Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11 марта 2015 года N 98
Положение
о системе оповещения и информирования населения Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения системы оповещения и информирования населения Республики Крым.
1.2. Система оповещения и информирования населения Республики Крым (далее - Система) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - территориальная подсистема РСЧС Республики Крым) и населения.
1.3. В Республике Крым создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.4. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию Системы являются составляющими комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Система может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
2. Назначение и основные задачи Системы
2.1. Система предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС и населения Республики Крым об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей Системы является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
на региональном уровне до:
руководящего состава гражданской обороны Республики Крым и территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Главное управление МЧС России по Республике Крым);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны Республики Крым;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения, проживающего на территории Республики Крым.
на муниципальном уровне до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
дежурно-диспетчерских служб организаций (предприятий) первоочередного жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
на объектовом уровне до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок применения Системы
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым по сетям связи, предназначенным для распространения программ телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с прерыванием вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях в целях оповещения допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым.
По решению постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
3.2. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым в установленном порядке.
3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, обеспечивающий циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам сети связи общего пользования.
Кроме того, для оповещения населения могут быть задействованы автомобили экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, ручные сирены и мегафоны, а также направлены посыльные (пешие и на транспорте).
3.4. Распоряжения на задействование Системы отдаются:
на региональном уровне - Главой Республики Крым;
на муниципальном уровне - главой муниципального образования в Республике Крым;
на объектовом уровне - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым или органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
В целях руководства по использованию Системы разрабатываются инструкции дежурно-диспетчерских служб, утверждаемые Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию Системы осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.7. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым совместно с Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности Системы
4.1. В целях поддержания Системы в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Республике Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и руководители организаций, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности Системы.
Проверки Системы проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения.
Комплексные проверки Системы проводятся не реже одного раза в год специально созданными комиссиями, в состав которых входят представители Главного управления МЧС России по Республике Крым, Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым, Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения комплексных проверок Системы запрещается.
4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования Системы предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии к использованию Системы Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки Системы, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.5. В целях обеспечения постоянной готовности Системы организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
4.6. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности Системы, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещения затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 г. N 98 "О системе оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.