Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В результате институциональных изменений, произошедших в городе федерального значения Севастополе, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов города федерального значения Севастополя и муниципальных образований, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора данного субъекта Российской Федерации.
Имеются сложности в функционировании всей финансовой системы города федерального значения Севастополя. Положено начало формированию контуров будущей банковской системы города федерального значения Севастополя.
В настоящее время отсутствует информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Казначейской службой города федерального значения Севастополя.
Существующие информационные технологии города федерального значения Севастополя не отвечают современным требованиям Российской Федерации ни по функциональному наполнению, ни по методической и технической реализации.
Кроме того, существует несогласованность положений нормативных правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений бюджетной системы города федерального значения Севастополя.
В этой связи очевидна острая необходимость глубокой модернизации бюджетной системы города федерального значения Севастополя, основанной на стандартах и принципах Российской Федерации. Требует скорейшего решения вопрос информационной и правовой интеграции.
Анализ имеющегося программного обеспечения используемого для автоматизации деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств города Севастополя показал, что 70% из общего объема программного обеспечения приходится на программный продукт "Парус" и "1-С". С целью экономии бюджетных средств целесообразно произвести переустановку программного обеспечения на существующей базе.
В настоящее время организациями государственного сектора Российской Федерации широко применяются программные решения ООО "НПО Криста" и ЗАО "Корпорация "Парус" по автоматизации процесса ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ООО "НПО Криста" является одним из ведущих разработчиков интегрированных информационно-аналитических систем для органов
государственной власти и местного самоуправления, а также для государственных и муниципальных учреждений, сотрудники которого являются экспертами в области методологии формирования, организации бюджетного процесса, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе его автоматизации.
ООО "Совместное предприятие 1С-Парус" - эксперт в области автоматизации процедур ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, традиционно предлагает комплексные решения, включающие как необходимый для автоматизации программный продукт, так и услуги внедрения, обучения, методологическую и консалтинговую поддержку.
Оперативная мобилизация финансовых ресурсов, их учет и контроль за целевым использованием не могут эффективно осуществляться без внедрения современных информационных систем. В этой связи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- разработку предложений по перечню информационных систем в целях автоматизации бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности, необходимых к внедрению с 1 января 2015 года;
- в целях автоматизации бюджетного процесса, интеграции бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности привлечь для выполнения работ экспертов рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации - специалистов компании ООО "НПО Криста" и ООО "Совместное предприятие 1С-Парус". Установить сроки выполнения работ согласно Дорожной карты Министерства финансов Российской Федерации.
- привлечь к проведению учебных курсов переподготовки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя в целях использования программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности экспертов рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации - специалистов компании ООО "НПО Криста" и ООО "Совместное предприятие 1С-Парус";
- техническое оснащение (модернизация оборудования) бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя в целях автоматизации бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности;
- организацию информационного взаимодействия бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя с Федеральным казначейством;
- разработку планов-графиков поставок, инсталляции и проведения опытной эксплуатации информационных систем в бюджетных учреждениях и финансовых органах города федерального значения Севастополя;
- конвертацию баз данных из ранее используемых программных продуктов по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности, расчету заработной платы бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;
- обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы города федерального значения Севастополя.
Без решения обозначенных проблем интеграция бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации будет поставлена под угрозу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.