Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 25 июня 2015 N 452
Муниципальная программа
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и повышению уровня защиты населения и территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на 2015 - 2017 годы"
20 февраля 2016 г., 30 августа 2017 г.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республика Крым от 30 августа 2017 г. N 2945 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Муниципальной программы и прогноз развития на перспективу.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность и угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создания реальных условий для устойчивого развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее муниципальное образование).
Ежегодно на территории муниципального образования возникают чрезвычайные ситуации, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, наносится материальный и экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на опасных производствах и коммунально-энергетических сетях.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные геологические процессы (землетрясения, оползни);
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха);
Кроме этого, на территории городского округа Симферополь функционируют опасные производства из них: 3 химически опасных объекта, пожаро и взрывоопасные объекты и гидротехническое сооружение. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций, таких как:
- совершенствование системы оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительными органами в местах массового пребывания людей.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах.
В первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности.
Во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья и организации помощи окружающим.
В третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
В целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо - и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", проводится работа по созданию "дежурно-диспетчерской службы 1563".
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Основной целью Муниципальной программы является последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
В условиях сохранения угроз возникновения на территории городского округа Симферополь чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, важнейшими из задач является:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны;
- развитие и функционирование дежурно-диспетчерской службы 1563.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций и масштабов их негативных последствий планируется обеспечить путем реализации следующих основных направлений Муниципальной программы:
- совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- создание локальных систем оповещения в опасных зонах чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС), населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения района в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание оптимальной и эффективной организационной структуры органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими актами;
- создание резервов материальных средств, для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание подвижного пункта управления гражданской обороны;
- создание материальной базы для оборудования временного пункта размещения пострадавших граждан.
3. Целевые показатели (индикаторы).
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается с использованием следующих показателей:
- повышение степени готовности защитных сооружений гражданской обороны;
- создание городского подвижного пункта управления гражданской обороны;
- объем освоенных финансовых средств на установление на территории городского округа средств оповещения населения (электросирен и громкоговорителей). Планируется приобретение электросирен в количестве 7 шт. и громкоговорителей в количестве 10 шт., для установления в локальной системе оповещения города и потенциально опасных объектов;
- объем освоенных финансовых средств на ежегодно информирование населения города о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации и печатной информационно-пропагандистской продукции.
Планируется приобретение 102 комплектов из 6 плакатов для школ и детских дошкольных учреждений города;
- объем освоенных финансовых средств на закупку резервов материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (Планируемое приобретение представлено в приложении 4).
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) Муниципальной программы является отчетная информация, предоставляемая исполнителями и соисполнителями программных мероприятий и статистическая отчетность. Значения показателей (индикаторов) Муниципальной программы могут уточняться в случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для выполнения программных мероприятий.
Значение целевых показателей, характеризующие ход реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 Муниципальной программы.
4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Реализация мероприятий Муниципальной программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и повышению уровня защиты населения и территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2015 - 2017 годы" планируется осуществить с 01.05.2015 года по 31.12.2017 года. Этапы реализации программы не выделяются.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых в ходе реализации Муниципальной программы на основе анализа полученных первоначальных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
5. Основные мероприятия Муниципальной программы.
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Муниципальной программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Реализация Муниципальной программы, состоит из 4 разделов и включает в себя следующие основные мероприятия:
- создание подвижного пункта управления гражданской обороны;
- создание подвижного пункта питания (приобретение полевой кухни, комплектов посуды);
- создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения (приобретение палаток, печей);
- совершенствование системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне (приобретение электромегафонов, электросирен);
- создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информирование жителей города о пожарной обстановке на территории города через средства массовой информации (газета, радио, телевидение, городской сайт), показ сюжетов и видеороликов по проблемам и профилактике пожарной безопасности. Размещение в жилых домах (лифтах, подъездах) памяток и плакатов о действиях жителей при пожаре, а также об имеющихся средствах самоспасения на случай возникновения пожара;
- подготовка и проведение занятий, учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций территориальных формирований звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- создание и оборудование рабочих мест дежурно-диспетчерской службы 1563.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 Муниципальной программы.
6. Меры муниципального регулирования.
Принятие Муниципальной программы и реализация программных мероприятий позволит реализовать государственную политику по повышению устойчивости управления экономикой в мирное время и в особый период, минимизацию рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению безопасности проживающего населения и сохранности материальных и культурных ценностей.
При этом реализация Муниципальной программы позволит обеспечить выполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Закона Республики Крым от 09.12.2014 N 25-ЗРК "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закона Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 25-ЗРК/2014"
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
На данный момент муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по Муниципальной программе "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и повышения уровня защиты населения и территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2015 - 2017 годы" отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республика Крым от 30 августа 2017 г. N 2945 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечения Муниципальной программы.
Финансирование Муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Общий объем финансирования программы составляет - 8640,800 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 4928,845 тыс. руб.; 2016 г. - 2026,555 тыс. руб.; 2017 г. - 1685,40 тыс. руб.
9. Риски и меры по управлению рисками.
Реализация Муниципальной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Муниципальной программы существенное влияние могут оказать финансовые риски.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значений Муниципальной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка Муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
10. Контроль за ходом реализации Муниципальной программы.
Контроль исполнения Муниципальной программы осуществляется управлением административных органов администрации города Симферополя в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112.
Исполнители и соисполнители Муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий программы. К участию в реализации Муниципальной программы могут привлекаться организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории муниципального образования.
Реализация Муниципальной программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Конечные результаты и оценка эффективности Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем сравнения значений целевых показателей критериев оценки эффективности, утвержденных в Программе, и достигнутых значений целевых показателей критериев оценки эффективности.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Муниципальной программы являются:
- повышение защищенности населения и территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от чрезвычайных ситуаций;
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- создание резервов материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем связи и оповещения населения;
- обеспечение временного размещения граждан в условиях чрезвычайной ситуации в полевых условиях;
- создание условий для минимизации материального ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями, авариями и пожарами, снижение количества пострадавших;
- формирование у жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым знаний и умений по осуществлению мероприятий гражданской обороны и первичных мер пожарной безопасности;
- повышение готовности к решению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
А.В. Доманицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.