабильности социально-экономического развития в переходный период основными проблемами, на решение которых направлена программа, являются:
- малообеспеченность отдельных категорий граждан и семей с детьми;
- сложные жизненные обстоятельства, возникшие вследствие тяжелых заболеваний, предстоящих или перенесенных операции, безработицы, стихийных бедствий и других причин;
- невозможность соблюдения отдельными категориями граждан санитарно-гигиенических норм и личной гигиены в условиях проживания.
3.1. Сведения об отдельных категориях получателях пенсий
N |
Категории и статус граждан |
Количество человек |
1. |
Всего пенсионеров |
117600 |
1.1. |
Пенсионеров "силовых" ведомств |
26930 |
1.2.. |
Пенсионеры. состоящие на учете п органах Пенсионного фонда (без "силовых" ведомств), из них: |
90670 |
1.2.1. |
ветераны войны |
17810 |
1.2.2. |
ветераны труда |
33939 |
1.2.3. |
дети войны |
36922 |
1.2.4. |
пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы |
1189 |
1.2.5. |
инвалиды |
17408 |
1.2.6. |
дети-инвалиды |
1297 |
3.2. Сведения о минимальном и среднем размерах пенсий и количестве их получателей в переходный период
N |
Показатель |
Размер. руб. |
1. |
Минимальная пенсия |
6354 |
2. |
Средний размер пенсии гражданских пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда |
10329,71 |
3. |
Средний размер пенсий военных пенсионеров |
16207.72 |
3.3. Сведения о численности больных в городе Севастополе по следующим видам заболеваний
N п/п |
Вид заболевания |
Количество человек |
1. |
Онкологические заболевания - впервые выявленные |
1200 |
1.1. |
Проведено операций |
1600 |
2. |
Рассеянный склероз |
121 |
3. |
Сахарный диабет |
9446 |
|
в т.ч. |
|
3.1. |
Тяжелая форма |
1662 |
4. |
Туберкулез |
425 |
|
в т.ч. |
|
4.1. |
Бацилловыделители |
285 |
5. |
Вирусный гепатит С |
180 |
6. |
Острые лейкозы |
17 |
Приведенные сведения показывают, что значительная часть севастопольцев не может самостоятельно преодолеть сложные жизненные обстоятельства и нуждается в дополнительной социально-экономической помощи для выхода из критической ситуации.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовав повышению социальной защиты малообеспеченных граждан города Севастополя, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
4. Цель и задачи Программы
4.1. Целью Программы является предоставление качественных социально-экономических услуг малообеспеченным гражданам и семьям с детьми, а также гражданам, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в виде адресной денежной и натуральной помощи за счет средств городского бюджета.
Программа ориентирована на конкретного человека, с его индивидуальными возможностями и потребностями.
Социальная поддержка в соответствии с настоящей Программой осуществляется на принципах адресности и индивидуального подхода, доступности и гуманности, социальной справедливости, конфиденциальности и ответственности за соблюдение этических и правовых норм.
4.2. Основными задачами Программы являются:
- выявление и учет малообеспеченных граждан города, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, нуждающихся в адресной социальной поддержке;
- обследование материально-бытовых условий проживания нуждающихся в помощи граждан и оценка их потребностей;
- определение необходимого вида помощи и принятие решения об оказании адресной помощи;
- своевременное обеспечение предоставления адресной социальной помощи нуждающимся гражданам;
- продолжение работы по формированию электронной базы данных граждан - получателей адресной социальной помощи;
- создание условий для прозрачного, экономного, рационального, максимального и эффективного использования средств городского бюджета, внебюджетных средств, поступающих на оказание социальной помощи;
- привлечение дополнительных средств на оказание денежной и натуральной помощи;
- координация деятельности всех государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций города по вопросам оказания адресной социальной помощи.
5. Пути и средства решения проблем
5.1. Основные термины Программы
Употребляемые в настоящей Программе термины имеют следующее значение:
Социальные услуги - комплекс мероприятий по предоставлению помощи лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, и не могут самостоятельно их преодолеть, с целью разрешения их жизненных проблем.
Социально-экономические услуги - предоставление натуральной или денежной помощи.
Сложные жизненные обстоятельства - обстоятельства, причиной которых являются инвалидность, возраст, состояние здоровья, социальное положение, жизненные привычки и образ жизни, вследствие которых лицо частично или полностью не имеет (не приобрело или утратило) способность или возможность самостоятельно заботиться о личной (семейной) жизни и принимать участие в общественной жизни.
Социальном группа - группа лиц, объединенных общим социальным, демографическим или другим признаком, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в предоставлении им однотипных социальных услуг.
Уровень малообеспеченности - среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи, ниже которого является невозможным удовлетворение человеком своих основных потребностей.
Уровень малообеспеченности для оказания денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям устанавливается ежегодно при утверждении распределения средств городского бюджета на соответствующий год.
Малообеспеченные граждане и семьи - граждане н семьи, у которых уровень доходов на одного члена семьи ниже уровня малообеспеченности, установленного настоящей Программой.
Обследование материально-бытовых условий проживания - изучение условий проживания, состава семьи, состояния здоровья, доходов, выявленных и обратившихся за помощью граждан и семей.
По результатам обследования составляется акт установленной формы.
Городские социальные пособия - денежная помощь, которая выплачивается ежеквартально в фиксированном размере отдельным категориям малообеспеченных граждан из средств городского бюджета.
Единовременная денежная помощь - денежная помощь, которая оказывается гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Такая помощь оказывается, как правило, один раз в году, имеет целевой характер.
Целевая денежная помощь - денежная помощь, которая предоставляется нуждающимся гражданам на удовлетворение конкретных нужд, а также отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.
Натуральная помощь - помощь, которая оказывается нуждающимся гражданам в виде горячих обедов на предприятиях общественного питания, продуктов питания, одежды, обуви, предметов домашнего обихода.
Многодетные семьи - семьи, в которых воспитывается 3 и более несовершеннолетних детей.
Неполные семьи - семьи, в которых несовершеннолетние дети воспитываются одним из родителей (вдовой, одинокой матерью, одним из супругов, находящихся в разводе).
Граждане пожилого возраста - лица, достигшие пенсионного возраста.
Одинокие нетрудоспособные граждане (для выплаты городских ежеквартальных социальных пособий) - одинокие граждане, в том числе супружеские пары, достигшие пенсионного возраста, которые не имеют:
- родных и близких, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством;
- лиц, зарегистрированных и/или проживающих по месту их проживания.
Инвалид - лицо со стойким нарушением функций организма, обусловленное заболеванием, следствием травм или врожденными дефектами, которые приводят к ограничению жизнедеятельности, к необходимости социальной помощи и защиты.
Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое врачебно-консультативной комиссией детского лечебно-профилактического заведения согласно перечню медицинских показаний признано ребенком-инвалидом.
Тяжело бальные дети-инвалиды - дети-инвалиды, страдающие сахарным диабетом (инсулинозависимые), острым лейкозом, лимфосаркомой, гемофилией, ДЦП (тяжелой формы) и другими тяжелыми заболеваниями.
5.2. Целевые группы граждан, которым может оказываться помощь в соответствии с настоящей Программой:
N |
Целевая группа для оказания помощи |
Категории граждан |
1. |
Граждане пожилого возраста |
- граждане, достигшие пенсионного возраста; - ветераны войны: инвалиды войны; участники боевых действий: участники войны: члены семей погибших; - ветераны труда; - дети войны; - лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы; семьи военнослужащих, погибших в Афганистане; - семьи военнослужащих, погибших на АПЛ "Комсомолец" и "Курск"; - родители других военнослужащих, погибших в мирное время |
2. |
Инвалиды |
Граждане пенсионного возраста с инвалидностью 1, 2 и 3 группы: граждане трудоспособного возраста с инвалидностью 1.2 и 3 группы; - дети-инвалиды, п том числе тяжело больные дети-инвалиды |
3. |
Семьи с детьми |
- многодетные семьи; - неполные семьи - семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в том числе тяжело бальных детей-инвалидов |
4. |
Граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, в том числе граждане Украины, пострадавшие в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, прибывшие в город Севастополь и зарегистрированные в установленном порядке я соответствующих органах МВД и ФМС Российской Федерации |
- граждане трудоспособного возраста, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, возникших вследствие: тяжелых заболеваний; предстоящих или перенесенных оперении, безработицы; стихийных бедствий и других причин; бездомности |
5.3. Виды социально-экономической помощи, которые предоставляются в соответствии с настоящей Программой:
5.3.1. Денежная помощь:
5.3.1.1. Городские ежеквартальные социальные пособия.
5.3.1.2. Единовременная денежная помощь.
5.3.1.3. Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI сшива).
5.3.1.4. Целевая денежная помощь долгожителям.
5.3.1.5. Целевая денежная помощь на горячие обеды.
5.3.1.6. Целевая денежная помощь отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.
5.3.2. Натуральная помощь:
5.3.2.1. Горячие обеды.
5.3.2.2. Продукты питания.
5.3.2.3. Одежда, обувь и предметы домашнего обихода.
5.3.3. Компенсация затрат отдельным предприятиям за предоставление отдельных социальных услуг:
5.3.3.1. Банные услуги.
5.3.3.2. Погребение умерших одиноких граждан.
5.4. Участники реализации мероприятий Программы:
1. |
Главное управление социальной защиты населения Севастополя |
2. |
Постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) по социально-гуманитарным вопросам |
3. |
Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) |
4. |
Коммунальное учреждение "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)" (далее - Территориальный центр) |
5. |
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, предприниматели, физические лица |
Список участников реализации мероприятий Программы остается открытым для других предприятий, учреждений, организаций и граждан города.
6. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета города Севастополя и других источников (добровольные взносы юридических и физических лиц, а также другие источники, не запрещенные действующим законодательством).
Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Главное управление социальной защиты населения Севастополя, распорядителем бюджетных средств низшего уровня - коммунальные учреждение "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)" в лице руководителя, уполномоченного на получение бюджетных ассигнований.
Распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы утверждается ежегодно.
Расходы из городского бюджета на реализацию Программы проводятся в пределах соответствующих бюджетных назначений.
Распорядитель бюджетных средств низшего уровня осуществляет расходы из городского бюджета на реализацию Программы в пределах ассигнований, утвержденных сметой расходов в установленном порядке.
Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств возлагается на распорядителя бюджетных средств согласно действующему законодательству порода Севастополя.
7. Направления деятельности и мероприятия по выполнению Программы
7.1. Направления деятельности
7.1.1. Активизация работы по выявлению нуждающихся в помощи граждан.
Методы выявления:
- работа с базой данных граждан, нуждающихся в социальной помощи;
- посещение граждан по месту их проживания при проведении обследования материально-бытовых условий проживания;
- взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов;
- получение информации от:
органов местного самоуправления;
заведений здравоохранения;
центров социальных служб для семьи, детей и молодежи;
органов правопорядка;
личные приемы граждан;
- встречи с населением по месту жительства;
- прием сообщений от родных, близких, знакомых и соседей;
- выступлений в средствах массовой информации.
7.1.2. Алгоритм работы по оказанию социально-экономической помощи:
- активное выявление нуждающихся в помощи граждан;
- учет граждан, обратившихся за помощью;
- обследование материально-бытовых условий проживания;
- оценка потребностей;
- определение вида социальной помощи:
- принятие решения об оказании адресной денежной или натуральной помощи;
- оказание необходимой социально-экономической помощи;
- включение в электронную базу получателей социальной помощи.
7.2. Мероприятия по выполнению Программы
7.2.1. Установить следующие вилы адресной денежной н натуральной помощи, компенсаций предприятиям и периодичность их оказания:
N |
Вид помощи, компенсации |
Периодичность оказания |
Ожидаемое количество получателей |
1. |
Ежеквартальные городские социальные пособия |
1 раз в квартал с предоставлением доходов та предыдущий квартал |
887 |
1.1. |
малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам |
1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал |
550 |
1.2. |
малообеспеченным инвалидам, где в семьях проживает 2 и более инвалидов |
1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал |
20 |
1.3. |
семьи военнослужащих, погибших в Афганистане |
1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал |
12 |
1.4. |
семьям военнослужащих, погибших на АПЛ "Курск" и "Комсомолец" |
1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал |
17 |
1.5. |
родителям других военнослужащих, погибших в мирное время |
1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал |
18 |
1.6. |
на детей из многодетных малообеспеченных семей |
1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал |
160 |
1.7. |
на детей из непарных малообеспеченных семей |
1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал |
90 |
1.8. |
на детей-инвалидов из малообеспеченных семьях |
1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал |
5 |
1.9. |
на тяжело больных детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях |
1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал |
15 |
2. |
Единовременная денежная помощь |
как правило, 1 раз в год |
2000 |
3. |
Целевая денежная помощь долгожителям (гражданам в возрасте 100 лет и старше) |
ко дню рождения |
16 |
4. |
Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) |
как правило. 1 раз в год |
4122 |
5. |
Целевая денежная помощь на горячие обеды |
на период обслуживания в отделении социально-бытовой адаптации в течение 1 месяца в году |
485 |
6. |
Горячие обеды на предприятиях общественного питания города |
как правило, в течение 1 месяца в году |
240 |
7. |
Продуктовые наборы больным с активной формой туберкулеза |
в течение 5 месяцев в году на период контролируемого амбулаторного лечения |
70 |
8. |
Компенсация затрат предприятиям за предоставленные банные услуги в душевых павильонах н банях общего пользования гражданам, проживающим в домах и квартирах без горячего водоснабжения |
но мере представления документов на оплату предприятием (из расчета 4 услуга одному человеку в месяц) |
750 |
9. |
Компенсация затрат предприятию за погребение одиноких граждан |
по мере представления документов на оплату предприятием |
120 |
10. |
Натуральная помощь в виде одежды |
по мере обращения граждан |
550 |
11. |
Оплата почтового сбора за выплату денежной помощи почтовыми переводами |
при отравлении почтовых переводов |
|
12. |
Оплата кассового обслуживания за получение наличных денег в банке при выплате денежной помощи в |
по мере преставления документов на оплату банком |
|
7.2.2. Обеспечить оказание адресной денежной и натуральной помощи гражданам, а также компенсаций предприятиям за предоставленные услуги, указанных в пункте 7.2.1. через отделение организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи и компенсаций коммунального учреждения "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)".
7.2.3. Утверждать распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы на соответствующий год.
7.2.4. Устанавливать при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы:
- размеры городских ежеквартальных социальных пособий н категории их получателей;
- минимальный и максимальный размеры единовременной денежной помощи, а также размер помощи, оказываемой по решению Координационного совета по социальным вопросам;
- размеры целевой помощи долгожителям;
- размеры целевой денежной помощи на горячие обеды;
- размеры натуральной помощи в виде горячих обедов и продуктов питания.
7.2.5. Обеспечить на основании актов обследования материально-бытовых условий проживания, сведений о составе н доходах семьи оказание единовременной денежной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, на следующие цели:
- приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;
- приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов при тяжелых заболеваниях и амбулаторном лечении;
- частичную компенсацию затрат, связанных с проведением плановых операций, в том числе зубопротезированием (для граждан, не имеющих на это льгот);
- частичную компенсацию затрат, связанных с ликвидацией последствий пожаров и стихийных бедствий, смертью родных и близких.
7.2.6. Повторные обращения граждан по вопросам оказания денежной помощи в текущем году рассматривать на заседании Координационного совета по социальным вопросам в случаях возникновения дополнительных сложных жизненных обстоятельств.
7.2.7. Продолжить работу по обеспечению бесплатными одеждой, обувью и предметами домашнего обихода ежемесячно не менее 50 нуждающихся граждан.
С этой целью:
- обеспечивать сбор и прием от населения вещей, бывших в употреблении;
- организовывать обработку поступающих вещей, бывших в употреблении (стирку, глажение, химическую и санитарную обработку, ремонт);
- обеспечивать прием, учет, хранение и выдачу гуманитарной и благотворительной помощи в соответствующим законодательством города Севастополя.
8. Организационное обеспечение реализации Программы
С целью координации действий по реализации мероприятий настоящей Программы и решения других социальных вопросов; осуществления контроля; обобщения опыта работы по оказанию социальной помощи и его распространения; подведения итогов проводимой работы, в месячный срок после принятия настоящей Программы создать Координационного совета по социальным вопросам.
В состав Координационного совета включать представителей Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), Правительства города Севастополя, учреждений социальной защиты населения города Севастополя, заведений здравоохранения, общественных организаций ветеранов и инвалидов.
9. Мониторинг выполнения Программы
Главному управлению социальной защиты населения Севастополя:
9.1. Ежеквартально подводить итоги работы по выполнению мероприятий Программы. Информацию о ходе выполнения Программы направлять а Правительство города Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва).
9.2. По итогам работы за квартал проводить анализ получателей адресной социальной помощи и при необходимости вносить предложения о дополнительных мерах социальной защиты нуждающихся граждан.
9.3. Принимать необходимые меры по оказанию адресной социальной помощи всем выявленным нуждающимся в помощи гражданам.
9.4. Освещать в средствах массовой информации результаты работы по реализации мероприятий настоящей Программы.
10. Порядок использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы
10.1. Порядок использования средств на выплату адресной денежной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах
10.1.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.
10.1.2. Целевые группы населения, которым может оказываться помощь, определены п. 5.2. Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года.
10.1.3. Виды адресной денежной помощи:
10.1.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия;
10.1.3.2. Единовременная денежная помощь;
10.1.3.3. Единовременная денежная помощь по представлению депутатов городского Совета;
10.1.3.4. Целевая денежная помощь долгожителям;
10.1.3.5. Целевая денежная помощь на горячие обеды;
10.1.3.6. Целевая денежная помощь отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.
10.1.4. Основанием для оказания адресной денежной помощи являются:
- письменное заявление гражданина, к которому прилагаются письменное согласие на обработку персональных данных, копни паспорта и идентификационного номера; документы, подтверждающие его категорию и статус; справка о составе семьи и справки о доходах всех членов семьи;
Копии паспорта и идентификационного номера, документы, подтверждающие категорию и статус, подаются при первичном обращении гражданина или первичном предоставлении пакета документов в адрес КУ "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)" (далее - территориальный центр), Справка о составе семьи подлетев гражданином при первичном обращении, а также в случае изменения места жительства или состава семьи. Справка о доходах всех членов семьи подается при каждом обращении;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя по утвержденной форме
Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется при первичном обращении гражданина и первичном предоставлении документов в адрес территориального центра. Изменения, произошедшие в материально-бытовых условиях проживания семьи за период после первичного обращения, вносятся работниками городского территориального центра в имеющийся акт обследования при последующих обращениях. Повторное обследование производится и случае изменения места жительства гражданина;
- иные документы, предусмотренные наслои ним порядком.
10.1.5. Письменные заявления граждан осматриваются в установленном законодательством порядке.
10.1.6. К членам семьи заявителя относятся жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами I группы; лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны I группы и ухаживает за ним, при условии, что инвалид войны не состоит в браке; нетрудоспособные родители; лица, которые находятся под его опекой или попечительством.
10.1.7. Справки о доходах (получаемой пенсии, государственной помощи) семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, могут быть выданы:
10.1.7.1. Главным управлением социальной защиты населения Севастополя на основании базы данных получателей пенсий и государственной помощи;
10.1.7.2. Главным управлением Пенсионного фонда города Севастополя или районными управлениями Пенсионного фонда города Севастополя.
10.1.8. Расчет среднемесячного совокупною дохода на одного члена семьи производится в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, действовавшей на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию, и оформляется отдельным документом.
10.1.9. Размеры адресной денежной помощи устанавливаются Постановлением Правительства города Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджет на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие"
10.1.10. Адресная денежная помощь направлена на удовлетворение материальных интересов и нужд граждан, и может быть оказана на:
- приобретение продуктов питания и предмет первой необходимости;
- приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов при амбулаторном или стационарном лечении;
- частичную компенсацию затрат, связям мы с проведением плановых операций, в том числе зубопротезированием (дня граждан, не имеющих на это льгот);
- частичную компенсацию затрат, связанных с ликвидацией последствий пожаров и стихийных бедствий, смертью родных и близких.
10.1.11. В случае, когда одним из членов семьи не могут быть представлены сведения о доходах за указанный период, сложившаяся ситуация отражается в заявлении с указанием причины и декларирования его доходов. В таком случае к заявлению может приложена копия трудовой книжки или другой документ.
10.1.12. Письменные заявления на оказание адресной денежной помощи могут быть поданы гражданами:
10.1.12.1. в адрес:
- Губернатора города Севастополя;
- Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва);
- Правительства города Севастополя;
- Главного управления социальной защиты населения Севастополя;
- городского территориального центра.
Заявления граждан на оказание единовременной денежной помощи, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя и Правительство города Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), направляются непосредственно в территориальный центр.
10.1.12.2. в адрес депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольскою городского Совета VI созыва):
Письменные заявления на оказание единовременной помощи по предоставлению депутатов подаются гражданами на имя депутатов соответствующего избирательного округа или депутатов, за которыми закреплена территория, на которой заявители зарегистрированы и проживают.
В отдельных случаях, когда граждане длительное время проживают по одному адресу и это отражено в справках о составе семьи или актами обследования, а зарегистрированы по другому адресу, они обращаются к депутату соответствующего избирательного округа, которые закреплены за территориями по месту фактического проживания избирателей.
Закрепление депутатов, избранных по многомандатным избирательным округам (по партийным спискам), за территориями производится решением выборных органов партий, от которых избраны депутаты, или решением соответствующей фракции в Законодательного Собрании города Севастополя (Севастопольском городском Совете VI созыва) Протокол или выписка из протокола подписываются руководителем выборного органа партии или руководителем фракции и представляются в территориальный центр.
Документы на оказание единовременной денежной помощи, предусмотренные пунктом 10.1.4. раздела 10, пунктом 10.1.13.1 раздела 10, направляются депутатами в территориальный центр с сопроводительным письмом, в котором указываются предлагаемые размеры единовременной денежной помощи. Общая сумма предлагаемой единовременной денежной помощи в месяц, не должна превышать утверждению сумму денежных средств на указанные цели.
10.1.13. Оказание единовременной денежной помощи:
10.1.13.1. К заявлению об оказании единовременной денежной помощи, кроме документов, предусмотренных пунктом 10.1.4 настоящего порядка, заявителем прилагаются документы, подтверждающие сложные жизненные обстоятельства, сложившиеся на момент обращения за помощью. Такими документами могут быть один из следующих:
- справка из медицинского заведения о перенесенной операции, тяжелом заболевании, лечении в стационаре:
- копия справки МСЭК об инвалидности;
- справка о регистрации в центре занятости;
- копия свидетельства о смерти родных и близких;
- справки о пожарах, стихийных бедствиях;
- сметная стоимость, калькуляция необходимых ремонтных работ, квитанции или чеки за выполненные работы;
- справка о доходах (за предыдущие 6 месяцев);
- другие документы.
10.1.13.2. Решение об оказании единовременной денежной помощи и ее размере, а также целевой помощи на горячие обеды, принимается директором территориального центра.
В случаях, предусмотренных Постановлением Правительства города Севастополя при утверждении распределена средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие", заявления граждан рассматриваются на заседании Координационного совета по социальным вопросам.
10.1.14. Назначение ежеквартальных городских пособий:
10.1.14.1. Для назначения и выплаты городских ежеквартальных пособий применяется уровень малообеспеченности, установленный Постановлением Правительства города Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие".
10.1.14.2. К заявлению о назначении ежеквартальных городских пособий, кроме документов, предусмотренных пунктом 10.1.4 раздела 10 настоящего механизма, заявителем прилагаются справки о доходах (заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, государственная помощь и другие) за предыдущий квартал и справки о роде занятий детей в возрасте 15 лет и старше.
К членам семьи заявителя, обратившегося за назначением ежеквартального городского пособия на детей, относятся: жена (муж) их несовершеннолетние дети (до 18 лет), не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами I группы.
10.1.14.3. Для начисления ежеквартальных городских пособий за текущий квартал заявления принимаются в течение этого квартала. В исключительных случаях (отъезд за пределы города по уважительным причинам, болезнь, состояние здоровья, возраст) пособия могут быть назначены за предыдущие кварталы по решению Координационного совета по социальным вопросам.
10.1.14.4. В случаях, когда родители не работают по уважительным причинам (воспитывают детей в возрасте до 14 лет. осуществляют уход за детьми-инвалидами и детьми или родителями, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, являются безработными и зарегистрированы в центре занятости и др.) заявителями дополнительно представляются документы, подтверждающие сложившиеся обстоятельства, или же вопрос о назначении пособия рассматривается на заседании Координационного совета по социальным вопросам.
10.1.14.5. В случаях отсутствия необходимых справок о доходах семей с детьми, прибывших в город Севастополь из регионов Украины или других стран, ежеквартальные городские пособия на детей назначаются после рассмотрения их обращений на заседании Координационного совета по социальным вопросам.
10.1.14.6. В случае изменений в составе семьи или изменения места жительства семьи в городской территориальный центр представляются дополнительные справки, подтверждающие эти изменения.
10.1.14.7. Право на назначение пособия на новорожденных детей родители приобретают с квартала, в котором родился ребенок.
10.1.15. Выплата адресной денежной помощи
10.1.15.1. Адресная денежная помощь выплачивается гражданам наличными средствами в кассе территориального центра или отправляется почтовым переводом по мере поступления денежных средств на указанные цели.
10.1.15.2. Оплата услуг банка и почтовый сбор оплачиваются из средств, предусмотренных на эти цели
10.1.15.3. Для выплаты адресной денежной помощи директором территориального центра издаются приказы по установленной форме, в которых указывается вид помощи, количество человек, сумма оказанной помощи и форма ее выплаты.
В прилагаемом к приказу списке граждан указываются их идентификационные номера, адреса, суммы помощи.
10.1.15.4. На основании приказов бухгалтерией территориального центра составляются реестры финансовых обязательств для регистрации в Казначейской службе города Севастополя.
10.1.15.5. Выплата денежных средств в кассе территориального центра производится но платежным ведомостям, которые составляются кассиром непосредственно при обращении граждан в кассу за получением денежной помощи. В выплатной ведомости дополнительно указываются категории граждан и номера приказов, на основании которых производятся выплаты.
10.1.15.6. Бухгалтером территориального центра производится обязательная сверка платежных ведомостей с приказами директора.
Платежные ведомости на выплату адресной денежной помощи подписываются главным бухгалтером и утверждаются директором территориального центра.
10.1.15.7. Адресная денежная помощь назначается н выплачивается в пределах сумм, утвержденных на указанные цели.
10.1.15.8. Суммы адресной денежной помощи, своевременно не полученные заявителями по уважительным причинам, выплачиваются им за прошедшее время в течение текущего года.
10.1.15.9. Адресная денежная помощь не выплачивается в случаях ведения гражданами нездорового образа жизни, что подтверждается актами обследования материально-бытовых условий проживания семьи.
10.1.15.10. В случае смерти граждан, которым была оказана денежная помощь и не полученная ими в связи со смертью, суммы денежных средств остаются на регистрационном счете территориального центра.
10.1.16. Финансирование расходов на выплату адресной денежной помощи
10.1.16.1. Финансирование расходов на выплату адресной денежной помощи производится за счет средств городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и планом ассигнований на бюджетный год.
10.1.16.2. Перечисление средств на проведение расходов программ "Содействие" осуществляется в соответствие с Порядком казначейского местных бюджетов. Денежные средства направляются финансовым управлением согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств.
10.1.16.3. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату адресной помощи, учет получателей адресной помощи осуществляется в установленном законодательством порядке.
10.1.16.4. Администрация территориального центра обеспечивает выполнение настоящего механизма.
10.1.16.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
10.2. Порядок использования средств на предоставление натуральной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах
10.2.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.
10.2.2. Целевые группы населения, которым может оказываться помощь определены п. 5.2. Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий малообеспеченных граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 год".
10.2.3. Виды натуральной помощи:
10.2.3.1. Горячие обеды.
10.2.3.2. Продукты питания.
10.2.3.3. Одежда, обувь и предметы домашнего обихода.
10.2.4. Социально-бытовые услуги - банные услуги.
10.2.5. Для оказания банных услуг применяется уровень малообеспеченности. установленный Постановлением Правительства города Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие".
10.2.6. Основанием для оказания натуральной помощи в виде горячих обедов и банных услуг являются:
- письменное заявление гражданина, к которому прилагаются копии паспорта и идентификационного номера; документы, подтверждающие его категорию и статус; справка о составе семьи и справки о доходах всех членов семьи.
Копии паспорта и идентификационного номера, документы, подтверждающие категорию и статус, подаются при первичном обращении гражданина или первичном предоставлении пакета документов в адрес КУ "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)" (далее - территориальный центр). Справка о составе семьи подается гражданином при первичном обращении, а также в случае изменения места жительства или обслуживания состава семьи, Справка о доходах всех членов семьи подается при каждом обращении;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя по утвержденной форме.
Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется при первичном обращении гражданина и первичном предоставлении документов в адрес территориального центра. Изменения, произошедшие в материально-бытовых условиях проживания семьи за период после первичного обращения, вносятся работниками территориального центра в имеющийся акт обследования при последующих обращениях. Повторное обследование производится в случае изменения места жительства гражданина.
10.2.7. К членам семьи заявителя относятся: жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами I группы; лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны I группы и ухаживает за ним, при условии, что инвалид войны не состоит в браке; нетрудоспособные родители; лица, которые находятся под его опекой или попечительством.
10.2.8. Справки о доходах (получаемой пенсии, государственной помощи) семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, могут быть выданы:
10.2.8.1. Главным управлением социальной защиты населения Севастополя на основании базы данных получателей пенсий и государственной помощи;
10.2.8.2. Главным управлением Пенсионного фонда города Севастополе и районными управлениями Пенсионного фонда города Севастополя.
10.2.9. Расчет среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи производится в соответствии с Методикой исчисления совокупною дохода семьи для всех видов социальной помощи действовавшей на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию и оформляется отдельным документом.
10.2.10. Размеры натуральной помощи в виде горячих обедов и продуктовых наборов устанавливаются Постановлением правительства при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие".
10.2.11. Выбор предприятий для предоставления натуральной помощи производится в соответствии с действующим законодательством города Севастополя.
10.2.12. Натуральная помощь в виде горячих обедов:
10.2.12.1.Письменные заявления на оказание натуральной помощи в виде горячих обедов могут быть поданы гражданами в адрес:
- Губернатора города Севастополя;
- Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва);
- Правительства города Севастополя;
- Главного управления социальной защиты населения Севастополя;
- городского территориального центра.
Заявления граждан на оказание натуральной помощи, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), и Правительство города Севастополя, направляются непосредственно в территориальный центр.
10.2.12.2. Горячие обеды предоставляются гражданам, которые по состоянию здоровья или в силу других причин не могут обеспечить себя горячей пищей в домашних условиях.
10.2.12.3. Нуждающиеся граждане обеспечиваются горячими обедами на предприятиях общественного питания города на основании договоров, заключенных территориальным центром с предприятиями общественного питания.
Ежемесячно горячие обеды могут получать от 20 нуждающихся граждан (от 5 человек в каждом районе города).
10.2.12.4. Решение о предоставлении натуральной помощи в виде горячих обедов на основании представленных гражданами документов принимается директором территориального центра.
10.2.12.5. Выдача талонов на обеды производится на основании приказов директора территориального центра.
10.2.12.6. Выдача талонов осуществляется социальным работ и ком территориального центра по ведомостям установленного образца, которые выписываются непосредственно при обращении граждан в центр за получением талонов на горячие обеды. В ведомости дополнительно указывается сумма стоимости горячих обедов и номер приказа, на основании которого производится выдача талонов.
Выдача талонов гражданам производится сразу на месяц.
10.2.12.7. После выдачи талонов ведомость закрывается, подписывается главным бухгалтером и утверждается директором территориального центра.
10.2.12.8. Граждане Украины, пострадавшие в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, прибывшие в город Севастополь и зарегистрированные в установленном порядке в соответствующих органах МВД и ФМС Российской Федерации, к письменному заявлению об оказании натуральной помощи в виде горячих обедов прилагают копии документов, удостоверяющих личность, а также, при наличии, другие документы.
Справки о составе и доходах таких семей не предоставляются. Акт обследования материально-бытовых условий проживания таких семей составляется работниками территориального центра при собеседовании с обратившимися за помощью гражданами.
Обеспечение укатанных граждан горячими обедами производится на основании договора, который заключается территориальным центром.
Количество граждан, которые получают укатанную натуральную помощь, н сроки их обеспечения горячими обедами определяются необходимостью.
10.2.13. Натуральная помощь в виде продуктовых наборов впервые выявленным больным с активной Формой туберкулеза
10.2.13.1. Натуральная помощь оказывается впервые выявленным больным с активной формой туберкулеза, относящимся к социально дезадаптированной группе населения, с целью организации их амбулаторного контролируемого лечения в течение 5 месяцев в году.
10.2.13.2. В продуктовый набор могут входить продукты первой необходимости: сахар, мясные и рыбные консервы, масло сливочное и масло растительное, молоко сгущенное, крупы, макаронные изделия, чай и другие продукты по согласованию с противотуберкулезным диспансером.
Количество продуктов в наборе может изменяться с учетом цен на продукты питания в пределах суммы средств, выделенных на указанные цели.
10.2.13.3. Для получения продуктовых наборов граждане, проходящие амбулаторное лечение, лично обращаются в городской противотуберкулезный диспансер с письменным заявлением. Продуктовый набор выдается гражданам при условии соблюдения ими режима лечения и после заполнения анкеты установленной формы.
Прием заявлений, анкет и выдача продуктовых наборов в противотуберкулезном диспансере производит работник, назначенный приказом главного врача.
10.2.13.4. Натуральная помощь оказывается гражданам по решению ВКК противотуберкулезного диспансера в пределах суммы средств, предусмотренных на указанные цели.
10.2.13.5. Количество граждан, которые обеспечиваются продуктовыми наборами, определяется на основании списков, представляемых территориальному центру городским противотуберкулезным диспансером ежемесячно.
10.2.13.6. Выдача продуктовых наборов осуществляется работниками противотуберкулезного диспансера согласно приказам главного врача по ведомостям установленного образца, которые выписываются непосредственно при обращении граждан в противотуберкулезный диспансер или поликлинику за получением продуктовых наборов. В ведомости дополнительно указываются идентификационные номера и номера приказов, на основании которых производится выдача продуктовых наборов.
10.2.13.7. Сведения о гражданах, получивших натуральную помощь а виде продуктовых наборов, (копии приказов с отметкой о выдаче продуктовых наборов или выписки с подписью главного врача противотуберкулезного диспансера) ежемесячно передаются противотуберкулезным диспансером в территориальный центр.
10.2.13.8. Порядок оплати стоимости, расфасовки и доставки продуктов питания осуществляется на основании договоров, заключенных между поставщиками, территориальным центром и противотуберкулезным диспансером.
10.2.14. Натуральная помощь в виде банных услуг.
10.2.14.1. Письменные заявления на оказание натуральной помощи в виде банных услуг подаются гражданами в орган социальной защиты по месту жительства.
10.2.14.2. Право на получение льготных банных услуг имеют малообеспеченные граждане и семьи, проживающие в домах и квартирах, не имеющих горячего водоснабжения.
10.2.14.3. Инвалиды войны и участники боевых действий имеют первоочередное право via получение льготных банных услуг.
10.2.14.4. Талоны на получение льготных банных услуг выдаются районными органами социальной защиты населения.
10.2.14.5. Уровень обеспеченности семьи определяется специалистами органов социальной защиты населения на основании баз данных получателей пенсий и государственной помощи, а также на основании справок о составе семьи и справок о доходах всех членов семьи.
10.2.14.6. Талоны на получение льготных банных услуг изготавливаются по единому установленному образцу. В талонах указываются фамилия, имя, отчество гражданина, его домашний адрес и месяц, в течение которого гражданин может получить данную услугу, синей штемпельной краской ставится печать районного управления труда и социальной защиты населения и подпись специалиста управления, который выдаст талоны.
10.2.14.7. Граждане имеют право на получение одного талона в неделю (четырех талонов в месяц). Талоны могут выдаваться гражданам сразу на квартал.
10.2.14.8. Льготные банные услуги малообеспеченным гражданам и семьям оказываются в банях общего пользования в районах города.
10.2.14.9. Списки граждан, получивших талоны на льготные банные услуги, с указанием: фамилии, имени, отчества; адреса, категории (статуса) и количества выданных талонов, ежемесячно направляются районными органами социальной защиты населения в территориальный центр.
10.2.14.10. Порядок предоставления предприятиями банных услуг, отчетность и порядок компенсации затрат предприятиям производится на основании договоров, заключенных с территориальным центром.
10.2.15. Финансирование расходов по оказанию натуральной помощи
10.2.15.1. Перечисление средств на проведение расходов программ "Содействие" осуществляется в соответствие с Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов. Средства направляются Главным управлением финансов города Севастополя согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств.
10.2.15.2. Заключение договоров с поставщиками продуктов питания и услуг и проведение расчетов осуществляется в порядке, установленном законодательством города Севастополя.
10.2.15.3. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату адресной помощи, учет получателей адресной помощи осуществляется в установленном законодательством порядке.
10.2.15.4. Районные органы социальной защиты населения и администрация территориального центра обеспечивают выполнение настоящего механизма.
10.2.15.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Главное управление социальной защиты населения.
10.3. Порядок использования средств на компенсацию затрат предприятию за погребение умерших одиноких граждан.
10.3.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.
10.3.2. Компенсация затрат предприятию - исполнителю услуг по погребению производится ежемесячно КУ "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)" (далее - территориальный центр) в пределах сумм, утвержденных Постановлением Правительства города Севастополя при распределен ни средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы "Содействие".
10.3.3. Погребение умерших одиноких граждан и лиц без определенного места жительства осуществляется предприятием-исполнителем услуг по погребению в соответствии с законодательством, действовавшим на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию.
10.3.4. К одиноким гражданам, захоронение которых осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, относятся умершие:
- одинокие нетрудоспособные граждане;
- лица без определенного места жительства;
- граждане, от захоронения которых отказались родные;
- найденные неопознанные трупы.
10.3.5. Предприятие-исполнитель услуг по погребению, ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем, представляет и адрес территориального центра отчет о выполненных услугах по погребению указанных категорий граждан за отчетный период, счет и смету-расчет на компенсацию затрат, связанных с погребением.
10.3.6. Компенсация затрат за погребение умерших одиноких граждан производится бухгалтерией территориального центра в установленном порядке на основании приказов директора центра, поступивших от предприятия счетов, актов сверки взаиморасчетов, актов выполненных работ и отчетов.
10.3.7. Компенсация затрат предприятию-исполнителю услуг по погребению производится в течение месяца, следующего за отчетным месяцем, после поступления необходимых денежных средств на регистрационный счет территориального центра.
10.3.8. В случае обращения родных и близких по вопросу выдачи им свидетельства о смерти умершего гражданина, погребение которого произведено за счет средств городского бюджета, оно выдается предприятием-исполнителем услуг по погребению при условии компенсации родственниками затрат за погребение умершего.
Перечисленная родственниками сумма компенсации остается на расчетном счете предприятия-исполнителя услуг по погребению.
Предприятие-исполнитель услуг по погребению в отчетных документах, передаваемых в территориальный центр, делает соответствующие отметки о произведенной сумме компенсации и уменьшает общую сумму компенсации средств городского бюджета в отчетном месяце.
10.3.9. Финансирование расходов на компенсацию затрат за погребение умерших одиноких граждан.
10.3.9.1. Перечисление средств на проведение расходов программы "Содействие" осуществляется в соответствие с Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным Казначейской службой. Средства направляются Главным управлением финансов города Севастополя согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств".
11. Ожидаемые результаты и эффективность Программы
В ходе реализации мероприятий настоящей Программы различные виды адресной социальной помощи за счет средств городского бюджета будут получать около тысячи севастопольцев ежемесячно.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- созданию необходимых условий для повышения уровня жизни севастопольцев;
- реализации, предусмотренных законодательством Украины, прав одиноких нетрудоспособных граждан и инвалидов, людей пожилого возраста;
- адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в окружающей среде и в обществе;
- позволит проводить мониторинг эффективности и адресности мер по социальной поддержке отдельных категорий жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.