Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 23.06.2014 г. N 84
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - Комиссия) является координационным органом и создается для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иных организаций, расположенных на территории города Севастополя, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), обеспеченна пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации и в горах в административных границах города Севастополя.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями н распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации на территории города Севастополя единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном морс Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя.
2) координация деятельности органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местною самоуправления муниципальных образований города Севастополя и заинтересованных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя, а также восстановление жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водоемах и территориальном морс Российской Федерации, в юрах, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, расположенных на административной территории города Севастополя, и вносит в установленном порядке Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя соответствующие предложения;
2) участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов города Севастополя и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) организует прогнозирование и оценку обстановки на административной территории города Севастополя, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает и вносит Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя предложения по развитию и обеспечению функционирования Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет координацию деятельности органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы, ее звеньев и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального к межмуниципального характера, восстановлению жилых ломов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению мероприятий гуманитарного реагирования;
7) готовит и вносит Губернатору города Севастополя предложения о введении для органов управления и сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или ее звеньев:
режима повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;
8) рассматривает вопросы о привлечении сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы, ее звеньев и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законом и решениями Правительства Севастополя;
9) осуществляет координацию действий, организует и осуществляет взаимодействие привлекаемых сил и средств а ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
10) взаимодействует с эвакуационными органами города Севастополя по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянною проживания;
11) организует и координирует в пределах своих полномочий работу органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными организациями по вопросам сбора информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размера и подготовке документов по его обоснованию.
Готовит предложения Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя по вопросам принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) организует работу по подготовке и представлению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя, а также рекомендаций для органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя и органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе по вопросам защиты территории и населения города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя;
13) участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и функционирования потенциально опасных производств, рассматривает и утверждает представленные администрациями внутригородских районов города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе перечни потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения на административной территории города Севастополя;
14) осуществляет контроль за организацией сельхозживотных, посадок культурных растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
15) координирует действия сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
16) координирует работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и организаций, расположенных на административной территории города Севастополя и осуществляет согласование о порядке обмена информацией;
17) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутри городских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в пределах их компетенции;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие и оперативные группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, представителей органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) готовит и вносит предложения для Губернатора города Севастополя н Правительства Севастополя по привлечению сил и средств, входящих в Севастопольскую городскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
7) направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8) вносить на рассмотрение Правительства Севастополя предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда бюджета города Севастополя для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) вносить в установленном порядке Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требующим их решения.
6. Председатель н должностной состав Комиссии утверждаются Правительством Севастополя.
Председателем Комиссии назначается заместитель Губернатора, председателя Правительства Севастополя, который руководит деятельностью Комиссии н несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Персональный состав Комиссии утверждается председателем Комиссии.
7. Организация работы комиссии
1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым структурным подразделением органа исполнительной власти по предупреждению н ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства Севастополя на основании предложений администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций расположенных на административной территории города Севастополя.
План работы Комиссии принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации по решению председателя комиссии (а в случае его отсутствия или по его поручению - по решению его заместителя) проводятся внеплановые (внеочередные) заседания комиссии.
2) Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению - один из заместителей заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3) Подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее 10 дней до доты проведения планового заседания Комиссии.
При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии материалы представляются к началу его проведения или сроку, установленному председателем Комиссии.
Повестку дня заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии и утверждает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия или по поручению председателя Комиссии - его заместитель.
4) Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов Присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Севастополя.
5) Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.
6) Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет структурное подразделение исполнительного органа государственной власти города Севастополя (в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а при рассмотрении вопросов пожарной безопасности также привлекается Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю в пределах его компетенции.
Исполняющий обязанности |
С.И. Меняйло |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 23 июня 2014 г. N 84 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.