Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о Муниципальном
казенном учреждении управление
муниципальных закупок
Администрации города Симферополя
Республики Крым
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения (МКУ управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя) и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановлением Совета министров Республики Крым от 04.02.2015 г. N 25 "Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году" (далее - Постановление N 25), постановлением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 507 "О централизации закупок в Республике Крым" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяет механизмы взаимодействия Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченное учреждение) и Заказчиков при осуществлении Уполномоченным учреждением функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения:
- открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, в т.ч. открытых конкурсов с предквалификационным отбором;
- аукционов в электронной форме;
- запроса предложений (ценовых предложений);
- запроса котировок.
Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ, услуг, в т.ч. путем проведения совместных конкурсов и аукционов. В случае, когда источником бюджетных средств являются субвенции, дотации или трансферты из бюджета Республики Крым функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет Уполномоченное учреждение, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Республики Крым.
Деятельность Уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, в том числе руководствуясь п.п. 34, 35, 38, 39 ст. 112 Закона N 44-ФЗ Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Постановления N 25. Применение норм Постановления N 25 осуществляется Уполномоченным учреждением до даты определенной Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25 либо до момента принятия соответствующего решения о применении норм Закона N 44-ФЗ в полном объеме при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- документация о закупке - документация, конкурсная документация, документация о проведении запроса предложений, которая разрабатывается и утверждается Уполномоченным учреждением, размещается для свободного доступа и бесплатно предоставляется при определении поставщиков физическим/юридическим лицам;
- заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, осуществляющие закупки (в соответствии с перечнем, утвержденным Симферопольским городским советом Республики Крым), а также иные заказчики в случаях, определенных отдельными решениями Симферопольского городского совета.
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25.
1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным учреждением с использованием Единой Информационной Системы (ЕИС) в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо официального сайта "Государственные закупки в Республике Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakup-rk.ru (до перехода на федеральное законодательство в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ) (вместе далее - Официальный сайт).
1.5. Исчисление предусмотренных нормативными правовыми актами сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начинается на следующий день после календарной даты размещения указанных документов и информации на Официальном сайте.
1.6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между Заказчиками и Уполномоченным учреждением должен осуществляться в письменной форме и в форме электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы.
Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, данным электронной версии не допускается и является основанием для возврата заявки Заказчику.
1.7. Заказчики и Уполномоченное учреждение несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства в сфере закупок, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
2. Порядок подачи Заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Уполномоченное учреждение
2.1. Заказчик осуществляет закупки на основании и в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на Официальном сайте. Такой план-график направляется Заказчиком в Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его размещения на Официальном сайте.
План-график Заказчика перед направлением его в Уполномоченное учреждение согласовывается с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя Республики Крым, на который возложены функции по обеспечению бюджетного процесса, в части соответствия кодов бюджетной классификации, сумм, утвержденных в городском бюджете, а также в части соответствия целевого назначения сумм, указанных в плане-графике заказчика.
2.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченным учреждением Заказчик разрабатывает и направляет в Уполномоченное учреждение заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) по установленной форме с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в форме электронного документа (в формате определенном требованиями к документам, утвержденными администрацией города Симферополя).
Форма заявки и формы документов, указанные в пунктах 2.4.2 и 2.4.4 настоящего Порядка, утверждаются постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
Заявка подписывается руководителем Заказчика либо уполномоченным лицом (электронная форма направляется через автоматизированную информационную систему в установленном порядке). Расхождение информации, изложенной в заявке, документации, а также проекте контракта, представляемых Заказчиком, не допускается.
Заявка кроме прочего должна содержать следующую информацию:
- критерии оценки и величины их значимости (с указанием конкретных показателей) в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и Постановления N 25 (кроме случаев определения поставщиков путем проведения электронного аукциона и запроса котировок);
- ограничение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Постановления N 25 и Закона N 44-ФЗ;
- предоставляемые преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Постановлением N 25 и Законом N 44-ФЗ;
- условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены в соответствии с Постановлением N 25 и Законом N 44-ФЗ;
- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с Постановлением N 25 и Законом N 44-ФЗ;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в Законе N 44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной максимальной цены контракта (далее также - НМЦК) указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Заказчик подает заявки в Уполномоченное учреждение в сроки, установленные сводным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также Графиком подачи заявок муниципальными заказчиками для проведения конкурентных процедур закупок (далее также График подачи заявок), в установленном порядке.
Порядок составления, ведения и согласования Графика подачи заявок Заказчиками в Уполномоченное учреждение утверждается Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
В случае внесения изменений Заказчиком в план-график, последний уведомляет Уполномоченное учреждение о таких изменениях с одновременным предоставлением измененного плана-графика такого Заказчика в течение 2 (двух) дней со дня опубликования соответствующих изменений в план-график на Официальном сайте.
Заказчики в случае необходимости в течение трех дней вносят изменения в планы закупок и планы-графики, размещенные на Официальном сайте, с целью приведения их в соответствие с утвержденным Уполномоченным учреждением сводным планом-графиком и (или) утвержденным Графиком подачи заявок муниципальными заказчиками.
2.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документов, подаваемых в Уполномоченное учреждение, плану-графику закупок Заказчика на текущий финансовый год несет Заказчик.
2.4. Заказчик в обязательном порядке прилагает к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке следующие документы:
2.4.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом заказчика), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку пакета документов;
2.4.2. Техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом заказчика).
Техническое задание должно содержать требования, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25, в том числе определенные Заказчиком наименование объекта закупки и подробное описание объекта закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25, в том числе с детальным описанием характеристик товара, перечня работ и результатов работ, а также показатели оценки качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
При составлении Технического задания необходимо руководствоваться требованиями законодательства РФ к конкретному виду товара, работы услуги, включая указания на соответствующие ГОСТы, СНиПы и иные нормативы.
Ответственность за соответствие Технического задания нормам действующего законодательства несет Заказчик.
Документы, утвержденные Заказчиком, размещаются Уполномоченным учреждением на официальном сайте в неизменном виде, кроме процедурных сроков, устанавливаемых Уполномоченным учреждением в соответствии с Постановлением N 25 и Законом N 44-ФЗ, банковских реквизитов для внесения денежных средств на обеспечение заявок.
2.4.3. Проект контракта (далее - контракт), составленный в соответствии требованиями Закона N 44-ФЗ завизированный на каждом листе ответственным исполнителем.
В проекте контракта кроме прочего должны быть определены:
- размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных Постановлением N 25, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований Закона N 44-ФЗ;
- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиков (подрядчиком, исполнителем);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта (в случае необходимости).
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке и техническому заданию несет Заказчик;
Согласование (в т.ч. получение заключения правовых и иных экспертиз) проектов контрактов осуществляется Заказчиками, в случаях и в порядке установленных нормативными правовыми актами администрации города Симферополя, самостоятельно. Ответственность за согласование проекта контракта в установленном порядке несет Заказчик.
2.4.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подписанное ответственным исполнителем, по установленной форме согласно с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта утверждается Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ и Постановления N 25. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется Заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.
Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет Заказчик.
2.4.5. Документы, подтверждающие выделение денежных средств Заказчику, доведение объемов денежных единиц (лимитов) на осуществление Закупки, в случае отсутствия указанного подтверждения при подаче заявки с применением автоматизированной информационной системы.
2.5. Уполномоченное учреждение осуществляет прием и регистрацию заявок Заказчиков с приложенными документами (представленных в бумажном и электронном виде в формате определенном требованиями к документам, утвержденными администрацией города Симферополя) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных Заказчиками до 15 часов - в день поступления; представленных Заказчиками после 15-00 - на следующий рабочий день.
2.6. При поступлении от Заказчика документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), техническом задании, проекте контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также соответствие их требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
2.7. Уполномоченное учреждение имеет право, в случае несоответствия поданной заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка, в том числе при отсутствии в поданной заявке сведений, необходимых для формирования извещения, подписей уполномоченных лиц, включения в документы, прилагаемые к заявке, сведений (требований) и положений, противоречащих действующему законодательству и т.п., направить заявку на доработку Заказчику с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Уполномоченное учреждение возвращает заявку Заказчику в случае подачи заявки с нарушением сроков, определенных Графиком подачи заявок Заказчиками (кроме случая подачи заявки ранее установленного срока), а также в случае отказа Заказчика предоставить информацию и документы, необходимые для проведения анализа заявки и составления на основании предоставленной информации документации о закупке.
2.8. При отсутствии оснований для направления документов на доработку, Уполномоченное учреждение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в установленном порядке согласованной и подписанной заявки в Уполномоченное учреждение формирует извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.
Документация о проведении закупки подписывается Заказчиком в течение одного рабочего дня после её составления Уполномоченным
учреждением, после чего утверждается Уполномоченным учреждением до размещения извещения о закупке на Официальном сайте.
Уполномоченное учреждение размещает информацию о закупке, предусмотренную Постановлением N 25 и Законом N 44-ФЗ, на Официальном сайте в течение трех рабочих дней после утверждения документации о закупке и (или) сформированного извещения и проводит процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и с соблюдением сроков определённых Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25.
2.9. Заказчик уведомляет Уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением в письменном и электронном виде текстовой части соответствующих изменений (в соответствии с требованиями к документам, утвержденными администрацией города Симферополя). Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от Заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Постановления N 25 и Закона N 44-ФЗ и в случае отсутствия противоречий вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений в связи с пропуском Заказчиком установленного законодательством срока Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом Заказчика с указанием причин.
2.10. Предложение Заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в Уполномоченное учреждение не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
2.11. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В случае принятия решения о таком уточнении Заказчик уведомляет Уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от Заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Закона N 44-ФЗ и вносит уточнения в документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений в связи с пропуском Заказчиком сроков, установленных действующим законодательством для их внесения, Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом Заказчика с указанием причин.
2.12. Предложение Заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию о закупке направляется в Уполномоченное учреждение не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса на Официальном сайте. В случае непредоставления Заказчиком уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнении условий закупки в документацию о закупке, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации о закупке.
2.13. Заказчик в случае необходимости в установленном порядке уведомляет Уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока Уполномоченное учреждение не осуществляет действий, связанных с размещением информации об отмене торгов в информационной системе.
2.14. Заявка на проведение открытого конкурса с приложенными документами должна быть представлена Заказчиком в Уполномоченное учреждение в установленном порядке в соответствии с Графиком подачи заявок Заказчиками в Уполномоченное учреждение.
Заявка, возвращенная Заказчику по основаниям п. 2.7 настоящего Порядка, считается поступившей в Уполномоченное учреждение с нарушением установленного порядка и подлежит подаче в Уполномоченное учреждение после доработки Заказчиком как вновь подаваемая заявка.
2.15. Заказчики предоставляют в Уполномоченное учреждение заявки на осуществление процедуры закупок, согласованные:
- с органами Администрации города Симферополя (глава Администрации, заместители главы Администрации, руководитель аппарата), курирующими соответствующую сферу отношений, и Департаментом финансов Администрации города Симферополя в целях подтверждения наличия финансовых средств;
- с главным распорядителем бюджетных средств в случае осуществления процедуры закупок подведомственными бюджетными учреждениями в целях подтверждения наличия финансовых средств;
- с руководителем соответствующего фонда (уполномоченным лицом) в случаях размещения муниципального заказа частично финансируемого за счет средств государственных внебюджетных фондов
- с отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющим материально-техническое, организационное и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым в случае осуществления закупок оргтехники (в т.ч. электронно-вычислительной и офисной техники), расходных и комплектующих материалов к ней, программных продуктов, разработки, обслуживания программных продуктов в части установления требований к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к его безопасности, к функциональным характеристикам товара и иным показателям.
В случае если заявка подается с использованием автоматизированной информационной системы согласование с должностными лицами и органами, указанными в настоящем пункте, производится при отсутствии возможности соответствующего согласования через такую систему.
2.16. Порядок подачи заявок Заказчиков на осуществление Уполномоченным учреждением процедуры определения поставщика путем проведения запроса предложений в случаях, предусмотренных Постановлением N 25 и п. 1.1 настоящего Порядка, соответствует порядку подачи заявок, установленного настоящим разделом Порядка, с учетом особенностей определенных Постановлением N 25.
3. Взаимодействие Заказчиков и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупок
3.1. Уполномоченное учреждение размещает извещение о закупке и документацию о закупке на Официальном сайте, согласно заявке Заказчика с полным пакетом документов, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения такой заявки в соответствии с графиком подачи заявок муниципальными заказчиками.
3.2. Уполномоченное учреждение при размещении извещения о закупке определяет срок и порядок подачи заявок участников закупки, порядок внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.
3.3. Информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, должна соответствовать информации, содержащейся в плане-графике Заказчика и заявке Заказчика с приложенными документами.
3.4. С целью определения поставщика Уполномоченное учреждение формирует комиссию по осуществлению закупок, в состав которой может включаться представитель(ли) Заказчика. По запросу Уполномоченного учреждения Заказчик обязан предложить кандидатуру(ры) для включения в состав комиссии по осуществлению закупок в срок до пяти дней.
3.5. Заседания комиссии по осуществлению закупок проводится в порядке и сроки, установленные решением Уполномоченного учреждения о создании соответствующей комиссии. В случае отмены созыва заседания комиссии по осуществлению закупок председатель комиссии направляет членам комиссии извещение об отмене созыва заседания (с использованием телефонной, факсимильной связи) не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до проведения заседания.
3.6. Уполномоченное учреждение осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий.
3.7. Заказчики представляют в Уполномоченное учреждение и органы контроля в сфере закупок для рассмотрения жалоб по существу информацию и документы, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. Заказчики, Уполномоченное учреждение осуществляют хранение документов, составленных в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 3 (трех) лет.
3.9. Заказчики составляют отчеты о закупках, форма и порядок составления которых устанавливается Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
3.10. После завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик обязан в течение одного рабочего дня после размещения на Официальном сайте итогового протокола получить экземпляр такого протокола в Уполномоченном учреждении.
3.11. Все действия, связанные с заключением контракта, а также проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Заказчиком самостоятельно.
3.12. При проведении Уполномоченным учреждением закупки способами, указанными в п. 1.1 настоящего Порядка, Заказчик не позднее одного дня с момента заключения контракта направляет в Уполномоченное учреждение информацию о дате заключения такого контракта.
3.13. При проведении Уполномоченным учреждением закупки на основании настоящего Порядка, Заказчик не позднее трех дней с момента заключения контракта направляет в отраслевой (функциональный орган) Администрации города Симферополя республики Крым, на который возложены функции по обеспечению бюджетного процесса, информацию об образовавшейся экономии средств в результате заключения контракта с поставщиком, определенным Уполномоченным учреждением.
4. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
4.1. При проведении открытого конкурса, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
4.1.1. Определяет дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
4.1.2. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения соответствующего письменного заявления.
Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается. Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте должна полностью соответствовать конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе или в форме электронного документа;
4.1.3. На основании принятого Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.4. Вправе в соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации в день поступления запроса направить его Заказчику для подготовки информации по предмету запроса. Заказчик обязан в течение одного дня с момента поступления соответствующего запроса направить в Уполномоченное учреждение необходимую информацию для подготовки разъяснения. На основании представленной Заказчиком информации Уполномоченное учреждение в предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки подготавливает разъяснения положений конкурсной документации и размещает их на Официальном сайте;
4.1.5. На основании принятого Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Постановления N 25 решения либо по собственной инициативе с уведомлением соответствующего Заказчика формирует и размещает на Официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) конкурсную документацию в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
4.1.6. На основании запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации вправе формировать и направлять разъяснение положений конкурсной документации;
4.1.7. Направляет в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ, заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или об отказе от проведения конкурса;
4.1.8. Принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам;
4.1.9. Осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4.1.10. Обеспечивает всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе проверяет документы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия;
4.1.11. Обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.12. Направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
4.1.13. Вправе привлекать экспертов, экспертные организации (при необходимости) в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям Заказчика;
4.1.14. В составе заявок участников соответствующего конкурса принимает банковские гарантии и заверенные банком документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок, в порядке, установленном конкурсной документацией;
4.1.15. Осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде соответствующего конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25;
4.1.16. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные в ходе проведения конкурсов, и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 25;
4.1.17. Имеет право направить Заказчику оригиналы итоговых протоколов конкурсов по количеству победителей конкурса (по лотам) и одну заверенную копию с приложением копии предложения победителя конкурса. В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, изложенным в Постановлении N 25 и Законом N 44-ФЗ, направляет Заказчику одну заверенную копию итогового протокола с приложением копии предложения участника конкурса, с которым заключается контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней после даты подписания такого протокола. Настоящий пункт Уполномоченное учреждение вправе применить в случае нарушения Заказчиком п. 3.10 настоящего Порядка.
4.1.18. Осуществляет возврат денежных средств, внесенных участниками конкурса (кроме победителя конкурса до подписания им контракта) в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Возврат денежных средств, внесенных победителем конкурса, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта и соответствующего уведомления Уполномоченного учреждения Заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса Заказчик осуществляет следующие функции:
4.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, в конкурсную документацию, об отказе от проведения конкурса направляет в Уполномоченное учреждение соответствующее извещение в письменной форме и в форме электронного документа (с использованием автоматизированной информационной системы) в порядке и сроки, установленные п. 2.10 настоящего Порядка;
4.2.2. В соответствии с запросом участника конкурса представляет Уполномоченному учреждению информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной документации. Данная информация направляется в Уполномоченное учреждение до 13 часов дня определенного п. 4.1.4 настоящего Порядка (на бумажном и электронном носителях или в форме электронного документа);
4.2.3. Заказчик самостоятельно несет ответственность за заключение договора с победителем конкурса в случае выявления информации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, если информация о таком несоответствии стала известна после подписания итогового протокола конкурса.
4.2.4. После получения итогового протокола конкурса от Уполномоченного учреждения в установленный срок направляет данный протокол и проект контракта для подписания победителю конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, иным лицом, с которым заключается контракт;
4.2.5. Уведомляет Уполномоченное учреждение о заключении контракта по итогам проведения конкурса или о не заключении контракта и причинах не заключения контракта в срок определенный п. 3.12 настоящего Порядка, но в любом случае не позднее 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного Законом N 44-ФЗ для заключения контракта;
4.2.6. Осуществляет контроль поступления на счет денежных средств или оформления банковской гарантии, предоставленных победителем конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, и проверку предоставленного обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией о закупке, в том числе в рамках применения антидемпинговых мер;
4.2.7. В случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта осуществляет взыскание убытков в части не покрытой обеспечением заявки уклонившегося от заключения контракта победителя в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также проводит необходимые действия для получения средств по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки победителя соответствующего конкурса, который уклонился от заключения контракта;
4.2.8. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая признана комиссией соответствующей документации о проведении конкурса, заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с положениями Постановления N 25 либо осуществляет иные действия предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
4.2.9. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, Заказчик осуществляет действия в соответствии с положениями Постановления N 25 и подает заявку на осуществление определения поставщика путем проведения повторного конкурса. В случае если повторный конкурс признан не состоявшимся по тем же основаниям, в соответствии с Постановлением N 25 Заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений, подавая соответствующую заявку в Уполномоченное учреждение.
В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе конкурса, ни один участник или только один участник признан соответствующим требованиям, Заказчик вносит изменения в план-график и вновь подает заявку на определение поставщика путем проведения двухэтапного конкурса;
4.2.10. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей, либо комиссия отклонила все заявки, Заказчик принимает решение о проведении повторного конкурса для неограниченного круга лиц или об осуществлении закупки путем двухэтапного конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
4.2.11. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на Официальном сайте.
4.3. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием осуществляется с учетом особенностей положений Закона N 44-ФЗ.
4.4. Взаимодействие Заказчиков и Уполномоченного учреждения при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса предложений в случаях, определенных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом особенностей предусмотренных Постановлением N 25.
4.5. Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок осуществляется на основании настоящего раздела с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
5. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков при проведении электронного аукциона
5.1. При проведении электронного аукциона Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
5.1.1. Определяет дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения заявок участников электронного аукциона, определяет электронную площадку для проведения электронного аукциона, определяет дату проведения электронного аукциона, размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе;
5.1.2. На основании принятого Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.1.3. Вправе в соответствии с запросом участника электронного аукциона о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса направить его Заказчику для подготовки информации по предмету запроса. Заказчик обязан в течении одного дня с момента поступления соответствующего запроса направить в Уполномоченное учреждение необходимую информацию для подготовки разъяснения.
На основании представленной Заказчиком информации Уполномоченное учреждение в предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки подготавливает разъяснения положений документации о закупке и размещает их в установленном порядке на Официальном сайте;
5.1.4. На основании принятого Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ решения либо по собственной инициативе с уведомлением соответствующего Заказчика формирует и размещает на Официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
5.1.5. На основании запроса о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона вправе формировать и направлять разъяснение положений документации о закупке;
5.1.6. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные в ходе проведения рассмотрения частей заявок участников, и осуществляет их направление и размещение на Официальном сайте в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
5.2. При проведении электронного аукциона Заказчик осуществляет следующие функции:
5.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию о проведении электронного аукциона, об отказе от проведения процедуры закупки направляет в Уполномоченное учреждение соответствующее извещение в письменной форме и в форме электронного документа (с использованием автоматизированной информационной системы) в порядке и сроки, установленные п. 2.10 настоящего Порядка;
5.2.2. В соответствии с запросом участника электронного аукциона представляет Уполномоченному учреждению информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации о закупке. Данная информация направляется в Уполномоченное учреждение до 13 часов дня определенного п. 4.1.4 настоящего Порядка (на бумажном и электронном носителях или в форме электронного документа в установленном формате);
5.2.3. Заказчик самостоятельно несет ответственность за заключение договора с победителем электронного аукциона в случае выявления информации, не соответствующей требованиям документации о закупке, если информация о таком несоответствии стала известна после подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.
5.2.4. После размещения Уполномоченным учреждением протокола о рассмотрении вторых частей заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в установленный срок размещает на Официальном сайте проект контракта для подписания победителем электронного аукциона, в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ;
5.2.5. Уведомляет Уполномоченное учреждение о заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона или о не заключении контракта и причинах не заключения контракта в срок определенный п. 3.12 настоящего Порядка, но в любом случае не позднее 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного Законом N 44-ФЗ для заключения контракта;
5.2.6. Осуществляет контроль поступления на счет денежных средств или оформления банковской гарантии, предоставленных победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта, и проверку предоставленного обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией о закупке, в том числе в рамках применения антидемпинговых мер;
5.2.7. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ при условии наличия одного участника электронного аукциона, с которым возможно заключить контракт, заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ;
5.2.8. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ при условии отсутствия участника для заключения контракта проводит необходимые действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, подавая соответствующую заявку в Уполномоченное учреждение;
5.2.9. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на Официальном сайте либо осуществляет иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ действия для направления сведений о заключенном по результатам электронного аукциона контракте в реестр контрактов на Официальном сайте.
Глава администрации города Симферополя |
Г.С. Бахарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.